Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 06:54, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в разработки проекта по повышению узнаваемости компании «Читай город» и увеличение клиентской базы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные понятия управления проектом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ПРИ РАЗВИТИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.2 МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА 4
1.3МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ВРЕМЕНЕМ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЧИТАЙ ГОРОД» В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ 4
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАДПРИЯТИЯ 4
2.2.АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ 4
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА МАГАЗИНА «ЧИТАЙ ГОРОД» НА РЫНОК ЕКАТЕРИНБУРГА 4
3.1.СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА 4
3.2 УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И РИСКАМИ ПРОЕКТА 4
3.3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПРОКТА 4
3.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 4
ВЫВОД 4
ЛИТЕРАТУРА 4
-
Библиофилы - покупают книги не
реже одного раза в месяц
как в крупных книжных
-
Знатоки - покупают книги минимум
один раз в месяц. При выборе
книжного магазина
-
Искатели - приобретают книги не
чаще одного раза в два-три
месяца и не имеют жестких
предпочтений относительно
-
Невключенные - покупают книги раз
в полгода. При выборе
Социально-
До 74% покупателей приобретают книги для домашней библиотеки, около половины - для учебы (49%) и для разового прочтения (48%). Приблизительно треть потребителей покупают книги для детей (37%), в подарок (33%) или для работы (30%). И только для 2% респондентов основным мотивом приобретения книги оказался буккросинг. Похожие тенденции наблюдаются и в выделенных сегментах покупателей книг. Так, основным мотивирующим фактором выступает покупка книги для своей библиотеки. При этом данное поведение в большей степени свойственно Библиофилам (83%) и в меньшей - Невключенным (51%). Для Невключенных основным побуждающим мотивом является покупка книг для разового прочтения (56%); для Библиофилов -книг для детей (44%), в качестве подарка (41%), а также для работы (40%).
На Рис.5 (Вложенная иерархия) приведена последовательная разбивка потребителей книжной продукции.
Рис.
5. Сложенная иерархия
Разнообразие жанров книжной продукции объединили в четыре крупных сегмента рынка:
литературно-
прикладная литература (19,0%),
детская литература (13,6%),
деловая литература (7,6%).
Определим основные рыночные сегменты рынка книжной продукции города Екатеринбурга (Табл.5)
Табл.5 Основные рыночные сегменты рынка книжной продукции города Екатеринбурга
Наименование сегмента | Описание | Основные ценности |
Родители | Люди, у которых есть дети в возрасте от 1года до 10 лет. | Заинтересовать детей красочными картинками и интересными героями, для развития своего ребёнка. |
Самообразование | Люди, у которых есть свободное время, хобби и желающие узнать, что то новое. | Найти дело для души, повысить свой кругозор. |
Домашнее чтение | Люди, читающие определённые жанры. В возрасте от 30-60 лет. | Книги, которые
отвлекают человека от повседневных
дел и позволяют окунуться
в другой мир.http://www.nk1.ru/books/ |
Работа, учёба | Люди, поглощенные работой, студенты которые пишут курсовые, дипломы и д.р. | Найти информацию,
которая повысит |
При написании курсовой работе были рассмотрены процессы принятия решения о покупке книжной продукции.
Студент нуждается в дополнительной информации для написания курсовой или подготовки к экзамену. Он ищет учебники (книги) ориентируясь на цену, полноту информации. После этого он принимает решение о покупки данной книги.
Женщина, увлечённая чтением детективов. Ориентируется на автора, цену и издательство также на новинки в жанре детектив.
Молодая мать, ждущая рождение ребёнка. Ищет информации для молодых мам, для работы над собой. Ориентируется на цену, полезность информации, советы подруг.
Подарок
для школьника начальных
Иногда сам магазин подталкивает покупателя к покупке книги. Так например в магазине «Читай город» стоят маленькие столики с книгами которые рекомендуют прочесть, ещё развешаны постеры новых книг. И эти подходы также иногда подталкивают покупателя купить книгу.
Проведём позиционирование магазина «Читай город».
Изучение потребителя «Что хочет потребитель?»
Потребитель книжной продукции хочет найти книгу с нужной информацией, красивой обложкой, любимого автора, жанра, также текст должен быть простым для понимания, и конечно по цене книга должна быть доступна любому покупателю.
Как позиционирует себя конкурент.
Книжный магазин «Книгомир» позиционирует себя местом расположения и ценой (скидки). Магазин 100 000 книг позиционирует себя местом расположения и ассортиментом. Магазин Живое слова, количеством магазинов маленьких, но в разных местах города.
Как позиционирует «Читай город»
Читай город, позиционирует себя как магазин с широким ассортиментом, удобным местом расположения, квалифицированным персоналом и большой торговой площадью. Внутри магазинная реклама (вывески новинок, листовки, мероприятия которые проводятся в магазине для потребителей).
Как
сформирован образ у
Образ магазина «Читай город» в глазах потребителя сформировался такой. Как город, находящийся в центре большого города Екатеринбурга. Который выстроен из книг где есть свои кварталы, название которых определяется сегментами (Родители, Самообразование, Домашнее чтение, Работа, учёба), а номер улицы жанрами, разделами (история, кулинария медицина и т.д.). Вот поэтому у магазина такое необычное название «Читай город».
Рассмотрим на схеме конкуренцию по ассортименту и количестве магазинов в сети в городе Екатеринбурге (Рис.6).
Рис.6. Схема конкуренции по ассортименту и количеству магазинов
Пояснение к Рис.6.
0-1малый ассортимент
1-2средний ассортимент
2-3 большой ассортимент
Схема конкуренции по ассортименту
и количеству магазинов показывает преимущества
магазина «Читай город» в широте ассортимента,
но по количеству магазинов он находится
по середине опережая только сеть магазинов
«100000 книг».
Рассмотрим Конкурентов сети магазинов «Читай город» в городе Екатеринбурге.
1.ООО ТКП "КНИЖНЫЙ МИР"
Специализация: Художественная и детская литература, литература по экономике, философии, учебники, канцтовары, справочники .
2 ."КНИГИ"
Специализация: Розничная продажа литературы всех отраслей знаний, художественной, учебной, познавательной, канцтовары, открытки.
3. МАГМИКА
Юридическое название: ИП ГОРШКОВ А.Г.
Специализация: Розничная продажа книг (художественная книга, детская литература, учебная литература, школьная), канцтоваров
4.ООО ТОП-КНИГА (ФИЛИАЛ)
Специализация: Розничная продажа книг (художественная литература, учебная литература), канцтоваров, игрушек.
Филиалы и подразделения компании МАГАЗИН КНИГОМИР, книжный гипермаркет "ЛАС-КНИГАС","ЛИТЕРА"
5. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН 100000 КНИГ
Специализация: Розничная продажа книг, канцтоваров
Специализация:
Оптово-розничная продажа
Стержневая компетентность магазина «Читай город» заключается в том, что он находится в центре города Екатеринбурга и в использовании электронного каталога для поиска нужной книги покупателю.
Стержневая компетенция обеспечивает следующие конкурентные преимущества:
Расположение магазина даёт следующие преимущества, так как в центре много людей проводят свой досуг, гуляя по магазинам и иногда, заходят в «Читай город» просто посмотреть и выходят с покупками.
Электронный каталог обеспечивает быстрое нахождение интересующую книгу (сокращает время на поиск книги) и если её нет в наличии, то можно сделать заказ.
Диагностика конкурентной среды выполнялась методом экспертной оценки от 1-5 баллов. Эксперты выставляли оценки выбранным нами магазинам в Екатеринбурге.
Заполнив лист оценки конкурентоспособности компании относительно предприятий-конкурентов (Табл.6).
Нами для оценки были выбраны следующие магазины города Екатеринбурга:
Табл. 6 Лист оценки конкурентоспособности компании относительно предприятий-конкурентов
Факторы | Наша фирма | Конкуренты | ||
A | B | C | ||
I. ПРОДУКТ (PRODUCT) | ||||
Квалификация продавцов | 4 | 3 | 4 | 3 |
Выкладка книг | 5 | 4 | 5 | 4 |
Консультирование | 5 | 3 | 4 | 3 |
Интернет | 4 | 0 | 2 | 0 |
Комфортная среда | 5 | 2 | 4 | 2 |
Компьютерные технологии | 5 | 4 | 4 | 2 |
Ассортимент | 5 | 5 | 5 | 3 |
Дополнительные услуги (электронные книги) | 4 | 4 | 4 | 1 |
Право замены изделия | 1 | 1 | 1 | 0 |
Престиж торговой марки | 4 | 3 | 4 | 2 |
Упаковка | 4 | 2 | 4 | 2 |
Итого баллов по I | 46 | 31 | 41 | 22 |
II. ЦЕНА (PRICE) | ||||
1. Прейскурантная | 4 | 3 | 3 | 2 |
2. % скидки с цены | 3 | 4 | 4 | 2 |
3.Условие | 2 | 2 | 2 | 1 |
Итого баллов по II | 9 | 9 | 9 | 5 |
III. КАНАЛЫ СБЫТА (PLACE) | ||||
Интернет- магазин | 0 | 4 | 5 | 0 |
Заказ книги | 4 | 5 | 4 | 2 |
Доставка | 1 | 5 | 4 | 0 |
Наличие парковки | 0 | 3 | 4 | 1 |
Итого баллов по III | 5 | 17 | 17 | 3 |
IV. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOSHION) | ||||
Реклама в магазине | 5 | 2 | 4 | 1 |
Стимулы для потребителей | 4 | 4 | 3 | 2 |
PR | 5 | 2 | 3 | 1 |
Паблисити (печать листовок, на TV) | 2 | 3 | 3 | 2 |
Сайт | 5 | 5 | 5 | 0 |
Форум | 5 | 2 | 1 | 0 |
Итого баллов по IV | 26 | 18 | 19 | 6 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО Б АЛЛОВ: | 86 | 75 | 86 | 36 |
Информация о работе Проект создания рекламы с примером ООО "ШОКОЛАДНИЦА"