Прогнозирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание

Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.

Содержание

1 Прогнозирование емкости рынка ..............................................................3
2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его ...................................................................................................................19
3 Задача ..........................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-Прогнозирование рынка(моя).doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

Под системой моделей  прогнозирования научно-технического прогресса следует понимать совокупность методик и моделей, позволяющую дать согласованный и непротиворечивый прогноз научно-технического развития отрасли, основывающийся на изучении складывающихся в текущем и будущих периодах технико-экономических тенденций и закономерностей, на заданных целевых установках, на имеющихся ресурсах, выявленных потребностях народного хозяйства и их динамике. Такая система предполагает определенную очередность использования моделей для целей составления комплексного прогноза. Разработка системы моделей прогнозирования проходит три этапа:

На первом этапе разработки локальных методик прогнозирования прорабатываются отдельные модели и подсистемы моделей прогнозирования. Разработанные модели должны быть взаимно увязаны и составлять единую систему для целей прогнозирования, обеспечивающую взаимодействие отдельных моделей в соответствии с определенными требованиями. Такие требования будут зафиксированы в программе исследований по проблеме в целом.

На втором этапе разработки локальных методик прогнозирования научно-технического прогресса создается система взаимодействующих моделей прогнозирования, уточняются и согласовываются подсистемы моделей, проверяется их взаимодействие, определяется последовательность использования отдельных моделей, а также приемов оценки и методов проверки получаемых комплексных прогнозов. На этом этапе также должны быть составлены соответствующие программы для решения задач на электронных вычислительных машинах.

Третий этап создания системы моделей прогнозирования в основном связан с уточнением и развитием отдельных локальных систем и методик в ходе практического их использования для целей комплексного прогнозирования научно-технического прогресса.

При составлении детальных  программ исследований для первого  и второго этапов необходимо учитывать, что задачи методики и круг проблем  и показателей, разрабатываемых при прогнозировании, существенным образом зависят от сроков прогнозов. С увеличением деятельности прогнозируемого периода происходит укрупнение показателей, уменьшается количество имеющейся и доступной информации всех видов; этому соответствует использование укрупненных (агрегированных) моделей, рассмотрение более крупных синтетических проблем развития народного хозяйства. При этом необходимо выявить показатели, которые связаны устойчивыми функциональными связями, как между собой, так и с показателями прогнозов на менее длительный период и которые существенно влияют на динамику показателей для периода в целом и отдельных его частей (принцип отбора существенной и устойчивой информации).

Требования, предъявляемые  к отдельным моделям и системе моделей прогнозирования, предопределяют методы, с помощью которых эти модели могут и должны разрабатываться, а также методы и средства осуществления расчетов по ним. Эти требования сводятся главным образом к следующим положениям:

- методика должна давать четкое описание последовательности правил (алгоритма), позволяющее составить отдельный прогноз при достаточно широких предположениях о характере и значениях исходной для данного прогноза информации определенной структуры;

- методика должна использовать методы и технические средства, позволяющие проводить расчеты своевременно и многократно, исходя, как правило, из неоднородной и большой по объему, меняющейся по вариантам прогноза информации;

- в подобных методиках  должны учитываться сложные, многофакторные связи прогнозируемых процессов и показателей. Необходимо обеспечить выявление в этих условиях важнейших и устойчивых закономерностей и тенденций. Такое выявление необходимо как на исходном материале, так и в процессе анализа результатов, получаемых по данной методике, и их расчетов по комплексу связанных с ней моделей;

- необходимо системное  согласование отдельных прогнозов,  которое должно обеспечить непротиворечивость  и взаимную корректировку последних.

Применение математических методов является необходимым условием для разработки и использования моделей прогнозирования, обеспечивающим высокие требования к обоснованности, действенности и своевременности прогнозов научно-технического прогресса.

 

9) Предложите список факторов, от которых зависит бизнес предприятия. Спрогнозируйте их динамику с использованием любого, известного Вам, метода прогнозирования и поведение предприятия на ближайшие 3-5 лет.

 

В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют различные факторы, которые классифицируются по определенным признакам. В зависимости от направленности действия их можно объединить в две группы: позитивные и негативные. 
Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, негативные - наоборот. 
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, и они настолько многочисленны и разнообразны по своему назначению и содержанию, что их можно условно объединить в следующие группы: 
1. Факторы ресурсного обеспечения 
производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), то есть все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком. 
Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила). Отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу - достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов. Но это только одна сторона вопроса, другая

состоит в необходимости  рационального использования наличных производственных ресурсов, что потребует, прежде всего, рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рыночных отношений. 
Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия 
(НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность). 
Вместе с тем, по степени воздействия на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Возникновение третьей группы факторов непосредственно связанно с рыночными отношениями. Их реализация направлена на: 
обеспечение ритмичности производства путем обеспечения предприятия всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять требования рынка; 
снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы; 
получение прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

Эта классификация чисто  условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и показать их влияние на эффективность производства. 
Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, брак на предприятии или стихийные бедствия. 
Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы: 
- связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен; 
- связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе; 
- связанные с инфляционными процессами; 
- связанные с деятельностью государства.

 

10) Какие электронные программы может использовать предприятие для прогнозирования? Приведите примеры.

Excel используется повсеместно в качестве простейшей и наиболее дешевой автоматизированной системы. Она прекрасно знакома всем финансистам и позволяет вводить любые формулы и строить практически любые взаимосвязи и прогнозы.

Кроме того, в эту программу  можно импортировать информацию из большинства учетных систем, что  облегчает ввод данных.

Причинами использования MS Excel для автоматизации финансового управления являются быстрое и недорогое внедрение процессов планирования, анализа и прогнозирования, доступность и простота освоения продукта. Причем в подавляющем большинстве случаев имеющаяся в этом продукте функциональность до конца не используются.

Таким образом, нельзя однозначно сказать что Excel не может выполнять  функцию автоматизации финансового  управления, всё очень индивидуально  и зависит от конкретного предприятия. Excel имеет очень большой функционал, и порой из-за незнания, предпритие вынуждено заказывать дорогие и "тяжеловесные" программные продукты, когда можно было обойтись стандартными возможностями Excel. Так что - просчитывайте все возможные варианты, даже самые простые и очевидные на первый взгляд. 

«Financial Analysis» - модуль для  проведения оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.    После заполнения или импорта из 1С исходных форм программы (форма №1, форма №2, форма №5 финансовой отчётности) рассчитывается ряд таблиц, в которых производится оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых коэффициентов производится путем сравнения полученных значений с рекомендуемыми нормативными величинами, играющими роль пороговых нормативов. Чем удаленнее значения коэффициентов от нормативного уровня, тем ниже степень финансового благополучия предприятия.

«Корпоративные финансы» - программно-методический комплекс для  управления финансами и эффективностью компании (Finance Management и Business Performance Management).  

  Позволяет автоматизировать такие области финансового управления как:

1. Бюджетирование по  всей системе бюджетов

2. Управленческий и  бухгалтерский учет по нескольким  стандартам: 

- МСФО – международные стандарты финансовой отчетности

3. Возможно ведение  учета по корпоративному стандарту

4. Платежный календарь  (управление ликвидностью, казначейство)  

   5. Финансовый анализ 

   6. Финансовый контроль 

   7. Прогнозирование 

   При этом можно:

  • Консолидировать данные и отчетность из различных источников
  • Осуществить управление документами и бизнес-процессами, благодаря интеграции с «Корпоративные документы и процессы»
  • Обеспечить полную интеграцию с типовыми и нетиповыми конфигурациями для «1С: Предприятие 8».

 

12) Сделайте  выводы по результатам проведенной  оценки.

ОАО «Обувь» является национальным производителем детской  обуви под Торговой маркой «Шаговита» и специализируется на массовом производстве обуви для детей всех возрастных групп.

           Сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия:

-наличие собственной  производственной базы и многолетние  традиции производства;

-опыт и высокая  квалификация персонала;

-широкий ассортимент выпускаемых товаров;

-выгодное географическое  положение;

-наличие удостоверений  о государственной гигиенической  регистрации на материалы, используемые  при производстве обуви и на  производимую предприятием продукцию;

-известность торговой марки, надежность предприятия как партнера.

Интерес к методам  и управления проектами год от года все возрастает. Это обусловлено, во-первых, тем, что методология управления проектами позволяет реализовать  подход к проекту как к системе, предусматривающей не только выработку решений по развитию потенциала системы, но и обеспечению их осуществления. Во-вторых, позволяет при разработке сложных систем различного назначения эффективно распоряжаться выделенными на реализацию проекта ресурсами, учитывая при этом такие факторы, как затраты, стоимость, прибыль, риск.

Планирование финансовых действий на разных уровнях системы управления фирмой связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве потребуется для достижения сформулированной цели (или комплекса целей).

Финансовое благополучие субъектов хозяйствования зависит  от использования эффективных методов  планирования финансов.

Современные масштабы разного  рода изменений, имеющих место в  макро- и микросреде, а также увеличение объемов информации о рынке настолько объемны, что эффективное финансовое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем, перспектив и возможностей.

Планирование - один из краеугольных элементов философии научно обоснованного  управления деятельностью любой более или менее сложной экономической системы, и, следовательно, его сущность, роль и предназначение гораздо шире, нежели простой расчет и утверждение в качестве ориентиров ряда количественных показателей. В этом смысле важен не столько план сам по себе, сколько собственно процесс планирования, неизбежно имеющий место в любом рационально функционирующем предприятии и осознанно применяемый для координации и оптимизации его деятельности.

Информация о работе Прогнозирование рынка