Прогнозирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание

Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.

Содержание

1 Прогнозирование емкости рынка ..............................................................3
2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его ...................................................................................................................19
3 Задача ..........................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-Прогнозирование рынка(моя).doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

б) дать прогноз продаж фирмы на планируемый год, если текущий объем продаж – 38 934 тыс. шт.; при этом предполагается рост доходов населения на 3,2 % и рост цены товара А на 3,7 %.

 

Решение:

1. Рассчитаем текущий  объем продаж товара А на  данном рынке, шт:

Q=50+9,2 ∙ 650 – 3,6 ∙ 252= 3780

Коэффициент эластичности представляет собой 

Коэффициент эластичности спроса по доходу вычисляется по формуле:

,

где

Таким образом, коэффициент  эластичности спроса по доходу равен:

Далее рассчитаем коэффициент  эластичности спроса по цене.

Коэффициент эластичности по цене рассчитывается по формуле:

,

где

Таким образом, коэффициент  эластичности спроса по доходу равен:

Вывод: означает, что при изменении дохода на 1%, спрос на товар А увеличиться на 1,58, а при изменении цены на 1%, спрос на товар А уменьшиться на 1,19.

2. Изменение объема  продаж фирмы на планируемый  год находим с помощью формулы:

Т.е.

Вывод: таким образом, рост продаж фирмы на планируемый год составит всего 0,653%  и прогнозируемый объём продаж товара А на данном рынке будет равен:

Qпр=38 934*1,00653=39 188 шт.

 

Индивидуальное задание

 

1) Дайте краткую  характеристику предприятию.

Открытое акционерное  общество «Обувь» создано 11 ноября 1993 года в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и является правопреемникам имущественных прав и обязанностей Могилёвского арендного обувного предприятия.

ОАО «Обувь» является национальным производителем детской  обуви под Торговой маркой «Шаговита» и специализируется на массовом производстве обуви для детей всех возрастных групп.

В состав ОАО «Обувь»  входит три основных производственных цеха: закройно-штамповочный, заготовочный, сборочный и вспомогательные участки: экспериментальный и транспортный.

 Производственная  мощность предприятия составляет 750 тыс.пар обуви в год. При  производстве продукции используется  клеевой и клее-прошивной методы крепления.

В соответствии с решением Центрального райисполкома г.Могилева от 25.11.1993г. N 53-35 «Могилевское арендное обувное предприятие» преобразовано в Открытое акционерное общество «Обувь», таковым и является на сегодняшний день.

В настоящее время  предприятие специализируется на выпуске  детской обуви всех возрастных групп под торговой маркой «ШагоВита»:

-для ясельного возраста (размер 19-22),

-малодетской (размер 23-26),

-дошкольной (размер 27-31),

-школьной для девочек  и мальчиков (размер 32-37),

-девичьей и мальчиковой (размер 38-39).

Производственные мощности предприятия по состоянию на 01.01.2012 г. Составляют 1000 тыс.пар.

Сильные стороны производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:

-наличие собственной  производственной базы и многолетние  традиции производства;

-опыт и высокая  квалификация персонала;

-широкий ассортимент  выпускаемых товаров;

-выгодное географическое  положение;

-наличие удостоверений  о государственной гигиенической  регистрации на материалы, используемые  при производстве обуви и на  производимую предприятием продукцию;

-известность торговой  марки, надежность предприятия  как партнера.

Основные направления  совершенствования политики сбыта на 2012 год:

1. На внутреннем рынке:

- увеличить долю продукции,  реализованной через собственную  торговую сеть «ШагоВита» до 18,5% от общего объема произведенной продукции

- довести долю предварительной оплаты за продукцию до 10% от общей суммы денежных средств, поступающих на расчетный счет организации

от белорусских потребителей

2.При экспортных поставках:

- увеличить долю экспорта  до 24% от общего произведенной  продукции

- увеличить экспорт  продукции в страны Евросоюза до 10% от общего

экспорта

З.Сократить   оборачиваемость   дебиторской   задолженности   в   целом   по

предприятию до 30 календарных  дней.

С целью роста объемов  реализации и расширения рынков сбыта  предприятие планирует дальнейшее расширение собственной торговой сети и открытие фирменных магазинов в областных центрах и крупных городах Республики Беларусь. Работа фирменных магазинов способствует стабилизации экономической деятельности предприятия за счет ускорения оборачиваемости денежных средств. Кроме того они выступают в качестве рекламы продукции ТМ «ШагоВита». Создание собственной торговой сети "позволит увеличить объемы продаж продукции, расширить круг потребителей, наладить контакт непосредственно с потребителями продукции предприятия с целью получения обратной связи и дальнейшего совершенствования производимой продукции.

Предприятие самостоятельно определяет структуру управления и  устанавливает штаты. Высшим органом управления открытым акционерным обществом является общее Собрание акционеров. Текущее руководство деятельностью ОАО «Обувь», выполнение решений ,указаний, инструкций и распоряжений собрания акционеров осуществляет Наблюдательный совет открытого акционерного общества. Он принимает самостоятельные решения в соответствии со своей компетенцией, вытекающей из Устава ОАО «Обувь».

      Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества. Уставный фонд Общества составляет 98,4 миллионов рублей.

Уставный фонд состоит  из 49.184 именных  простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 2 000  рублей каждая.

 

2) В каких  случаях на предприятии составляются  прогнозы? Перечислите и кратко  охарактеризуйте методы прогнозирования, которые используются на предприятии.

Планирование и прогнозирование  − важнейшие элементы управления экономическими и социальными процессами. В рыночной экономике финансовое планирование и прогнозирование тесно связаны.

Прогнозирование финансовой деятельности предприятия представляет собой наиболее сложный этап планирования, требующий высокой квалификации исполнителей. Под прогнозированием финансовой деятельности предприятия следует понимать формирование системы долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижений. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия является частью общей стратегии экономического развития предприятия и носит по отношению к ней подчиненный характер и должно быть согласовано с ее целями и направлениями.

В рамках прогнозирования  финансовой деятельности разрабатывается  общая концепция финансового  развития и финансовая политика предприятия  по отдельным аспектам финансовой деятельности

В отличие от общей  концепции финансового развития финансовая политика формируется лишь по отдельным направлениям финансовой деятельности предприятия, а не охватывает весь комплекс этой деятельности. Финансовая политика представляет собой форму реализации стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных аспектов финансовой деятельности.

Прогнозирование финансовой деятельности предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и стратегических задач. Как правило, период прогнозирования составляет 3—5 лет.

На предприятии используются:

Метод экспертных оценок. Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили методы «интервью», аналитический, написания сценария. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами.   

 Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.

Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендации о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

На микроуровне в процессе экономического анализа акцент должен делаться на выявление резервов снижения издержек производства, определение эффективности использования производственных мощностей, финансовых и трудовых ресурсов. Необходимо выявлять факторы, сдерживающие развитие экспортного потенциала, осуществлять анализ соответствия выпускаемой продукции спросу на нее.

В процессе экономического анализа применяются приемы сравнения, группировки, индексный метод, проводятся балансовые расчеты, используются нормативный и экономико-математические методы (метод корреляционно-регрессионного анализа и др.). Метод группировок предполагает объединение объектов экономического анализа в качественно однородные группы, что позволяет исследовать закономерности их развития, изучить влияние отдельных факторов, определяющих их динамику, характер взаимодействия и выявить тенденции развития данной однородной группы экономических явлений и процессов.

 

3) Укажите, кто на предприятии занимается прогнозированием (отдел, специалист)? Какие он выполняет функции по прогнозированию?

На ОАО «Обувь» финансовый аппарат представляет собой следующую  структуру:

  • Отдел бухгалтерского учета и финансов.
  • Планово - экономический отдел.
  • Отдел труда и заработной платы.

На бухгалтерию полагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями. Также бухгалтерия выполняет оперативный сбор счетов, накладных прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие;

Планово - экономический  отдел ОАО «Обувь» анализирует  и оценивает финансовое состояние  предприятия, выполнение плановых задач  по прибыли, объемам производства и  реализации, поддерживать ликвидность  и рентабельность предприятия. Также планово - экономический отдел данного предприятия разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.

Отдел труда и заработной платы ОАО «Обувь» выполняет следующие функции:

А) Организация труда  и заработной платы;

Б) Обеспечение повышения  производительности труда;

В) Правильного расходования фонда заработной платы.

Г) Разработка и внедрение  норм затрат труда во всех звеньях  производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции.

 

4) Используется  ли на предприятии метод экспертных  оценок? В каких случаях? Кто выступает в качестве экспертов? Приведите примеры.

На предприятии  ОАО «Обувь» используется метод  экспертных оценок.

Метод экспертных оценок применяется для сравнения каких-то параметров, находящихся в одном "классе", одинаковой категории, и относится к разновидности мозгового штурма. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты  производят  две основные функции: формируют объекты (альтернативные ситуации, цели,  решения и т. п.) и производят  измерение  их  характеристик (вероятности свершения событий, коэффициенты значимости  целей,  предпочтения  решений и т.  п.). Формирование  объектов  осуществляется  экспертами  на  основе   логического мышления и интуиции. При этом большую роль играют знания  и  опыт  эксперта. Измерение  характеристик  объектов  требует  от  экспертов   знания   теории измерений.

Создается экспертная комиссия, в которую входят специалисты предприятия и могут привлекаться специалисты из специализированных структур и компаний.

Задача экспертной комиссии выбрать опытный образец для внедрения в производство. Эксперт должен сделать заключение, в котором указывает следующие пункты:

  • краткая характеристика оборудования. Актуальность использования в стране и за рубежом.
  • Научное значение
  • Новизна
  • Прикладное значение оборудования
  • В чем заключается преимущество предлагаемого оборудования по сравнению с существующими в данной области в стране и за рубежом
  • Обоснованность стоимости работ, оценка структуры затрат
  • Последствия покупки и использования оборудования (экономические, научно-технические, экологические, социальные)
  • Выводы о реализации, о финансировании
  • Рекомендации эксперта.

Информация о работе Прогнозирование рынка