Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:49, контрольная работа
Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.
1 Прогнозирование емкости рынка ..............................................................3
2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его ...................................................................................................................19
3 Задача ..........................................................................................................23
Нарисуем таблицу:
№ |
Параметр |
Вес |
А |
Б |
В |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
Сумма |
1 |
Где: А, Б, В - это сравниваемые объекты.
Столбец "Параметр" - это, непосредственно, параметры, которые мы будем сравнивать для объектов.
Столбец "Вес" - вес параметра от 0,15 до 0,3 в зависимости от степени важности для нас.
Рассмотрим пример:
1. Сравниваем модели сандалий для мальчиков: 5417 оливковый, 5418 черный, 5420 коричневый, 5421 синий.
2. Выбираем параметры сравнения.
Параметров желательно выбирать не менее 4 и не более 7, т.к. большее количество параметров влечет расфокусировку и отсутствие четкого понимания результата. То же самое и с количеством сравниваемых объектов - от 4 до 7.
3. Далее распределяем "Вес" между
параметрами таким образом, чтобы в сумме
он был равен 1. Наиболее приоритетным
параметрам мы выделяем большее значение.
причем каждый параметр варьируется в
диапазоне от 0,015 до 0.3.
4. Задаем описательную сравнительную часть
для объектов (летней обуви для школьников):
Объекты сравнения по параметрам сравниваются по 10-тибальной шкале. Максимальное значение 10 баллов присваивается, если (возможные варианты):
а) срок использования обуви более 3 месяцев
б) срок использования обуви более 6 месяцев
в) срок использования обуви более 1 года.
При уменьшении срока использования обуви на 1 месяц снимается 1 балл.
Параметр "Цена" (в нашем случае это самый важный параметр, т.к. ему присвоен максимальный вес):
Обуви присваивается 10 баллов, если (возможные варианты):
а) цена одной пары сандалий менее 200 000 рублей
б) цена одной пары сандалий превышает
20 % от номинальной стоимости пары обуви
И так далее по всем параметрам.
В итоге наша таблица 5 выглядит следующим образом:
Таблица 5 – Метод экспертных оценок
№ |
Параметр |
Вес |
А (5417 оливковый) |
Б (5418 черный) |
В (5420 коричневый) |
Г (5421 синий) |
Е |
1 |
Срок использования |
0,2 |
9 |
6 |
10 |
8 |
|
2 |
Качество |
0,15 |
7 |
10 |
10 |
6 |
|
3 |
Комфорт |
0,25 |
8 |
7 |
9 |
9 |
|
4 |
Расход материалов |
0,15 |
10 |
8 |
9 |
8 |
|
5 |
Цена |
0,25 |
6 |
8 |
9 |
10 |
|
Сумма |
1 |
Далее необходимо наши баллы умножить
на вес данного параметра. В последний
столбец "Е" ставится максимальное
значение получившихся чисел. В строке
"Сумма" складываем сумму "весов"
параметров для каждой модели.
Таблица 6.
№ |
Параметр |
Вес |
А (5417 оливковый) |
Б (5418 черный) |
В (5420 коричневый) |
Г (5421 синий) |
Е |
1 |
Срок использования |
0,2 |
9*0,2 = 1,8 |
6 *0,2 = 1,2 |
10*0,2 = 2 |
8*0,2 = 1,6 |
2 |
2 |
Качество |
0,15 |
7*0,15 = 1,1 |
10*0,15 = 1,5 |
10*0,15 = 1,5 |
6*0,15 = 0,9 |
1,5 |
3 |
Комфорт |
0,25 |
8*0,25 = 2 |
7*0,25 = 1,75 |
9*0,25 = 2,25 |
9*0,25 = 2,25 |
2,25 |
4 |
Расход материалов |
0,15 |
10*0,15 = 1,5 |
8*0,15 = 1,2 |
9*0,15 = 1,35 |
8*0,15 = 1,2 |
1,5 |
5 |
Цена |
0,25 |
6*0,25 = 1,5 |
8*0,25 = 2 |
9*0,25 = 2,25 |
10*0,25= 2,5 |
2,5 |
Сумма |
1 |
7,9 |
7,65 |
9,35 |
8,46 |
5. Таким образом, сандали "В" оказались самыми популярными. Далее мы уже анализируем, надо ли нам производить сандали В, оказавшийся самыми популярными, либо , например, склониться в сторону сандалий Г с самой низкой ценой, так как именно этот параметр ключевой.
Обычно метод экспертных оценок используется экспертной группой, состоящей из нескольких человек. Первый эксперт независимо от других сравнивает объект А по всем 5-ти критериям. Второй эксперт оценивает объект Б и т.д. Либо возможен вариант, когда один эксперт оценивает все самолеты по одному критерию, второй эксперт оценивает все самолеты по второму параметру и т.д. Затем данные сводят в единую таблицу и подводят итоги.
5) Используется ли на предприятии балансовый метод? В каких случаях? Какие есть балансы? Приведите примеры.
На предприятии ОАО»Обувь»
используется балансовый метод. Он часто применяется при анализе использования
ресурсов. Например, для выяснения возможностей
улучшения использования оборудования
составляется баланс использования режимного
фонда времени в станко-часах; для определения
влияния потерь рабочего времени на производительность
труда и объём продукции — в человеко-часах;
для выявления возможностей экономии
материальных ресурсов — баланс потребления
материальных ресурсов.
Балансовый метод эффективен в разных областях аналитической работы, но особенно широкое распространение он получил в анализе финансового состояния предприятия, где главным источником информации служит бухгалтерский баланс. С помощью балансового метода производится перегруппировка статей баланса, в результате которой он как бы расчленяется на ряд частных балансов: баланс нормируемых оборотных средств и их источников, баланс расчётов предприятия с дебиторами и кредиторами и др. После этого составляется сводная аналитическая таблица, характеризующая размещение привлечённых сверх норматива оборотных средств в статьях актива бухгалтерского баланса. На левой стороне этой таблицы (в активе) показываются в виде отдельных слагаемых сверхнормативные запасы нормируемых товарно-материальных ценностей, дебиторская задолженность, товары отгруженные и другие непланируемые статьи актива, а на правой — (в пассиве) отражаются источники увеличения средств — сверхплановая прибыль, ссуды , остатки специальных фондов, кредиторская задолженность и др. Итоги таблицы должны балансироваться, т. к. в ней отражаются одни и те же дополнительно привлечённые оборотные средства в двух различных группировках.
Содержание балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды - фонд накопления, фонд потребления и др. Фонд накопления - это денежные средства, направляемые на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами, т.е. на создание нового имущества предприятия. Фонд потребления - это средства нераспределенной прибыли, направляемые на материальное поощрение работников коллектива и иные аналогичные мероприятия, не приводящих к образованию имущества предприятия.
При прогнозировании баланса рассчитываются, в первую очередь, ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей и выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
В то же время, планирование является не самостоятельной деятельностью, а элементом управленческого контура . В рамках этого контура принятие верных управленческих решений в решающей степени зависит от возможности сопоставлять фактические и планируемые результаты и находить причины расхождения. Очевидно, что для корректности такого сравнения требуется совпадение методик планирования и фиксации результатов. Поскольку фиксация финансовых результатов осуществляется с помощью бухгалтерии, представляется желательным, чтобы планирование также происходило на основе бухгалтерской методики, с использованием плана счетов и проводок.
При реализации балансового метода планирование финансовой деятельности предприятия осуществляется и от возможности производить товары или услуги, и от потребностей рынка в них. В процесс управления предприятием явно включается маркетинг. Таким образом, этот метод позволяет интегрировать взаимоотношения потребитель - предприятие с внутренними бизнес-процессами предприятия. Балансовая увязка по денежным доходам имеет вид:
Он +П=Р+Ок,
Где Он - остатки средств в денежной форме на начало, конец отчетного периода.,
П - поступление денег в фонд,
Р - расход средств из фонда.
Ок - остаток средств фонда на конец планового периода, руб.
Рассмотрим этот метод на примере:
Остаток фонда накопления на плановый год - 100 млн.руб. В течение года за счёт фонда накопления планируется приобрести новое оборудование на сумму 500 млн.руб. На конец года предполагается остаток фонда накопления в сумме 30 млн.руб. Тогда план поступления средств в фонд накопления должен составлять:
П = Р + Ок - Он;
П = 500 + 30 - 100 = 430 млн.руб.
6) Используется ли на предприятии индексный метод? В каких случаях? Приведите примеры.
ОАО «Обувь» использует на предприятии индексный
метод. Он основан на относительных показателях
динамики, пространственных сравнений,
выполнения плана, выражающих отношение
фактического уровня анализируемого показателя
в отчетном периоде к его уровню в базисном
периоде (или к плановому или по другому
объекту).
С помощью агрегатных индексов можно выявить
влияние различных факторов на изменение
уровня результативных показателей в
мультипликативных и кратных моделях.
Важной особенностью общих индексов является то, что они обладают синтетическими и аналитическими свойствами. Синтетические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода производится соединение (агрегирование) в целом разнородных единиц статистической совокупности. Аналитические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода определяется влияние факторов на изменение изучаемого показателя.
7) Используется ли на предприятии нормативный метод? В каких случаях? Какие есть нормы? Приведите примеры
Нормативные методы прогнозирования
состоят в определении
К числу нормативных
методов прогнозирования
- дерево целей;
- морфологические модели (разбиение проблемы на части, которые являются независимыми друг от друга; проблема решается для каждой из этих частей);
- блок-схемы, последовательности выполнения задач (применяются в тех случаях, когда процесс или объект можно представить в виде одной или нескольких цепочек последовательных этапов.
Преимущества нормативных методов: выявляют структуру и организуют проблему; способствуют гарантии полноты исследования. Недостатки: тенденция вносить жесткость в предлагаемые решения.
При использовании нормативного метода планирования потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования определяется на основе заранее установленных норм и нормативов. Нормативы устанавливаются государством, местные органы управления или субъектами хозяйствования. Примерами нормативов являются ставки налогов и сборов, отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.
Достоинством нормативного метода планирования является простота и доступность. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко рассчитать плановую величину доходов, денежных поступлений и затрат. Для широкого применения этого метода требуется экономически обоснованная нормативная база, создание которой сегодня затруднено частым изменением законодательных актов.
Итак, нормативный метод
планирования заключается в установлении
для определенного отрезка
Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объёмный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.
Для более наглядного отражения применения нормативного планирования в планировании финансовой деятельности предприятия можно привести следующий пример:
Цены на сырьё, необходимое для изготовления продукции, колеблется на рынке от 10000 до 12000 руб. за 1 кг. Принимаем для расчёта планового объёма финансовых ресурсов 12000 за 1 кг. Объёмный показатель (план выпуска продукции) - 1000 кг. Норма затрат сырья - 1 кг на 1 единицу продукции. Тогда плановая величина финансовых ресурсов (оборотного капитала), необходимых для закупки сырья, составляет 12000000 руб. (12000 х 1000).
8) Используется ли на предприятии метод моделирования? В каких случаях? Приведите примеры.
Распространенной методикой описания тех или иных процессов и явлений служит моделирование. Моделирование считается достаточно эффективным средством прогнозирования возможного явления новых или будущих технических средств и решений. Впервые для целей прогнозирования построение операционных моделей было предпринято в экономике. Модель конструируется субъектом исследования так, чтобы операции отображали характеристики объекта (взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т.п.), существенные для цели исследования. Поэтому вопрос о качестве такого отображения - адекватности модели объекту - правомерно решать лишь относительно определенной цели. Конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, экспериментальный и теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными объекта, корректировка модели составляют содержание метода моделирования.
Метод моделирования, разработка которого применительно к прогнозированию научно-технического прогресса встречает серьезные трудности, требует к себе особого внимания.
Трудность применения метода
моделирования в