Прогнозирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание

Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.

Содержание

1 Прогнозирование емкости рынка ..............................................................3
2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его ...................................................................................................................19
3 Задача ..........................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-Прогнозирование рынка(моя).doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

 

13) Сформулируйте Ваши рекомендации по развитию прогнозирования на анализируемом предприятии.

Работы по прогнозированию  развития предприятия должны проводиться  отдельным структурным подразделением, входящим в состав планово-экономической службы предприятия. При этом необходимо, что бы были определены: состав функциональных обязанностей специалистов, занимающихся прогнозированием; виды информационных массивов (входной внутренней информации, входной внешней информации, информации, составляющей методическое и программное обеспечение процесса прогнозирования); основные сферы, по которым они формируются источники информации; подразделения предприятия, задействованные в разработке прогноза; программные продукты, в которых реализуются основные этапы и процедуры статистического анализа и прогнозирования. Важным средством совершенствования прогнозирования развития предприятия является применение программно-целевого метода.

Для разработки эффективной  экономической политики требуется применение комплексного инструмента прогнозирования, который, с одной стороны, являлся бы достаточно агрегированным, а с другой стороны, не терял бы информативности.

К мероприятиям, которые  позволят стабилизировать и улучшить финансовое состояние предприятия, относятся:

  • увеличение объема выполненных работ;
  • снижение себестоимости выполненных работ;
  • рост прибыли и рентабельности;
  • ускорение оборачиваемости капитала, в т.ч. оборотных средств;
  • оптимизация структуры капитала;
  • управление дебиторской задолженностью;
  • разработка финансовой, учетной и кредитной политики;
  • реструктуризация бизнеса;
  • ликвидация неприбыльных видов деятельности и т.д.

В условиях глобального  финансового кризиса предприятия  должны выработать условия работы, при которых решения нужно  принимать быстро и решительно. Многие компании постоянно пребывают в кризисной ситуации из-за неправильно выбранной стратегии развития и неэффективной работы менеджмента, а также несоответствие имеющихся средств производства (производственные фонды, технологии, персонал) задачам предприятия.

 

 

Список использованных источников

  1. В.П. Савчук, С.И. Прилипко, Е.Г. Величко. Анализ и разработка инвестиционных проектов. Учебное пособие. - Киев: Абсолют-В, Эльга, 1999. - 304 с.
  2. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 192 с.
  3. Тодосийчук А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. Учебное пособие. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 1999. - 156 с.
  4. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 1997. - 30с.
  5. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры химической продукции: Учебное пособие по дисц. "Анализ и прогн-ние конъюнктуры рынка". Спец. 060805 - Экономика и упр. на предпр. хим. пром-сти / СПбГИЭА. - СПб, 1997. - 88 с.
  6. Пелих А.С., Терехов Л.Л., Кизилов А.Н. Методы анализа, планирования и управления. Учеб. пособие / РГЭА: Ростов н/Д, 1997. - 264 с.
  7. [Электрон. ресурс]. – 2013. – Режим доступа: www.adme.ru
  8. Официальный сайт предприятия ОАО «Обувь» [Электрон. ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://shagovita.by/

 




Информация о работе Прогнозирование рынка