Прогнозирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание

Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.

Содержание

1 Прогнозирование емкости рынка ..............................................................3
2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его ...................................................................................................................19
3 Задача ..........................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-Прогнозирование рынка(моя).doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

5) обоснование различного влияния  на величину емкости рынка уровня среднедушевых доходов и среднего уровня цен. Различное влияние указанных факторов объясняется тем, что при изменении доходов на определенную величину и при изменении цен на ту же величину, но в противоположном направлении, изменение объемов потребления продукции не будет одинаковым. При этом совместное влияние доходов потребителей и уровня цен на величину емкости рынка конкретной группы товаров или услуг обеспечивается посредством объединения их в один показатель, определяемый как соотношение указанных факторов и характеризующий покупательную способность населения по приобретению рассматриваемой группы продукции. Для отражения взаимосвязей емкости рынка с данным показателем наиболее целесообразно использовать для всех видов товаров и услуг единую S - образную форму модели, обладающую внутренним свойством гибкости, что позволяет учитывать специфические особенности изменения потребления конкретного вида продукции в зависимости от изменения определяющих его факторов.

Реализация данных принципов при  разработке модели прогнозирования емкости рынка позволит, в первую очередь, дать математическое описание поведения потребителей по приобретению основных групп товаров и услуг, что делает возможным наиболее точно оценивать последствия изменения различных факторов с точки зрения их влияния на емкость рынка конкретных групп товаров и услуг, определять критические значения факторов, при которых возможно полное прекращение потребления определенной группы продукции или сокращение потребления до минимального уровня.

 

2 Раскройте понятие «план». Приведите конкретный пример и поясните его.

Планирование  как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем. Результатом процесса планирования является составление плана.

План – представляет собой постановку точно определённой цели и предвидение детальных событий исследуемого объекта, в нём устанавливаются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принимаемые управленческие решения. Его главная отличительная черта – конкретность показателей, их определённость по времени и количественно.

При разработке плана  необходимо соблюдать следующие требования:

  • оптимальность – предполагает такой вариант плана, когда потребности в ресурсах наименьшие, конечный результат по финансовым и другим критериям лучший, а сроки, как правило, минимальные. Критерий оптимальности устанавливается органом управления и зависит от тех задач, которые стоят перед обществом, отраслью, субъектом хозяйствования.(На уровне государства это может быть темп прироста ВВП, уровень жизни, экономическая безопасность, конкурентоспособность)
  • определённость – установленные показатели и условия должны быть конкретизированы по величине и срокам выполнения, обоснованными и реализуемыми.
  • В плане должны быть чётко определены цели и задачи, которые обеспечивают устойчивое развитие, консолидируют общество, мобилизируют каждого на развитие личной инициативы, предпринимательство, рост доходов.

План оформляется в виде специального документа. После его принятия соответствующим органом управления начинается работа по практической реализации плана.

Виды планов:

По сроку действия плана:

Перспективное (долгосрочное) – охватывает период более 5 лет, охватывают долговременную стратегию предприятия. 

Среднесрочное – от 1 до 5 лет, может совпадать с текущим, тогда составляется скользящий пятилетний план, в котором детализируется первый год до уравнения текущего плана.

Текущее (краткосрочное) – до 1 года, включает в себя полугодичное, квартальное и т.д. до суточного планирования.

По содержанию плановых решений:

Стратегическое – ориентированно на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития субъекта хозяйствования. С помощью стратегического планирования принимаются решения о расширении деятельности, о стимулировании спроса, об удовлетворении нужд потребителей, о выпуске продукции и рынках сбыта.

Если стратегическое планирование это поиск новых  возможностей предприятия, то тактическое планирование это процесс создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование – процесс их реализации.

Тактическое планирование позволяет на основании предварительного анализа выявить и реализовать неиспользованные возможности, с целью повышения объёма производства, снижения затрат, повышения качества продукции, повышения производительности труда. Охватывает краткосрочный и среднесрочный период.

Оперативно – календарное  планирование – завершающий этап планирования хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача оперативно – календарного планирования конкретизировать показатели тактического плана, для того чтобы планомерно и ритмично организовать повседневную работу предприятия и его подразделений. Оперативно – календарное планирование увязывает все элементы предприятия в единый производственный механизм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое обеспечение производства, создание запасов материальных ресурсов, сбыт продукции.

Расчетный баланс доходов и расходов (годовой финансовый план) представляет интерес для собственников предприятия и инвесторов.

Планирование и прогнозирование  − важнейшие элементы управления экономическими и социальными процессами. В рыночной экономике финансовое планирование и прогнозирование тесно связаны.

В  ОАО «Обувь» составляются бизнес-план и инвестиционный план.

Инвестиционный проект − это детально проработанная модель инвестиционной деятельности с целью создания сложного экономического объекта.

Инвестиционный проект − объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса, нового строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т. п. Инвестиционный проект требует обычно разработки бизнес-плана.

ОАО «Обувь» является национальным производителем детской  обуви под Торговой маркой «Шаговита» и специализируется на массовом производстве обуви для детей всех возрастных групп.

В ОАО «Обувь» инвестиционный план разработан в связи с проведением модернизации производства.

Бизнес-план − обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план − систематизированным и сжатым. Бизнес-план в филиале ОАО «Обувь» составляется ежегодно. Основные показатели планируются на год с поквартальной разбивкой приведены в таблице 3

 

Таблица 3- План продаж 2012г. (млн.руб.)

Период

Собственная торговая сеть

Внутренний рынок

Внешний рынок

Всего

1 квартал

16

56

35

107

2квартал

42

149

35

226

1 полугодие

58

205

70

333

3 квартал

44

170

85

299

9 месяцев

102

375

155

632

4 квартал

52

102

45

199

2012г:

154

477

200

831

Удельный вес, %

18

58

24

100


 

Удельный вес на внутреннем рынке (57,4%) больше, чем на внешнем рынке (24,1%), следовательно следует уделить большее внимание к инвестициям на внутреннем рынке. Рассмотрим план закупки основных видов сырья в таблице 4

 

Таблица 4- План закупки основных видов сырья (млн.руб.)

Наименование

Ед.из м.

1кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2012г

Кож.товар для верха

м2

9330,0

22160,0

30150,0

18470,0

80110,0

Кож.подкладка

м2

10000,0

6000,0

1800,0

7500,0

25300,0

Подошвы готовые

пар

38850,0

51450,0

29900,0

34360,0

154560,0

ТЭП

тонн

-

20,0

20,0

20,0

60,0

Задники готовые

т.пар

106,5

127,5

126,0

113,5

473,5

Термопласт.материал

м2

3300,0

4300,0

-

4300,0

119100,0

Молнии обувные

т.шт

-

151,0

188,0

42,8

381,8

Коробки упаковочные

т.шт

140,0

138,2

166,3

155,5

600,0

Гофрокороба

т.шт

14,0

13,8

16,6

15,5

60,0

Клея

тонн

12,4

12,9

13,4

11,0

40,7

Мех искусственный

т.м2

-

5,3

2,7

3,8

11,8

Мех шерстяной

т.м2

-

0,4

4,4

1,2

6,0

Войлок

тонн

-

-

14,0

-

14,0

Мех натуральный

т.м2

20,0

-

-

-

20,0

Всего сырье и материалы в стоимостном выражении:

млн.руб

2583,0

2974,0

 

4075,0

 

3268,0

12900,0


 

Стоимость закупки основных видов сырья составила 12900 млн.руб  за год.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции в 2012 году является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и комплектующими необходимого ассортимента и качества.

Задачи отдела материально-технического снабжения включают в себя:

1.Совершенствование планирования закупок материально-технических 
ресурсов, оценка реальности планов и степени их выполнения. Обеспечение 
наличия на складе   100 % требуемого объема и ассортимента материалов и 
комплектующих за 14 дней до даты планируемого запуска.

2.Улучшение   работы по выявлению внутрипроизводственных резервов 
экономии материальных ресурсов и по их использованию.

3.Проведение периодического анализа состояния текущих складских 
запасов ТМЦ, а также на выявление неиспользуемых запасов материалов и 
комплектующих с целью их дальнейшего использования или реализации.

4.Повышение  контроля над соответствием поступающих  материалов и 
комплектующих     требованиям   ТИПА,   техническим   условиям,   а  также 
требованиям, установленным на предприятии.

5.Проведение  работы по минимизации причин  влекущих потери выпуска 
продукции (недопоставка материалов, замена материалов, изменение цен, 
нарушение графиков поставки).

6.Формирование  хозяйственных связей с поставщиками  на максимально 
выгодных для предприятия условиях, а также сокращение поставок материалов и 
комплектующих через посреднические структуры. Поиск новых альтернативных 
поставщиков, посещение интересующих предприятий с целью проведения 
переговоров по вопросам возможности изготовления необходимых материалов и 
комплектующих и условиям их поставки.

7.Совершенствование работы по изучению рынков материальных ресурсов, их поиску и анализу.

Для повышения  уровня обеспеченности производства материальными ресурсами и достижения бесперебойной работы предприятия будет усилена работа по обеспечению своевременного финансирования закупок важнейших видов сырья.

 

3 Задача.

 

Зависимость спроса (продаж) товара А от денежных доходов населения и цены товара выражается следующим многофакторным уравнением регрессии:

 

Q = 50 + 9,2 * I – 3,6 * P2,    (1)

где  Q – объем продаж товара А, шт.;

I – доход, ден. ед.;

P – цена единицы  товара, ден. ед.

 

Необходимо:

а) определить теоретические  коэффициенты эластичности, если среднедушевой доход потребителей на данном рынке составляет 650 ден. ед., а средняя цена товара – 25 ден. ед.;

Информация о работе Прогнозирование рынка