Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования в системе маркетинга.
Задачами данной работы является:
1.Выявить сущность планирования в системе маркетинга.
2.Определить особенности составления плана маркетинга.
3.Рассмотреть контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
4.Проанализировать особенности системы планирования маркетинга на «БКМПО»
Введение.....................................2
Глава 1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга.
1.1. Сущность планирования в маркетинге.......4
1.2. Составление плана маркетинга.........7
1.3.Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий....................18
Глава 2. Планирование маркетинга на ОАО «БКМПО».
2.1. Общая характеристика предприятия.............21
2.2. Планирование маркетинга..........22
Заключение......................28
Список использованной литературы..........31
Введение.
Форма 3 — SWOT-анализ. Результатом совместной оценки возможностей фирмы и
возможностей внешней среды является стратегия (стратегии) деятельности, на
основе которых разрабатываются количественные задания (цели) по каждому
подразделению. Окончательно определяются инвестиционные цели. Проведение
процедуры SWOT-анализа возможно только после всеобъемлющей оценки внутренней
среды (компетенции, конкурентных преимуществ, ключевых факторов успеха) и
внешней среды (потребителей, конкуренции и макросреды). SWOT-анализ
проводится либо для фирмы в целом, с последующим уточнением по каждому виду
товара (услуги), либо непосредственно для определенного бизнес-
подразделения. Разница заключается только в масштабе оценок.
Форма 3
Внешняя среда (рынок) | |||
Возможности | Угрозы | ||
Внутренняя среда (фирма) | Сильные стороны | I. Развитие | II. Компенсация угроз |
Слабые стороны | III. Что изменить? | IV. Проблемный |
Обычно у фирмы существует несколько вариантов стратегий, и по
этому после SWOT-анализа необходимо выбрать оптимальный вари
ант. Стратегия, которую в конечном итоге нужно осуществлять, должна в
наибольшей степени удовлетворять всех заинтересованных лиц
(насколько это возможно), начиная от инвесторов и заканчивая
непосредственными исполнителями. Проводится результирующая оценка по форме 4
— оценка стратегических альтернатив.
По существу, непосредственно планирование в маркетинге начинается после
оглашения стратегии развития на планируемый период (чаще всего — это год).
Маркетинговая служба, как и все другие подразделения, выбирает оптимальный
путь достижения поставленной перед ним цели. Основная, или базовая, стратегия
маркетинга это стратегия сегментирования. Необходимо описать сегмент, на
котором будет действовать фирма, и выбрать принципы позиционирования товара
или фирмы (см. форму 5). Под выбранный сегмент непосредственно
разрабатываются планы. [6]
форма 4
Критерии оценки | Предлагаемые пути деятельности (стратегии) | ||
Текущая стратегия | Стратегия 1 | Стратегия 2 | |
Решение основной проблемы (задачи) | |||
Соответствие результатам SWOT-анализа | |||
Степень соответствия: | |||
- финансы | |||
- организационная структура | |||
- технология | |||
- законодательство | |||
- экология | |||
Степень приемлемости: | |||
- работники предприятия | |||
- акционеры | |||
- государство
- общественность |
|||
Соответствие имиджу фирмы | |||
Итоговая оценка |
В комплексе маркетинга инструменты — товар, цена, продвижение и распределение
— должны быть реализованы таким образом, чтобы обеспечить достижение
маркетинговой цели. Целью товарной политики и тактики является обеспечение
качества в широком, потребительском смысле: товар соответствует потребностям
и желаниям целевой группы, как по рациональным характеристикам, так и в
эмоциональном отношении. К вопросам товарного планирования относится
изменение ассортимента — расширение, сужение товарной линии или ее
ликвидация. Заполняется форма 6.
В соответствии
с характеристикой целевой
ценам определяется рыночная стоимость (ценность) товара или услуги,
оказываемой фирмой.
Форма 5
Выбор базовой стратегии маркетинга и принципов позиционирования
1. Определение критериев сегментации:
* потребительские критерии;
* критерии конкурентных преимуществ;
* критерии выгодности, прибыльности для фирмы.
2. Определение методов сегментации:
* подход «сверху», через мнения экспертов и кабинетные исследования
(данные печати, справочная информация, базы данных и. т. д.);
* подход
снизу, через опросы
3. Определение
сегментов и их прогнозных
емкостей.
Наименование сегмента | Прогнозная емкость | Тенденции изменений |
Сегмент
«А»
Сегмент «В» Сегмент «С» |
4. Выбор стратегии
сегментирования (базовой
* концентрация на конкретном сегменте;
* агрегация рынка — охват сразу всех сегментов;
* дифференцированный подход — выбор нескольких сегментов из имеющихся.
5. Принципы позиционирования:
* понимание
потребительских мотивов
* построение карты позиционирования;
* оценка
положения относительно
* выбор средств дифференциации.
Должно быть учтено ценовое восприятие: дешевый, средний, дорогой, и
соотнести это с затратами фирмы, для того чтобы определить возможный размер
прибыли. Планирование цены (см. форму 7) в маркетинговом смысле — это
«приспособление» товара под доходы своих клиентов, причем принципиального
значения не имеет, кто эти клиенты — конечные потребители, посредники или
институциональный рынок.
Форма 6
Планирование товара (товарной линии)
1.Ревизия товара:
а) стадия жизненного цикла — растет, сокращается или остается неизменным
потребление товара (характеристика динамики спроса);
б) текущие финансовые
показатели, относящиеся к товару
(товарной группе); [6]
Товар (товарная группа) | Показатели | ||||
Доход (валовая реализация) | Доля в общем обороте фирмы | Прямые затраты (производственная себестоимость) | Маржа | Прибыль | |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
в) инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы):
* развитие
— расширение возможности
или перепозиционирование товара;
* развитие — вывод на новые рынки;
* развитие
через модификацию—расширение
* сохранение текущей позиции;
* решение о снятии с производства.
2. Разработка стратегии в отношении товара 1 (товарной линии 1):
* потребитель и позиция товара;
* стандартный/специализированный (особенности специализации);
* необходимый уровень качества, основные критерии качества и решение
относительно улучшения, совершенствования, конкурирования;
* решение о инновации и ее степени: модификация, имитация, инновация.
3. Решения относительно ассортимента:
* марочная политика: мономарка, мультимарка, смешанное наименование;
* параметры ассортимента: расширение или сужение товарной линии, общее
количество товаров и товарных модификаций.
Форма 7
Планирование цены
1. Стратегия
фирмы: захват рынка,
уход с рынка.
2. Цели ценообразования и стратегия назначения цены.
3. Определение
затрат и структура
4. Определение окончательной цены (с учетом стратегии ценообразования):
* на основе цен конкурентов: выше на ...%, ниже на ...%, паритетная;
* на основе текущего спроса: степень эластичности спроса;
* с учетом психологии восприятия цены;
* договор с торговлей: оптовая наценка, розничная наценка,
рекомендуемые цены;
* скидки;
* инфляционная
корректировка. [6]
Вид затрат | Товар (товарная группа) 1 | Товар (товарная группа) 2 |
1.
Прямые затраты сырья,
материалов, труда 2. Накладные затраты 3. Общая себестоимость 4. Планируемая прибыль фирмы 5. Базовая цена 6. Окончательная цена 7. Маржа на ед.* |
||
* Маржинальная прибыль = (п. 6) — (п. 2 + п. 4).
Маркетингу необходимо обеспечить определенный уровень доступности товара,
причем стремление к максимальной доступности не всегда является
целесообразным. Необходимо при планировании сети распределения (см. форму 8)
определить количественную интенсивность распределения торговых точек (баз,
магазинов, складов) и их качественную характеристику, т. е. величину оборота
товара в денежном и товарном выражении. Кроме того, если речь идет о
розничной сети, обязательно учитывается имидж магазинов, специализация и