Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования в системе маркетинга.
Задачами данной работы является:
1.Выявить сущность планирования в системе маркетинга.
2.Определить особенности составления плана маркетинга.
3.Рассмотреть контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
4.Проанализировать особенности системы планирования маркетинга на «БКМПО»
Введение.....................................2
Глава 1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга.
1.1. Сущность планирования в маркетинге.......4
1.2. Составление плана маркетинга.........7
1.3.Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий....................18
Глава 2. Планирование маркетинга на ОАО «БКМПО».
2.1. Общая характеристика предприятия.............21
2.2. Планирование маркетинга..........22
Заключение......................28
Список использованной литературы..........31
Введение.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
образом;
1. Создать производственные запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно
контролировать настроение
Свести к минимум вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более
надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. действовать пор обстоятельствам.
Факторы макросреды,
влияющие на сбыт.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей | 1. Принятие законов,
ущемляющих права |
2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов | 2. Наличие тенденции спада строительства жилых домов |
3. Потребность в строительстве промышленных зданий | 3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
4. Спад инфляции | 4. Рост инфляции |
5. Дешевение энергии | 5. Дорожание энергии (эл., тепл.) |
6. Повышение общего уровня покупательной способности | 6. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего
поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует
постоянно можно сменить вид деятельности.
Продвижение и реклама. [3]
Предлагаемый товар является товаром промышленного назначения. У фирмы строго
определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы
(государственные
или частные) и, совсем
которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем, прежде
всего, ориентировать на строительные фирмы.
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень
низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного
контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата.
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является
реклама, напечатанная газете. Эта реклама относительно не дорога. Среди
сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе,
большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность
того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться.
Также мы планируем
разместить нашу рекламу на щитах.
2004 | 2005 | 2006 | |
1. РЕКЛАМА | |||
1.1. Газеты | 95 000 | 180 000 | 120 000 |
1.2. Телевидение | -------------- | -------------- | ------------- |
1.3. Рекламные проспекты | 11 000 | 20 000 | 20 000 |
1.4. Радиореклама | -------------- | -------------- | ------------- |
1.5. Журналы | -------------- | -------------- | ------------- |
1.6. Наружная реклама | 37 000 | -------------- | ------------- |
2. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ | -------------- | -------------- | ------------- |
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА | -------------- | -------------- | ------------- |
ИТОГО | 1 43 000 | 200 000 | 140 000 |
Распространение товара. [3]
Фирма будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как
производимые нашей фирмой металлоконструкции делаются на заказ (по чертежам
заказчика).
Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может нам
потребуются складские помещения. Для этого нужно около 3000 квадратных метров
площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей
(производство
на полную мощность не
достаточно).
Также потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их хранят
там же, где и готовую продукцию.
Маркетинговые исследования.
Основные маркетинговые исследования будут идти по двум направлениям. Первое:
исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт продукции и
разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение
потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка
оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д.
Приведём план
одного из наших маркетинговых
Цель: найти наиболее выгодного поставщика.
1. Получаем информацию,
полученную в
2. Сортируем
потенциальных поставщиков
- по ценам на сырьё;
- по ценам на доставку;
- по известности поставщика (гарантия надёжности поставок);
- и т. п.
Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на
ЭВМ, и определяет наиболее выгодного поставщика.
3. Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.
Затраты на маркетинговые
исследования (укрупненно):
2004 | 2005 | 2006 | |
Затраты на марке-тинговые исследования. | 150 000 | 212 000 | 185 000 |
Затраты на НИОКР. [3]
В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о
последних разработках в области строительства (с использованием металлических
конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на
производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы
прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при
производстве нашей продукции.
Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его
оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.
Затраты на НИОКР
(укрупнено):
2004 | 2005 | 2006 | |
Затраты на НИОКР | 100 000 | 150 000 | 200 000 |
Заключение.
Планирование в маркетинге является одним из новых для нашего менеджмента
процессом, с принципами которого ранее сталкиваться многим не приходилось.
Главная особенность плана маркетинга — это попытка учета потребностей
клиентов с выгодой для предприятия. В отличие от производственных планов,
которые были планами
предприятий ранее и
факт», план маркетинга базируется на принципе «спрос — факт». Вторая
комбинация гораздо сложнее первой, так как присутствие слова «спрос» вносит
очень много неопределенности, связанной с постоянным изменением спроса в
зависимости от многочисленных факторов внешней среды. Конечно, план
маркетинга не может подменить производственных или каких либо иных
функциональных планов, он должен рассматриваться как набор мероприятий по
повышению эффективности деятельности фирмы на рынке. Все мероприятия стоят
денег и поэтому необходимо сбалансировать выбранные мероприятия. В данной
работе описан большой набор маркетинговых мероприятий, но выбор остается за
конкретным менеджером, который собирается планировать продвижение или товар,
цену или систему распределения.
По описанному
кругу проблем и задач
области маркетинга не под силу решить такой круг проблем, с этим может
справиться только хорошо организованное подразделение. Хорошая организация
предполагает, прежде всего, наличие поставленной системы маркетинговых
решений. Смогли бы вы составить финансовый план предприятия, не имея
различных форм отчетности (по факту — информационных форм)? Для
маркетингового планирования также должны существовать свои формы, которые в
отличие от финансовых документов никто ранее не разрабатывал. Ну и, конечно,
никакой маркетинговый план не будет приносить пользы, если фирма не приняла
для себя «приоритет потребителя».
В данной работе был рассмотрен опыт западных фирм и опыт работы с
российскими предприятиями максимально формализовать и структурировать процесс
планирования. Заполняя предложенные формы, менеджеры, охватят все
функциональные области маркетинга в максимальном (для некоторых фирм даже в
излишнем) объеме маркетинговых мероприятий и их необходимость диктуется
условиями рыночной среды: чем сложнее и конкурентнее рынок, тем тирс и
разнообразнее маркетинговые мероприятия, тем сложнее процесс планирования. В
связи с порядком изложения надо заметить, что последовательность действий
планирования нарушать нецелесообразно, хотя варианты форм планов могут быть
самыми разнообразными.
В заключение хочется вернуться к началу повествования и напомнить, что
процесс планирования это не только методика, но и творчество. Без фантазии и
творчества сложно добиться успеха на рынке.
Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой ОАО "БКМПО", с
географической точки зрения будет рынок города Белая Калитва и близко