Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования: Разработать Интернет - сайт для ЗАО «Тандер», а так же проанализировать эффективность Интернет - рекламы компании.
Задачи курсовой работы:
1) Проанализировать разработку, и определить эффективность Web- сайта.
2) Разработать и оценить эффективность рекламной продукции в сети Интернет компании «Тандер».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика создания Web - сайтов
1.1 Реклама в Интернет
1.2 Определение целей создания Web- сайта
1.3 Разработка содержания и дизайна Web- сайта
2. Краткая характеристика ЗАО «Тандер»
2.1 Статус и миссия ЗАО «Тандер»
2.2 Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений ЗАО «Тандер»
2.3 Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»
3. Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет
3.1 Оценка эффективности рекламы сайта ЗАО «Тандер»
3.2 Разработка Интернет - сайта для ЗАО «Тандер»
3.3 Анализ и оценка экономической эффективности Интернет-сайта ЗАО
«Тандер»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

Таким образом, структура аппарата управления имеет  линейно-функциональный тип. К положительным  сторонам данной структуры можно  отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом  управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

2.3 Оценка основных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО  «Тандер»

Рыночная среда  характеризуется постоянно меняющимися  условиями функционирования предприятий, особенно предприятий торговли. В  связи с этим необходимо проводить  глубокий анализ коммерческой деятельности торгового предприятия для успешного  его функционирования и развития.

Для расчёта  показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО  «Тандер» за 2008 - 2009гг., представленных в таблицах 2 и 3, использовались данные бухгалтерских балансов ЗАО «Тандер» за 2008 -2009гг. (Приложения А и Б), отчётов  о прибылях и убытках за 2008 -2009гг (Приложения В и Г) и индекс цен  за 2009 год, который составил по данным Статуправления 112,6%.

Для оценки эффективности  коммерческой деятельности торгового  предприятия чаще всего используют систему показателей. Эти показатели являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно  оценить экономическое состояние  торгового предприятия. Розничное  предприятие имеет следующие  данные об основных показателях хозяйственной  деятельности, которые отражены в  таблице 1.

Таблица 1 - Показатели хозяйственной деятельности ЗАО  «Тандер»

 
Наименование  показателя 2008год

(базовый)

2009 год Абсолютное  отклонение (от базового периода) Темп роста, (в % к базовому периоду  
    в факт. ценах в сопост. ценах      
Товарооборот, млн.руб. 106,162 152,757 135,663 29,501 127,7  
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн.руб. 71,933 103,086 91,550 19,617 127,3  
Валовая прибыль, млн.руб. 18,033 26,368 23,417 5,384 129,8  
Расходы на продажу (издержки обращения), млн.руб. 15,060 22,388 19,882 4,822 132,01  
Уровень расходов (издержек обращения) млн.руб. 0,21 0,09 0,079 -0,131 37,6  
Прибыль (убыток) от продаж, млн.руб. 2,973 3,980 3,534 0,561 118,8  
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн.руб. 2,945 4,887 4,34 1,395 147,3  
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода), млн.руб. 2,165 3,502 3,11 0,945 143,6  
Среднегодовая стоимость имущества, млн.руб. 29,395 43,699 38,8 9,405 131,9  
 
Среднегодовая стоимость  основных средств, млн.руб.
7,969 16,049 14,2 6,231 78,1  
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.руб. 18,436 21,503 19,09 0,654 103,5  
Среднесписочная численность персонала, всего, чел. 32500 37500 - - -  
Фонд  оплаты труда, млн.руб. 5658998 8688815 7716531,9 2057533,9 136,3  
Производительность  труда 3266,5 4073,5 3617,6 351,2 110,7  
Среднемесячная  заработная плата одного работника 14,51 19,30 17,14 2,63 119,9  
Фондоотдача 13,32 9,51 8,44 -4,8 88,7  
Фондоемкость 0,07 0,10 0,08 0,01 114,2  
Фондовооруженность  труда 245,2 427,9 380,01 134,8 154,9  
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов) 5,75 7,1 6,3 0,55 109,5  
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) 63,57 51,19 45,5 -18,1 71,6  
Коэффициент загрузки средств в обороте 0,17 0,14 0,12 -0,04 70,5  
Относительное высвобождение оборотных средств  (по сравнению с базовым годом) 0,16 0,23 0,20 0,04 125  
Индекс  цен   112.6%        
             

Как видно из таблицы 1 в 2009 году по сравнению с 2008 годом в основных показателях  коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» произошли изменения.

Изменилась величина товарооборота. Товарооборот увеличился на 135,663 млн. руб. Его темп роста в  сопоставимых ценах составил 127,7 %.

Также наблюдается  рост валового дохода (основной источник покрытия всех издержек обращения и  формирования прибыли предприятия).

Валовая прибыль  выросла на 5,384 млн. руб. благодаря  росту товарооборота и росту  торговых надбавок. Издержки обращения, то есть затраты по доведению товаров  от производства до потребителей, увеличились  на 4,822 млн. руб. Темп роста издержек обращения составил 132,01%. Их уровень  к товарообороту, характеризующий  размер затрат, приходящийся на 1 рубль  объема продаж, составил -0,131%. Темп роста  уровня издержек обращения к товарообороту  составил 37,6%.

Прибыль от реализации продукции, которая представляет собой  разницу между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержки обращения) выросла на 0,561млн. руб. На ее рост повлияли: рост объема валового дохода и рост розничного товарооборота.

Наблюдается рост показателя балансовая прибыль, которая  является прибылью до налогообложения  на 1,395 млн. руб., главным образом  под влиянием роста цен и увеличения прибыли от реализации.

Производительность  труда в стоимостном выражении  выросла на 351,2% вследствие роста  розничных цен и соответственно роста товарооборота.

Коэффициент загрузки средств в обороте в 2009 г .по сравнению  с 2008 г. снизился на 0,04%.

ЗАО «Тандер» имеет  следующие данные об основных показателях  финансового состояния, которые  отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели финансового состояния ЗАО «Тандер»

 
Наименование  показателя Нормативное значение 2008год 2009год  
         
1. Общие показатели:        
1.1. Среднемесячная  выручка, млн.руб. рост 8,84 12,73  
1.2. Доля  денежных средств в выручке рост 100 100  
2. Показатели платежеспособности  и финансовой устойчивости:        
2.1. Степень  платежеспособности общая, млн.руб. К?1 3,65 3,25  
2.2. Коэффициент  задолженности по кредитам банков  и займам, млн.руб. снижение 2,3 1,8  
2.3. Коэффициент  задолженности другим организациям К?1 1,2 1,3  
2.4. Коэффициент  задолженности фискальной системе К?1 0,04 0,05  
2.5. Коэффициент  внутреннего долга К?1 0,05 0,05  
2.6. Коэффициент  финансовой устойчивости К ? 0,6 0,31 0,52  
3. Степень платежеспособности  по текущим обязательствам        
3.1. Коэффициент  покрытия текущих обязательств  оборотными активами К?0,2 0,85 0,87  
3.2. Собственный  капитал в обороте,млн.руб. рост -10,5 -20,3  
3.3. Доля  собственного капитала в оборотных  средствах (коэффициент обеспеченности  собственными средствами) К ? 0.1

(неуд.)

К ? 0.15

(хор)

К ? 0.3

(отл.)

-0,47 -0,96  
3.4. Коэффициент  автономии (финансовой независимости) К ? 0.5 0,13 0,17  
4. Показатели эффективности  использования оборотного  капитала (деловой  активности), доходности  и финансового  результата (рентабельности)        
4.1. Коэффициент  обеспеченности оборотными средствами К ? 0.6 2,5 1,6  
4.2. Коэффициент  оборотных средств в расчетах К ? 0.5 2,4 1,6  
4.3. Рентабельность  продаж рост 0,03 0,03  
4.4. Рентабельность  активов - 0,12 0,14  
4.5. Рентабельность  основных средств рост 0,37 0,24  
4.6. Среднемесячная  выработка на одного работника рост 272,2 339,4  
4.7. Коэффициент  инвестиционной активности К?1 0,3 0,2  
         

На основе данных таблицы 2 можно сделать вывод, что  наблюдается рост среднемесячной выручки, это говорит о положительной  стороне коммерческой деятельности ЗАО «Тандер». Происходит рост доли денежных средств в выручке. И  чем выше этот показатель, тем мобильнее  предприятие.

Наблюдается падение  степени платежеспособности в 2009г  по сравнению с 2008г. Но все же коэффициент  выше, чем норматив.

Происходит снижение коэффициента обеспеченности собственными средствами. В 2009г коэффициент обеспеченности собственными средствами составил 1,6. Его величина больше норматива - 0,6, что говорит о положительной  ситуации, складывающейся на предприятии.

Коэффициент финансовой устойчивости в 2009г по сравнению  с 2008г вырос и составил 0,52. Коэффициент  показывает, какая часть текущих  обязательств может быть погашена собственным  капиталом предприятия. Норматив данного  коэффициента на торговом предприятии  составляет К ? 0,6. Так как данный коэффициент на предприятии ниже, чем норматив, то следовательно, предприятию всё ещё не хватает собственного капитала для погашения текущих обязательств.

Коэффициент автономии  в 2009г по сравнению с 2008г вырос  и составил 0,17 . Норматив коэффициента автономии составляет К ?0,5, а это  говорит о том, что на предприятие  наблюдается снижение финансовой независимости  и увеличение риска финансовых затруднений  в будущем.

Рентабельность  продаж в 2009г. осталась прежней, как  и в 2008г. и составила 0,03, это говорит  о том, что расходы на продажу  остались такими же.

Наблюдается снижение коэффициентов задолженности по кредитам банков и займам на - 0,5 млн. руб и увеличение задолженности  другим организациям на 0,1 млн. руб. и  также произошло увеличение коэффициента задолженности фискальной системы  на 0,01.

Коэффициент инвестиционной активности ЗАО «Тандер» равен 0,2. Этот коэффициент показывает активность предприятия в инвестиционной сфере, то есть, какую часть средств предприятие  направляет в инвестиционные проекты. На основе данных можно сделать вывод, что ЗАО «Тандер» почти не работает над собственными инвестиционными  проектами.

В результате хозяйственной  деятельности ЗАО «Тандер» в 2009г. по сравнению с 2008г. наблюдается рост основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Произошел  рост розничного товарооборота +29,501 млн.руб., валового дохода +5,384 млн.руб., прибыли  от реализации +0,561 млн.руб., и соответственно чистой прибыли +0,945 млн.руб., что является положительным моментом деятельности ЗАО «Тандер». И соответственно в  результате роста товарооборота  произошел рост издержек обращения +4,822 млн.руб., что является отрицательным  моментом деятельности торгового предприятия. Произошел рост среднемесячной выручки +3,89 млн.руб., снизились коэффициенты задолженности по кредитам банков и  увеличились коэффициенты задолженности  другим организациям. Общая степень  платежеспособности снизилась, следовательно  предприятие ЗАО «Тандер» не является инвестиционно привлекательным. Увеличение коэффициента автономии свидетельствует  о увеличение финансовой независимости  предприятия но так как показатель ниже норматива увеличивается риск финансовых затруднений в будущем. ЗАО «Тандер» не работает над собственными инвестиционными проектами.

Для улучшения  финансово - хозяйственной деятельности можно рекомендовать ЗАО «Тандер» развивать рекламную деятельность, в том числе и в сети Интернет.

Для большинства  компаний размещение рекламы в Интернет это или недавно освоенный  или совсем новый опыт. Вопрос эффективности  размещений стоит остро еще и  потому, что не ясно, в какой пропорции  необходимо поделить бюджет традиционных видов рекламы компании и сколько  выделить на размещение рекламы в  сети. Значит -- будет необходимо провести сравнение эффективности Интернет-рекламы  и прочих рекламных размещений в  рамках общей рекламной стратегии, для того чтобы выделение бюджета  на Интернет-рекламу не происходило  «по остаточному» принципу.

3. Разработка и оценка  эффективности рекламного  продукта в сети  интернет

3.1 Оценка эффективности  рекламы сайта  ЗАО «Тандер»

Определение эффективности  является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной  деятельности фирмы, рационального  использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Очевидно, что  оценка общего результата рекламной  кампании в Интернете, а также  определение эффективности каждого  задействованного в ней направления  необходимы для каждого рекламодателя, считающего свои деньги. В данном разделе  речь пойдет о критериях, методологии  и инструментарии для анализа  эффективности рекламы, а также  о том, какую отчетность рекламодатель  вправе требовать от своего рекламного агентства.

Для того чтобы  оценить эффективность всей рекламной  кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Основными инструментами  внешней рекламы ЗАО «Тандер» в Интернет являются:

- баннерная реклама:  одно из наиболее широко используемых  средств рекламирования web-сайта  и привлечения посетителей, а  также хороший инструмент имиджевой  рекламы;

- регистрация  сайта в web-каталогах и его  индексация поисковыми системами:  одни из наиболее эффективных  инструментов привлечения посетителей  на web-сайт;

- контекстная  реклама сайта: это размещение  рекламы в интернет с использованием  контекстных площадок, таких как, Google.Adwords, Yandex.Direct, Begun и т.д.

- реклама с  использованием электронной почты,  списков рассылки, служб телеконференций  и досок объявлений;

- партнерские  программы: эффективный способ  привлечения новых посетителей  и увеличения объемов продаж  через Интернет.

Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем  информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после  взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Рассчитаем эффективность  баннера (Приложение Е) ЗАО «Тандер».

Входные данные - 150000 показов за неделю, целевая  аудитория - показывать в Москве, основная задача - привлечение клиентов, дилеров, а так же сбор информации о работе интернет-сайта. Медиаплан данной рекламной  кампании находится в приложении Ж.

Бюджет рекламной  кампании 3000$ был распределен между  пятью бизнес форумами (www.biznet.ru, homeidea.ru, forum.aup.ru, www.bizserver.ru, www.b-forum.ru). Рассмотрим на примере площадки biznet.ru : на главной  странице сайта был размещен баннер (в данном случае графические изображение) формата 100х100 по цене 4$ за тысячу показов (CPM). Баннер содержал изображение магнита, с подписью «Всегда низкие цены».

Было оплачено 150 000 показов за 600$. Показы были реализованы  за 7 дней. При обработке конечных данных стало известно, что сервер (т.е. сайт) посетило 21 000 уникальных пользователей, количество кликов на баннер составило 1 300, соответственно CTR = 0.87%

CTR = количество  нажатий на рекламу / количество  показов рекламы x 100 (1)

CTR = 1300 / 150000 х  100% = 0.87%

Исходными данными, прежде всего, являются количество показов  рекламы, т.е. количество загрузок баннера  рекламодателя браузерами посетителей. Именно за эти запросы рекламодатель  расплачивается с веб-издателем  по цене 4 долларов за тысячу запросов (данные получены от веб-издателя). О  числе реальных показов можно  только догадываться, исходя, например, из таких данных, как расположение баннера. Предположим, что в этом случае разница между загрузкой  и показами порядка 30 %. С другой стороны, допустим, имеется дополнительно 10 % неучтенных показов (баннер иногда загружался буфер памяти сервера, через который  работает пользователь). Следовательно, итоговая разница будет 20 %.

Иными словами  на 150 000 загрузок баннера реально  было произведено 120 000 показов.Стоимость  тысячи реальных показов (cost per exposure, или CPE), таким образом, равна 

CPM = 30 000 x 4/ 120 000 = 1 $ (2)

Информация о работе Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет