Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования: Разработать Интернет - сайт для ЗАО «Тандер», а так же проанализировать эффективность Интернет - рекламы компании.
Задачи курсовой работы:
1) Проанализировать разработку, и определить эффективность Web- сайта.
2) Разработать и оценить эффективность рекламной продукции в сети Интернет компании «Тандер».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика создания Web - сайтов
1.1 Реклама в Интернет
1.2 Определение целей создания Web- сайта
1.3 Разработка содержания и дизайна Web- сайта
2. Краткая характеристика ЗАО «Тандер»
2.1 Статус и миссия ЗАО «Тандер»
2.2 Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений ЗАО «Тандер»
2.3 Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»
3. Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет
3.1 Оценка эффективности рекламы сайта ЗАО «Тандер»
3.2 Разработка Интернет - сайта для ЗАО «Тандер»
3.3 Анализ и оценка экономической эффективности Интернет-сайта ЗАО
«Тандер»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

CPE = 4$ + 1$ = 5$ (3)

Исходя из данных веб-издателя мы знаем, что в среднем  за эту неделю пользователь посетил  сервер 4 раза (150 000 посещений главной  страницы, 37 000 уникальных пользователей). Следовательно, рекламу пользователь в среднем видел 4 раза. Получаем, что 

AdFrequency = 4 (4)

Adreach = 120000 / 4 = 30 000 (5)

(количество  уникальных пользователей, которым  была показана реклама). Получается, что стоимость контакта с тысячью  уникальных пользователей составила  CPUU (cost per unique user),

CPUU = (Adimpressions - Adreach) x 4 + CPM (6)

Adreach

CPUU = 20$

 

что, как показал  сравнительный анализ, на 5% меньше, чем в среднем по всей рекламной  кампании на всех пяти сайтах (данные получены от веб-издателя).

В среднем пользователь видел рекламу 4 раза, предположим, что  ее запомнили 65% от увидевших ее уникальных пользователей. Т.е. получаем 19 500 пользователей, осведомленных о интернет-сайте  ЗАО «Тандер». Стоимость каждой тысячи CPAW - cost per aware user

CPAW = (150 000 - 19 500) x 4 $ + CPM = 31$ (7)

19 500

(данные рассчитаны  приблизительно).

Веб-издатель отрапортовал о 1 300 кликах на баннер, CTR баннера составил 0.87%, получаем, что стоимость тысячи кликов составляет CPC (cost per click)

CPC = (150 000 - 1 300) x CPM + CPM = 461$ (8)

1 300

(данные получены  от веб-издателя).

По различным  причинам не все из кликнувших на баннер попали на сайт ЗАО «Тандер» и стали  посетителями. Потери составили 16%, т.к. логи сервера зафиксировали только 1100 посещений (сессий на сайте), где  реферером явился сайт этого веб-издателя. Стоимость за посетителя составила CPV (cost per visitor),

CPV = C (стоимость размещения рекламы)

V (зафиксированное  число посещений) (9)

CPV = 600 / 1100 = 0.6$

 

это на 10% меньше, чем в среднем по всей рекламной  кампании (данные получены из логов  сервера рекламодателя).

Выявлено, что  половина из посетителей сайта (600 человек) посетили интегрированный в него Интернет-сайт. Стоимость привлечения  пользователей на сайт оказалась  равной CPA:

CPA = C

A (число действий) (10)

CPA = 600 / 600 = 1$

(данные получены  из логов сервера рекламодателя).

Посетителям сайта  было предложено заполнить небольшую  анкету и сообщить, что им понравилось  в Интернет-сайте, а что нет, высказать  свои пожелания и т.д. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее заполнял каждый шестой посетитель Интернет-сайта). Стоимость  заполнения данной анкеты составила CPA = 6$ (данные получены из логов сервера  рекламодателя).

Из 100 полученных анкет 10 содержали действительно  новые конструктивные предложения. Стоимость их получения составила CPA = 60 долларов, это на 5% дешевле, чем  в среднем по рекламной кампании. (данные получены внутри компании рекламодателя).

Несмотря на то, что прямой цели привлечения  новых дилеров перед рекламной  кампанией не ставилось, данное направление  смогло их привлечь. 5% от посетителей  сайта (30 человек) ознакомились с содержанием  раздела "Как стать нашим дилером". Стоимость этого действия составила CPA = 20$. (данные получены из логов сервера  рекламодателя).

Из 30 посетителей  этого раздела 5 заполнили заявку "для новых дилеров". Стоимость  этого действия составила CPA = 120 (данные получены из логов сервера рекламодателя).

Служба работы с дилерами рапортовала, что из принятых 5 заявок, только 3 были серьезно рассмотрены. И с двумя из трех компаний был  подписан дилерский контракт. Стоимость  получения нового дилера составила CPA = 300$, это на 5% ниже, чем в среднем  по рекламной кампании (данные получены внутри компании рекламодателя).

Подводя итоги  по эффективности данного рекламного направления, можно отметить следующее: рассмотренное рекламное направление  показало себя достаточно эффективным.

На вложенные 600 долларов мы получили 603 долларов прибыли (затраченные 600 долларов на рекламу  была возмещены и прибыль составила 603 доллара).

Было получено 10 конструктивных предложений по модернизации магазина. Было получено 5 новых дилеров.

Данное направление  рекомендовано для использования  в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория  данного сайта. Поэтому в следующий  раз желательно использовать это  направление для продвижения других услуг компании, либо использовать, но в меньшем объеме (поддерживающая реклама), либо использовать, но через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).

3.2 Разработка Интернет - сайта для ЗАО  «Тандер» 

Для того что  бы организовать рекламную компанию в Интернет, фирме необходимо иметь  свой сервер или просто веб-страницу (так называемый сайт), где потенциальные  клиенты смогли бы ознакомится с  фирмой и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (при помощи электронной  почты) интересующие их вопросы.

Сайт предприятия - это полный аналог корпоративного буклета с неограниченным тиражом. В случае электронной коммерции  сайт одновременно может являться и  офисом, и магазином.

При создание сайта  возникают следующие вопросы: Что  должно быть на сайте? Как он должен выглядеть? Как о нем узнают потенциальные  клиенты?

Пользователи  сети Интернет больше всего ценят  информацию. Поэтому содержание веб-страницы является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое  даст огромное преимущество фирме перед  конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации. Содержание, представленное на веб-странице должно удовлетворять следующим условиям:

- соответствие  целям создания сайта;

- учет особенностей  целевого сегмента потребителей;

- информация  должна быть в определенной  степени уникальной, чтобы привлечь  внимание посетителей, тем более,  что в Интернет существует  множество похожих web-страниц  и конкуренция между ними довольно  сильна;

- информация  должна быть оперативной. Для  поддержания интереса к сайту,  его необходимо постоянно обновлять  и модернизировать. Чем чаще  будет происходить обновление  информации на сервере - тем  выше будет интерес и, соответственно, посещаемость сайта;

- объективность  и достоверность. Посетители, обнаружившие  ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться  к этой странице;

- отсутствие  излишне навязчивого рекламного  характера.

На веб-странице можно представить разнообразные  материалы: информацию о фирме и  ее продукции, каталог продуктов  и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и прочее. Но следует  размещать только ту информацию, которая  окажется наиболее полезной и нужной.

Одна из основных задач, которую следует ставить  перед собой при составлении  текстов для веб-страниц - это  использование технической информации для выделения особенностей фирмы. Доступность создания сайта приводит к тому, что у любого сервера  существует огромное множество конкурентов. Следовательно, текст, приведенный на web-странице должен четко отвечать на вопрос: «Чем отличается компания от остальных?». Нелишним будет размещение логотипа или товарного знака фирмы, а также способ связи с администрацией сервера на каждой веб-странице сайта.

Лишь только 10% пользователей прокручивают информацию, не поместившуюся на экран, если она  их не заинтересовала. Поэтому самая  важная информация, а также по возможности  навигация сайта (ссылки на разделы) должна быть в верхней части страницы. http://kek.ksu.ru/eos/tests/papers/10hot~1.htm

Можно предложить посетителям ссылки на другие сайты  по данной тематике. Категорически  не рекомендуется создавать на сервере  «тупиковые зоны», то есть ссылки, ведущие  на страницу с единственным текстом Under Construction (Раздел в разработке). Каждая ссылка должна сопровождаться описанием, давая представление пользователю представление о том, куда он попадет, нажав на нее. Это же касается и  изображений, которые должны быть снабжены полем альтернативного текста, в  виду того, что около 40% пользователей  отключают вывод изображений  или вообще не имеют возможности  просматривать графические элементы.

Графические и  мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания web-страницы - они повышают эффективность восприятия сообщений. В современных условиях важным моментом становится обеспечение  связи web-страниц с корпоративными базами данных и базами документов, что позволяет мгновенно реагировать  на запросы пользователя. При большом  объеме сайта целесообразно организовать поиск по содержимому веб-страниц  по ключевым словам, указываемых посетителем.

Дизайн играет очень важную роль в привлечении  внимания пользователей сети Интернет к определенному сайту. При разработке дизайна страниц, прежде всего, нужно  учитывать особенности восприятия целевой аудитории, но при этом оформление должно соответствовать содержанию сайта, а также должно быть выдержано  в одном стиле (цветовую гамму  возможно взять из логотипа предприятия), что создаст определенное представление  о фирме и ее продукции.

При выборе шрифта необходимо принимать во внимание следующие  рекомендации: Не следует использовать слишком крупный размер шрифта (особенно в сочетании с полужирным и  курсивным начертанием) для текстовых  надписей, так как они чаще всего  производят грубое впечатление, тогда  как шрифт обычного размера при  умелой подаче кажется насыщенным и  располагает ко вдумчивому прочтению  текста; Не следует применять такие  приемы, как подчеркивание и перечеркивание текста, так как подобные эффекты  могут ассоциироваться у пользователя с гипертекстовой ссылкой.

Каждая компания должна самостоятельно решить, как  осуществлять пропаганду и сколько  рекламы необходимо размещать в  сети. Если фирма собирается ввести на рынок принципиально новый  вид товара/услуг, то рекламная кампания в сети Интернет проходит по следующим  основным этапам:

- На первом  этапе доля пропаганды в коммуникациях  фирмы - 100%. Разработка предлагаемого  товара должна быть хотя бы  на завершающей стадии (тестирования). Цель рекламодателя на этом  этапе - воздействие на сознание  аудитории с целью формирования  потребностей.

- Второй этап  начинается, как только появится  интерес к продукции фирмы  (по счетчику посещений веб-страницы). Разработка товара должна быть  закончена. Соотношение пропаганды  с рекламой должно быть примерно 90% / 10% соответственно. Желательно привести  высказывания по поводу качества  и степени удовлетворенности  авторитетных лиц. На данной  стадии потенциальные клиенты  узнают о возможности удовлетворения  сформировавшихся в их сознании  потребностей. Возможны первые пробные  заявки на покупки от новаторов.

- Третий этап  характеризуется появлением конкуренции,  что вынуждает к резкому повышению  процента рекламы в сообщениях. Задача на данном этапе - привлечь  покупателя к конкретному производителю,  то есть, к Вам.

- Четвертый этап  характеризуется высокой активностью  конкурентов. Положительную роль  сыграют предварительные наработки.  Процент пропаганды на данном  этапе снижается до 3-7, основное  внимание уделяется рекламе (рассылки  по e-mail, показ баннеров, обычные средства - радио, телевидение, СМИ).

Если же фирма  собирается продавать уже существующий товар/услугу, то деятельность следует  начинать в соответствии с третьим  этапом.

Оценить эффективность  сайта можно двумя способами:

Количественный  анализ с помощью статистики сервера. Для этого можно использовать следующие показатели:

- количество  обращений к веб-страницам; 

- суточная статистика  частоты посещения сайта; 

- количество  уникальных людей (хосты), посетивших  сайт;

- время, проведенное  на определенной веб-странице;

- наиболее посещаемые  разделы сервера. 

Качественный  анализ путем опроса потенциальных  потребителей с целью определения  уровня удовлетворенности оформлением  и контентом (содержанием, наполнением) сайта. В процессе опроса определяется степень важности и оценка компонентов, описывающих потребности пользователей, соответствующей web-страницы (содержание, дизайн и прочее).

Информация о работе Разработка и оценка эффективности рекламного продукта в сети интернет