Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43

Работа состоит из  1 файл

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНА ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

      Составление бюджета маркетинга помогает правильно  расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль [4].

         Средства контроля и процедура внесения корректив. В этом разделе прописываются средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным  средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.

      Так как год — достаточно длительный период, то почти наверняка вам  придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано [1].

      Приложения. В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований — все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.

      Определив, что должно быть написано в плане  маркетинга, перейдем к тому, как  это должно быть написано.

      Как следует оформлять план маркетинга: во-первых, план должен быть составлен в письменном виде; во-вторых, план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения; в-третьих, оптимальный горизонт планирования — 1 год. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать.

      Самая большая ошибка, которую можно  совершить после написания плана  маркетинга — это отложить его  в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

      Однако  это не значит, что нужно каждому  сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.

      Соответственно, для каждого подразделения лучше  подготовить свой специальный экземпляр плана, в котором будет содержаться только те сведения, которые ему необходимы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК»

     2.1 Общая характеристика предприятия

     Предприятие ООО «Джэл- Восток»  в настоящее  время является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

       Под данной организационно-правовой формой понимается объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники ООО несут ответственность по обязательствам в пределах своих вкладов.

     Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Компания  ООО «Джэл-Восток»   ведет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.2008 года. Она является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано  администрацией Первомайского района г. Владивостока по юридическому адресу: г. Дальнегорск , ул. Приморская, 14 "Б".

     Организационная структура управления компанией  по состоянию на 2009-2010 годы приведена на рисунке 2.1 и представлена в Приложении «А».

     Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО «Джэл-Восток» за 2008-2010 годы представлен в таблице 2.1 

Таблица 2.1

 Основные  технико-экономические  показатели  деятельности

ООО «Джэл-Восток»

Показатели 2008год 2009год 2010год Абсолютное  отклонение Темп прироста,в %
1.Выручка от реализации товаров, тыс. руб. 165103,3 219004 544449 325445 148,6
2.Среднесписочная  численность работающих, чел. 247 247 308 61 24,7
3.Среднегодовая  реализация на  одного работающего,  тыс. руб. 668,4 886,7 1767,7 881 199,4
4.Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 25194 25194 32524,8 7330,8 29,1
5. Среднегодовой уровень оплаты труда на 1 работника, тыс. руб./чел. 102 102 105,6 3,6 3,5
6.Среднегодовая  стоимость ОПФ,т.р. 332 440 572 132 130,0
7.Полная  себестоимость товаров, тыс. руб. 98314 189932 205905 15973 108,4
8. Прибыль от продаж  125333 127457 336792 209335 264,2
9. Чистая прибыль  100266 101872 269342 167470 264,2
8. Фондоотдача, тыс. руб. 497,2 497,7 951,8 454,1 191,3
9. Фондоемкость, тыс. руб. 0,002 0,002 0,001 - -0,001
10. Затраты на 1 руб. реализованных товаров, коп. 101,3 99,7 99,6 -0,1 -0,1
12. Рентабельность:

Чистой прибыли , %

Продаж, %

 
60

75 

46

58

 
49

61 

3

3

102,1

101,8

      На  предприятии наблюдаются темпы  роста объемов  реализации за год  на 325445 тыс. руб. или на 148,6%. Общий рост реализации характеризуется ростом спроса на реализуемый товар, а также -  ростом цен.

      В связи с ростом реализации наблюдается  рост себестоимости товарной продукции, на 15973 тыс. руб. или на 108,4%.

      Среднегодовая реализация за счет роста продаж увеличилась на одного работника на 881 тыс. руб. или на 199,4%.

      Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 132 тыс. руб. или на 130%. За счет роста выручки от реализации товаров увеличилась фондоотдача на 454,1 тыс. руб. или на 191,3%, при этом фондоемкость соответственно снизилась на 0,001 %.

      Следует заметить, что затраты предприятия  на 1 руб. реализации очень незначительные в 2008 г. - 99,7 коп. и в 2009 г - 99,6 коп.

      Произошло снижение на 0,1 коп или на 0,1%. На предприятии за последние два года увеличилась сумма прибыли от продаж на 209335 тыс. руб. или на 264,2%, это связано с увеличением выручки от реализации товаров.

      Соответственно  рентабельность прибыли увеличилась на 0,03% - в абсолютном выражении и в относительном на 102,3% и рентабельность продаж на 0,03% или 1,8%.

      В целом, технико-экономические показатели в ООО «Джэл-Восток» за 2008-2009 г.г. представляют собой положительную  картину деятельности предприятия. Но предприятию необходимо наращивать объемы продаж и при этом снижать затраты, которые составляют значительную часть в себестоимости реализованных товаров.

        На предприятии используются  в основном две формы оплаты  труда повременно – премиальная оплата труда и оплата труда на комиссионной основе. В первом случае вместе с заработной платой могут начисляться премии.

        Премии могут устанавливаться  как в твердых суммах, так и процентах от оклада. При этом премия может выплачиваться как вместе с заработной платой, так и отдельно от нее. Во втором случае размер заработной платы устанавливается в процентах от выручки, которую получает организация в результате деятельности работника.

      С целью общей оценки финансового  состояния предприятия актив  баланса группируют по признакам  ликвидности, а пассив – по срочности  обязательств (таблицы. 2.2)

Таблица 2.2

 Аналитическая  группировка и анализ статей  актива баланса 

ООО «Джэл- Восток»

Актив баланса В 2009 г. В 2010 г. Абсол. откл.,

тыс. руб.

Темп  роста, %
тыс. руб. % тыс. руб. %
Имущество – всего, в т.ч.: 92057 100,0 98362 100,0 6305 106,8
Иммобилизованные  активы: 440 0,48 943 0,95 503 214,3
    основные средства
440 0,48 572 0,58 132 130,0
    незавершенное строительство
- - 371 0,37 +371 100,0
Оборотные активы: 91617 99,5 97419 99,0 5802 106,3
    запасы
65408 71,1 43864 44,5 -21544 67,1
    дебиторская задолженность
25439 27,6 49352 50,2 23913 194,0
    денежные средства
770 0,8 4203 4,3 3433 545,8

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы