Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43
План маркетинговых мероприятий по продвижению как нового, так и старого продукта разрабатывается заранее и включает все необходимые элементы: стимулирование торгового персонала, специальные предложения для торговых компаний, специальные предложения для потребителей, реклама, специальные имиджевые мероприятия.
Для достижения максимального присутствия новой продукции в торговых точках потенциальных для продукта каналов продаж в короткие сроки разрабатываются и запускаются специальные программы для торговых представителей. Это поощрительные программы за достижение поставленных целей и перевыполнение их с учетом динамики объемов продаж. Программы стимулируют торговый персонал выполнять поставленные задачи и вносят соревновательный элемент в повседневную работу.
Основные мероприятия по разработке специальных программ для торгового персонала:
Для управления распределением внимания в мерчандайзинге используется не только размещение стеллажей и полочек, но и все то, что формирует атмосферу: вывески, указатели, система освещения, вентиляция и т.д. Однако ключевая роль в формировании восприятия отводится торговому оборудованию (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и пр.) и системе его размещения.
Оборудование, установленное в зале, решает не только функциональные задачи обеспечения торгово-технологического процесса, но и участвует в организации покупательских потоков. Размещение товара на полках в основной точке продаж — один из главных инструментов мерчандайзинга. Если учесть, что только 5 % всех магазинных продаж приходится на дополнительные выкладки, значение основной выкладки на полках становится очевидным.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются: обзор; доступность; опрятность; соответствующий вид товаров «переднего ряда»; заполненность полок; привлекательность упаковки; маркировка цены; определенное место на полке; постоянное восполнение запасов; правило распределения приоритетных мест
Основываясь на выше изложенном можно сказать что сильными сторонами ООО ««Джэл-Восток» являются: развитая дистрибьюторская сеть; наличие известных торговых марок; высокое качество предлагаемого ассортимента.
В последнее время
Необходимость введения новых продуктов вызвана изменениями стиля жизни в стране и на Дальнем Востоке, которая влияет на потребительское поведение.
Необходимо постоянно повышать квалификацию торгового персонала: проводить тренинги – семинары, проводимые консалтинговыми центрами, проводить аттестации, которая проводится внутри компании руководящим составом организации, необходимо участвовать в конференциях проводимых производителями.
Необходима координация работы в следующих направлениях.
Оперативное предоставление информации об изменении ситуации на местном рынке: мониторинг цен, дефицит по товару у конкурентов, либо «перезатарка», слив продукции, ценовая политика, рекламная активность конкурентов.
Продолжить работу магазинов с покупателями по безналичному расчету и в кредит, тем самым, создавая условия, удобные покупателям.
В таблице 3.1 представлены расходы
на дополнительные маркетинговые мероприятия
и расходы по новой организации оптовой
торговле и рассчитана их эффективность.
Таблица 3.1
Эффективность
новой организации оптовой
маркетинговых мероприятий
Статьи затрат и доходов | Расчет | Сумма, тысяч рублей |
1Затраты
на маркетинговые
мероприятия, в том числе: |
||
1.1 Повышение квалификации торгового персонала, в том числе: | ||
1.1.1 Тренинги | 5 человек *8 тыс. руб. | 40 |
1.1.2 Участие в конференциях, проводимых производителями | Заработная
плата 6 сотрудников за время участия
в конференциях =
0,750 тыс. руб./день*6 сотрудников отдела сбыта*4дня |
18 |
1.2 Мероприятия по стимулированию сбыта, в том числе: | ||
1.2.1 Дополнительная
реклама в газетах:
«Дальпресс» 48 выпусков Владивосток 35 выпусков |
всего:
48 выпусков* 38 см2 *148 руб./см2 35 выпусков* 25 см2 *150 руб./см2 |
400
270 130 |
1.2.2 Наружная
реклама:
Установка 2 дополнительных щитов размером 2*4 Установка 1 дополнительного щита размером 6*8 |
8 тыс. руб./мес.*2 щита*12 мес. 12 тыс. руб./мес.*2 щита*12 мес. |
192 144 |
1.2.3 Изготовление календарей | 200 руб./календарь * 200 шт. | 40 |
1.3 Информационная статья в журнале | 2 тыс. руб./статья * 9 выпусков в год | 18 |
1.5. Акции, подарки, уценка товаров | 30 | |
Итого затраты на рекламу и маркетинг | 882 |
Продолжение табл. 3.1
Статьи затрат и доходов | Расчет | Сумма, тысяч рублей |
2. Приобретение в собственность склада в г. Артеме площадью 6000 кв. м. за счет средств нового учредителя | 12000 тыс. руб. – стоимость покупки склада | 12000 |
3. Планируемый прирост продаж, % | по оценкам экспертов специалистов отдела сбыта | 5 |
Планируемый прирост выручки от продаж составит 5% в год.
В марте 2010 года предприятие увеличило свой уставной капитал на 12000 тыс. руб. за счет средств нового учредителя. За данную сумму был выкуплен склад в городе Артеме, общей площадью 6 тыс. квадратных метров. Вследствие этого сумма себестоимости продаж товаров в 2008 году уменьшится на величину арендных платежей, а увеличится – на сумму амортизации склада и сумму затрат на маркетинг и рекламу. Рассчитаем планируемый прирост прибыли от продаж товаров на 2008 год с учетом новой организации оптовой торговли и проведения дополнительных маркетинговых мероприятий (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Расчет планируемого роста прибыли на 2011 год
Статьи затрат и доходов | Сумма, тысяч рублей |
1. Планируемая выручка от продаж товаров на 2011 год | 544449*1,05 = 571671 |
2. Амортизация 8% в год | 960 |
3.
Сумма ранее уплачиваемых |
350 тыс.руб./мес. * 12 мес. = 4200 тыс. руб./ год |
4.
Дополнительные расходы на |
882 |
5. Себестоимость продаж товаров в 2011 году | 205905*1,05=216200,25 |
Статьи затрат и доходов | Сумма, тысяч рублей |
6.
Планируемая себестоимость |
216200,25-4200+882=212882,5 |
7, Прибыль от продаж в 2010 году | 336792 |
8. Прибыль от продаж товаров в 2011 году (строка 1 – строка 6) | 358788,5 |
9. Прогнозируемый прирост прибыли от продаж товаров в 2011 году (строка 8 - строка 7) | 358788,5-336792=21996,5 |
10. Рентабельность продаж в 2011 году (строка 6 / строка 1) * 100%, % | 62,7 |
Таким
образом, проводимые маркетинговые
мероприятия и новая
Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, являются стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.
План маркетинга описывает текущую рыночную ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий период. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Программа действий - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности. План маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
При выходе на зарубежные рынки предприятие сталкивается с совершенно особыми условиями, каждое из которых способно кардинально изменить стратегию маркетинговой деятельности. Поэтому фирма должна досконально изучить страну и ее рынок, разработать программу преодоления маркетинговых опасностей, реализации маркетинговых возможностей, определить техническую, экономическую, социальную политику своей фирмы, тем самым, с одной стороны, предотвратить провал, с другой - обеспечить успех своей продукции и своей фирмы.
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Джэл-Восток», 2006-2010 год , показали что выручка от продаж увеличилась на 32445 тыс. руб. или на 148%. Валовая прибыль увеличилась почти в два раза на 209472 или 262,2%, в связи, с чем уровень валовой выручки к выручки от продаж в 2010 г. составил 62,1%, что на 3,2% больше, чем в предыдущем году и на 35,9 % больше чем в 2006 г. В 2010 г. увеличилась прибыль от продаж на 209335 тыс. руб. или 264,2.
Анализ динамики, основных торговых показателей показал, что за последние пять лет наблюдается положительная динамика по всем показателям, в целом за последние пять выручка от продаж возросла в 2010 году по сравнению с 2006 годом на 444%, увеличение объемов происходило по все годам кроме 2008 года, где темпы роста составил 87%.
Валовая
прибыль предприятия
Полная себестоимость продукции увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом 108,4%, небольшое снижение по себестоимости наблюдалось в 2008 г.-75,9%.
Прибыль от продаж к 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом и составила 264,2%.
Анализ состава и динамики прибыли, показал, что в отчетном 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение общей суммы прибыли от продаж 325445 тыс. руб. или 148,6%.
Прибыль и убыток до налогообложения, увеличилась на 209347 тыс. руб. или 264,4%.
В результате уплаты налогов из прибыли чистая прибыль отчетного года увеличилась на 167470 тыс. руб. или на 264,25 %.
Анализ структуры и динамика продаж ООО «Джэл-Восток» по видам продукции в 2008-2010 году, показал что основную долю продаж за три года составляют продукты питания в 2008 году -120023 тыс. руб., доля -72,6%., в 200 году – 119890 тыс. рублей., доля – 54,7%, в 2010 году -345789 тыс. рублей., доля -63,5%.
Самую низкую долю продаж за три года составляет, пиво в 2008 году -500 тыс. руб., доля -0,3%, в 2009 году -2000., доля- 0,9%., в 2010 году -6000 тыс. руб., доля -12,%. По динамике наибольший объем продаж произошел по водке и в 2010 году составил 25380 тыс. рублей и увеличился 19480 тыс. руб., или 430%., также произошло существенное увеличение по продажам коньяка в 2010 г. на 7236 тыс. руб. или 444,6%.
Как было сказано, ранее, в течение последних лет компания ООО «Джэл-Восток» занимается реализацией алкогольной продукции, преимущественно слабоалкогольной, постепенно расширяя рамки бизнеса, исключая из ассортимента продукцию сомнительного качества, увеличивая объем бартерных операций по сопутствующему ассортименту в целях более полного удовлетворения потребностей клиентов.
Структура продаж ООО «Джэл-Восток» по видам алкогольной продукции в стоимостном и натуральном измерителях за 2010 год показал, что тенденция в изменении структуры продаж в стоимостном измерителе, проявившаяся в 2007 году, сохранилась: доля выручки от продаж слабоалкогольной продукции немного снизилась и составила 61%. Зато увеличились объемы продаж водок, настоек, и бальзвамов с 7,4% до 15,6%
В натуральных измерителях доля слабоалкогольной продукции несколько снизилась (с 93,72% до 91,94%) за счет увеличения доли сокосодержащей продукции, которая составила 5,95%, а сокосодержащая продукция дешевле, чем слабоалкогольная. Суммарная доля всех остальных видов продукции составляет чуть более 2%, то есть является незначительной.
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы