Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43
По данным баланса общая сумма средств на начало 2010 года составляла 92057 тыс.руб., на конец – 98362 тыс. руб., за отчетный период валюта актива баланса увеличилась на 6305 тыс. руб. или на 6,8% Наибольшее влияние на это оказал рост оборотных активов – на 5802 тыс. руб., или 92,0% (5802 / 6305 х 100)% общего увеличения актива баланса. За отчетный период на 21544 тыс. руб. или на 33,9% снизились запасы, дебиторская задолженность выросла на 23913 тыс. руб. или на 94%, денежные средства увеличились на 3433 тыс. руб. или на 545,8%.
Если
рассмотреть источники
Таблица 2.3
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса
ООО «Джэл- Восток»
Пассив баланса | В 2009 г. | В 2010 г. | Абсол. откл.,
тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | |||
Источники имущества – всего, в т.ч.: | 92057 | 100 | 98362 | 100 | 6305 | 106,8 |
Собственный капитал | 410 | 0,45 | 441 | 0,45 | 31 | 107,6 |
Заемный капитал: | 91647 | 99,6 | 97921 | 99,6 | 6274 | 106,8 |
долгосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - |
краткосрочные кредиты и займы | 24435 | 26,5 | 15000 | 15,2 | -9435 | 61,4 |
кредиторская задолженность | 64336 | 70,0 | 82921 | 84,3 | 18585 | 128,9 |
прочие краткосрочные обязательства | 2876 | 3,1 | - | - | -2876 | - |
Таким образом, имущество предприятия увеличилось на 6305 тыс. руб. или на 6,8% за счет роста собственного и заемного капитала. Собственный капитал увеличился на 31 тыс. руб. или на 7,6% за счет нераспределенной прибыли, полученной по итогам года. Заемный капитал в целом увеличился на 6274 тыс. руб. или на 6,8%, в т.ч. за счет увеличения кредиторской задолженности на 18585 тыс. руб. или на 28,9%, несмотря на снижение краткосрочных кредитов и займов на 9435 тыс. руб. или на 38,6% и прочих краткосрочных обязательств на 2876 тыс. руб. или на 100%.
В структуре источников имущества наибольшую долю занимает заемный капитал 99,6% в 2009-2010 г.г. Собственный капитал занимает всего лишь 0,45%, что характеризуется отрицательно.
В структуре заемного капитала наибольшую долю занимает кредиторская задолженность в 2009 г. - 70%, в 2010 г. - 84,3%, которая увеличилась на 14,3 п.п. вследствие роста ее величины на конец 2010 г. Удельный вес краткосрочных кредитов снизился на 11,3 п.п., с 26,5 % - в 2009 г. и 15,2% - в 2010 г. вследствие их погашения. Уменьшение доли краткосрочных кредитов и займов в составе источников можно рассматривать как положительную тенденцию.
Данное предприятие, снижая размер краткосрочных кредитов и займов, тем самым повышает свою платежеспособность. Необходимо наращивать прибыль в целях увеличения собственного капитала.
Таким образом, общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, проведенная с помощью горизонтального и вертикального анализа актива и пассива баланса предприятия, позволила выявить назревающие негативные тенденции и принять соответствующие решения руководством предприятия.
Далее проведем анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости организации состоит в сопоставлении структуры и величины активов и пассивов баланса. Его – цель определить, насколько структура статей баланса соответствует задачам финансово – хозяйственной деятельности организации. Оценивается финансовая независимость и тенденции ее изменения, прогнозируется способность организации погашать свои долги.
Для оценки финансовой устойчивости применяются система абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели: величина собственного и заемного капитала, активов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, прибыли, а также абсолютных показателей, рассчитываемых на основе отчетности, таких, как чистые активы, собственные оборотные средства, показатели обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, величина устойчивых пассивов. Данные показатели являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критерии, позволяющие определить качество финансового состояния. Исключительно важную роль в анализе финансовой устойчивости играют относительные величины, так как они сглаживают искажающее влияние инфляции на отчетный материал. Они позволяют сопоставить несопоставимые по абсолютным величинам объект, более устойчивы в пространстве и времени, улучшают статистические свойства показателей.
Оценим финансовую устойчивость ООО «Джэл- Восток», вычисляя по данным баланса следующие коэффициенты, представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка финансовой устойчивости ООО «Джэл-Восток» за
2009-2010 г.г.
Наименование показателя | Коэффициент автономии | Коэффициент финансовой зависимости | Коэффициент финансирования | Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
Расчетная формула | стр.490/стр.300 | (Стр.590+стр.690)/стр.300 | стр.490/(Стр. 590+стр.690) | (Стр. 590+стр.690)/490 |
Нормативное значение | 0,5 | <0,5 | 1 | 0,7 |
Значение в 2005 году, т.р. | 0,004 | 0,995 | 0,0044 | 223,5 |
Значение в 2009 году, т.р. | 0,004 | 0,995 | 0,0045 | 222,0 |
Изменение (+, -), т.р. | - | - | 0,0001 | 1,5 |
Исчисленные показатели свидетельствуют: коэффициент автономии не изменился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и при этом он значительно ниже нормативного значения, что говорит о том, что только 0,04 % собственного капитала покрыты имуществом предприятия, что характеризуется как отрицательная тенденция; величина коэффициента финансовой зависимости также не изменилась, при этом не соответствует нормативному значению. Данный показатель показывает, что зависимость земных средств от имущества предприятия составила 99,5% при норме менее 50%, что свидетельствует о недостатке оборотных средств; коэффициент финансирования в 2010 г. увеличился на 0,0001 и составил на конец года 0,0045%, что ниже нормативного значения ( 1), т.е. только 0,45% заемных средств покрывается собственным капиталом в 2010 г., что свидетельствует о значительном недостатке собственного капитала; соотношение заемных и собственных средств увеличилось в 2010 году на 1,5 тыс. руб. Данный коэффициент значительно превышает нормативное значение в 2010 г. - на 221,3 тыс. руб., что свидетельствует о значительной зависимости предприятия от внешних источников.
Необходимо также провести расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости, позволяющий выявить финансовую ситуацию, в которой находится организация, и получить качественную характеристику ее финансового состояния. Оценивая финансовую устойчивость предприятия при помощи абсолютных показателей, выделяют 4 типа ситуации:
Абсолютная устойчивость – все три показателя больше нуля (ФП1, ФП2,ФП3). Организация имеет излишек всех источников формирования запасов и затрат. В любой момент времени обладает платежеспособностью, не допускает задержек расчетов и платежей. Нормальная или относительная устойчивость – ФП1<0, ФП2 и ФП3>0. Организация обладает относительно стабильным финансовым состоянием. Периодически может возникать недостаток собственных оборотных средств (СОС). Платежеспособность обеспечивается, но для оплаты первоочередных платежей привлекаются долгосрочные заемные источники финансирования. Неустойчивое финансовое состояние – ФП1, ФП2<0, ФП3>0. В этом случае возникают задержки обязательных платежей и расчетов. Организация испытывает хроническую нехватку живых денег, образуются долги по зарплате. Испытывается недостаток СОС и СДОС. Такое финансовое состояние в общем случае является пограничным между нормальной устойчивостью и кризисным финансовым состоянием. Для восстановления нормальной устойчивости следует увеличивать СОС и СДОС. Если произойдет уменьшение ОВИЗЗ (общей величины источников запасов и затрат) или увеличиваются запасы и затраты, то финансовый кризис неизбежен.
Клиентами ООО «Джэл-Восток» за 2008-2010 г.г. являются предприятия, организации, фирмы, а также физические лица. Динамика клиентской базы представлена в таблице 2.5
Таблица 2.5
Анализ объема клиентской базы ООО «Джэл-Восток»
Показатель | 2008 г. | Уд. вес | 2009 г. | Уд. вес | 2010 г. | Уд. вес |
Количество новых клиентов, ед. | 180 | 33 | 80 | 13 | 150 | 19 |
Количество постоянных клиентов | 360 | 67 | 540 | 87 | 620 | 81 |
Всего | 540 | 100 | 620 | 100 | 770 | 100 |
Как видно из таблицы, 3 объем клиентской базы с каждым годом увеличивается по сравнению с 2009 г. количество клиентов увеличилось на 150 человек, или на 124,1%. Это объясняется тем, что предприятие постоянно повышает свое количество и качество предоставляемых услуг, что делает предприятие с каждым годом более конкурентоспособным на рынке услуг в сфере услуг оптовой торговли.
Для проведения анализа размера и доли рынка и потребителей продукции первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них на рынок, показать, кто из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна. Список конкурентов достаточно обширный, но основными являются такие компании как ВСТК - Приморье, Эй -Пи Трейд, Вирей и др. В условиях жесткой конкуренции компания прибегает к различного рода мероприятиям, которые позволяют занимать большую долю рынка и наравне соперничать со своими основными конкурентами . Данные предприятия снабжают своими товарами году Владивосток, пригород и города края. В настоящее время покупатель стал более разборчивым, чем раньше, и этот качество продукции является одним из ключевым факторов при оценке конкурентоспособности предприятия. Количественные характеристики ассортимента продукции конкурентов представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Анализ конкуренции по ассортименту продукции
Наименование предприятия | Продукты питания Доля рынка (%) | Прочие товары
Доля рынка
(%) |
Всего наименований товаров | Доля рынка
(%) |
ОАО « ВСТК – Приморье» | 34 | 66,8 | 1500 | 49 |
ООО Эй –Пи- Трейд | 25,3 | 0,1 | 500 | 16 |
ООО Вирей | 7,6 | 4,3 | 200 | 7 |
ООО «Джэл-Восток» | 17,8 | 10 | 350 | 12 |
Прочие компании | 15,2 | 18,5 | 500 | 16 |
Итого | 100 | 100 | 3050 | 100 |
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы