Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43

Работа состоит из  1 файл

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНА ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)
 

     По  данным баланса общая сумма средств  на начало 2010 года составляла 92057 тыс.руб., на конец – 98362 тыс. руб., за отчетный период валюта актива баланса увеличилась на 6305 тыс. руб. или на 6,8% Наибольшее влияние на это оказал рост оборотных активов – на 5802 тыс. руб., или 92,0% (5802 / 6305 х 100)% общего увеличения актива баланса. За отчетный период на 21544 тыс. руб. или на 33,9% снизились запасы, дебиторская задолженность выросла на 23913 тыс. руб. или на 94%, денежные средства  увеличились на 3433 тыс. руб. или на 545,8%.

     Если  рассмотреть источники формирования капитала ООО «Джэл-Восток»   (табл. 2.3.), то видно, что их увеличение на 949 тысяч рублей произошло за счет увеличения как собственного, так и заемного капитала.

Таблица 2.3

Аналитическая группировка и анализ статей пассива  баланса

ООО «Джэл- Восток»

Пассив  баланса В 2009 г. В 2010 г. Абсол. откл.,

тыс. руб.

Темп  роста, %
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Источники имущества – всего, в т.ч.: 92057 100 98362 100 6305 106,8
Собственный капитал 410 0,45 441 0,45 31 107,6
Заемный капитал: 91647 99,6 97921 99,6 6274 106,8
долгосрочные  обязательства - - - - - -
краткосрочные кредиты и займы 24435 26,5 15000 15,2 -9435 61,4
кредиторская  задолженность 64336 70,0 82921 84,3 18585 128,9
прочие  краткосрочные обязательства 2876 3,1 - - -2876 -
 

     Таким образом, имущество предприятия  увеличилось на 6305 тыс. руб. или на 6,8% за счет роста собственного и заемного капитала. Собственный капитал увеличился на 31 тыс. руб. или на 7,6% за счет нераспределенной прибыли, полученной по итогам года. Заемный капитал в целом увеличился на 6274 тыс. руб. или на 6,8%, в т.ч. за счет увеличения  кредиторской задолженности на 18585 тыс. руб. или на 28,9%, несмотря на снижение  краткосрочных кредитов и займов на 9435 тыс. руб. или на 38,6% и прочих краткосрочных   обязательств на 2876 тыс. руб. или на 100%. 

     В структуре источников имущества  наибольшую долю занимает заемный капитал 99,6% в 2009-2010 г.г. Собственный капитал занимает всего лишь 0,45%, что характеризуется отрицательно.

     В структуре заемного капитала наибольшую долю занимает кредиторская задолженность  в 2009 г. - 70%, в 2010 г. -  84,3%, которая увеличилась на 14,3 п.п. вследствие  роста ее величины на конец 2010 г. Удельный вес краткосрочных кредитов снизился на 11,3 п.п.,  с 26,5 % - в 2009 г. и 15,2% - в 2010 г. вследствие их погашения. Уменьшение доли краткосрочных кредитов и займов в составе источников можно рассматривать как положительную тенденцию.

     Данное  предприятие, снижая размер краткосрочных  кредитов и займов, тем самым повышает свою платежеспособность. Необходимо наращивать прибыль в целях увеличения собственного капитала.

      Таким образом,  общая оценка динамики и структуры  статей бухгалтерского баланса, проведенная с помощью горизонтального и вертикального анализа  актива и пассива баланса предприятия, позволила выявить назревающие негативные тенденции и принять соответствующие решения руководством предприятия.

      Далее проведем анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости организации состоит  в сопоставлении  структуры и величины  активов и пассивов баланса. Его – цель определить, насколько структура статей баланса соответствует задачам финансово – хозяйственной деятельности организации. Оценивается финансовая независимость и тенденции ее изменения, прогнозируется  способность  организации погашать свои долги.

      Для оценки финансовой устойчивости применяются  система абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели:  величина собственного и заемного капитала, активов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, прибыли, а также абсолютных показателей, рассчитываемых на основе отчетности, таких, как чистые активы, собственные оборотные средства, показатели обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, величина  устойчивых пассивов. Данные показатели являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критерии, позволяющие определить качество финансового состояния. Исключительно важную роль в анализе финансовой устойчивости играют  относительные величины, так как они сглаживают искажающее влияние инфляции на отчетный материал. Они позволяют сопоставить несопоставимые по абсолютным величинам объект, более устойчивы в пространстве и времени, улучшают статистические свойства  показателей.

      Оценим  финансовую устойчивость ООО «Джэл- Восток», вычисляя по данным баланса  следующие коэффициенты, представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

 Оценка  финансовой устойчивости ООО  «Джэл-Восток» за

2009-2010 г.г.

Наименование  показателя Коэффициент автономии Коэффициент финансовой зависимости Коэффициент финансирования Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
Расчетная формула стр.490/стр.300 (Стр.590+стр.690)/стр.300 стр.490/(Стр. 590+стр.690) (Стр. 590+стр.690)/490
Нормативное значение 0,5 <0,5 1 0,7
Значение  в 2005 году, т.р. 0,004 0,995 0,0044 223,5
Значение  в 2009 году, т.р. 0,004 0,995 0,0045 222,0
Изменение (+, -), т.р. - - 0,0001 1,5
 

     Исчисленные показатели свидетельствуют:   коэффициент автономии не изменился в 2010 г. по сравнению с 2009 г.  и при этом он значительно ниже нормативного значения, что говорит о том, что только 0,04 % собственного капитала покрыты имуществом предприятия, что характеризуется как отрицательная тенденция; величина коэффициента финансовой зависимости также не изменилась, при этом не соответствует нормативному значению. Данный показатель показывает, что зависимость земных средств от имущества предприятия составила 99,5% при норме менее 50%, что свидетельствует о недостатке оборотных средств; коэффициент финансирования  в 2010 г. увеличился на 0,0001 и составил на конец года 0,0045%, что ниже нормативного значения  ( 1), т.е. только 0,45% заемных средств покрывается собственным капиталом в 2010 г., что свидетельствует о значительном недостатке собственного капитала; соотношение заемных и собственных средств увеличилось в 2010 году на 1,5 тыс. руб. Данный коэффициент значительно превышает нормативное значение в 2010 г. - на 221,3 тыс. руб., что свидетельствует о значительной зависимости предприятия от внешних источников.

      Необходимо  также провести расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости, позволяющий выявить финансовую ситуацию, в которой находится  организация, и получить качественную характеристику ее финансового состояния. Оценивая финансовую устойчивость предприятия при помощи абсолютных показателей, выделяют 4 типа ситуации:

      Абсолютная  устойчивость – все три показателя больше нуля (ФП1, ФП2,ФП3). Организация  имеет излишек  всех источников формирования  запасов и затрат. В любой  момент времени обладает платежеспособностью, не допускает задержек расчетов и платежей. Нормальная или относительная устойчивость – ФП1<0, ФП2 и ФП3>0. Организация обладает относительно стабильным финансовым состоянием. Периодически может возникать недостаток собственных оборотных средств (СОС). Платежеспособность обеспечивается, но для оплаты первоочередных платежей привлекаются  долгосрочные заемные источники  финансирования. Неустойчивое финансовое состояние – ФП1, ФП2<0, ФП3>0. В этом случае  возникают задержки обязательных платежей и расчетов. Организация испытывает  хроническую нехватку живых денег, образуются долги по зарплате. Испытывается недостаток СОС и СДОС. Такое финансовое состояние в общем случае является пограничным между нормальной устойчивостью и кризисным финансовым состоянием. Для восстановления нормальной устойчивости следует увеличивать СОС и СДОС. Если произойдет уменьшение ОВИЗЗ (общей величины  источников запасов и затрат) или увеличиваются запасы и затраты, то финансовый кризис неизбежен.

       2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия

      Клиентами ООО «Джэл-Восток» за 2008-2010 г.г. являются предприятия, организации, фирмы, а также физические лица. Динамика клиентской базы представлена в таблице 2.5

Таблица 2.5

Анализ  объема клиентской базы ООО «Джэл-Восток»

Показатель 2008 г. Уд. вес 2009 г. Уд. вес 2010 г. Уд. вес
Количество  новых клиентов, ед. 180 33 80 13 150 19
Количество  постоянных клиентов 360 67 540 87 620 81
Всего 540 100 620 100 770 100
 

      Как видно из таблицы, 3 объем клиентской базы с каждым годом увеличивается по сравнению с 2009 г. количество клиентов увеличилось на 150 человек, или на 124,1%. Это объясняется тем, что предприятие постоянно повышает свое количество и качество предоставляемых услуг, что делает предприятие с каждым годом более конкурентоспособным на рынке услуг в сфере услуг оптовой торговли.

      Для проведения анализа размера и доли рынка и потребителей продукции первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них на рынок, показать, кто из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна. Список конкурентов достаточно обширный, но основными являются такие компании как ВСТК - Приморье, Эй -Пи Трейд, Вирей и др. В условиях жесткой конкуренции компания прибегает к различного рода мероприятиям, которые позволяют занимать большую долю рынка и наравне соперничать со своими основными конкурентами . Данные предприятия снабжают своими товарами году Владивосток, пригород и города края. В настоящее время покупатель стал более разборчивым, чем раньше, и этот качество продукции является одним из ключевым факторов при оценке конкурентоспособности предприятия. Количественные характеристики ассортимента продукции конкурентов  представлены в таблице 2.6

        Таблица 2.6

      Анализ  конкуренции по ассортименту  продукции

Наименование  предприятия Продукты питания  Доля рынка (%) Прочие товары Доля рынка

(%)

Всего наименований товаров Доля рынка

(%)

ОАО « ВСТК – Приморье» 34 66,8 1500 49
  ООО Эй –Пи- Трейд 25,3 0,1 500 16
ООО Вирей 7,6 4,3 200 7
ООО «Джэл-Восток» 17,8 10 350 12
Прочие  компании 15,2 18,5 500 16
Итого 100 100 3050 100

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы