Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43

Работа состоит из  1 файл

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНА ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)
 

      Количественные  характеристики ассортимента продукции  конкурентов показывают  что основную долю на рынке составляет ООО «Джэл-Восток» на четвертом месте-12 %.  Лидирующие позиции на рынке занимает ОАО «ВСТК-Приморье».

      Для более объективной информации конкурентоспособности  проведем оценку ООО «Джэл-Восток» и ее конкурентов с использованием двух методик: SWOT-анализ и методика сравнительного анализа конкурентов.

      Сравнительный анализ конкурентов помогает выявить  следующие факты: сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов; определение по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбор атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

      Результаты  сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов представлены в таблице 2.7

      Таблица 2.7

        Сравнительный анализ

Критерий ОАО « ВСТК –  Приморье» ООО «Эй –Пи- Трейд» ООО «Вирей» ООО «Джэл-Восток»
Имидж фирмы 3 5 3 5
Концепция продукта 4 5 3 5
Качество  продуктов 5 5 5 4
Рыночная  доля 4 5 4 4
Цена  продукции 4 3 4 4
1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная.
 

      На  основании данных из таблицы 2.7 построим многоугольник конкурентоспособности, который представлен на рисунке 2.1.

      Рисунок 2.1 Многоугольник конкурентоспособности

      Так, проанализировав полученные результаты, можно сказать следующее.

      ООО «Джэл-Восток» занимает устойчивое положение среди конкурентов. Она по общему итогу проигрывает лишь ООО «Эй –Пи- Трейд», отставая от лидера имиджу фирмы и концепции продукта. Но находится в более выигрышном положении относительно стоимости изготавливаемой продукции.

      Далее рассмотрим Характеристики основных конкурентов ООО «Джэл-Восток»  на рынке слабоалкогольной продукции Приморского края в 2010 г.

Таблица 2.8

  Характеристики основных конкурентов ООО «Джэл-Восток»  на рынке слабоалкогольной продукции Приморского края в 2010 г.

 
Показатель
 
ООО «Джэл-Восток»
Конкуренты
ООО "Вектор" ООО "Марти" ООО "НВТ" ООО "Лидия-А" ООО " Влад- Опт"
Занимаемая  доля рынка, % 23,36 9 13,1 9 15,9 4,5
Уровень цены Ниже среднего Высокий Средний Высокий Средний Высокий
Финансовое  положение Стабильное Не стабильное Стабильное Стабильное Стабильное Стабильное
Качество  продукции Высокое Высокое Высокое Среднее Высокое Среднее

                                                       

                                                               Продолжение табл. 2.8 

 
Показатель
 
ООО «Джэл-Восток»
Конкуренты
ООО "Вектор" ООО "Марти" ООО "НВТ" ООО "Лидия-А" ООО " Влад- Опт"
Быстрота  поставки До 2 дней До 1 дня До 3 дней До 2 дней До 2 дней До 2 дней
Уровень технологий продаж Высокий Низкий Низкий Средний Средний Средний
Стимулирование  клиентов За счет поставщика нет За счет поставщика нет осуществляется осуществляется
Предоставление  торгового оборудования клиентам осуществляется нет частично нет нет нет
Удобство  в местоположении продавца сравнительно близко близко далеко далеко далеко далеко

      Основными факторами, определяющими успехи  предприятия «Джэл-Восток»  по отношению  к конкурентам, является приемлемый уровень цен на продукцию, прогрессивность  технологий продаж, стабильность финансового положения компании, качество и быстрота доставки потребителям алкогольной продукции. Средний уровень цен у компаний-конкурентов выше. Кроме того, они не предоставляют холодильное оборудование для слабоалкогольных напитков, практически не у кого нет дополнительного стимулирования торговых точек в форме бонусов, призов, бесплатной продукции и премий. По всем важным показателям, влияющим на конкурентоспособность, ООО «Джэл-Восток» выигрывает по отношению к остальным алкогольным компаниям. Ключевыми факторами, отличающими нашу компанию от других, являются: хорошая репутация компании; качество алкогольного документооборота, высокое качество продукции;  налаженное сотрудничество с поставщиками; наличие оборудования; высокая квалификация кадров.

     2.3 SWOT-анализ

    SWOT–анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния  рассматриваемых факторов. Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Джэл-Восток» по всем позициям , исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (таблица 2.9).

                                                                                                    Таблица 2.9

 SWOT- ООО «Джэл-Восток»

Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество услуг Недостаточное кол-во финс. средств
Модернизация  производственных мощностей Незначительная  доля рынка
Невысокая стоимость услуг -
Возможности Угрозы
Увеличение  доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов Снижение объема услуг
Расширение  сегмента рынка Рост кол-ва конкурентов на рынке

Повышение издержек

      Делая вывод из таблицы 2.9 можно сказать, что на предприятии ООО «Джэл-Восток» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых видов топливо. В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

        3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта

     ООО ««Джэл-Восток» занимает около 55 % рынка сбыта парфюмерной и косметической продукции, а также бытовой химии в Приморском крае и имеет все предпосылки для увеличения доли рынка.

      Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества обслуживания  и активному продвижению продукции на рынок позволяют прогнозировать увеличение объема продаж в 2011 году и расширение доли на Приморском рынке, это повысит эффективность деятельности предприятия.

      Поэтому на предприятии существует план маркетинговых  мероприятий, охватывающий все виды продукции. План разрабатывается на предстоящий год и корректируется в зависимости от рыночной ситуации или иных факторов.

      Методы  продвижения продукции на потребительском  рынке, применяемые предприятием, разнообразны и являются частью тщательно спланированной программы маркетинговой поддержки.

      На  местном уровне задается общее направление  и принципы позиционирования товаров и определяются средства, необходимые на проведение специальных маркетинговых мероприятий, имеющих целью продвижение продукции компании и повышение покупательского спроса.

      К местным аспектам продвижения относятся  разработка стратегии выставления продукции в торговой точке, как то, стандарты мерчандайзинга, которые являются едиными для всего города, разработка и закупка специального брэндированного торгового оборудования для привлечения конечных покупателей и создания импульса покупки.

      Также, в соответствии с избранным имиджем товара, разрабатываются специальные рекламные материалы для привлечения потенциальных потребителей.

      С помощью этого оборудования продукция  компании выставляется в торговом зале магазинов на пути продвижения потока покупателей. К поводам покупки относятся разные обстоятельства, при которых происходит покупка продукции, например, «на ходу», «вместе с едой», «утолить жажду», «взять домой для семьи» и т.д.

      Каждый  из покупательских поводов требует  отдельных методов представления товара. Основными факторами успешного ввода на рынок нового продукта становятся выбранные методы продвижения этого продукта на рынке:

  • достаточные маркетинговые инвестиции;
  • четкий фокус на дистрибуции (доступность продукта в потенциальных каналах продаж);
  • канальный подход (каждый канал продаж – отдельные средства продвижения);
  • выделенный TSM менеджер (координатор программы продвижения нового продукта на рынке);
  • инновационные инструменты мерчандайзинга (специальное оборудование для привлечения внимания потребителей, рекламные ролики и яркие рекламные материалы);
  • действия для формирования имиджа брэнда (специальные маркетинговые мероприятия).

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы