Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Последовательность разработки плана маркетинга 9
1.3 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЖЭЛ-ВОСТОК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 27
2.3 SWOT-анализ 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………43
Количественные характеристики ассортимента продукции конкурентов показывают что основную долю на рынке составляет ООО «Джэл-Восток» на четвертом месте-12 %. Лидирующие позиции на рынке занимает ОАО «ВСТК-Приморье».
Для более объективной информации конкурентоспособности проведем оценку ООО «Джэл-Восток» и ее конкурентов с использованием двух методик: SWOT-анализ и методика сравнительного анализа конкурентов.
Сравнительный анализ конкурентов помогает выявить следующие факты: сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов; определение по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбор атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.
Результаты сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов представлены в таблице 2.7
Таблица 2.7
Сравнительный анализ
Критерий | ОАО « ВСТК – Приморье» | ООО «Эй –Пи- Трейд» | ООО «Вирей» | ООО «Джэл-Восток» |
Имидж фирмы | 3 | 5 | 3 | 5 |
Концепция продукта | 4 | 5 | 3 | 5 |
Качество продуктов | 5 | 5 | 5 | 4 |
Рыночная доля | 4 | 5 | 4 | 4 |
Цена продукции | 4 | 3 | 4 | 4 |
1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная. |
На основании данных из таблицы 2.7 построим многоугольник конкурентоспособности, который представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Многоугольник конкурентоспособности
Так, проанализировав полученные результаты, можно сказать следующее.
ООО «Джэл-Восток» занимает устойчивое положение среди конкурентов. Она по общему итогу проигрывает лишь ООО «Эй –Пи- Трейд», отставая от лидера имиджу фирмы и концепции продукта. Но находится в более выигрышном положении относительно стоимости изготавливаемой продукции.
Далее рассмотрим Характеристики основных конкурентов ООО «Джэл-Восток» на рынке слабоалкогольной продукции Приморского края в 2010 г.
Таблица 2.8
Характеристики основных конкурентов ООО «Джэл-Восток» на рынке слабоалкогольной продукции Приморского края в 2010 г.
Показатель |
ООО «Джэл-Восток» |
Конкуренты | ||||
ООО "Вектор" | ООО "Марти" | ООО "НВТ" | ООО "Лидия-А" | ООО " Влад- Опт" | ||
Занимаемая доля рынка, % | 23,36 | 9 | 13,1 | 9 | 15,9 | 4,5 |
Уровень цены | Ниже среднего | Высокий | Средний | Высокий | Средний | Высокий |
Финансовое положение | Стабильное | Не стабильное | Стабильное | Стабильное | Стабильное | Стабильное |
Качество продукции | Высокое | Высокое | Высокое | Среднее | Высокое | Среднее |
Показатель |
ООО «Джэл-Восток» |
Конкуренты | ||||
ООО "Вектор" | ООО "Марти" | ООО "НВТ" | ООО "Лидия-А" | ООО " Влад- Опт" | ||
Быстрота поставки | До 2 дней | До 1 дня | До 3 дней | До 2 дней | До 2 дней | До 2 дней |
Уровень технологий продаж | Высокий | Низкий | Низкий | Средний | Средний | Средний |
Стимулирование клиентов | За счет поставщика | нет | За счет поставщика | нет | осуществляется | осуществляется |
Предоставление торгового оборудования клиентам | осуществляется | нет | частично | нет | нет | нет |
Удобство в местоположении продавца | сравнительно близко | близко | далеко | далеко | далеко | далеко |
Основными факторами, определяющими успехи предприятия «Джэл-Восток» по отношению к конкурентам, является приемлемый уровень цен на продукцию, прогрессивность технологий продаж, стабильность финансового положения компании, качество и быстрота доставки потребителям алкогольной продукции. Средний уровень цен у компаний-конкурентов выше. Кроме того, они не предоставляют холодильное оборудование для слабоалкогольных напитков, практически не у кого нет дополнительного стимулирования торговых точек в форме бонусов, призов, бесплатной продукции и премий. По всем важным показателям, влияющим на конкурентоспособность, ООО «Джэл-Восток» выигрывает по отношению к остальным алкогольным компаниям. Ключевыми факторами, отличающими нашу компанию от других, являются: хорошая репутация компании; качество алкогольного документооборота, высокое качество продукции; налаженное сотрудничество с поставщиками; наличие оборудования; высокая квалификация кадров.
SWOT–анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Джэл-Восток» по всем позициям , исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (таблица 2.9).
SWOT- ООО «Джэл-Восток»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокое качество услуг | Недостаточное кол-во финс. средств |
Модернизация производственных мощностей | Незначительная доля рынка |
Невысокая стоимость услуг | - |
Возможности | Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов | Снижение объема услуг |
Расширение сегмента рынка | Рост кол-ва
конкурентов на рынке
Повышение издержек |
Делая вывод из таблицы 2.9 можно сказать, что на предприятии ООО «Джэл-Восток» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых видов топливо. В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
ООО ««Джэл-Восток» занимает около 55 % рынка сбыта парфюмерной и косметической продукции, а также бытовой химии в Приморском крае и имеет все предпосылки для увеличения доли рынка.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества обслуживания и активному продвижению продукции на рынок позволяют прогнозировать увеличение объема продаж в 2011 году и расширение доли на Приморском рынке, это повысит эффективность деятельности предприятия.
Поэтому на предприятии существует план маркетинговых мероприятий, охватывающий все виды продукции. План разрабатывается на предстоящий год и корректируется в зависимости от рыночной ситуации или иных факторов.
Методы продвижения продукции на потребительском рынке, применяемые предприятием, разнообразны и являются частью тщательно спланированной программы маркетинговой поддержки.
На местном уровне задается общее направление и принципы позиционирования товаров и определяются средства, необходимые на проведение специальных маркетинговых мероприятий, имеющих целью продвижение продукции компании и повышение покупательского спроса.
К местным аспектам продвижения относятся разработка стратегии выставления продукции в торговой точке, как то, стандарты мерчандайзинга, которые являются едиными для всего города, разработка и закупка специального брэндированного торгового оборудования для привлечения конечных покупателей и создания импульса покупки.
Также, в соответствии с избранным имиджем товара, разрабатываются специальные рекламные материалы для привлечения потенциальных потребителей.
С помощью этого оборудования продукция компании выставляется в торговом зале магазинов на пути продвижения потока покупателей. К поводам покупки относятся разные обстоятельства, при которых происходит покупка продукции, например, «на ходу», «вместе с едой», «утолить жажду», «взять домой для семьи» и т.д.
Каждый
из покупательских поводов требует
отдельных методов
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы