Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:23, курсовая работа
Мир рекламы и до настоящего времени переживает серьезные изменения. Награды, получаемые рекламным агентством на национальных и даже международных фестивалях не рассматриваются рекламодателями как веская причина для инвестирования тысяч рублей в рекламную. Современная реклама преследует весьма конкретные цели и осуществляется с помощью тщательно разработанных стратегий. Все профессиональные рекламисты - художники, продюсеры, композиторы, исследователи, маркетологи - представляют собой важные звенья процесса создания рекламы. И независимо от вида их деятельности все их действия сосредоточены на наиболее эффективном способе представления продающего товар или услугу сообщения к потенциальному потребителю.
Введение…………………………………………………....4
1. Реклама: понятие, функции, цели и виды……………….6
2. Психотехнология эффективности рекламы……………..9
2.1 Организационные аспекты проведения презентами….9
2.2 Психотехнология организации фокус-групп………..15
2.3 Эффективность электронных СМИ..…………………18
2.4 Психотехнология торговых ярмарок и выставок…..22
3. Методика расчета эффективности рекламы…………..28
4.Заключение……………………………………………….38
4. Список использованной литературы....……………… 40
Первым моментом, который необходимо учитывать тот факт, что" в покупательской стратегии субъекта достаточно сильно ведет себя индивидуальное подсознание, "считать" которое просто невозможно, в первую очередь самому покупателю, без того, чтобы не воспользоваться посторонней помощью профессионального психоаналитика"1.
Во- вторых, решение о покупке товара или услуги принимается субъектом исключительно на индивидуальной мотивационной основе, составляющими которой могут быть многочисленные превосходящие обстоятельства, где сама реклама может быть одним лишь одним из них. Полноту и влиятельность всех этих обстоятельств не может учесть никакая рекламная кампания, а влияние всех на сбыт товара или услуги не сможет зафиксировать никакое специальное маркетинговое исследование.
В- третьих, специальные исследования по выявлению эффективности той или иной рекламной компании ориентируются главным образом на потребителей товара или услуги в ситуации, когда эти товары и услуги были объектом рекламной компании и приобретались покупателями. Здесь практически всегда за пределами внимания исследователей оказывается эффект антирекламы, когда рекламируемый товар или услуга покупателями игнорируется именно в силу особенностей рекламной компании, а необходимый товар, аналогичный рекламируемому, приобретается в конкурирующей или просто в другой фирме.
В- четвертых, реклама сама по себе давно стала отдельным товаром, а стало быть, бизнесом, со всеми вытекающими из этого факта следствиями.
Тем не менее, проблема эффективности рекламной деятельности не утрачивает своей актуальности.
Для грамотной оценки эффективности маркетинговой (рекламной) активности предприятия в мировой практике используются следующие приемы:
* эффективность рекламы "до и после";
* эффективность рекламы: инвестиции и результат;
* эффективность рекламы: достижение заданных целей.
Подход "эффективность рекламы - "до и после" базируется на сравнении показателей "Осведомленность", "Положительное отношение", " Звонки и посещения" до и после рекламной компании3. Для проведения анализа рекомендуется иметь контрольный рынок - отдельный регион или группу компаний по базе рассылки. В этой ситуации фирма получает возможность увидеть изменение активности покупателей с учетом:
- текущих тенденций;
- результатов маркетинговой активности - тестируемый рынок;
Однако используемый
для анализа данный подход не позволяет
оценить эффективность
Для решения этого вопроса происходит переход к следующему шагу: "эффективность рекламы: инвестиции и результат".
Под инвестициями мы будем понимать вложение средств компании в коммуникации ( массовые и личные, прямые). "Данный подход позволяет явно контролировать эффективность вложений сезон за сезоном, базируясь на постоянстве форм учета и взаимосвязи инвестиций в коммуникации с результатом продаж"1. При анализе эффективности рекламы по указанному критерию для получения более точного результата следует применять метод контрольного рынка " до и после".
Применение метода "инвестиции и результат " позволяет определить стоимость рекламной компании в пересчете на одного покупателя. Это позволит более точно планировать маркетинговый бюджет, основываясь на четких финансовых показателях.
Уверенность руководства компании в том, что проведенная или планируемая рекламная компания эффективна, а финансовые затраты на компанию оправдывают достигнутые цели, влечет за собой естественный вопрос: " Почему были достигнуты заданные цели, и какой вклад внесла проведенная рекламная компания? ". Отвечая на него, перейдем к следующему шагу в оценке эффективности рекламы.
Подход "эффективность
рекламы: достижение заданных целей"
позволяет оценить
На первом шаге руководство планирует количество покупателей, например, через долю рынка, которое необходимо привлечь компании. Затем по модели 4As определяются коэффициенты перехода к каждому показателю:
- исходя из прошлого опыта компании на рынке;
- исходя из общих рыночных правил и тенденций.
После рекламной активности реальные показатели сигнализируют, что:
- количество покупателей,
звонков и положительно
- количество осведомленных покупателей оказалось меньше планируемого.
Дополнительный анализ рынка и покупателей показал, что "это - следствие "участия" других коэффициентов перехода и дополнительных маркетинговых коммуникаций"1 .
Применяя рассмотренный метод, руководитель, прежде всего, может узнать реальные значения коэффициентов перехода при планировании новых рекламных компаний, что позволит ставить реальные цели.
Все три подхода можно представить в виде следующей таблицы (табл. 1). Приведенная таблица является базовой и в каждом конкретном случае видоизменяются. Ключевым параметром при формировании документации по оценке эффективности рекламной компании, активности будет количество новых и текущих покупателей.
Почти всегда изготовители рекламы сталкиваются с проблемой: к чему следует стремиться - к улучшению содержания и формы рекламных сообщений, к таким как эстетичность, этичность, интеллектуальность или к тому, чтобы реклама привлекала внимание как можно большего числа людей. И эффект рекламы в этом случае не важен, будет он отрицательный или положительный. В этом случае реклама уже тогда считается эффективной, когда она привлекла внимание потенциальных потребителей.
Считается, что нередко реклама, неэффективная с точки зрения специалистов, тем не менее, привлекает внимание и может способствовать увеличению показателей рентабельности и эффективной деятельности фирмы. Следовательно, всевозможные нелепости вместо того, чтобы приносить ущерб способствуют улучшению работы фирмы. При этом негативные эмоции, такие как страх, стыд, раздражение просто игнорируются. Значит важным моментом в психологии потребителя, является то, что необходимо в первую очередь обратить внимание на продукт. И на это любопытство также и следует ориентироваться. Более того, в ряде случаев очень плохая, раздражающая реклама может запоминаться и в силу психологических законов восприятия оказывать положительное воздействие на сбыт товаров и услуг.
До настоящего времени нет единого толкования эффективного рекламного сообщения или рекламной компании. Очень часто под эффективностью понимается прямая связь между рекламным сообщением и продажей данной марки товара, то есть способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.
Рекламодатели и специалисты - психологи понимают, что между рекламой и продажей товаров далеко не всегда удается установить однозначную зависимость. С одной стороны, реклама может нравиться потребителю, но товар хорошо расходиться лишь тогда, когда в нем есть потребность. С другой стороны, хорошо известны случаи, когда необходимый людям продукт легко реализовался и при плохой рекламе и даже при отсутствии ее. Понятно также и то, что, по большему счету, проблема сбыта - это проблема цены качества товара, степени потребности в нем, соотношения спроса и предложения. Реклама - лишь один из самых существенных факторов, обеспечивающих сбыт.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что "наиболее "эффективна" та реклама, которая монополизирует рекламное пространство, как количеством, так и качеством"1.
Ни одна компания
не может с высокой степенью
точности определить повлияла
ли реклама на объем
Вместе с тем не подвергается сомнению факт непосредственного рекламы на покупательское поведение масс людей. По данным маркетинговых исследований 66,3% покупателей, выбирая между двумя до того не известными им марками одного и того же товара, предпочтение отдают тому из них, который рекламировался активнее. У 65, 5% респондентов сложилось мнение, что реклама новой товарной марки в общенациональном масштабе создает впечатление, что рекламируемая марка имеет более высокое качество, чем марка, рекламируемая в локальном масштабе.
Понятно, что на эффективность рекламы должны каким-то образом влиять и интеллектуальный и профессиональный уровень потребителей. То, что приемлемо в рекламе для человека одной культуры совершенно неприемлемо для представителя другой. Самостоятельной проблемой психологии рекламы может даже стать такая, невинная, на первый взгляд, вещь как юмор. Разные люди могут совершенно по-разному реагировать на рекламу, но главное, чтобы для фирмы рекламодателя было гарантировано внимание потребителей.
Эксперты выделяют несколько основных качеств, которые способствуют успеху рекламного сообщения у российской публики:
- красота;
- дороговизна;
- убедительность;
- остроумие;
Существует несколько способов, позволяющих прогнозировать, насколько хорошо сработает реклама. В общих чертах можно предположить, что реклама будет эффективной, если она будет удовлетворять ряду условий:
* первое: если будет выявлен присущий предложению эффект;
* второе: если этот
присущий предложению эффект
будет преподнесен как
* третье: если это преимущество
будет как можно более
* четвертое: если удастся завоевать внимание людей. Они смотрят только на то, что им интересно. Нельзя забывать, что заинтересовать должна не сама реклама, а продукт или услуга, который представлен в рекламном сюжете;
* пятое: если удастся
побудить публику сделать что-
* шестое: если информация сообщается предельно ясно. Простой способ убедиться в том, насколько правильно понимается ваша реклама, - показать ее из 10 незаинтересованным лицам и попросить ответить, какова, по их мнению, в этой рекламе мысль.
Некоторые маркетологи при работе по данному вопросу придерживаются пятиранговой шкалы психологической эффективности рекламы:
-Ранг1. Потребитель стремиться
избавиться от воздействия
-Ранг2. Потребитель остается
равнодушным к рекламе. У него
не возникает желания
-Ранг3. реклама привлекает
внимание потребителя. Она
-Ранг4. В этом случае
реклама привлекает интерес
-Ранг5. Реклама вызывает сильные положительные эмоции у потребителя. Потребитель хорошо запоминает то, что рекламируется и стремится, во что бы то ни стало приобрести рекламируемый продукт.
Существует еще одна шкала разделения оценки психологической эффективности рекламы. В отличие от приведенной выше здесь 6 рангов.
*ранг 1
- внимание к рекламе (интерес): Нет
- запоминание рекламы: Нет
- запоминание рекламируемого материала: Нет
- эмоциональное отношение к рекламе: Негативное
- желание приобрести товар: Колебание
*ранг 2
- внимание к рекламе (интерес): Да
- запоминание рекламы: Нет
- запоминание рекламируемого материала: Нет
- эмоциональное отношение к рекламе: Негативное
-желание приобрести товар: Нет
*ранг 3
- внимание к рекламе (интерес): Да
- запоминание рекламы: Да
- запоминание рекламируемого материала: Нет
- эмоциальное отношение к рекламе: Негативное -- Позитивное
-желание приобрести товар: Нет
*ранг 4
- внимание к рекламе (интерес): Да
- запоминание рекламы: Да
- запоминание рекламируемого материала: Да
- эмоциальное отношение к рекламе: Позитивное
-желание приобрести товар: Нет
*ранг 5
- внимание к рекламе (интерес): Да
- запоминание рекламы: Да
- запоминание рекламируемого материала: Да
Информация о работе Разработка элемента комплекса маркетинга - реклама