Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направлений комплекса маркетинга на предприятии,анализ существующего положения,выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы………………………..............5
1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5
1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8
2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11
2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11
2.2.Анализ среды функционирования ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14
2.3.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………………………………..43
Таблица 1.2.1 – Оценка внутренней среды предприятия ООО "Парикмахерская "Алёнушка".
Из таблицы видно, что ООО "Парикмахерская "Алёнушка" имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой. Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики. Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО "Парикмахерская "Молодость" прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.
Клиентами ООО "Парикмахерская "Алёнушка" люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди). Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.
Деятельность данных фирм зависит от:
1) конкурентов;
2) уровня доходов потребителей;
3) НТП;
4) уровня безработицы и инфляции;
5) государственного регулирования;
6) поставщиков;
7) культурных факторов;
Для рассмотрения развитости сферы услуг в Калининграде, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса: «Алёнушка», «Лура», «Стиль», «Натали» Для более полного анализа развитости сферы услуг в Калининграде я предлагаю выяснить, какую долю рынка занимает каждый из салонов. В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке. При этом подсчитывается рыночная доля рассматриваемого мною салона "Алёнушка" и других фирм - основных конкурентов.Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон (таблица 1.2.2). Были опрошены 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Опрошенные люди выставляли оценки парикмахерским по своим предпочтениям.
Факторы конкурентоспособности | "Алёнушка" | "Лура" | "Стиль" | "Натали" |
Продукт: | ||||
Доступ | 5 | 4 | 4 | 5 |
Широта ассортимента | 5 | 3 | 3 | 5 |
График работы | 5 | 3 | 5 | 5 |
Каналы сбыта | ||||
Степень охвата рынка | 4 | 5 | 5 | 5 |
Выделение площади | 5 | 3 | 3 | 4 |
Близость к целевому сегменту | 3 | 4 | 5 | 3 |
Продвижение и стимулирование сбыта | ||||
Реклама | 3 | 4 | 4 | 5 |
Скидки | 5 | 5 | 3 | 3 |
Прочие виды продвижения | 4 | 4 | 4 | 4 |
Таблица 1.2.2 - Лист оценки конкурентоспособности
Приведем результаты оценки конкурентоспособности в таблице 1.2.3
Факторы конкурентоспособности | "Алёнушка" | "Лура" | "Стиль" | "Натали" |
Продукт | 15 | 10 | 12 | 15 |
Каналы сбыта | 12 | 12 | 13 | 12 |
Продвижение и стимулирование сбыта | 12 | 13 | 11 | 12 |
Общее количество баллов | 39 | 35 | 36 | 39 |
Таблица 1.2.3- Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам.
Проанализировав
результаты конкурентоспособности, следует
сразу подчеркнуть, что у парикмахерской
"Молодость" имеются три конкурента,
которые находятся водном районе,
и отличаются каждый по своему: ассортиментом
услуг, уровнем обслуживания и различными
ценами. Самым главным конкурентом,
является салон "Натали". Проведем
оценку месторасположения
Признаки | Норма | Весомый коэф-т | "Алёнушка" | "Лура" | "Стиль" | "Натали" |
Относительная покупательная сила одного потребителя | 150 рублей | 0,2 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Количество потребителей в зоне | 2500 человек | 0,1 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Площади | минимально 700 | 0,15 | 5 | 3 | 3 | 4 |
Площади витрин | минимально 40м² | 0,15 | 5 | 2 | 2 | 4 |
Наличие стоянок | минимально 10 мест | 0,2 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Общественный транспорт | 3 минуты ходьбы | 0,2 | 3 | 3 | 5 | 2 |
Сумма | 1 | 4,5 | 2,65 | 3,55 | 2,5 |
Из таблицы
1.2.4 видно, что более благоприятное
месторасположение у
Стоянки на 10 мест присутствуют только возле салонов-парикмахерских "Алёнушка" и "Натали", возле салона "Стиль" стоянка небольшая, а возле салона "Лура" машины вообще не могут припарковаться и приходится, либо ставить машину в квартале, либо проезжать мимо этого салона. Проезд общественным транспортом для всех салонов разный, хотя они и находятся в одном районе. Наиболее удобный проезд для салона "Стиль", так как неподалеку от него останавливаются трамваи и автобусы. Возле салона "Алёнушка" только автобусная остановка, а возле салона "Натали" вообще нет остановки. До парикмахерской "Лура" идти от трамвайной остановки около 5 минут. Цены на услуги у конкурентов выше, чем в "Алёнушки", кроме парикмахерской "Лура" (цены на услуги у них одинаковые). Персонал, работающий в салоне "Натали" более квалифицированный, чем в "Алёнушки", но менее квалифицированный в салоне "Лура".
В отличие от других салонов-парикмахерских в "Алёнушки" услуги обладают следующими свойствами:
1.высокий уровень обслуживания.
Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.
2. качество, привлекательность.
Производство
оснащено современным оборудованием;
наличие опытных специалистов; комплексный
подход к закупке новых парфюмерно-
3. Доступная цена.
Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства
позволяют салону-
Демографическая среда. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д.Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. На деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка" демографическая среда оказывает сильное влияние, потому что предприятие работает с физическими лицами, а не с юридическими лицами. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества оказываемых услуг.
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Экономическая среда оказывает большое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка". К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.