Разработка комплекса маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целями исследования являются: определение основных направлений комплекса маркетинга на предприятии,анализ существующего положения,выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы………………………..............5

1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5

1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8

2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11

2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11

2.2.Анализ среды функционирования ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14

2.3.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 147.61 Кб (Скачать документ)

К сожалению, в настоящее время парикмахерская практически не использует рекламу, как средство коммуникации. Исключение составляет общение клиентов между  собой, что является уникальным видом  рекламы, так как не требует от парикмахерской никаких дополнительных затрат, кроме того, это и самый  надежный источник информации.

Для разработки собственной рекламной компании необходимо отталкиваться от целей, которые были упомянуты выше. Так  как определенный уровень знаний целевых потребителей реализуемой  продукции, уже есть, то необходимо сформировать благожелательное отношение  потребителей к парикмахерской, сделать  данных потребителей постоянными клиентами. Этот тип рекламы относится к  рекламе стабильности. При наличии  определенных представлений о наших  услугах и самой парикмахерской, необходимо у клиента время от времени закреплять рекламой достигнутые  результаты. Поэтому, основной формой рекламы может являться почтовая реклама в виде листовок, где будет указываться перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервиз.

Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в парикмахерской можно провести несколько демонстраций самых модных причесок сезона. Также можно повесить рекламный щит, в целях завлечения покупателей. Щит будет привлекать внимание, не только обычных прохожих, но и проезжающих мимо машин и общественного транспорта.

Указанные средства рекламы затребуют небольших  денежных средств и, скорее всего, увеличит число клиентов.Пропаганда – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товары и услуги посредством распространения о них СМИ коммерчески важных сведений.

Стимулирование  сбыта – кратковременные (сезонные, праздничные, юбилейные) поощрительные мероприятия (призы, скидки, бонусы) для покупателей определенных товаров и услуг.

Личная  продажа – устное представление товара в ходе беседы продавца (коммерческого агента) с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью активизации их внимания и совершения покупки.

Поскольку услуги по своей природе относятся  к сфере опыта, особое значение приобретают  отзывы о них потребителей. Для этого салону "Алёнушка" надо завести книгу отзывов и предложений от их клиентов.

     В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ МОЖНО РАССМОТРЕТЬ:

1. Возможность  приобретения услуг по безналичному  расчету;

2. Карточки  постоянного посетителя (скидка 5%);

3. Организация  выезда мастера на дом(+10% стоимости  услуг);

4. Скидки  детям и пенсионерам.

     С учетом значимости отдельных показателей  и элементов, определяемых самим  предприятием исходя из задач реализации стратегии и условий деятельности, формируется оценка уровня обслуживания потребителей и формирование ассортимента предлагаемых услуг. Результаты этой оценки используются для дополнительного  стимулирования персонала парикмахерской, обеспечивших высокие показатели уровня обслуживания покупателей, а так  же для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие предприятия.

Стратегия - один из семи элементов оптимальной  организации деятельности любого предприятия. Первые три - стратегия, структура и  системы - "несущие стены" организации. Оставшиеся - стиль, штат, навыки и ценностные ориентиры.

Стиль означает, что сотрудники парикмахерской принимают и разделяют принятый в ней стиль поведения и  образ мышления. Штат подразумевает, что салон принял на работу способных сотрудников.Навыки говорят о том, что сотрудники обладают необходимом опытом работы. Ценностные ориентиры означают наличие общих ценностей работников парикмахерской.

При наличии  всех четырех элементов салон  сможет успешно реализовать выбранную  стратегию.

В процессе реализации стратегии, может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств. Поэтому администрация парикмахерской "Алёнушка" должно контролировать осуществление маркетинговых мероприятий. Сначала руководство формирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает результаты их выполнения на рынке и анализирует причины любых отклонений от реального исполнения стратегии. И на последнем этапе руководство предпринимает корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением.

Так как  рыночная экономика находится в  развитии, то маркетинговые стратегии  и программы устаревают, поэтому  любому предприятию, следует постоянно  следить за рынком.

В настоящее  время благополучие и коммерческий успех парикмахерской всецело зависят  от того, насколько эффективна ее деятельность, и она должна быть ориентирована  только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия.

Общий контроль над управлением персоналом и окончательную ответственность  за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации. Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:

  • постановка четких целей организации;
  • разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей;
  • наличие кадрового планирования, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления. Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении персонала, обеспечивающий систематический подход к подбору и отбору кадров;
  • обычно при отборе кандидатов используют не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

Цель  формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных  возможностей, который обусловлен несовпадением  потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и  личных качеств с возможностями  их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной  и фактической занятости в  количественном и качественном отношении. В салоне-парикмахерской ООО "Алёнушка" весь персонал высоко квалифицированный, либо квалифицированный. Каждые полгода каждый из сотрудников по очередности проходит курс повышения квалификации, посещает семинары по парикмахерскому искусству, ездит на конкурсы и выставки, где занимает не последнее место.  

     

                                                 Рисунок 2.1.4.- Схема управления персоналом

Салон-парикмахерская ООО "Алёнушка" имеет лицензию на право проведения парикмахерских услуг Лицензия Г955128 № 553 от 19.01.2000 г. Так же в холле салона представлены прейскуранты цен на парикмахерские услуги и услуги с использованием косметической линии LONDA PROFESSIONAL. Все прейскуранты подписаны директором салона , и имеют государственную печать.На стенах зала можно наблюдать все возможные награды в конкурсах; сертификаты участиях в региональных выставках, прохождение семинаров, например, сертификат на прохождение семинара по "Мастер-классу" от 22.10.2007 г. сертификаты по повышению квалификации; сертификат, удостоверяющий качество товара и другие сертификаты и награды  Весь персонал имеет дипломы государственного образца по парикмахерскому искусству.Так же имеются и другие документы, удостоверяющие право на проведение парикмахерских услуг и на качество продукции.

Заключение.

Проведенное в курсовой работе исследование позволяет  сделать следующие выводы и предложения:

     1. Рассматриваемая парикмахерская "Алёнушка" предоставляет услуги по удовлетворению потребностей в красоте, неповторимом имидже, комплексном уходе за внешностью. Всё это помогает ей иметь постоянных клиентов.

     2. Основными направлениями деятельности  парикмахерской "Алёнушка" являются: косметологические услуги; услуги стилиста-парикмахера; маникюр; педикюр.В будущем парикмахерская планирует открыть еще несколько направлений своей деятельности,такие как: солярий и наращивание ногтей.

        3. В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать все население г. Калининграда со средним уровнем дохода от 2-8 тыс. руб. в месяц.

        4. Парикмахерская "Молодость" для эффективного развития должна использовать стратегию продуктовой дифференциации.

       5. Парикмахерская "Алёнушка" на рынке, может добиться успеха среди своих потенциальных клиентов, благодаря следующим преимуществам перед конкурентами:

1. Высокое  качество предоставляемых услуг;

2. Использование  в технологии производства только  экологически чистый продукт;

3. Большой  диапазон цен;

4. Возможность  держать цены ниже, чем у конкурентов;

5. Хорошо  подготовленный персонал;

6. Подбор  прически на компьютере;

6. Благодаря  системе скидок действующих в  их салоне, малоимущая часть населения  может получить квалифицированные  услуги по сниженной цене.

Все это  позволяет салону "Алёнушка" прочно держаться на рынке услуг уже 11 лет.

Для большей  популярности этого салона,я могу предложить несколько мероприятий:

1. Возможность  приобретения услуг по безналичному  расчету, я считаю это очень удобно, т.к. многие посетители не имеют возможности расплатится наличными;

2. Карточки  постоянного посетителя (скидка 5%), думаю что это понравится всем и постоянных поситителей станет больше;

3. Организация  выезда мастера на дом(+10% стоимости услуг), это для тех кто по какой-то либо причине не может попасть в сам салон, (например свадьба, для невесты это было бы очень удобно);

4. Скидки  детям и пенсионерам. 

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002;
  2. Котлер Ф. "Основы маркетинга". -М.: Прогресс,2000;
  3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2001
  4. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.
  5. Эванс Дж.. Маркетинг.- М.: Экономика, 2000;
  6. Данные и информация из салона – парикмахерской ООО "Алёнушка".

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга фирмы