Разработка комплекса маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целями исследования являются: определение основных направлений комплекса маркетинга на предприятии,анализ существующего положения,выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы………………………..............5

1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5

1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8

2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11

2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11

2.2.Анализ среды функционирования ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14

2.3.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 147.61 Кб (Скачать документ)

  Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

  Таможенные тарифы. Поскольку фирма ООО "Парикмахерская "Алёнушка" приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.

Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка", потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.

Факторы научно-технического прогресса. Участникам рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая наука и технология могут повлиять на деятельность предприятия. Им необходимо работать в тесном контакте с научно-техническими специалистами и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие. Научно-техническая среда оказывает некоторое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка" Например, создание совершенно нового оборудования, может уменьшить нагрузку на сотрудников компании, и тем самым повысить производительность труда.

Политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме ООО "Парикмахерская "Алёнушка" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ. Вносимые поправки в законодательство страны могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.

     Рыночные  факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее  время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды парикмахерских услуг. Поэтому с  точки зрения уровня конкуренции  в этой области предприятию очень  трудно удерживать свое положение в  реализации данного вида услуг.

Изменение доходов потребителей. В настоящее  время фирма ООО "Парикмахерская "Алёнушка" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

Социально-культурная среда. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании ООО "Парикмахерская "Алёнушка", относятся следующие:

     - средний уровень заработной платы  в отрасли;

     - усиливающееся внимание потребителей  среднего и высшего класса  к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж фирмы.

Конкретное  общество формирует основные взгляды  людей, ценности и нормы поведения. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру организации (фирмы).

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые  либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся  контролю факторы, за которыми фирма  должна внимательно следить и  на которые должна реагировать.

Макросреда  оказывает значительное влияние  на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка". Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.

Таким образом,  анализ ООО "Алёнушка" позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга. 

  
 
 

Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые стороны
1. Удобное месторасположение салона из-за развитой инфраструктуры (различные организации, учебные и оздоровительные учреждения);

2. Работа с постоянными клиентами;

3. Квалифицированный персонал;

4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками;

5. Удобный график работы магазина (без перерыва);

6. Высокий уровень сервиса;

7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов;

8. Услуги производятся по наименьшей себестоимости;

1. Занимается только одним направлением - предоставление косметических и парикмахерских услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая деятельность;

4. Фирма не  использует стимулирование сбыта;

5. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Нет явных стратегических направлений;

8. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья.

Внешняя среда Возможности Угрозы
1. Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичка);

2. Увеличение прибыли за счет закупок у других поставщиков, на более выгодных условиях;

3. Реклама в СМИ и Интернете;

4. Привлечение новых клиентов;

5. Открытия сети салонов в г. Магнитогорске;

6. Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров.

7. Возможность привлечения дополнительных средств;

8. Использование компьютерных программ;

9. Создание отдела маркетинга.

1) Появление  на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже  имеющимися салонами;

2) Низкая рождаемость  в г. Магнитогорске;

3) Падение объема  реализации услуг за счет недостатка  денежных средств у потребителей;

4) Введение новых  законодательных актов о предпринимательской  деятельности, дальнейшее повышение  коммунальных платежей и стоимости  энергоносителей, повышение налогов,  изменение политической и экономической  ситуации в России;

5) Рост цен  на материалы;

6) Увеличение  пошлин на импорт косметических  товаров;

7. Риск неплатежеспособности клиентов;

8. Утечка информации;

9. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты.

 

     Таблица 1.2.5 - SWOT – анализ ООО "Парикмахерской "Алёнушка" 
 

Из таблицы  видно, что у ООО "Парикмахерской "Алёнушка" очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем, совершенствованием использования сырья предприятием. Фирма ООО "Парикмахерская "Алёнушка" имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО "Парикмахерской "Алёнушка". При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивы и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.

Но все  же действующая стратегия салона "Алёнушка" позволила ему добиться успеха на рынке парикмахерских услуг, а также получить возможность для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон управленческий персонал салона-парикмахерской должен предусмотреть изменения в своей работе. А также начать сотрудничество с рекламными компаниями города и открыть отдел маркетинга.

Проведя анализ всей маркетинговой среды  предприятия ООО "Парикмахерская "Алёнушка" можно сделать следующие выводы:

1.внутренняя среда предприятия хорошо организовано. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке; 

2.предприятие использует экологически чистую продукцию, что позволяет сохранить окружающую среду, а также производить продукцию и реализовывать услуги по наименьшей себестоимости; 

3.ООО  "Парикмахерская "Алёнушка" работает  с большим количеством клиентов, многие из которых уже являются  постоянными. Это гарантирует  компании высокий положительный  финансовый результат; 

4.существует  вероятность усиление позиций  конкурентов и появление новых.  Чтобы избежать, этого необходимо  тщательно наблюдать за развитием  конкурентов и вовремя принимать  соответствующие меры. 

5.те  факторы макросреды, на которые  предприятие повлиять не может,  и которые оказывают значительное  влияние на ее деятельность, следует  тщательно изучать и принимать  во внимание при разработке  планов и принятие управленческих  решений. 

6.При  всех своих сильных сторонах  слабым местом компании является  маркетинговая деятельность, которую  среди растущего числа конкурентов  для дальнейшего успешного функционирования  и для удержания ведущих позиций  на рынке предприятию необходимо  развивать.

       
 
 

2.3.Разработка  комплекса маркетинга  ООО «Парикмахерская  Алёнушка»

Для исследования деятельности ООО "Алёнушка" был проведен опрос методом анкетирования. Участвовало 20 человек разного пола и возраста. Опрос-метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

При проведении маркетинговых исследований для  салона- парикмахерской "Алёнушка" я предлагаю следующую анкету. В анкете присутствуют как закрытые вопросы с выборочным вариантом ответа, и так и открытые, которые не содержат ответа. Анкета содержит 20 вопросов, которые должны помочь салону – парикмахерской ООО "Алёнушка" удовлетворить потребности и желания клиентов и оставаться конкурентоспособным на рынке услуг. При разработке анкеты были соблюдены основные требования к ней, такие как:

1.анкета содержит вводную часть;

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга фирмы