Разработка комплекса маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целями исследования являются: определение основных направлений комплекса маркетинга на предприятии,анализ существующего положения,выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы………………………..............5

1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5

1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8

2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11

2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11

2.2.Анализ среды функционирования ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14

2.3.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 147.61 Кб (Скачать документ)

2.Ценообразование.  

Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или  услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль. Ценовая политика в первую очередь зависит от типа рынка, на котором действует фирма. В общем случае процесс ценообразования проходит шесть этапов:        

1) установление  целей ценовой политики;        

2) оценка  спроса на товар/услугу;        

3) анализ  затрат;        

4) изучение цен  и продукции конкурентов;        

5) выбор метода  ценообразования;        

6) установление  цены на товар.

Существующие  методы ценообразования основываются на учете либо себестоимости продукции (определяет минимально возможную цену), либо цен конкурентов и цен  товаров-заменителей (определяет средний  размер цены), либо неоспоримых преимуществ  товара (определяет верхний предел цены). К наиболее распространенным методам ценообразования относятся: средние издержки плюс прибыль, на основе анализа безубыточности и обеспечения  целевой прибыли, на основе ощущаемой  ценности товара, на основе уровня текущих  цен, на основе закрытых торгов. Перед  маркетингом стоит задача выбора наиболее приемлемого метода.

3.Система  распространения товаров.

Распространение товаров представляет собой деятельность по доведению продукции фирмы  до конечного потребителя. Система распространения товаров предполагает использование трех основных методов сбыта: 

1) прямого,  когда происходит непосредственный  контакт между производителем  и потребителем продукции;

2) косвенного, когда контакт между производителем  и потребителем осуществляется  через одного или нескольких  посредников; 

3) смешанного, когда в качестве посредника  выступают такие организации,  в капитале которых присутствует  доля средств производителя и,  таким образом, такое посредническое  звено уже не является независимым.

Выбор того или иного метода распространения  своей продукции зависит от сложившихся  на рынке условий и стратегии  самой фирмы.

4.Комплекс  стимулирования.

Мероприятия по стимулированию включают:

а) рекламу;

б) стимулирование сбыта;

в) работу по связям с общественностью;

г) личную продажу.

Реклама - это целенаправленное воздействие  на потребителя с помощью средств  информации для продвижения товаров  на рынке сбыта. Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале делается постановка задач и целей рекламы, затем разрабатывается рекламный бюджет, на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении; на стадии выработки решений о средствах распространения информации осуществляется выбор соответствующего охвата, частоты и воздействия рекламы, основных видов средств распространения информации, конкретных носителей рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе делается оценка эффективности рекламы. Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей.Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения.Личная (или персональная) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с конечным потребителем. Личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама.

         2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»

                2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»

Наименование  предприятия – ООО "Парикмахерская "Алёнушка".

Дата образования: 19.01. 2000г.

Адрес: ул. Дзержинского56; телефон: 25-29-06. Время работы: 8:00-20:00.

Основные  направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.

Основная  продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский  зал, мужской зал.Дополнительная продукция  – маникюр, педикюр, макияж.

Современная парикмахерская "Алёнушка" предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Алёнушка" предоставляет следующие услуги:

Комплекс  лечения волос. Длительность курса  от 2 до 8 дней, препараты изготовлены  на основе натуральных компонентов.

Маникюр. Коррекция и лечение ногтей, художественный рисунок. Комплекс лечения ногтей включает в себя питание, укрепление и защиту ногтей.

Макияж  дневной, вечерний. Индивидуальный подбор гаммы цветов.

Осветление  и окрашивание. Не портит волосы. Краска содержит натуральные компоненты и  витамины, защищает волосы и не тускнеет.

      

Учредительными  документами ООО "Парикмахерская "Алёнушка" является устав.

Участники имеют количество голосов пропорционально  размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в  уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей  один из учредителей назначен директором общества. Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов. 

 
 

     Рисунок 1.1 –Организационная структура ООО "Парикмахерская "Алёнушка"

      

Услуги, которые предоставляет ООО "Парикмахерская "Алёнушка" на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Алёнушка" предоставляет следующие услуги:

     1. Косметологические услуги:

     Макияж;

     Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);

     Маски для лица;

     2. Услуги стилиста-парикмахера:

     Стрижка;

     Окрашивание;

     Мелирование;

     Лечение волос;

     Подбор  причесок на компьютере;

     3. Маникюр:

     Полировка ногтей;

     Лечебные  ванночки.

     4. Педикюр:

     Лечебные  ванночки;

     Полировка ногтей;

Миссия  ООО "Парикмахерская "Алёнушка" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль  парикмахерских и салонов красоты  носит сезонный характер. Месяца, в  которые парикмахерские получают прибыль:

  • наибольшую: апрель, июнь, декабрь;
  • среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;
  • наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.
 
 
 
 

2.2.Анализ  среды функционирования  ООО «Парикмахерская  Алёнушка»

Маркетинговая среда-совокупность субъектов и  сил, как внутри предприятия, так  и за её пределами, которая прямым или косвенным образом может  повлиять на деятельность компании. Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

                                                                          Рисунок 1.2 – Маркетинговая среда

Микросреда-само предприятие и субъекты рынка, которые  имеют непосредственное отношение  к предприятию. К ним относятся: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, клиенты и контактные аудитории.Все подразделения компании образуют внутреннюю среду компании. Все эти взаимосвязанные группы участвуют в разработке планов и  деятельности службы маркетинга.

Поставщики – это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Посредники  – это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. Контактная аудитория-всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе компании.Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.

Анализу подлежат:

  • персонал;
  • организация управления;
  • финансовая деятельность;
  • производство (оказание услуг);
  • маркетинг.

Были  опрошены 10 человек (устный опрос), которым  предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия. Оценку внутренней среды компании ООО "Парикмахерская "Алёнушка" представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться  от высшего +2 до низшего -2. Причем:

2 –  наиболее сильные стороны предприятия;

1 –  незначительные сильные стороны  предприятия;

0 –  нейтральный фактор;

-1 –  незначительные слабые стороны  предприятия;

-2 –  значительные слабые стороны  предприятия. 
 
 
 

  

    Характеристики Оценка  в баллах
    +2 +1 0 -1 -2
    1. Персонал:          
    - уровень  образования Х        
    - квалификация   Х      
    - обучение  и повышение квалификации Х        
    2. Организация  управления:          
    - организационная  структура предприятия Х        
    - культура  предприятия     Х    
    3. Финансы:          
    - обеспечение  прибыли       Х  
    4. Оказание  услуг:          
    - уровень  обслуживания Х        
    - производительность   Х      
    5. Маркетинг:          
    - маркетинговая  информация   Х      
    - маркетинговые  исследования       Х  
    - реклама         Х

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга фирмы