Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомиться с общими принципами и методами планирования маркетинга на предприятии, дать представление о различных аспектах маркетинговой деятельности.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
- в рассмотрении теоретических аспектов существующих методик маркетингового планирования и принятии решений по продвижению;
- в изучении информации по данной организации, которая характеризует результаты и условия деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…….3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия и определения………………………………...……..4
1.2 Обзор существующих методик маркетингового планирования……….6
1.3 Принятие решений по продвижению…………....……….…..….……..11
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА ПО АССОРТИМЕНТНОЙ ГРУППЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ МАГАЗИНА «ВКУСНЯША» …………………...20
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………...20
2.2 Анализ маркетинговых возможностей……………...………………….21
2.3 Цели и задачи маркетинга………………………………………………..27
2.4 Стратегические решения………………………………………………...28
2.5 Комплекс маркетин-га……………………………………………………33
2.6 План маркетинговых мероприятий……………………………………...34
2.7 Затраты на маркетинг…………………………………………………….36
2.8 Организационные предпосыл-ки…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(технический университет)»
в
г. Смоленске
Кафедра
менеджмента
«Специальность
080801 «Прикладная информатика (в
экономике)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
на тему
«РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА по
ассортиментной
группе молочных
продуктов магазина
«Вкусняша»»
Вариант
14
Смоленск 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
1
Методологические
аспекты
планирования
маркетинга……………………………………………………
1.1
Основные понятия и определения………………………………...……..
1.2 Обзор существующих методик маркетингового планирования……….6
1.3
Принятие решений по продвижению…………....……….…..….……
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА по ассортиментной группе молочных продуктов магазина «Вкусняша» …………………...20
2.1
Общие сведения о предприятии………………………………………...
2.2
Анализ маркетинговых
2.3
Цели и задачи маркетинга………………
2.4
Стратегические решения……………………
2.5
Комплекс маркетинга……………………………………………………
2.6 План маркетинговых мероприятий……………………………………...34
2.7
Затраты на маркетинг…………………………………………………….
2.8 Организационные предпосылки…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в различных сферах предпринимательства осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Тема курсовой работы достаточно актуальна, так как планирование является необходимым элементов в современной рыночной экономике, для ведения успешной предпринимательской деятельности, продвижения товара, роста объёма продаж и как следствие увеличение прибыли.
Объектом исследования является фирменный магазин «Вкусняша» молочного завода ООО «Смолка».
Предметом исследования является маркетинговое планирование.
Цель данной работы – ознакомиться с общими принципами и методами планирования маркетинга на предприятии, дать представление о различных аспектах маркетинговой деятельности.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
- в рассмотрении теоретических аспектов существующих методик маркетингового планирования и принятии решений по продвижению;
-
в изучении информации по
- в исследовании плана маркетинга по ассортиментной группе молочных продуктов магазина «Вкусняша».
Теоретическую и методологическую базу данной курсовой работы составили труды ведущих специалистов по проблемам маркетингового планирования и принятия решений по продвижению товаров, публикации периодической печати, текущая оперативная информация о деятельности магазина «Вкусняша».
В процессе исследования
1 Методологические аспекты планирования маркетинга
1.1
Основные понятия и определения
План – (экономический) – описание, картина, модель намечаемого будущего состояния экономической системы в целом, регионов, отраслей, предприятий, компаний. План фиксирует показатели, хранящие состояние системы в конце планового периода; определяет пути, способы достижения плановых рубежей, необходимые для этого ресурсы [2].
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга [1].
План маркетинга – множество частных планов маркетинговой деятельности (производство, сбыт, реклама и т.д.), согласованных по времени, месту, мероприятиям, исполнителям. Основу плана маркетинга составляют маркетинговые цели и намечаемые задания. Обязательная и наиболее важная часть плана – аналитический обзор о состоянии рынка и конкурирующих товарах. В плане маркетинга устанавливаются конкретные задания по каждому направлению деятельности (совершенствование товара, упаковка, ценообразование, сбыт и распределение, реклама и т.д.) и составляется общая смета затрат на маркетинг. Порядок и форма разработки плана маркетинга – произвольные [2].
В плане маркетинга должна суммироваться стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала, занятого в маркетинговых мероприятиях предприятия. Четкий письменный план маркетинга имеет ряд непосредственных преимуществ:
Плaны
мapкeтингa мoгyт клaccифициpoвaтьcя пo длитeльнocти,
мacштaбy и мeтoдaм paзpaбoтки. Они мoгyт быть
кpaткocpoчными (oбычнo нa oдин гoд), cpeднecpoчными
(oт двyx дo пяти лeт) и дoлгocpoчными (oт пяти
дo дecяти лeт). Кpaткo- и cpeднecpoчныe плaны бoлee
дeтaлизиpoвaны и oпepaтивны. Дoлгocpoчныe, кaк
пpaвилo, oгpaничивaютcя пpoгнoзиpoвaниe внeшнeй
cpeды нa этoт пepиoд и oпpeдeлeниeм пoтpeбнocтeй
opгaнизaции. Рaзличaeтcя тaкжe oxвaт мapкeтингoвыx
плaнoв. Мoгyт быть oтдeльныe плaны нa кaждый
пpoдyкт фиpмы или oдин интeгpиpoвaнный плaн
нa вcю пpoдyкцию, или oбщий xoзяйcтвeнный плaн
c paздeлoм, пocвящeнным мapкeтингy. Тaкжe плaны
мapкeтингa мoгyт paзpaбaтывaтьcя либo нa ocнoвe
инфopмaции oтдeлoв пpoдaж, yпpaвляющиx пo пpoдyктaм,
oтдeлoв peклaмы и дpyгиx cлyжб мapкeтингa, либo
плaны цeнтpaлизoвaннo нaпpaвляютcя и кoнтpoлиpyютcя
pyкoвoдcтвoм. Кaк пpaвилo, в пepвoм cлyчae плaниpoвaниe
бюджeтoв, пpoгнoзoв и cpoкoв peaлизaции бoлee
peaлиcтичнo, тaк кaк ocнoвывaeтcя нa oпepaтивнoй
инфopмaции нeпocpeдcтвeннo тeми cтpyктypaми, кoтopыe
oтвeчaют зa иx peaлизaцию. Нo пpи этoм мoгyт вoзникaть
тpyднocти c кoopдинaциeй и cвeдeниeм плaнoв paзличныx
oтдeлoв в eдиный cтpaтeгичecкий плaн. Вo втopoм
cлyчae этиx тpyднocтeй мoжнo избeжaть, нo тoгдa
cнижaeтcя вoвлeчeннocть пoдpaздeлeний в пpoцecc
плaниpoвaния и мoтивaция oтвeтcтвeннocти зa
peзyльтaт [3].
1.2.
Обзор существующих методик маркетингового
планирования
Маркетинговое планирование – это структурированный процесс, приводящий к координированным маркетинговым решениям и действиям для определённой организации в течение определённого периода и основанный на: анализе текущей ситуации, включая рынки и потребителей; чётком направлении маркетинга, задачах, стратегиях и программах для целевых потребительских сегментов и т.д. [1, с.131].
В маркетинговом плане описаны решения и действия, предпринимаемые в процессе семи этапов маркетингового планирования, которые представлены на рисунке ниже (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Процесс маркетингового планирования
Процесс планирования призван:
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.
Текущая маркетинговая ситуация - раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения).
Опасности и возможности - раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения его перспективности и возможности его успешно использовать.
Маркетинговые
цели характеризуют целевую
Маркетинговые стратегии - главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым СХЕ организации стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.
Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Информация о работе Разработка плана маркетинга по ассортиментной группе молочных продуктов