Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомиться с общими принципами и методами планирования маркетинга на предприятии, дать представление о различных аспектах маркетинговой деятельности.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
- в рассмотрении теоретических аспектов существующих методик маркетингового планирования и принятии решений по продвижению;
- в изучении информации по данной организации, которая характеризует результаты и условия деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…….3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия и определения………………………………...……..4
1.2 Обзор существующих методик маркетингового планирования……….6
1.3 Принятие решений по продвижению…………....……….…..….……..11
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА ПО АССОРТИМЕНТНОЙ ГРУППЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ МАГАЗИНА «ВКУСНЯША» …………………...20
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………...20
2.2 Анализ маркетинговых возможностей……………...………………….21
2.3 Цели и задачи маркетинга………………………………………………..27
2.4 Стратегические решения………………………………………………...28
2.5 Комплекс маркетин-га……………………………………………………33
2.6 План маркетинговых мероприятий……………………………………...34
2.7 Затраты на маркетинг…………………………………………………….36
2.8 Организационные предпосыл-ки…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...38
Экономическая среда. Рентабельность отрасли за последнее время возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Экономическое состояние предприятия: динамика прироста объёмов производства молока и молочных продуктов за 9 месяцев 2009 года в натуральном выражении (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Динамика прироста объемов производства
Наименование продукции | 1 квартал 2009г. в т. | 2 квартал 2009г. в т. | 3 квартал 2009г. в т. | % прироста 3 кв по отношению ко 2 кв |
Молоко | 4,51 | 4,52 | 4,52 | 0 |
Кефир | 4,0 | 4,12 | 4,5 | 9 |
Сметана | 3,52 | 3,59 | 3,9 | 12 |
Творог | 2,88 | 2,95 | 3,25 | 10 |
Йогурт | 0,9 | 1,05 | 1,25 | 19 |
Сырки сладкие | 1,10 | 1,24 | 1,39 | 12 |
Сыры | 1,90 | 2,51 | 2,68 | 11 |
Кисломолочные напитки | 2,51 | 2,60 | 2,68 | 5 |
Объемы продаж | 21,32 | 22,58 | 24,17 | 7 |
По графику видно, что по всем видам продукции, кроме молока, за 9 месяцев 2009 года наблюдалось рост объёмов производства (диаграмма 2.1).
Диаграмма 2.1 - Рост объёма продаж за три квартала 2009 г.
Повышать объемы продаж позволяет работа маркетологов по продвижению товаров — хорошо проведенная рекламная деятельность, а в ближайшее время готовится расширения ассортимента выпускаемой продукции (сливок для кофе в одноразовой упаковке, ряженки, йогурта для диетического питания, молоко для детей) и повышения её качества и за счет освоения новых технологий.
Сейчас на внутреннем рынке растёт число фирм, предлагающих молочную продукцию, как отечественного, так и импортного производства, для населения.
Таким образом, наше предприятие на данный момент находится в состоянии с неопределёнными перспективами (таблица 2.2). С одной стороны, предприятие начало приспосабливаться к требованиям рынка, отрасль начинает развиваться, с другой - существуют серьёзные проблемы, связанные с устаревшим оборудованием и несоответствующим требованиям потребителя качеством продукции, не всегда эффективной системы управления. Поэтому нужно завоевывать имидж, улучшая качество продукции, обогащая ассортимент (диаграмма 2.2).
Таблица 2.2 - Валовой доход предприятия
Наименование продукции | 2007г. т/о, тыс. руб. | 2008г. т/о, тыс. руб. | 2009 г. т/о, тыс. руб. | Итого | % валового дохода |
Молоко | 290,0 | 436,5 | 973,0 | 1699,5 | 29 |
Кефир | 138,6 | 155,2 | 175,5 | 421,8 | 9 |
Сметана | 169,7 | 290,1 | 342,3 | 469,3 | 12 |
Творог | 115,2 | 138,4 | 168,2 | 802,2 | 10 |
Йогурт | 90,0 | 155,6 | 232,4 | 477,9 | 19 |
Сырки сладкие | 61,9 | 94,9 | 114,5 | 271,3 | 12 |
Сыры | 140,7 | 278,9 | 409,9 | 829,5 | 11 |
Кисломолочные напитки | 65,9 | 80,2 | 100,9 | 829,5 | 5 |
Диаграмма 2.2 Процент продажи отдельных товаров от общего объема продаж
Матрица «рост объема продаж - рыночная доля» магазина «Вкусняша». Образован двумя показателями: рост объема продаж, который рассчитывается как индекс физического объема продаж всех или основных фирм, работающих на рынке; и относительной долей рынка, занимаемой магазином (9% от продажи всей кисломолочной продукции).
Для каждой ячейки матрицы предлагаются следующие стратегии: «Дойные коровы» (Молоко): товары имеют высокую долю на рынке и низкие темпы роста продаж. Эти товары имеют своих постоянных покупателей, поэтому эти товары не требуют существенных затрат на маркетинг. Следовательно, прибыль имеет довольно большие размеры, часть которой можно использовать на компенсацию затрат, обусловленных производством и реализацией товаров других групп, в частности «Трудные дети». «Трудные дети» (йогурты, сметана, кефир): спрос на эту кисломолочную продукцию растет довольно быстрыми темпами, но доля на рынке пока низкая. Поэтому для сохранения или усиления позиций на рынке значительные средства.
Кисломолочные напитки и сладкие сырки имеют меньший процент от всего товарооборота, но объемы их продажи постепенно увеличиваются, поэтому пока они имеют перспективу стать «звёздами».
«Звезды» (сыры, творог): На данные группы товаров спрос растет достаточно большими темпами, они занимают значительную долю на рынке.
Они обеспечивают значительную прибыль, но и требуют значительных затрат на поддержание темпов роста продаж. При уменьшении затрат они превращаются в «Дойных коров».
Магазин «Вкусняша» пока не имеет существенных проблем с товарами «Бродячие собаки», т.к. нет товаров, которые длительное время находились бы на рынке, а объём продаж был бы невелик.
Основными конкурентами является магазин-супермаркет, в котором продается большой ассортимент молочной продукции различных производителей. Совершая покупки, люди, конечно же, не поедут специально в фирменный магазин за молочной продукцией, хотя цены там ниже.
Эстетические требования к оформлению упаковки продукции - ведь упаковка - это не только носитель информации о товаре, но и способ рекламы продукции. Чем более красочная и привлекательная упаковка, тем охотней товар приобретается покупателями. Придумали рекламу на обороте упаковки: показан весь ассортимент молочной продукции, которую можно приобрести.
Еще совсем недавно, лет 10-15 назад, самой популярной упаковкой для большинства товаров служила серая оберточная бумага или газета. Сегодня на полках магазинов мы видим сотни и тысячи весёлых, стильных, привлекательных коробочек, баночек, бутылочек, этикеток и оберток. Каждая из них старается завладеть вниманием, убедить, чтобы выбрали и купили именно ее, поэтому хорошая упаковка важна для привлечения внимания потребителя (диаграмма 2.3).
Диаграмма 2.3 – Предпочтения потребителей различных типов упаковки
Проведём более детальный анализ маркетинговых возможностей, с помощью SWOT-анализа (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Матрица SWOT-анализа, разработанная для магазина «Вкусняша»
ВОЗМОЖНОСТИ | СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА) |
-Увеличение
рождаемости повышает спрос на детское
питание;
-Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на молочную продукцию; -Увеличение потребности на кисломолочную продукцию в мире; |
-Широкая
номенклатура выпускаемой продукции;
-Хорошая репутация, у основных потребителей; -Близкое месторасположение от покупателей; -Оптимальное соотношение цены и качества; -Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей; -Стабильность персонала; -Налаженные связи с поставщиками сырья; -Продукция соответствует российским стандартам. |
ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ) | СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ) |
-Усиление
конкуренции со стороны -Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; -Повышение тарифов на электроэнергию |
-Неприемлемые
сроки вывода на рынок новых изделий
Недостаток финансовых средств на: -Участие в выставках, -Дополнительную рекламу. -Обновление оборудования |
Проанализировав
сильные и слабые стороны, а также возможности
предприятия и грозящие ему опасности,
можно сделать выводы, что, если предприятие
хочет не просто держаться на плаву, но
успешно работать и иметь прибыль, необходимо
следить за конкурентами, проводить различные
акции в магазине, чтобы одновременно
с привлечением покупателей автоматически
происходила реклама продукции, а также
повысить качество уже выпускаемой, чтобы
привлечь новых покупателей,
не смотря на то, что широкий
ассортимент, оптимальное соотношение
цены и качества, уже завоевали своих постоянных
покупателей. На основе вышесказанного
видна основная цель работы торгового
предприятие «Вкусняша» - стабильная прибыль
в долгосрочной перспективе и получение
общественного признания на рынке.
2.3
Цели и задачи маркетинга
Фирменный магазин «Вкусняша», являясь реализатором кисломолочных продуктов фирмы ООО «Смолка», ставит следующие цели маркетинга на ближайший год:
Коммуникативные цели представляют собой формирование отношения потребителей к данному товару. Были сформулированы следующие цели по позиционированию:
-
позиционировать товар
- занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции товара по отношению к конкурентам;
-
разнообразить вкусовую гамму предлагаемой
продукции для привлечения к ней внимания
потребителей.
2.4 Стратегические
решения
Сегментирование потребителей имеет ключевое значение в продвижении молочной продукции, поскольку побуждает компании учитывать потребности отдельных групп, предоставляет широкие возможности удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, обеспечивает рост объемов продаж и прибыли.
Сегментация рынка по уровню дохода потребителей (диаграмма 2.4).
Информация о работе Разработка плана маркетинга по ассортиментной группе молочных продуктов