Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки продвижения на предприятии и на примере предприятия ООО «Алидар» провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения на предприятии
1.1. Этапы разработки программы продвижения и сущность продвижения
1.2. Оценка эффективности продвижения
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ финансовых результатов
2.4. Анализ комплекса маркетинга
2.5. Анализ рыночных возможностей предприятия
Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Заместитель директора ООО «Алидар» составляет текущие и перспективные планы развития предприятия, выполняет текущие обязанности директора при его отсутствии, контролирует работу подразделений предприятия.
Отдел бухгалтерского учета обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.
Экономический отдел осуществляет планово-экономическую и сметно-договорную деятельность, а также проводит работу по следующим направлениям: планирование инвестиционной деятельности предприятия; составление проектов перспективных, годовых и оперативных финансовых планов, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения; осуществление анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы; составление сметы использования фондов экономического стимулирования; контроль за исполнением договорных обязательств.
Отдел материально-технического снабжения ООО «Алидар» осуществляет получение и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов.
Производственный отдел направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.
Отдел маркетинга координирует и контролирует работу менеджеров по продажам. Направляет работников на повышение уровня обслуживания клиентов, следит за формированием клиентской базы, разрабатывает маркетинговую политику ООО «Алидар». Организационная структура отдела маркетинга представлена в приложение 2.
Складское хозяйство осуществляет хранение, учет, отгрузку сырья в производство со склада хранения сырья и материалов и отгрузку готовой продукции со склада хранения готовой продукции.
Таким образом, предприятие ООО «Алидар» создано 12 ноября 1999 г., место нахождения ООО «Алидар» г.Ростов-на-дону, ул.Иловайская 31. Фирма ООО "Алидар" работает на рынке поставок мебели более 10 лет. Задача фирмы - производство недорогой и высококачественной мебели для населения, государственных учреждений и организаций. ООО «Алидар» имеет оборудованный слесарный цех для изготовления мебели. Мебель фирмы практична и имеет современный дизайн. Выполняется в различных конфигурациях и цветовых гаммах.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризует бухгалтерский баланс (форма №1), составляемый по классической схеме с разделением на две совокупности показателей: актив и пассив. Бухгалтерский баланс баланса ООО «Алидар» за 2009г. представлены в прил. 3 и прил. 4 соответственно.
Проследить динамику развития организации за ряд периодов нам поможет сравнительный анализ, который включает в себя горизонтальный и вертикальный анализы.
Проведем сравнительный анализ статей актива и пассива баланса ООО «Алидар» за 2009г. (см. табл. 2.1и табл. 2.2).
При анализе таблицы 2.1 можно отметить, что основные средства предприятия уменьшились с 17961тыс. руб. 17517тыс. руб. Данное уменьшение в основном произошло за счет выбытия большого количества основных средств – это результат списания амортизированных, морально и физически изношенных основных средств.
Оборотные активы «Алидар» возросли на 0,6% (с 45759 тыс. руб. до 49337 тыс. руб.). Данная динамика обусловлена в основном увеличением дебиторской задолженности (с 11084 тыс. руб. до 13424 тыс. руб.). Оборотные активы занимают удельный вес в активе баланса – 44,3% на начало отчетного года и 43,7– на конец. Так же наблюдается уменьшение удельного веса основных средств на -1,9% и увеличение денежных средств на 0,5%.
В итоге в 2009 году внеоборотные активы занимают 56,2% структуры баланса, оборотные 43,7%.
Анализ статей актива баланса ООО «Алидар» за 2009г.
АКТИВ |
На начало отчетного года (2009г) |
На конец отчетного периода (2009г) |
Изменения | |||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства |
17961 |
17,4 |
17517 |
15,5 |
-444 |
-1,9 |
Незавершенное строительство |
39176 |
37,4 |
45466 |
40,3 |
-6290 |
-2,9 |
Долгосрочные финансовые вложения |
342 |
0,3 |
342 |
0,3 |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
23 |
0,02 |
17 |
0,01 |
+6 |
+0,01 |
ИТОГО по разделу I |
57502 |
55,6 |
63342 |
56,2 |
+5840 |
+0,6 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
4701 |
4,5 |
6248 |
5,5 |
+1547 |
+1 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
4615 |
4,5 |
6208 |
5,5 |
+1593 |
+1 |
расходы будущих периодов |
86 |
0,08 |
40 |
0,03 |
+46 |
+0,05 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
293 |
0,3 |
418 |
0,4 |
+125 |
+0,1 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
11084 |
10,7 |
13424 |
12 |
+2340 |
+1,3 |
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
7634 |
7,4 |
8588 |
7,6 |
+954 |
+0,2 |
Краткосрочные финансовые вложения |
28861 |
27,5 |
28861 |
25,6 |
- |
1,9 |
Денежные средства |
820 |
0,8 |
386 |
0,3 |
+434 |
+0,5 |
ИТОГО по разделу II |
45759 |
44,3 |
49337 |
43,7 |
+3578 |
+0,6 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290): |
103261 |
100 |
112679 |
100 |
+9418 |
- |
Анализ статей пассива баланса ООО «Алидар» за 2009 год
ПАССИВ |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
Изменения | |||
1 |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал |
59 |
0,06 |
59 |
0,05 |
- |
-0, 01 |
Добавочный капитал |
19977 |
19,3 |
19977 |
17,7 |
- |
-1,6 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
63774 |
61,7 |
74712 |
66,3 |
+109388 |
+4,6 |
ИТОГО по разделу III |
83810 |
81,1 |
94748 |
84,0 |
+4938 |
+2,9 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Займы и кредиты |
5750 |
5,6 |
3956 |
3,5 |
-1794 |
-2,1 |
Отложенные налоговые обязательства |
311 |
0,3 |
367 |
0,3 |
-56 |
- |
ИТОГО по разделу IV |
6061 |
5,7 |
4323 |
3,8 |
-1738 |
-1,9 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Кредиторская задолженность |
10234 |
9,9 |
10871 |
9,6 |
+637 |
0,3 |
поставщики и подрядчики |
4294 |
4,1 |
4259 |
3,7 |
-35 |
-0,4 |
Задолженность перед персоналом организации |
416 |
0,4 |
546 |
0,5 |
+130 |
+0,1 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
78 |
0,07 |
113 |
0,1 |
+35 |
+0,03 |
задолженность по налогам и сборам |
2618 |
2,5 |
3624 |
3,2 |
+1006 |
+0,7 |
прочие кредиторы |
2828 |
2,7 |
2329 |
2,0 |
+499 |
+0,7 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
3156 |
3,0 |
2737 |
2,5 |
-419 |
-0,5 |
ИТОГО по разделу V |
13390 |
13 |
13608 |
12 |
+218 |
+1 |
БАЛАНС |
103261 |
100 |
112679 |
100 |
+9418 |
- |
Анализ пассива баланса показал, что капитал и резервы на конец отчетного периода занимают 84,0%, а краткосрочные обязательства 12%. Такая структура является оптимальной, поскольку большую часть составляют капитал и резервы, что говорит об относительной независимости предприятия. Долгосрочные обязательства уменьшились на 1738тыс.руб.
При более подробном рассмотрении пассива баланса следует отметить, что предприятие увеличило свои краткосрочные обязательства на 218тыс. руб. Это зависело от увеличения выплат по кредитам поставщикам и подрядчикам, и конечно же от выплаты государству налогов на 637тыс.руб.
Это
всё повлияло на нераспределенную прибыль,
которая увеличилась с 63774тыс
Итак, можно сделать следующий вывод, актив не равен пассиву (103261 и 112679), это связано прежде всего с увеличением дебиторской задолженности и кредиторской.
2.3. Анализ финансовых результатов
Финансовый результат (прибыль или убыток) – важнейший показатель хозяйственной деятельности любой организации.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 бухгалтерской отчетности (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Алидар» за 2009г.
|
Год, тыс.руб. |
Отклонения | ||
наименование |
2008 |
2009 |
тыс.руб. |
% |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
31218 |
32135 |
+917 |
+2,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(16558) |
(17325) |
+767 |
+4,6 |
Валовая прибыль |
14660 |
14810 |
+150 |
+1,2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
14660 |
14810 |
+150 |
+1,2 |
Прочие доходы |
274 |
312 |
+38 |
+13,8 |
Прочие расходы |
(1016) |
(1009) |
-7 |
-0,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
13918 |
14113 |
+195 |
+1,4 |
Отложенные налоговые активы |
(12) |
(5) |
-7 |
-58,4 |
Отложенные налоговые обязательства |
8 |
(57) |
+49 |
+86? |
Текущий налог на прибыль |
(13248) |
(2761) |
-10487 |
-79,2 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
10666 |
11290 |
+624 |
+5,8 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, относительно экономической деятельности ООО «Алидар»
Следует отметить, что выручка увеличилась более чем на 917 тыс.руб., в следствии того, что произошло увеличение объемов продаж. Но вместе с этим следует так же отметить, что валовая прибыль и прибыль от продаж претерпели очень незначительные изменения. Так валовая прибыль увеличилась на 1,1%, прибыль от продаж на 1,1%. Все эти изменения повлияли на чистую прибыль, которая тоже увеличилась на 624 тыс.руб. или 5,8% .
Показатель «выручка от продажи» позволяет узнать темп роста объема реализации. Он составляет 102,4% (32135/31218*100% = 102,4 %) для рассматриваемого периода. Анализ данного показателя свидетельствует о том, что произошло увеличение выручки в отчетном периоде по сравнению с базовым примерно на 2,9%, т.е. ООО «Алидар» увеличил свою прибыль в 2009 году.
Коэффициент прибыльности (доходности) представляет соотношение валовой прибыли и выручки от реализации услуг. В отчетном году он составил 47% , в базовом году – 46%. Этот показатель говорит о незначительном увеличении доходности предприятия.
Рассмотрим способность предприятия к самофинансированию. Для этого необходимо рассмотреть отношение чистой прибыли к валовой. Данный показатель равен – 72,7% в отчетном году и в базовом – 76,2%. Отсюда ,видно, что в 2009 году, предприятие имеет большую возможность к самофинансированию, чем в предыдущем периоде.
2.4. Анализ комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга
– это набор поддающихся
Ассортимент
продукции предприятия ООО «
Корпусная мебель |
Кухонная мебель |
Мебель для детской комнаты |
Мягкая мебель |
спальни |
модульные кухонные гарнитуры |
детские кровати |
диваны |
комоды |
кухни на заказ |
стенки |
кресла |
шкафы и шкафы-купе |
обеденные столы и стулья |
компьютерные столы |
кухонные уголки |
стеллажи и полки |
и другая мебель для детской комнаты |
||
тумбы |
|||
прихожие |
|||
мебельные стенки |
|||
компьютерные и письменные столы |
Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии