Разработка политики продвижения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки продвижения на предприятии и на примере предприятия ООО «Алидар» провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения на предприятии
1.1. Этапы разработки программы продвижения и сущность продвижения
1.2. Оценка эффективности продвижения
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ финансовых результатов
2.4. Анализ комплекса маркетинга
2.5. Анализ рыночных возможностей предприятия
Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.doc

— 371.50 Кб (Скачать документ)

   На основе  факторов внешней и внутренней  среды предприятия, представленных  в табл. 2.8. и табл. 2.9. составим  матрицу SWOT-анализа

представлена  в табл.2.10 и состоит из четырех квадратов: дальнейшее развитие компании. Возможность компенсации угроз, что необходимо изменить и как повлиять на слабые стороны, и выявление главных основных проблем.

                                                                                                        Таблица 2.10

                                  Матрица SWOT-анализа

              Внешняя среда

 

 

Внутренняя среда

 

 

 

         Возможности

 

 

 

           Угрозы

Сильные стороны

Развитие:

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- возможность успеть  за ростом рынка.

 

 

 

Компенсация угроз:

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

-достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

Что изменить:

- создать эффективную рекламную политику, для выхода на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

-дать возможность  участия персонала в принятии  решений и осуществить контроль  исполнения распоряжений при  снижении безработицы ;

-снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

 

Проблемы:

-появление новых конкурентов,  низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.


 

     Таким образом, Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм- производителей мебели.

На долю ЮФО приходится 8,4% мебельного рынка страны, что в денежном выражении составляет примерно 7,5 млрд. рублей.

В настоящее  время емкость мебельного рынка  г. Ростова-на-Дону составляет порядка 820 млн. руб.

   Отечественная  мебель для детей на рынке  представлена весьма слабо. Хотя  практически каждый российский  производитель в своем ассортименте  имеет один детский комплект. В некоторой степени это зависит  от присутствия на рынке большого  количества фирм, производящих детскую мебель на заказ по индивидуальным или типовым проектам.

   Основными конкурентами ООО «Алидар» являются: ООО «Мебель СемьЯ»  и ООО «Мебель Ростова».

   Основным сегментом потребителей продукции ООО «Алидар» являются молодые семьи со средним уровнем дохода, а также муниципальные дошкольные  учреждения.

    Заказчиками  фирмы являютя - детские дошкольные  учреждения Ростовской области:  Милютинского, Куйбышевского, Мартыновского,  Волгодонского районов.

Основными поставщиками являются: ЗАО «Велор» в Орловской области; ОАО «Сокол» в г. Дедовске Московской области.

    Основными макрофакторами внешней среды для ООО "Алидар" являются: социально-демографические,экономические, политически-правовые, научно-технические факторы культурные, экологические факторы. Наиболее влияющее деятельность фирму ООО "Алидар" являются социально-демографические  и экономические факторы.

   SWOT-анализ ООО «Алидар» показал  что при сильных сторон и возможности предприятие может выйти на на новые рынки, увеличить ассортимент, добавить сопутствующие товары и услуги, что позволит наличие финансовых средств, у фирмы есть возможность успеть за ростом рынка. Проблемы фирмы ООО «Алидар» является: появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию, неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли, непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.  Следовательно фирме ООО «Алидар» нужно максимально использовать сильные стороны с возможностями для успешного развития своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия ООО «Алидар»

       

         Для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Алидар» важнейшими стратегическими целями являются: обеспечить растущий спрос на произведенную продукцию, сформировать клиентскую базу из оптовых покупателей, увеличить долю рынка.

Для оптимальной стратегии развития ООО «Алидар» необходимо осуществлять рекламную политику, направленную на углубленное ознакомление клиентов с товаром, формирование положительного имиджа ООО «Алидар» и его продукции.

Для проведения рекламных мероприятий ООО «Алидар» предложены следующие виды рекламы: реклама, направленная на оптового потребителя; реклама, направленная на формирование общественного мнения.  Можно разместить рекламу ООО «Алидар» в газете на первой странице в с линейный размером 18,0x6,2, стоимость рекламы   -8640  руб. А также реклама на телевиденье по СТС с 18.00 -24.00ч, стоимость 30тыс.руб за 1минуту. Тем самым  увеличивая потенциальных клиентов и узнаваемость фирмы.

ООО «Алидар» необходимо использовать рекламу для решения  следующих задач:

1.Повышение  узнаваемости продукции ООО «Алидар» и совершенствование имиджа предприятия;

2.Обеспечение  восприятия ООО «Алидар» посредниками;

2. Противоборство  с конкурентами.

Рекомендации  для узнаваемости и положительного имиджа фирмы ООО «Алидар» следующие:

  1.      Заказ сувенирной продукции ООО «Алидар»

   Сувенирная продукция - это какая-либо вещь, на которую нанесены логотип и/или фирменный знак фирмы. Люди любят получать подарки, и это делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы. Небольшой презент, предмет, необходимый любому человеку в повседневном обиходе - ручка, зажигалка, брелок с логотипом фирмы, никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о фирме.

   Рекомендуется следующие виды сувениров для предприятия ООО «Алидар»:

1.Фирменные ручки ООО «Алидар». Ручки – предмет, постоянно требующийся в повседневной жизни. Ручки с логотипом – один из самых популярных промо-сувениров. Разместите свою рекламу на ручке  и Вы сможете ненавязчиво напомнить о существовании вашей компании, а также проявить заботу и внимание по отношению к своим клиентам.

2.Фирменные значки ООО «Алидар». Предлагаем вам еще один атрибут корпоративного стиля – значок. Если Вы хотите закрепить имидж компании,  показать превосходство над конкурентами -хорошо выполненные значки будут отлично смотреться на одежде ваших сотрудников на деловых встречах, тематических выставках и конференциях.

3.Ежедневники с логотипом. Ежедневник - это не только удобное средство для ведение дел в повседневной работе, но и мощный рекламный носитель. Теперь информация о вашей компании в прямом смысле всегда будет под рукой.

4.Визитницы ООО «Алидар». Солидная или элегантная, визитница с логотипом вашей компании надолго запомнится клиенту и долгие годы будет напоминать о Вашей компании.

5.Брелоки с логотипом ООО «Алидар». Логотип, нанесённый на брелок, не один год будет напоминать его владельцу, а также его родным и друзьям, о вашей компании   

  1. Улучшение сайта (дизайна) ООО «Алидар»

   Чтобы увеличить посещаемость своих сайта, приходится много работать над ним. Улучшение внешнего вида сайта: чтобы меньше было отказов, были привлекательнее, интересней. Улучшение юзабилити сайта: чтобы читатель сайта мог с легкостью найти то чо необходимо: подписаться на обновления сайта, сделать заказы, и другое.

Включить следующие разделы сайта для ООО «Алидар»:

-О фирме

-Новости

-Акции

-Доставка и сборка

-Интернет магазин

-Фотогалерея

-Мебель для детской комнаты

-Корпусная мебель

-Кухонная мебель

-Мягкая мебель

-Вопросы и предложения

-Гарантия

-Контакты

-Координаты (схема проезда в мебельный салон "Алидар")

-Прайс-лист(ссылка на скачивание).

Стоимость дизайна  сайта: дизайн главной страницы сайта от 5000 р.

дизайн внутренних страниц от 2000 р. баннеры от 3000 р.

  Продвижение сайта ООО «Алидар»

Способы продвижения  сайта ООО«Алидар»

1.Поисковая  оптимизация (SEO) — наиболее эффективный  и общепризнанный вид интернет  рекламы, приводящий на сайт  только целевых посетителей. Содержимое  сайта оптимизируется под конкретные ключевые запросы, связанные с деятельностью компании. В результате сайт будет занимать более высокие позиции в поисковых системах. Это значительно увеличивает число посетителей на сайте, а значит, увеличится и число клиентов.

2. Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом привлечения посетителей на страницы веб-сайта, а также мощным инструментом имиджевой рекламы. Качественно изготовленные и размещенные на хорошо подобранных ресурсах баннеры ООО«Алидар» обязательно оставят впечатление о фирме, привлекут на сайт фирмы целевых посетителей, которые возможно станут постоянными клиентами.

3. Контекстная  реклама — это показ рекламных  блоков и баннеров на разных  площадках интернета, которые  привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. В поисковых системах при вводе мебельная продукция, помимо обычных результатов, мы видим рекламные объявления. На начальных этапах продвижения именно контекстная реклама может сильно помочь коммерческим ресурсам.

Реклама Гугл Адвордс, Яндекс Директ - 3 000р.

Поисковое продвижение сайтов: В 10-ку поисковых систем - от 10 000р.

В 20-ку поисковых  систем - от 7 000р.

4) Создание рекламной продукции:

1)Организация  разработки и изготовления фирменной  продукции:

-каталоги 

-проспекты

-рекламные листовки

-бирки 

-визитные карточки

2)Подготовка  рекламных материалов для издания  представительского каталога.

3)Прямая почтовая рассылка рекламной продукции по г.Ростову

4)Персональные продажи (продажи по телефону и по почте потенциальным и существующим потребителям).

  Таким образом  улучшение и продвижение сайта  ООО «Алидар» приведет к высокой посещаемой сайта и возможности увеличению потенциальных клиентов. А сувенирная продукция будет напоминанием о фирме ООО «Алидар» и оставит положительное мнение о фирме. Все рекомендации формируют положительный имидж ООО «Алидар» и его продукции и приведет к растущему спросу у населения. Размещение рекламы в газете и по телевиденью приведет к увеличению потенциальных клиентов и узнаваемости фирмы.

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение 

 

     В  первой главе рассмотрены теоретические  основы продвижения на предприятии,  этапы разработки программы продвижения  и оценка эффективности продвижения.

     Во  второй главе рассмотрена деятельность  предприятия по производству  мебели ООО «Алидар». Проведен  анализ  финансового состояния  предприятия и анализ финансовых  результатов, также анализ комплекса  маркетинга и анализ рыночных  возможностей предприятия.

     В третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Алидар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

1. Виктор Ян В.  «Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком», Издательство: Гуманитарный центр, 2003г. 480 с.

2. Черняховская  Т.Н. «Маркетинговая деятельность  предприятия: теория и практика», Издательство: Высшее образование, 2008г. 531 с.

3. Калюжнова Н. Я., Якобсон А. Я. «Маркетинг: общий курс», Издательство: Омега-Л, 2010г. 476 с.

Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии