Разработка политики продвижения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки продвижения на предприятии и на примере предприятия ООО «Алидар» провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения на предприятии
1.1. Этапы разработки программы продвижения и сущность продвижения
1.2. Оценка эффективности продвижения
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ финансовых результатов
2.4. Анализ комплекса маркетинга
2.5. Анализ рыночных возможностей предприятия
Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.doc

— 371.50 Кб (Скачать документ)

  В завершение обзора рынка мебели отметим некоторые статистические данные, по которым можно судить о перспективах отечественного рынка детской мебели. Так, по данным Госкомстата, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года численность постоянного населения России на 1 мая 2003 года составила 144,7 млн человек, из которых около 20% приходится на детей в возрасте 0-15 лет.

До 2010 года количество детей в возрасте 0-15 лет сократится на 17% относительно 2002 года. Без учета мебели для дошкольных и школьных учреждений потенциальная емкость рынка детской и подростковой мебели (для дома) оценивается в $400 млн. Реально же рынок значительно меньше. Его оценка осложнена тем, что детская мебель в статистических отчетах не выделяется в отдельную группу.

  Основными конкурентами ООО «Алидар» являются: ООО «Мебель СемьЯ»  и ООО «Мебель Ростова». Рассмотрим более подробно конкурентов ООО «Алидар». Проведем анализ конкурентной позиции ООО «Мебель СемьЯ»  и ООО «Мебель Ростова». Выберем количественные и качественные показатели.

                                                                                                      Таблица 2.7.

     Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Алидар»

№ п/п

Показатели

ООО«Алидар»

Конкуренты

ООО «Мебель СемьЯ»

ООО«Мебель Ростова»

1

2

3

4

5

1

Сфера деятельности

Производства и торговля мебели

Производства и торговля мебели

Производства и торговля мебели

2

Квалификация персонала

высокая

высокая

высокая

3

Гарантия 

есть

есть

есть

 

4

 

Место расположения

 

 

г.Ростов-на-дону, ул.Иловайская 31

 

г.Ростов-на-Дону, ул.  (офис)Орскя Дом (офис, павильон)

 

г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский 55 оф.518

5

Качество обслуживания

хорошее

хорошее

хорошее

6

Эл.почта

ptmebel@aaanet.ru

office@mebelsemya.ru

info@rostmebel.ru

7

Наличие сайта

http://www.alidar.aaanet.ru/

http://mebelsemya.ru

http://rostmebel.ru/

8

Послепродажное обслуживание

есть

есть

есть


 

                                                                              «Продолжение табл. 2.7»

9

Телефон

273-27-26

(863) 221-42-62

(863) 244-17-83

10

Ассортимент

Корпусная мебель. Кухонная мебель. Мебель для детской комнаты. Мягкая мебель.

Корпусная мебель. Кухонная мебель. Мебель для детской комнаты. Мягкая мебель

Корпусная мебель. Кухонная мебель. Мебель для детской комнаты. Мягкая мебель

11

Доля рынка

средняя

средняя

средняя

12

Цены на мебель

средняя

средняя

средняя

13

Каналы сбыта

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Работа с клиентами


 

  Основным сегментом потребителей продукции ООО «Алидар» являются молодые семьи со средним уровнем дохода, а также муниципальные дошкольные  учреждения.

   Заказчиками фирмы являютя - детские дошкольные учреждения Ростовской области: Милютинского, Куйбышевского, Мартыновского, Волгодонского районов.

    Отдел маркетинга постоянно работает над расширением номенклатуры поставляемой продукции, чтобы предложить заказчику выгодные условия его поставки.

Выбор поставщиков  осуществляется по следующей технологии.

  Используются следующие методы: изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками.В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Основными поставщиками являются: ЗАО «Велор» в Орловской области; ОАО «Сокол» в г. Дедовске Московской области.

STEP-анализ

       Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

  Рассмотрим  воздействие макрофакторов на  деятельность ООО «Алидар». Основными  макрофакторами внешней среды  являются:

1. Социально-демографические факторы:

-рождаемость  населения  в 2011г составила 143,8, тыс.чел., чем выше рождаемость, тем востребованное будет детская мебель;

-численность  населения в 2011г составило 142,9млн. человек;

-структура населения страны по полу- 66,2мил.чел составляют мужчины и 76,7мил.чел. женщины, а процентном соотношении мужчин -46%, женщин - 54%.

-структура населения по доходу, в сентябре 2011 года средний доход на душу населения в России составлял 20185 рублей, среднемесячная начисленная зарплата — 23628 рублей. Чем выше уровень дохода населения, тем выше покупательская способность;

   Демографические факторы определяются демографической средой, которая является  важнейших для ООО «Алидар», поскольку эта среда во многом определяет будущий спрос.

  1. Экономические факторы:

-экономическое положение страны (региона) стабильное, то население будет в состояние приобрести мебель,

-покупательская способность граждан зависит от уровня цен на продукцию, уровень  цен на мебель у фирмы – средняя и доступно для клиентов, от потребительских вкусов, от МРОТ, который составляет 4611 рублей, от доходов населения, средний доход на душу населения в России составлял 20185 рублей, среднемесячная начисленная зарплата — 23628 рублей;

-инфляция России за 2011 год составил 6,1%;

- кредит (потребительский) мин. ставка  от 14% годовых, стабильное кредитное положение страны при выгодных условиях позволяет населению брать в кредит мебельную продукцию;

- темпы роста,  ВВП РФ в 2011 году сохранил  темпы роста в 4,3%;

-уровень налогов в стране, который составляет 38-39%;

-таможенные сборы и пошлины составляют не менее 0,05% от стоимости товара (в иностранной валюте), оказывает влияние на фирму, так как высокие налоги сборы приводят к затруднению деятельности фирмы;

- уровень безработицы составляет 4,9 млн.человек, оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

  1. Политически-правовые факторы

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для ООО «Алидар» заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность фирмы

   Перечень  ФЗ регулирующее деятельность  предприятия ООО «Алидар»: Гражданский кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ФЗ «О сертифицировании»; ФЗ «О налогообложении»; Закон РФ "О защите прав потребителей"; ФЗ "О бухгалтерском учете"; ФЗ "О защите конкуренции» и др.

  1. Научно-технические факторы

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

5. Культурные факторы

Культурные  факторы влияют на деятельность ООО «Алидар» так как во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Они связаны с такими характеристиками, как стиль и образ жизни, это люди которые предпочитают недорогую и высококачественную мебель из натуральных материалов.

6.Экологические факторы

    Экологические факторы имеет большое значение для ООО «Алидар» задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

   Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Специальные технические регламенты, устанавливающие требования к безопасности продукции для мебельной промышленности. Федеральным законом предусмотрены две формы подтверждения соответствия: обязательная сертификация и декларирование соответствия продукции требованиям технического регламента или требованиям безопасности, установленным в качестве обязательных в действующих национальных стандартах. Обязательные требования безопасности мебели перечислены во вводной части стандартов общих технических условий: ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия», ГОСТ 22046-2002 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия».  

SWOT-анализ                                                           

                                                                                                  Таблица 2.8.

 Факторы внешней среды ООО «Алидар» для проведения   SWOT-анализа

                                                   Внешняя среда

Возможности:

Угрозы:

1. Улучшение уровня жизни населения

2. Изменение рекламных технологий

3. Развитие информационной отрасли

4. Появление новых поставщиков

5. Изменения моды

6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию

7. Снижение налогов и пошлин

8. Совершенствование менеджмента

9. Снижение безработицы

10. Разорение и уход фирм-продавцов

11. Уменьшение императивных норм законодательства

12. Совершенствование технологии производства

13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

14. Неудачное поведение конкурентов

1. Изменение покупательских предпочтений

2. Появление товаров-субститутов

3. Изменение правил ввоза продукции

4. Сбои в поставках продукции

5. Появление принципиально нового товара

6. Снижение уровня жизни населения

7. Рост темпов инфляции

8. Ужесточение законодательства

9. Изменение уровня цен

10. Скачки курсов валют

11. Появление новых концернов

12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13. Рост налогов и пошлин

14. Усиление конкуренции

15. Рост безработицы

16. Ухудшение политической обстановки

17. Национализация бизнеса

18. Появление новых фирм на рынке


 

                                                                                             Таблица 2.9

 Факторы внутренней среды ООО «Алидар» для проведения SWOT-анализа

                                        Внутренняя среда

Сильные стороны:

1. Широкий ассортимент  продукции

2 Достоверный мониторинг рынка

3.Отлаженная сбытовая  сеть

4.Высокий контроль качества

5.Высокая квалификация  персонала

6. хороший подъезд к базам и складам предприятия

Слабые стороны:

1. Недостатки в рекламной политике

2. Средний уровень цен

3. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

5. отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития.


 

Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии