Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки продвижения на предприятии и на примере предприятия ООО «Алидар» провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения на предприятии
1.1. Этапы разработки программы продвижения и сущность продвижения
1.2. Оценка эффективности продвижения
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ финансовых результатов
2.4. Анализ комплекса маркетинга
2.5. Анализ рыночных возможностей предприятия
Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ООО «Алидар» специализируется на выпуске детских кроваток.
В основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:
1. Функциональность;
2. Качество;
3. Цена.
Характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых кроваток:
Материал - экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.
Качество обработки и отделки - итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.
Конструкция - все кроватки обладают следующими элементами:
- колесные опоры со стопорным механизмом,
- оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки,
- основание матраса регулируется по высоте (2 положения),
- вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней завалкой, придающие кроватке дополнительную конструктивную прочность, надежность, и просто приятный внешний вид.
Упаковка - кроватка
поступает в продажу в
Сборка - конструкция кроваток максимально облегчает сборку, так как предварительно установлена вся фурнитура на детали кроватки, - покупателю остается собрать кроватку с помощью нескольких винтов.
Таким образом, характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО «Алидар» использует современное оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля. В качестве сопутствующих услуг клиентам предлагается: изготовление детской мебели на заказ с заданными параметрами габаритов, цветового решения и состава; услуги дизайнера по оформлению детской комнаты с соблюдением эргономических, эстетических и возрастных требований к жилой комнате ребенка; доставка и сборка приобретенной в ООО «Алидар» детской мебели.
Товародвижение ООО«Алидар» происходит следующим образом: во-первых отдел материально-технического снабжения на складе осуществляет получение и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов; во-вторых складское хозяйство осуществляет хранение, учет, отгрузку сырья в производство со склада хранения сырья и материалов и отгрузку готовой продукции со склада хранения готовой продукции. Управление товародвижением фирмы осуществляет производственный отдел, который направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.
ООО «Алидар» для успешной реализации ценовой политики имеет постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг и сбыт продукции предприятия и входит в состав либо планово-экономического подразделения. Работа по вопросам ценообразования проводиться совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых нацелена ценовая политика.
ООО «Алидар» использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции ООО «Алидар» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.
Цена на продукцию ООО «Алидар» сформирована следующим образом: затраты (постоянные и переменные) + норма доходности (30%).
Ассортимент продукции находится в непосредственной зависимости от потребления, и поэтому его планирование осуществляется ежемесячно, так как предприятию невыгодно, чтобы продукция одного вида задерживалась на складе, а продукции другого вида было недостаточно. Планирование осуществляется следующим образом. Сотрудники отдела продаж изучают потребности покупателей и определяют количество изделий, которое необходимо произвести в следующем месяце.
Основной стратегией ООО «Алидар» является закрепление своих позиций на рынке детской мебели путем внедрения новых технологий переработки древесины вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать (производство различных видов мебели), но преимуществом обладает деятельность на сегменте детской мебели, как наиболее перспективное и высокодоходное.
Основным сегментом потребителей продукции ООО «Алидар» являются молодые семьи со средним уровнем дохода, а также муниципальные дошкольные учреждения.
2.5. Анализ рыночных возможностей предприятия
Ситуационный анализ
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм- производителей мебели.
Тем не менее, именно в ближайшие годы у российских производителей появится возможность увеличить долю рынка. На фоне увеличения курса валют, вызвавшего рост цен на импортную продукцию, доля российской мебели будет расти. Эта тенденция особо актуальна для среднего и высшего ценовых сегментов. Но рост курса валют имеет не только положительные, но и отрицательные стороны для производителей. Многие отечественные
компании используют импортное сырье - плиты, фурнитуру, ткани. Рост цен на импортные материалы увеличивает себестоимость производства мебели и, соответственно, цену на готовую продукцию. При этом, как отмечают эксперты, в условиях кризиса возросла чувствительность покупателей к цене.
В последние годы отрасль достигла высокой степени консолидации: около 50% российского мебельного рынка приходится на 48 предприятий. Крупнейшими из них являются «ИКЕА», а также МК «Шатура» и ПК «Корпорация «Электрогорскмебель», расположенные в Подмосковье. По данным рейтингового агентства «ТОП-Эксперт», на долю «ИКЕА» приходится 23% российского мебельного рынка, а на долю второго и третьего игроков –свыше 20% Рынка.
Структура рынка мебели в 2009 году (по данным РБК):
- мебель для жилых комнат и прихожих (кроме мягкой) – 31%;
- мягкая мебель – 23%;
- кухонная мебель – 16%;
- мебель для спальни – 14%;
- мебель для обеденных зон – 5%;
- детская мебель – 2,8%;
- домашний кабинет – 2,7%
- мебель для ванных – 1,8%.
Было
проведено исследование по
Особенности рынка мебельной продукции ЮФО.
Потребление мебели по географическому фактору, в зависимости от которого среднедушевое потребление мебели в Федеральных округах России отличается больше, чем на порядок (табл. 2.5.).
Среднедушевое потребление мебели в Федеральных округах России
Федеральный округ |
Потребление мебели на сумму, долл. |
Российская Федерация |
16,9 |
Центральный |
14,7 |
Северо-Западный |
25,4 |
Южный |
8,5 |
Приволжский |
4,7 |
Уральский |
21,5 |
Сибирский |
9,3 |
Дальневосточный |
15,2 |
Неравномерный спрос на мебельную продукцию, вызванный в значительной степени крайней неравномерностью среднедушевых доходов населения в российских регионах (поляризации доходов по коэффициенту децильности, определяемом как соотношение доходов между 10%-ными группами населения с наиболее высокими и низкими доходами, по некоторым данным достигает величины 40, что почти на порядок превышает критический порог, принятый в экономически развитых странах), диктует показатели сегментации мебельного рынка по Федеральным округам России (табл. 2.6.).
Сегментация мебельного рынка по Федеральным округах России
Федеральный округ |
Доля рынка | |
| 2004 г. |
2005 г. |
Российская Федерация |
100,0 |
100,0 |
Центральный |
51,6 |
50,5 |
Северо-Западный |
12,3 |
12,8 |
Южный |
8,2 |
8,4 |
Приволжский |
16,6 |
14,2 |
Уральский |
7,2 |
8,2 |
Сибирский |
2,9 |
4,2 |
Дальневосточный |
1,2 |
1,7 |
Как видно из данных таблицы 2.3., на долю ЮФО приходится 8,4% мебельного рынка страны, что в денежном выражении составляет примерно 7,5 млрд. рублей.
В настоящее время емкость мебельного рынка г. Ростова-на-Дону составляет порядка 820 млн. руб.
К особенностям
регионального мебельного рынка
следует отнести слабое развитие
оптово-розничных
Отечественная мебель для детей на рынке представлена весьма слабо. Хотя практически каждый российский производитель в своем ассортименте имеет один детский комплект. В некоторой степени это зависит от присутствия на рынке большого количества фирм, производящих детскую мебель на заказ по индивидуальным или типовым проектам. Кроме того, к детским кроваткам, столам, стульчикам и шкафам предъявляются более жесткие требования, главные из которых - строгое соблюдение экологических норм, а также безопасность и прочность мебели.
Более активно отечественные мебельщики работают в секторе подростковой мебели. Заметными игроками являются "Шатура", "Ленраумамебель", "Камбио МЕБЕЛЬ", "Ника" и другие. Мебель же для новорожденных в рознице представлена в основном польскими и германскими производителями.
Рынок детской мебели отличается устойчивостью и небольшой, но положительной динамикой. Низкая покупательская активность россиян (по данным компании "Комкон-СПб", более 60% семей, имеющих детские гарнитуры, покупали их 6-10 лет назад), по мнению производителей, не мешает рынку быть стабильным.
Детскую и подростковую мебель производят практически все мебельные компании. Комплекты мебели от российских производителей пользуются наибольшим спросом у российских семей - конкурентным преимуществом является цена. На рынке также представлена продукция итальянских мебельных фабрик, французских, германских и испанской фабрики . А также мебель совместного производства от компаний Vox (Польша - Швейцария), Mr.Doors (Россия - США), Astron (Россия - Германия), "Энран Акрос" (Украина - Австрия), "Р.К.С." (Украина - Дания) и "Эрготек" (Украина - Италия).
Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии