Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Перед любой организацией, предприятием или фирмой стоит довольно непростая задача, которая заключается в выработке своего оригинального стратегического курса на будущее в быстро меняющемся мире. Компания должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед организацией, наиболее существенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью, то есть PR. Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере наиболее актуально и важно. Если раньше PR-деятельность не были так популярна в стратегических планах наших отечественных предприятий и фирм, то на сегодняшний день применение PR в своей деятельности используют абсолютно все предприятия, организации и фирмы на отечественном рынке. И поэтому необходимо более тщательно подходить к проблеме изучения именно PR-кампаний, разработке и поиску новых технологий PR.
Конкуренция
на рынке гостиничных услуг становится
все жестче – как в столице,
так и в регионах. Особенно жаркие
битвы за клиентов ведутся в динамично
развивающемся гостиничном
Степень изученности темы. В последние годы появилось большое количество работ, посвященных паблик рилейшнз. Сущность PR-коммуникации, ее функции и формы рассматривают в классических трудах представители западной PRологии (С. Блэка, Ф. Буари, С. Катлипа), а также этому вопросу посвящены исследования отечественных ученых и PRменов-практиков (И.В. Алешиной, Е.А. Блажнова, А.Б. Василенко, А.Ф. Векслер, Т.Ю. Лебедевой, Л.Б. Невзлина, Г.Г. Почепцова, И.М. Синяевой и других), адаптирующих достижения американской и европейской науки о связях с общественностью к российской PR-действительности и суммирующих опыт российского рынка PR.
Цель работы состоит в изучении организации и проведения PR-кампании в коммерческой сфере на примере гостиничного комплекса «Березка».
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) привести понятие PR-кампании, особенности организации;
2) рассмотреть принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере;
3) охарактеризовать
оценку эффективности
4) провести
анализ организации и
Объект исследования – PR-кампания в коммерческой сфере.
Предмет – особенности организации и проведения PR-кампании в коммерческой сфере.
Обзор источников литературы. При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как Алёшина И.В., Блажнов Е.А., Борисов Б.Л., Березин В.Н., Лысикова О.В., Кочеткова А.В. и другие. В них приведена характеристика PR, основных направлений PR-деятельности, особенностей организации PR-кампании.
Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В работе специалиста по связям с общественностью составляющим элементов является организация PR-кампании. Рассмотрим несколько определений PR-кампании.
PR-кампания
– «мероприятия для
PR-кампания
– «комплексное и многократное
использование PR-средств, а
PR-кампания
– это целенаправленная, системно
образованная и завершенная
В организационном плане PR-кампания – это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.
В коммуникативном плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.
В технологическом плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.
Выделим пять основных признаков PR-кампании:
1. В компании
по связям с общественностью
должны преимущественно
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
– PR-средства, передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.);
– средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.) [10, с. 119].
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
Таким образом,
по этому признаку PR-кампании отличаются
от других, еще более краткосрочных
мероприятий, так и не имеющих
определенных границ PR-программ, часто
растянутые во времени, программы по
связям с общественностью представляют
собой достаточно общий план действий
и не имеют четко очерченных временных
параметров. При проведении PR-кампаний,
фактор времени играет очень важную
роль, поскольку большинство кампаний
по связям с общественностью
4. Качественные
PR-кампании должны носить
5. Все
PR-кампании имеют общую
Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:
– потребность в создании имиджа компании или организации;
– потребность в проникновении на новые рынки;
– потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
– потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
– потребности конкурентной борьбы;
– потребности в осуществлении приватизации;
– проблема изменения торгового имени [4, с. 213].
Основные характеристики PR-кампаний.
1) проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
2) целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
3) системность.
PR-кампания должна
4) планомерность.
PR-кампания – это всегда
5) дискретность,
ограниченные временные рамки,
наличие начала и конца. PR-кампания
– это социально-
6) технологичность
(структура, номенклатура и
7) оптимизация
и обратная связь. Каждая PR-кампания
разрабатывается и реализуется
с учетом оптимальности. В
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы как:
1) исследование
(определение и уточнение
2) планирование
(стратегический анализ, разработка
предложения, утверждение
3) реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);
4) оценка эффективности PR-кампании.
Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз.
Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:
– в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени;
– в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы;
– ее постановка не должна подразумевать возможность решения: это следует сделать на более позднем этапе - формулировки цели и задач PR-кампании;
– она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании [3, с. 85].
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо
изучить организацию или фирму,
Следует также изучить ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации
2. Очень
важным направлением
3. Направлением
исследований при подготовке
к проведению PR-кампании является
изучение общественности фирмы,
Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"