Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
4. Изучение
СМИ и их аудиторий. Это
На основе
разработанной концепции
1) формируется
объединенная программа, при
2) обеспечиваются
согласованные действия
3) создается возможность для их активной деятельности;
4) создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;
5) обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании [20, с. 246].
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);
2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто);
3. формирование
ситуационных стратегий (
4. разработка
технических решений (
5. определение
методов оценки достижений (определение
алгоритма применения методов,
позволяющих достичь цели
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
– сегментирование массовой аудитории;
– выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
– определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту [22, с. 162].
Очень важным
в концепции кампании по связям с
общественностью является выбор
основной стратегии кампании. Стратегию
PR-кампании можно кратко охарактеризовать
как общий принцип
После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает время составления конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания.
При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно разбить на две больших категории: рутинные и не рутинные. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности. Не рутинными событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. В каком-то смысле любое событие в жизни является уникальным. Однако выделение уникальности возможно по нескольким параметрам: во-первых, отсутствие аналогичного опыта, во-вторых, неповторимость в масштабах времени, места или ресурсов. Планирование PR-кампаний для нестандартных (не рутинных) событий часто требует использования более длительных и необычных методов.
Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.
Этап
планирования согласно технологии организации
и проведения кампаний по связям с
общественностью следует
Итогом
планирования является разработка программного
документа – единого плана
проведения PR-кампании. На этапе реализации
PR-программы имеется
Большое влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий, так как функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер.
Заключительный этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написание отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей PR-кампании.
Основные задачи этапа:
1)обеспечение
соответствия главных
2) определение
эффекта, конкретного
3) обеспечение
эффективности: от выбора
4) определение
эффективности расходования
5) определение
соответствия формы и
Оценка эффективности PR-кампании наименее исследованный вопрос, так как данный вид оценки требует измерения мнения потребителей, что с трудом поддается оценке, а мнение целевых групп общественности – это качественный показатель.
В зависимости от того, каковы цели PR и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей. Главные виды PR-деятельности – это коммерческий и политический PR.
Первоначально
PR-деятельность была направлена исключительно
на потребителей. Программы PR, направленные
на создание положительной известности
производящих товары фирм, предприятий,
и сейчас остаются важнейшим направлением
PR. Это особенно важно при выводе
на рынок новых видов товара, когда
надо уверить настороженных
Для понимания сущности методов PR необходимо представить характеристику основных элементов PR-коммуникаций.
Заказчик выступает в роли инициатора по установлению связей с общественностью. Предварительно обсуждаются основные условия проекта-задания с учётом главной цели PR-кампании, примерного объёма затрат, специфики заказа, сроков выполнения ожидаемых результатов. Содержание первого этапа заключается в оформлении проекта - задания со стороны заказчика в адрес коммуникатора на восстановление необходимых связей с общественностью, в лице определённой целевой аудитории.
Коммуникатор
как исполнитель оценивает
PR-обращение (сообщение) – это результат работы коммуникатора. Сюда относятся такие специальные мероприятия, как «пресс-конференции, презентации, выступления, интервью, репортажи, пресс-релизы, шоу-программы, конкурсы и т.д.; совокупность информации (сообщений), является следствием проводимых PR-мероприятий, которую создаёт и передаёт коммуникатор целевой аудитории; корпоративная реклама, и т.д.» [14, с. 78].
Каналы
коммуникации – это средства, с
помощью которых сообщение
Барьеры восприятия являются препятствием для адресата сообщения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. К ним относятся предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей), отдельные факты некачественного обслуживания пассажиров, сложившиеся негативные стереотипы восприятия железнодорожного пассажирского транспорта у отдельной части населения, слухи, влияние лидеров мнений представителей референтных групп (родственников, коллег по работе, знакомых и др.), приверженность людей к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческие и другими нормами, где устоялось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т.д.
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая «призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации» [13, с. 85].
В коммерческих
структурах PR-подразделения имеют
свою специфику, которая обусловлена
принципом деятельности коммерческих
организаций. В коммерческих структурах,
как правило, работают следующие PR-специалисты:
менеджеры по рекламе, по связям со
спонсорами, менеджеры по связям с
общественными и
1) заказ
исследований, носящих маркетинговый,
социологический и
2) проведение
анализа данных, полученных в
ходе исследований, и по результатам
проведенного анализа
3) налаживание
корпоративной связи с
4) создание
имиджа организации среди
5) налаживание
контактов с общественными
6) организация
работы со средствами массовой
информации, проведение пресс-конференций,
написание пресс-релизов,
7) проведение
презентаций фирмы и
8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;
9) участие
в подготовке мероприятий
Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"