Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
- бесплатные
ночи. Гостиница принимает
Скидки. Включают следующие разновидности:
• скидки с объявленных цен на обслуживание в случае предварительного бронирования номеров в установленные сроки. Клиенты гостиницы «Березка» могут забронировать номер в гостинице (как правило, через Интернет) и получить скидку в случае внесения предоплаты за все проживание. Бронирование должно быть сделано за 14 дней до фактического прибытия гостя в отель и должно составлять не менее 3-х ночей. В случае не заезда или более раннего выезда деньги не возвращаются.
• скидки выходных дней. В гостинице может быть введена специальная программа выходных дней, которая включает:
- проживание
в стандартном номере и
- бесплатное
проживание для детей и
- бесплатный
завтрак на не более чем
2-х детей до 13 лет, проживающих
в одном номере с родителями
(максимум 2 ребенка на одни номер).
Стоимость завтрака на детей
13 лет и старше взимается
- выписку из гостиницы по воскресеньям в 16.00 ч;
- дети
едят бесплатно во время обеда
и ужина: До 2-х детей в возрасте
до 13 лет едят бесплатно по
детскому обеденному/ужина
Программа
выходных дней доступна 7 дней в неделю
в период июля - августа и декабря
– января, т.к. именно в эти периоды
наблюдается сезонное снижение загрузки
отеля. Гостиница отводит
• скидки для детей. Дети до 13 лет, останавливающиеся в гостинице «Березка» вместе с родителями, проживают и питаются бесплатно.
• скидки для молодоженов. В гостинице «Березка» следует разработать специальное предложение для молодоженов: номер категории «Люкс» по цене стандартного номера, бесплатный завтрак, бесплатный поздний выезд в 15:00, а также цветы, фрукты и шампанское.
6. Разработка
Золотых правил гостиницы.
- правило «Can Do» - «К вашим услугам», т.е. сотрудники гостиницы делают все, чтобы клиенты покидали отель без малейших претензий. Если возникают какие-либо недоразумения во время проживания гостя, он может обратиться к любому сотруднику и его проблема должна быть решена не более чем за 15 минут. Концепция «Can Do» - самый важный из всех критериев качества гостиницы.
- программа «Forget something» – «Вы что-то забыли». Помимо необходимых вещей, имеющихся в каждом номере в соответствии со стандартами гостиницы, все предметы личного пользования, которые гость по каким-либо причинам забыл взять с собой, бесплатно предоставляются ему на reception;
- «Отличный
завтрак». Каждый гость в каждой
гостинице может рассчитывать
на отличный завтрак,
- «Express check-out» – «Экспресс-выписка за завтраком». Клиент может рассчитаться и выписаться во время завтрака за своим столом;
- «Priority Club Rewards Programe» - система бонусов для постоянных клиентов. Программа «Клуб Приоритетных Наград» построена на поощрении гостей.
Если «Золотые правила гостиницы» были нарушены, клиент имеет право обратиться к администрации. Контроль за выполнением правил возлагается на каждого сотрудника гостиницы.
7. Пресс-релизы.
Пресс-релиз — сообщение для
прессы; информационное сообщение,
содержащее в себе новость
об организации (возможно и
частном лице), выпустившей пресс-релиз,
изложение её позиции по
В рамках разрабатываемой PR-кампании будут использованы следующие виды пресс-релизов: пресс-релиз-анонс; информационный пресс-релиз; пресс-релиз-новость.
Предлагаются следующие темы пресс-релизов:
Распространение пресс-релизов через прессу или Интернет – один из эффективных методов PR. Предлагается разместить пресс-релизы на специализированных интернет-порталах: Press-release.ru, B2blogger.com, Openmarket.ru, Karta-smi.ru, Pr-release.ru, KM.ru, Novatex.ru, Soft.Mail.ru, Re-port.ru, InThePress.ru, а также сделать рассылку в специализированные издания: «Туризм и отдых», «Турбизнес», «Турнавигатор» и т.д.
8. Работа
со СМИ. Особую роль в PR-
Все крупные гостиницы обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Для малых отелей прямая реклама посредством СМИ очень дорога. Тем не менее, СМИ имеют чрезвычайно широкую аудиторию, что благоприятно для малого отеля. Следовательно, нужно искать альтернативные методы работы со средствами массовой информации, которые помогут донести информацию о гостинице до наибольшего количества людей с наименьшими затратами.
В данном проекте предлагаются следующие формы работы со средствами массовой информации:
9. Выпуск
продукции с корпоративной
В рамках
данного проекта создаются
Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной печати. Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером»), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине.
Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д.
Тампопечать на сувенирных изделиях может осуществляться несколькими цветами. Для гостиницы «Березка» выбраны два корпоративных цвета: темно зеленый и бледно зеленый.
2.3 Результат исследования
Во всем
мире множество гостиничных
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам. В гостиничном комплексе в последнее время наметилась тенденция к более организованной и системной PR-деятельности. Служба PR активно занимаются формированием имиджа учреждения и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности.
В условиях
высокой конкуренции, сильного информационного
давления на потенциального клиента
существует объективная необходимость
использования мощного
Выводы по главе два
Гипотезы нашего исследования подтвердились. Жители Челябинска считают торговую марку гостиничного комплекса «Березка» востребованной. Все компоненты PR в разной степени формируют отношение потребителей к исследуемой торговой марке. Жители города выделяют такие положительные черты в имидже гостиничного комплекса, как фирменный стиль, узнаваемость.
Повысилась осведомленность о гостиничном комплексе «Березка». Благодаря кампании множество людей из целевой аудиторий гостиничного комплекса узнало еще больше информации о комплексе. В общей сложности было выпущено 2 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.
В результате PR-кампании были привлечены новые клиенты для гостиничного комплекса. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о гостиничном комплексе «Березка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PR-кампания
– это целенаправленная, системно
образованная и завершенная
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании.
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.). Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.
В условиях
высокой конкуренции, сильного информационного
давления на потенциального клиента
существует объективная необходимость
использования мощного
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"