Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая березка.docx

— 77.96 Кб (Скачать документ)

- бесплатные  ночи. Гостиница принимает бронирования  на Бесплатные ночи. Бронирование  необходимо производить заблаговременно  и при бронировании используется  Специальный код.

Скидки. Включают следующие разновидности:

• скидки с объявленных цен на обслуживание в случае предварительного бронирования номеров в установленные сроки. Клиенты гостиницы «Березка» могут забронировать номер в гостинице (как правило, через Интернет) и получить скидку в случае внесения предоплаты за все проживание. Бронирование должно быть сделано за 14 дней до фактического прибытия гостя в отель и должно составлять не менее 3-х ночей. В случае не заезда или более раннего выезда деньги не возвращаются.

• скидки выходных дней. В гостинице может быть введена специальная программа выходных дней, которая включает:

- проживание  в стандартном номере и завтрак-буфет  на не более чем двух  взрослых, включая обслуживание и НДС;

- бесплатное  проживание для детей и подростков  до 18 лет, если они проживают  в номере вместе с родителями (максимум 2 взрослых и 2 ребенка/подростка  на номер);

- бесплатный  завтрак на не более чем  2-х детей до 13 лет, проживающих  в одном номере с родителями (максимум 2 ребенка на одни номер). Стоимость завтрака на детей  13 лет и старше взимается дополнительно;

- выписку  из гостиницы по воскресеньям  в 16.00 ч;

- дети  едят бесплатно во время обеда  и ужина: До 2-х детей в возрасте  до 13 лет едят бесплатно по  детскому обеденному/ужина меню, если их сопровождает хотя  бы один взрослый, который приобретает  хотя бы одно основное блюдо  из меню (по полной цене), в кафе  гостиницы;

Программа выходных дней доступна 7 дней в неделю в период июля - августа и декабря  – января, т.к. именно в эти периоды  наблюдается сезонное снижение загрузки отеля. Гостиница отводит приблизительно 10%-15% имеющихся номеров под данную программу.

• скидки для детей. Дети до 13 лет, останавливающиеся в гостинице «Березка» вместе с родителями, проживают и питаются бесплатно.

• скидки для молодоженов. В гостинице «Березка» следует разработать специальное предложение для молодоженов: номер категории «Люкс» по цене стандартного номера, бесплатный завтрак, бесплатный поздний выезд в 15:00, а также цветы, фрукты и шампанское.

 

6. Разработка  Золотых правил гостиницы. Предлагается  разработать «Золотые правила  гостиницы», которые будут обеспечивать  гарантированный уровень комфорта  для клиента. Данные правила  необходимо разместить на видном  месте у стойки администратора  и в номерах гостиницы.

- правило  «Can Do» - «К вашим услугам», т.е. сотрудники гостиницы делают все, чтобы клиенты покидали отель без малейших претензий. Если возникают какие-либо недоразумения во время проживания гостя, он может обратиться к любому сотруднику и его проблема должна быть решена не более чем за 15 минут. Концепция «Can Do» - самый важный из всех критериев качества гостиницы.

- программа  «Forget something» – «Вы что-то забыли». Помимо необходимых вещей, имеющихся в каждом номере в соответствии со стандартами гостиницы, все предметы личного пользования, которые гость по каким-либо причинам забыл взять с собой, бесплатно предоставляются ему на reception;

- «Отличный  завтрак». Каждый гость в каждой  гостинице может рассчитывать  на отличный завтрак, включающий  большой выбор свежеприготовленных  блюд, в том числе, в случае  заказа, яйца, приготовленные по  предпочтению клиента, возможность  выбора более легких блюд и  учтенные региональные особенности  кухни;

- «Express check-out» – «Экспресс-выписка за завтраком». Клиент может рассчитаться и выписаться во время завтрака за своим столом;

- «Priority Club Rewards Programe» - система бонусов для постоянных клиентов. Программа «Клуб Приоритетных Наград» построена на поощрении гостей.

Если  «Золотые правила гостиницы» были нарушены, клиент имеет право обратиться к  администрации. Контроль за выполнением правил возлагается на каждого сотрудника гостиницы.

 

7. Пресс-релизы. Пресс-релиз — сообщение для  прессы; информационное сообщение,  содержащее в себе новость  об организации (возможно и  частном лице), выпустившей пресс-релиз,  изложение её позиции по какому-либо  вопросу и передаваемое для  публикации в СМИ. Пресс-релиз  является главным PR-документом  в любой организации. Пресс-релиз  позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

В рамках разрабатываемой PR-кампании будут использованы следующие виды пресс-релизов: пресс-релиз-анонс; информационный пресс-релиз; пресс-релиз-новость.

Предлагаются  следующие темы пресс-релизов:

    • конкурс «Отель мечты Челябинска», объявленный гостиницей. Пресс-релизы первой группы будут публиковаться на этапе объявления конкурса, второй – на этапе проведения конкурса, третьей – после объявления результатов.
    • введение «Золотых правил гостиницы»;
    • введение бонусной системы скидок для постоянных клиентов.

Распространение пресс-релизов через прессу или  Интернет – один из эффективных  методов PR. Предлагается разместить пресс-релизы на специализированных интернет-порталах: Press-release.ru, B2blogger.com, Openmarket.ru, Karta-smi.ru, Pr-release.ru, KM.ru, Novatex.ru, Soft.Mail.ru, Re-port.ru, InThePress.ru, а также сделать рассылку в специализированные издания: «Туризм и отдых», «Турбизнес», «Турнавигатор» и т.д.

8. Работа  со СМИ. Особую роль в PR-процессе  играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного  общества, в достижении деловых  целей особенно значим фактор  благоприятного отношения общественности  к продвигаемому объекту.

Все крупные  гостиницы обращаются к рекламе  в средствах массовой информации. Для малых отелей прямая реклама  посредством СМИ очень дорога. Тем не менее, СМИ имеют чрезвычайно  широкую аудиторию, что благоприятно для малого отеля. Следовательно, нужно искать альтернативные методы работы со средствами массовой информации, которые помогут донести информацию о гостинице до наибольшего количества людей с наименьшими затратами.

В данном проекте предлагаются следующие  формы работы со средствами массовой информации:

  • пресс-релизы;
  • приглашение представителей СМИ на финальный тур конкурса «Гостиница мечты Челябинска»;
  • участие в ток-шоу, теле- и радиопередачах по проблемам гостиничного бизнеса.

9. Выпуск  продукции с корпоративной символикой. Сувениры с корпоративной символикой  не только создают приятное  впечатление у гостя отеля,  они могут служить отличным  подарком для его родственников  и друзей, потенциальных клиентов  гостиницы.

В рамках данного проекта создаются фирменные  сувениры: ручки, брелоки, календари.

Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной печати. Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером»), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине.

Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой  посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д.

Тампопечать на сувенирных изделиях может осуществляться несколькими цветами. Для гостиницы «Березка» выбраны два корпоративных цвета: темно зеленый и бледно зеленый.

 

 

2.3 Результат исследования

 

Во всем мире множество гостиничных комплексов, и что бы не быть похожими друг на друга, что бы иметь и приумножать свою клиентуру, гостиницам необходима собственная индивидуальность. Некоторые гостиницы добиваются этого путем использования в своих рекламных роликах известных людей. Другие используют в качестве известного лица своих VIP-клиентов, которые продолжают сотрудничать с организацией, не смотря ни на какие обстоятельства.

В настоящее  время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование  форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к  новым обстоятельствам. В гостиничном  комплексе в последнее время  наметилась тенденция к более  организованной и системной PR-деятельности. Служба PR активно занимаются формированием имиджа учреждения и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности.

В условиях высокой конкуренции, сильного информационного  давления на потенциального клиента  существует объективная необходимость  использования мощного информационного  хода, представляющего деятельность гостиничного комплекса, предлагаемые им продукты и услуги эффективными и запоминающимися.

 

 

Выводы  по главе два

 

Гипотезы  нашего исследования подтвердились. Жители Челябинска считают торговую марку  гостиничного комплекса «Березка»  востребованной. Все компоненты PR в  разной степени формируют отношение  потребителей к исследуемой торговой марке.  Жители города выделяют такие  положительные черты в имидже гостиничного комплекса, как фирменный  стиль, узнаваемость.

Повысилась  осведомленность о гостиничном  комплексе «Березка». Благодаря  кампании множество людей из целевой  аудиторий гостиничного комплекса  узнало еще больше информации о комплексе. В общей сложности было выпущено 2 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.

В результате PR-кампании были привлечены новые клиенты для гостиничного комплекса. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о гостиничном комплексе «Березка»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

PR-кампания  – это целенаправленная, системно  образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их  мероприятий, объединенных общим  стратегическим замыслом, направленная  на решение конкретной проблемы  организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим  субъектом (субъектами) PR на определенном  этапе деятельности организации.

Любая кампания в сфере связей с общественностью  ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться  с учетом PR-стратегии компании. Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих  результатов, которые планируется  достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в  каждой целевой группе общественности.

PR-деятельность  направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании.

Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.

Реальное  оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей  очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.). Проблема оценки эффективности  кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди  практиков, так и в научных  кругах. Это связано с тем, что  невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.

В условиях высокой конкуренции, сильного информационного  давления на потенциального клиента  существует объективная необходимость  использования мощного информационного  хода, представляющего деятельность предприятия, предлагаемые им продукты и услуги эффективными и запоминающимися. Сфера гостеприимства является кризисогенной по своей природе. Это зависит от многих сфер деятельности – политической, социальной ситуации, стабильности рынка и т.д.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью / Д.А. Адамович. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 537 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – Минск : Знание, 2009.  – 345 с.
  3. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций / И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2008. – 480 с.
  4. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М. : Флинта, 2007. – 345 с.
  5. Блажнов, Е.А. Паблик Рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2010. – 350 с.
  6. Блэк, С. PR: международная практика / С. Блэк. – М.: Довгань, 2007. – 180 с.
  7. Бочаров, М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры / М.П. Бочаров. – М.: Высшее образование, 2009. – 340 с.
  8. Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью / И.А. Быков. – СПб.: СПбГУТ, 2009. – 575 с.
  9. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 420 с.
  10. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relation / И.Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. – 256 с.
  11. Виханский, О. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский, А. Наумов. – М.: Экономистъ, 2009. – 528 с.
  12. Данилина, В.В. Связи с общественностью: составление документов: Теория и практика / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева. – М.:  Аспект Пресс, 2008. – 288 с.
  13. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2008. – 336 с.
  14. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
  15. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия / Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое об-во России, 2010. – 539 с.
  16. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2011. – 528 с.
  17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 2009. – 365 с.
  18. Лукина, М. Новые коллективы, новые фестивали / М. Лукина // Музыкальное обозрение. – 2009. – № 13. – С. 21-24.
  19. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: АСТ, 2008. – 168 с.
  20. Плюснина, Л.К. Теория и практика связей с общественностью / Л.К. Плюснина. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 354 с.
  21. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2010. – 624 с.
  22. Почепцов, Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. – М. : Центр, 2008. – 352 с.
  23. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость /  Эл Райс, Д. Траут.  –СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
  24. Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика / С.Г. Саблина. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2007. – 512 с.
  25. Стрельцов, В. Зачем Челябинску нужен концертный зал? / В. Стрельцов // Челябинский рабочий. – 2010. – № 16. – С. 17.
  26. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2009. – 320 с.

Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"