Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
Операционализация понятий контент-анализа
Категория контент-анализа |
Единица контент-анализа |
Единицы счета |
Имидж товара (услуги) |
Функциональная ценность товара |
«Гостиничный комплекс Березка заслужил признание как у жителей города, так и у туристов» |
Дополнительные услуги (атрибуты) |
В гостиничном комплексе | |
Необходимые атрибуты |
«Гостиничный комплекс Березка это не просто бренд, он имеет множество наград». | |
Подкрепляющие атрибуты |
«в данном комплексе ежегодно проходит более 80 различных мероприятий» | |
Имидж потребителей товара |
Стиль жизни |
«гостеприимство » |
Ценностные ориентации |
«Миссия компании — постоянная готовность и желание радушно принимать Гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера, безопасные условия для отдыха и временного проживания, удовлетворяя при этом их бытовые потребности таким образом, чтобы они чувствовали и долго сохраняли в своей памяти теплоту нашего гостеприимства.» | |
Интересы личности |
Гостиничный комплекс развеивает миф
о том, что посетители гостиниц это
только постояльцы. Сейчас жители используют
комплексы как поход в | |
Активность личности |
«Мы учитываем мнение наших клиентов и с радостью отвечаем на их вопросы» | |
Общественный статус потребителя |
«гостиница доступна для широких слоев населения» | |
Характер потребителей |
«появилось множество новых | |
Внутренний имидж организации |
Культура организации |
«». |
Социально-психологический |
«Мы заботимся о наших сотрудниках» | |
Имидж основателя и/или основных руководителей организации |
Внешность |
«Руководитель обладает знаниями и стремится к их совершенствованию» |
Вербальное и невербальное поведение |
«Рад буду услышать мнение потребителей» | |
Социально-демографические |
«Я горжусь тем, что работаю
в гостиничном комплексе | |
Поступок |
«Дивиденды по итогам 2008 года, несмотря
на 20-ти процентный рост и значительную
прибыль, предложено не начислять, а
направить большую часть | |
Параметры неосновной деятельности |
Гостиничный комплекс назван самым популярным местом для проведения праздников в Челябинске. | |
Имидж персонала |
собирательный обобщенный образ персонала |
«персонал имеет высокую квалификацию, происходит повышение квалификации, коллектив дружный» |
Визуальный имидж организации |
индивидуальные (эстетический вкус) особенности |
«комплекс имеет филиалы в Златоусте, Екатеринбурге.» |
психологические особенности |
«Торговый знак гостиничного комплекса Березка прочно ассоциируется с понятием отличного качества» | |
этнические (символика цвета в различных национальных культурах) особенности |
«В гостиничном комплексе | |
Социальный имидж организации |
спонсорство |
«Гостиничный комплекс является спонсором множества спортивных мероприятий которые проходят в Челябинске» |
участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д. |
«Гостиничный комплекс участвует в городском субботнике». | |
содействие конкретным лицам |
«Гостиничный комплекс Березка имеет надёжных партнёров» | |
Бизнес-имидж организации |
деловая репутация |
«Гостиничный комплекс принимает гостей с любого уголка земного шара» |
деловая активность организации |
«» |
Гипотезы:
Стратегический план исследования – описательный
Методы исследования – анкетный опрос, контент-анализ.
Генеральная совокупность: жители г. Челябинска
Выборочная совокупность: тип – не вероятностные выборки, вид – квотная выборка. Квота сформирована на основе следующих критериев: жители г. Челябинска в возрасте от 18 до 50 лет, являющиеся потребителями услуг гостиничного комплекса Березка.
Объем генеральной совокупности: 1 000 человек
Объем выборки: 286 (по таблице В.И. Паниотто)
Ошибка выборки: стандартное отклонение – ∆ = 5%
База исследования: улицы города Челябинска.
2.2 Характеристика исследования
Проведение PR-кампании для гостиничного комплекса Березка следующих PR-технологий:
1. Сеть Интернет.
PR через
интернет. Этот раздел посвящен
самому молодому на
В рамках разрабатываемой кампании планируются следующие мероприятия: модернизация сайта гостиничного комплекса , регистрация в социальных сетях, PR-мероприятия он-лайн .
Новым информационным
каналом можно по праву назвать
социальные сети, поскольку их практически
ежедневно (или с большой относительной
частотой) посещает большое количество
пользователей в масштабах
PR-мероприятия
он-лайн. Он-лайн PR-мероприятия очень
похожи на те мероприятия,
2. Обучение
персонала. Люди, которые работают
в организации,- наиболее важная
целевая аудитория, самое
В разрабатываемой кампании предложены следующие тренинги для персонала отеля: «Создание работающей команды», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Профессиональные продажи в гостинице», «Навыки эффективного общения и обслуживания гостей», «Как сделать так, чтобы гости возвращались?». Тренинги будет проводить профессиональный тренер компании «Северная столица». Каждый тренинг проводится один раз в неделю, длится 90 минут. Полная стоимость программы – 40 тыс. руб.
3. Анкетирование
клиентов. Довольно эффективным
средством маркетингового
Вопросы должны быть лаконичны, чтобы, опять - таки, не напрягать гостя. Опять - таки, для удобства заполнения вопросы лучше группировать по определенным темам. И еще одна тонкость: трудные и личные вопросы обычно помещаются в конце анкеты. Когда бланк уже почти заполнен, то клиент отвечает подобные вопросы как бы по инерции; если же их расположить в начале, то гость может смутиться и вообще не будет бланк заполнять. И, наконец, в бланке не должны присутствовать вопросы, из которых практические нельзя вывести полезной для гостиницы информации. Так что администрации не следует экономить силы и время на тщательное составление вопросника: если вопросник составлен неграмотно, то все усилия персонала гостиницы и администрации по проведению письменного анкетирования будут бесполезны.
Анкета будет находиться в номере на видном месте
4. Объявление конкурса на сайте.
Название конкурса: «Гостиница мечты в Челябинске»
Цели
конкурса: вовлечь как можно большую
аудиторию, заинтересовать
Условия
конкурса: участникам предлагается
пофантазировать на тему «
Главный приз: выходные в отеле.
5. Специальные акции для постоянных клиентов включают:
- программу
по работе с постоянными
- программа бонусов и скидок - система бонусов для постоянных клиентов. Программа должна быть разработана для поощрения частых гостей за проявленную лояльность. Гостиничный комплекс «Березка» может предоставлять очки за каждую прожитую в ночь. Гости, прожившие более 30 суток за год получают специальную клубную карту, которая дает им определенные преимущества в отеле:
- ежедневная
газета. Бесплатная местная газета
(«Вечерний Челябинск», «Аргументы
и факты», журнал «Выбирай»)
- продленная
выписка из гостиницы. Выписка
из гостиницы продляется до 14.00
часов по просьбе гостя-члена
клуба без взимания
- экспресс
бронирование. Члены Клуба для
бронирования номера должны
- скидка на обучение в любом институте Члены Клуба получают скидку в размере 20% .
При проживании в гостинице 50 или 70 суток в год гость получает золотую или платиновую карту соответственно.
Элитные преимущества (обладатели Золотой и Платиновой членских карточек):
- приоритетная
регистрация. Гостиница
- улучшение
типа гостевого номера. Члены
Платинового уровня могут
- гарантированное
наличие номера (только для членов
Платиновой карты). При прямом
контакте с Центром
Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"