Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Понятие PR-кампании, особенности организации 6
1.2 Принципы проведения PR-кампании в коммерческой сфере 15
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании 19
в коммерческой сфере 19
Выводы по главе один 23
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЕРЕЗКА» 24
2.1 Программа исследования 24
2.2 Характеристика исследования 33
2.3 Результат исследования 43
Выводы по главе два 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
Перечень мероприятий по продвижению услуг гостиничного комплекса «Березка» 49
Основной и единственной функцией PR является внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.
Таким образом,
PR в коммерческой сфере – это
планируемые, продолжительные усилия,
которые направлены на создание и
поддержание доброжелательных отношений
и взаимопонимания между
Оценка эффективности кампании по общественным связям находится в зоне пристального внимания заказчика (спонсора), который желает знать, что потраченные на реализацию программы деньги, время и усилия внесли вклад в достижение поставленных целей.
Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.). Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.
Ввиду сложности измерения результата кампании по общественным связям в полном объеме специалисты предлагают оценивать ее эффективность по следующим показателям:
1) изменению
интереса публики (
2) росту
числа обращений в пресс-
3) частоте
упоминания в СМИ, выявляемой
на основе их мониторинга (
4) численности аудитории получившей PR-сообщения – читателей, телезрителей, радиослушателей (реальных и потенциальных), количеству людей, принявших участие в презентациях, выставках и специально проводимых мероприятиях;
5) объему
сообщений, передаваемых по
6) улучшению позиции компании на рынке по отношению к конкурентам, зафиксированное в результате маркетинговых исследований;
7) затратам
времени на достижение
В западной практике используются две основные схемы оценки эффективности кампании по общественным связям – открытая и закрытая [9, с. 135].
Закрытая – применяется чаще и основывается на анализе PR-воздействия на аудиторию, рассматриваемого изолированно от других факторов. Эта схема предлагает предварительное тестирование сообщений и каналов коммуникации до использования в рамках программы по общественным связям и тестирование промежуточных результатов, проводимых по мере появления ожидаемых последствий.
Открытая – предполагает измерение эффективности с учетом факторов, не контролируемых программой и не включаемых в ее рамки, они выявляются на основе постоянного мониторинга внешне среды – изменений экономического, политического и социального контекста.
В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Этот метод достаточно надежен и экономичен. Подборка таких публикаций оказывается необходимой, не только для оценки эффективности, но и для составления отчета. Кроме простого подсчета количества публикаций применяется оценка их качества и соответствия намеченным PR-кампанией целям. Пресс-клипинг и анализ публикаций в прессе является одним из самых проверенных методов оценки эффективности, но, тем не менее, для комплексной оценки его одного явно недостаточно.
Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками, сочетающими в себе как неформальные, так и формальные методы. По мнению британского специалиста Р. Хейвуда, наиболее часто используемыми критериями эффективности кампании по связям с общественностью являются:
– бюджет, то есть осуществление деятельности в пределах планируемых материальных и временных возможностей;
– рост известности организации среди определенных аудиторий;
– сдвиг в отношениях аудитории к организации;
– изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
– изменение положения организации на рынке по отношению к конкурентам;
– оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании;
– рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы;
– изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью [7, с. 138].
В процессе оценки эффективности PR-кампании необходимо учитывать ряд особенностей:
1. Реальная
оценка эффективности PR-
2. Базовые
показатели оценки
3. Если
перед PR-кампанией поставлено
несколько целей, то
4. На
данном этапе необходимо
5. Необходимо
учитывать так называемый «
6. PR-кампании
сопровождаются рекламой, маркетинговой
поддержкой и др., поэтому реально
оценивать эффект каждой
Основные формы проведения оценки эффективности PR-кампании:
1) система
«план факт». Результативность
кампании оценивается с точки
зрения выполнения всех
2) система
от «достигнутого», как правило,
применяется при достаточно
3) система
«цель – конечный результат».
Эффективность PR-кампании
Итак, сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
PR-кампания
– это целенаправленная, системно
образованная и завершенная
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью. PR в коммерческой сфере – это планируемые, продолжительные усилия, которые направлены на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. PR содержит массу методов и средств.
В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Этот метод достаточно надежен и экономичен.
Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками, сочетающими в себе как неформальные, так и формальные методы.
Проблема исследования – противоречие между необходимостью в информации об отношении жителей Челябинска к гостинице Березка и отсутствием этой информации.
Объектом работы является мнение жителей Челябинска.
Предметом выступает мнение жителей Челябинска о гостинице Березка.
Цель: Изучить отношение жителей Челябинска к гостинице Березка.
Задачи исследования:
1) выявить, считают ли жители Челябинска гостиницу Березка подходящей для города;
2) определить, какие компоненты PR гостиницы Березка формируют отношение жителей Челябинска к исследуемому коммерческому предприятию;
3) выявить
положительные компоненты
Интерпретация:
Имидж предприятия
- это результат взаимодействия большого
числа факторов, часть из которых
предприятие может
Торговая
марка – оригинально
Востребованная торговая марка – специальный отличительный знак, привлекающий внимание покупателей к своему товару, обладающий большим потенциалом, имеющий надежное конкурентное преимущество и способный увеличивать объемы продаж и прибыли.
Отношение потребителей – это их расположение или нерасположение к организациям и стимулам. Оно формируется в результате личного опыта, рассуждений или получения информации, а также в результате усвоения опыта других людей.
На отношение потребителей могут оказывать влияние следующие компоненты: познавательные (знания и убеждения человека относительно объекта отношений), эмоциональные (чувства, которые человек испытывает к объекту отношения) и волевые (связаны с действиями или намерениями по отношению к рассматриваемому объекту).
PR в коммерческой
сфере – это планируемые,
Операционализация:
Индикатор |
Коды | |
1. Как Вы относитесь к |
1.1 очень хорошо 1.2 хорошо 1.3 нейтрально 1.4 плохо 1.5 очень плохо | |
2. Ваше отношение к гостиничному комплексу Березка? |
2.1 положительное 2.2 нейтральное 2.3 негативное | |
3. Как часто Вы бываете в
гостиничном комплексе Березка? |
3.1 часто 3.2 иногда 3.3 не бываю | |
4. Пользуетесь Вы услугами |
4.1 да, очень часто 4.2 иногда 4.3 нет | |
5. Важен
ли для Вас уровень |
5.1 да, очень важен 5.2 имеет значение 5.3 нет | |
6. Как
Вы оцениваете стратегическое
положение гостиничного |
6.1 Гостиничному комплексу 6.2 стремится сохранить имеющуюся долю рынка 6.3 обслуживает небольшие сегменты рынка 6.4 другое
| |
7. Если бы Вы были туристом, то остановились бы в гостиничном комплексе Березка? |
7.1 да 7.2 возможно 7.3 нет | |
8. Влияет
ли на Ваш выбор |
8.1 да 8.2 иногда 8.3 нет 8.4 другое | |
9. Оцените уровень цен в гостиничном комплексе Березка |
9.1 цена соответствует качеству 9.2 цена на некоторые услуги немного завышена 9.3 цена не соответствует качеству 9.4 другое | |
10.Соответствует ли гостиничный комплекс Березка масштабам города Челябинска? |
10.1 да, полностью соответствует 10.2 вполне соответствует 10.3 не соответствует 10.4 другое | |
11. Социальная
ответственность гостиничного |
11.1 ответственность перед 11.2
ответственность перед 11.3 спонсорство 11.4 другое | |
12. Отметьте три компонента, которые
больше влияют на ваше |
12.1 длительность нахождения на рынке 12.2 уровень квалификации 12.3 качество предоставляемых услуг 12.4 месторасположение 12.5 цена на товары и услуги 12.6 социальная ответственность 12.7 креативность |
Информация о работе Разработка PR-кампании на примере гостиницы "Березка"