Разработка рекламной кампании ОАО "Костромской силикатный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний, умений практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.
Задача работы - руководствуясь полученными в процессе обучения знаниями провести анализ и дать оценку маркетинговой и рекламной деятельности предприятия, разработать рекламную кампанию и оценить ее эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОСТРОМСКОЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………5
1.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...9
1.3 Анализ рекламной деятельности предприятия………………………..17
2. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2.1 Функции и виды рекламной кампании………………………………...20
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании …………………..25
2.3 Формирование рекламного бюджета …………………………………29
2.4 Анализ эффективности рекламной кампании………….......................32
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ОАО «КОСТРОМСКОЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД НА 2011 ГОД»
3.1 Этапы разработки рекламной кампании ОАО «Костромской силикатный завод»…………………………………………………………..39
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа с изменениямиОсновы маркетинга.docx

— 156.66 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОСТРОМСКОЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД»
    1. Общие сведения о предприятии…………………………………………5
    2. Анализ маркетинговой деятельности  предприятия…………………...9
    3. Анализ рекламной деятельности предприятия………………………..17
  2. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
    1.   Функции и виды рекламной кампании………………………………...20
    2.   Основные этапы разработки рекламной кампании …………………..25
    3.   Формирование рекламного бюджета …………………………………29
    4.   Анализ эффективности рекламной кампании………….......................32
  3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ОАО «КОСТРОМСКОЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД НА 2011 ГОД»

3.1  Этапы разработки рекламной кампании ОАО «Костромской силикатный завод»…………………………………………………………..39

3.2  Оценка экономической эффективности рекламной кампании………45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….49

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….50

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Обострение конкуренции на рынке  потребительских товаров, в том  числе и соперничество предприятий  разных отраслей производства,  делает основной задачей каждой фирмы активизацию  всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими  словами, «продвижение» (проталкивание) товара к потребителю.

Одним из самых распространенных средств  стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла  функцию информации покупателей  о существовании того или иного товара. Однако для фирм чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.

При этом следует отметить, что  реклама проникла во многие сферы  человеческой деятельности. Никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы уже является актуальной.

При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно  разработать стратегию рекламной  кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий  склонны использовать единичные  рекламные акции. Нередко они  прибегают к ним в крайних  случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных  результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в  современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции  или услуг.

Зарубежный опыт давно уже показал  насколько велико значение разработки рекламной кампании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Многие рекламы, которые мы видим, - это одиночные рекламы; они стоят особняком и не связаны с предшествующими или последующими. Одиночные рекламы и постоянная смена основного послания присуща фирмам, которые не проводят кампаний. Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также другие сферы маркетинговой коммуникации: продвижение продаж, прямой маркетинг, связи с общественностью.

Таким образом, эффективное использование  рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией  на рынке.

Цель данной курсовой работы –  закрепление теоретических знаний, умений практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и  предложения по принятию маркетинговых  решений.

Задача работы - руководствуясь полученными в процессе обучения знаниями провести анализ и дать оценку маркетинговой и рекламной деятельности предприятия, разработать рекламную кампанию и оценить ее эффективность.

Объектом исследования данной работы является ОАО «Костромской силикатный завод».

Предметом исследования является рекламная деятельность ОАО «Костромской силикатный завод».

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОСТРОМСКОЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД»
      1. Общие сведения о предприятии

       ОАО  «Костромской силикатный завод»  принадлежит к промышленным предприятиям, функционирующим в строительной отрасли. Оно производит строительные материалы. Миссия предприятия – обеспечить население Костромской области и близлежащих регионов качественными, отвечающими всем нормам безопасности строительными материалами для строительства и ремонта жилья. Целью акционерного общества является извлечение прибыли.

Предприятие находится по адресу: город Кострома, улица  Ярославская, дом 43.

      Костромской  силикатный завод был основан в 1930 г. За восемь десятилетий завод непрерывно рос и развивался, совершенствовал технику и технологию производства и в скором времени стал одним из самых крупных в отрасли по производству строительных материалов. В 1946 году завод был восстановлен после ВОВ, возобновился выпуск силикатного кирпича. С 1957 года освоено производство цветного кирпича.

      Спрос на кирпич постоянно опережал возможности, и это служило действенным стимулом к развитию. Развитие силикатного завода было тесно увязано с расширением жилищного строительства. В соответствии с директивными документами производилась реконструкция. В период с 1977-1990 года была проведена полная реконструкция всего производства Костромского силикатного завода. В 1985 году началось производство тротуарной плитки. В 1989 году освоено изготовление мелких блоков из ячеистого бетона.

           В начале 90-х годов мощности завода были доведены до 250 миллионов штук кирпича в год. Костромской силикатный завод стал одним из самых крупных в отрасли по производству строительных материалов.

Технология производства основана на технологии производства силикатных конгломератов.  К основным технологическим стадиям относятся: предварительная подготовка сырьевых материалов, приготовление смеси, формовка, вызревание, резание, упаковка.

Сырьевыми ресурсами являются: известь, песок, цемент, химические добавки. Песок добывается предприятием самостоятельно

После приватизации в 1992 году характер собственности завода изменился. В настоящее время у предприятия  частная собственность.

Принадлежность предприятия  по капиталу и контролю национальная.

Организационно-правовая форма  завода - Открытое Акционерное Общество. Правовое положение общества определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (РФ), Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (ред. от 24.05.99 г. № 101-ФЗ), прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ и уставом.

Общество является собственником  имущества, учитываемого на самостоятельном балансе, и несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав.

На балансе предприятия  находятся:

  • Цех по производству сухих строительных смесей;
  • Цех мелких блоков;
  • Кирпичный цех;
  • Цех элементов мощения;
  • Бетонно-растворный узел.

Отдел технического контроля и технологии следит за качеством  выпускаемой продукции.

Транспортный цех занимается упаковкой и погрузкой строительных материалов.

В функции гаража входит как доставка сырья, материалов и  инструментов для предприятия, так  и доставка готовой продукции  покупателям.

 

Имеются собственные подъездные железнодорожные пути, склады сырья.

В собственности завода находится карьер «Высоковский» для добычи собственного песка.

Основные цеха и заводоуправление обслуживают вспомогательные цеха: ремонтно-механический, ремонтно-строительный, электроцех, энергоцех.

Акционерное общество открытого  типа "Костромской силикатный завод" специализируется на выпуске силикатного  кирпича, изделий из ячеистого бетона автоклавного твердения, тротуарных плит.

Перечень групп материалов, выпускаемых ОАО "КСЗ" следующий:

  • блоки из ячеистого бетона;  
  • кирпич и камни силикатные;
  • плита тротуарная из мелкозернистого бетона; 
  • бордюрный камень; 
  • штукатурный состав; 
  • плиточный клей: 
  • кладочный клеевой раствор для блоков из ячеистого бетона; 
  • шпаклевка, шпаклевка финишная;
  • песок строительный; 
  • смесь известково-песчаная; 
  • известь молотая;
  • блоки ФБС;
  • товарный и мелкозернистый бетон.

Вся продукция завода сертифицирована, соответствует всем ГОСТам, санитарно-гигиеническим и экологическим нормам.

Основные технико-экономические  показатели предприятия показаны в  таблице 1. Из данной таблицы видно, что предприятие по-прежнему рентабельно. Однако по сравнению с 2007 годом рентабельность снизилась в 2010 год на 15,5%. Заметно снизились все экономические показатели, на что повлиял экономический кризис, начавшийся в конце 2008 года.

В 2009 году незначительно выросла численность работников (1,4%), но в 2010 году прошло сокращение штатов, и численность работников по сравнению с 2007 годом снизилась на 5,5%. В связи с техническим перевооружением существенно возросли основные фонды (41 %).

Производственная площадь  увеличилась с 2007 года на 1,2% в связи  с пуском в 2009 году нового автоклава для производства блоков из ячеистого бетона.

Таблица 1.

Основные технико-экономические  показатели ОАО «КСЗ»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп     роста, %

Выручка (товарооборот), тыс. руб.

548476

612118

393662

428163

-21,9

Затраты, тыс. руб.

430129

517285

358244

382196

-11,1

Рентабельность, %

27,5

18,3

9,9

12

-15,5

Численность работников, чел.

585

603

593

553

-5,5

Средняя заработная плата, руб.

14532

15034

11549

13785

-5,1

Основные фонды, тыс. руб.

135934

145652

191890

191658

41

Оборотные средства, тыс. руб.

126859

118036

110042

106381

-16,1

Производственная площадь, кв. м

33240,3

33240,3

33624,7

33624,7

1,2


 

Более половины всей выручки завода составляет выручка от реализации блоков из ячеистого бетона (51,6%). Второе место в структуре выручки занимает кирпич (33,2%). Выручка от продажи прочих строительных материалов незначительна.

 

  Рис.1. Структура выручки ОАО «Костромской силикатный завод» в среднем за 2007-2010 г.г.

Информация о работе Разработка рекламной кампании ОАО "Костромской силикатный завод"