Разработка рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:55, курсовая работа

Описание

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение рекламной кампании в повышении эффективности сбыта продукции 4
1.1. Рекламная кампания: сущность и виды 4
1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании 13
1.3. Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции 16
2. Анализ рекламной деятельности ОГУП «АГРО» 20
2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия ОГУП «АГРО» 20
2.2. Анализ рекламной деятельности организации 28
2.3. Оценка рекламной кампании 28
3. Разработка рекламной кампании предприятия 31
3.1. Выбор темы, целей и задач рекламной кампании 31
3.2. Оценка рекламных средств 32
3.3. Выбор и оценка рекламоносителей 39
3.4. Разработка рекламных материалов 45
3.5. Эффективность разработанного плана рекламной кампании 47
Заключение 49
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Разработка рекламной кампании.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

    Производственные  площади предприятия составляют около 160 кв. м.

    Партнёрами  предприятия являются все 450 хозяйств, находящихся в 12 районах области.

    Основными предприятиями, участвующими на конкурсной основе в заказах на закупку и  поставку сельскохозяйственной продукции  и продовольствия среди хозяйствующих  субъектов являются:

      - АООТ «Благовещенскагротехснаб»;

      - ЗАО ЭПП «Орбита»;

      - ОАО «Агротехсервис» г. Белогорска;

      - ОАО «Амурсагроснаб»;

      - ООО Инженерно-технический центр;

      - ООО ПКФ «Флибустьеры»;

      - ОАО «Бурейский агроснаб»;

      - ОАО «Амурагропромснаб» с. Тамбовка.

    В связи со значительной отдалённостью  хозяйствующих субъектов основной формой принятия заказов, и другой информации, является телефонная и факсимильная связь.

    Отдел кадров ведёт деятельность по приёму на работу, распределении отпусков, заработной платы, и т.п..

    Юридическо-договорной отдел составляет и визирует договоры.

    В бухгалтерии осуществляется бухгалтерскую  отчетность и технико-экономическое  планирование, выполняются расчетные  работы, оформляются необходимая  документация. Ведётся контроль точности и своевременности расчетов с  потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляются итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы, принимается активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.  После создания и корректировки договоры направляются на подпись директору предприятия.

    Отдел материальных запасов ведёт учёт запасов товара и другой продукции, имеющейся на складе предприятия.

    Отдел маркетинга и сбыта занимается делами, связанными с проведением сделок и сбытом имеющейся продукции.

    Для наглядного ознакомления с организацией трудовых отношений, рассмотрим структуру управления предприятия, представленной на рисунке 2.

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Организационная  структура ОГУП «АГРО»

    Представленная  на рисунке 2 структура управления характеризуется  следующим: она является линейно-функциональной, с элементами отдельных подразделений, выполняющих определенные функции. В целом можно сказать, что сложившаяся в фирме структура управления рациональна и соответствует виду деятельности, целям и задачам предприятия.

    Рассмотрим динамику основных экономических показателей ОГУП «Агро» за 2007, 2008, 2009 гг. (см. табл. 2).

Таблица 2

Динамика  основных экономических  показателей ОГУП «Агро»

Наименование  показателя Код строки Годы Отклонение, %
2007 2008 2009 08/07 09/08 09/07
1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (за  минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), руб.  10  
217124106
 
227887597
 
238460659
105,0 104,6 109,8
2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, руб. 20 189 654 987 219 641 513 340 659 426 115,8 155,1 179,6
3. Валовая прибыль, руб. 29 7 894 640 8 246 084 9 654 842 104,5 117,1 122,3
4. Коммерческие расходы, руб. 30 2 000 965 2 002 498 2 048 658 100,1 102,3 102,4
5. Управленческие расходы, руб. 40 2 294 694 2 793 995 1 988 984 121,8 71,2 86,7
6. Прибыль (убыток)

     от  продаж, руб.

50 3 216 464 3 449 591 3 689 977 107,2 107,0 114,7
7. Проценты к получению, руб. 60
8. Проценты к уплате, руб. 70 2 165 977 2 376 543 2 498 512 109,7 105,1 115,4
9. Доходы от участия в 

     других  организациях, руб.

80
10.  Прочие операционные 

       доходы, руб.

90
11. Прочие операционные 

       расходы, руб.

100 850 659 793 509 894 540 93,3 112,7 105,2
12. Внереализационные 

      доходы, руб.

120 1 264 694 1 069 729 1 657 612 84,6 155,0 131,1
13. Внереализационные 

      расходы, руб.

130 446 644 108 582 210 656 24,3 194,0 47,2
14. Прибыль (убыток)

      до налогообложения, руб.

140 1 369 549 1 240 686 1 482 694 90,6 119,5 108,3
 

    Данные  получены из отчёта о прибылях и  убытках предоставленные предприятием за следующие года: 2007, 2008, 2009 (см. прил. 1).

    Проанализировав полученные данные можно увидеть, что  выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за три года выручка от реализации увеличилась на 9,8 %. В 2009 г. по отношению к 2007 г. выручка увеличилась на 5 %, в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличилась на 4,6 %.

    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. увеличилась на 15,8 % по отношению к 2007 г., по сравнению с 2008 г. в 2009 г. себестоимость также увеличилась на 55,1 %.

    Валовая прибыль в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличилась на 4,5 %, в 2009 г. произошло увеличение на 17,1 % и достигла значения 9 654 842 руб..

    Коммерческие расходы по сравнению с 2007 г. к 2009 г. увеличились лишь на 0,1 %, а к 2008 г. имело место увеличение на 2,3 % по сравнению с 2009 г..

    Управленческие  расходы увеличились всего на 21,8 % в 2008 г., в 2009 г. расходы уменьшились на 28,8 % и составили 1 988 984 руб..

    Прибыль (убыток) от продаж, проценты к уплате по сравнению с 2007 г. возросла на 7,2 % в 2008 г. и возросла по сравнению с 2008 г. на 7 % в 2009 г..

    Проценты  к уплате на предприятии составили сумму 2 376 543 руб. в 2008 г., т.е. увеличились на 9,7 %, в 2009 г. проценты к уплате увеличились на 5,1 %.

    Операционные  расходы снизились по сравнению с 2006 г. в 2008 г. 6,7 % и увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 12,7 %.

    Внереализационные расходы значительно снизились в 2008 г., что составило всего 24,3 %  по сравнению с 2007 г., в 2009 г. расходы значительно увеличились на 94 % по сравнению с 2008 г. и составили сумму 210 656 руб..

    Прибыль (убыток) до налогообложения уменьшилась  на 9,4 % в 2008 г. и по сравнению с 2007 г. увеличилась на 19,5 %.

    Проанализируем  рентабельность деятельности ОГУП «Агро» (см. табл. 4):

Таблица 4 

Динамика  показателей рентабельности деятельности ОГУП «Агро»

Наименование

коэффициентов

      Годы
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Рентабельность всех 

    операций

0,01 0,01 0,01
2. Рентабельность основной 

    деятельности

0,01 0,02 0,02
3. Рентабельность 

    реализованной продукции

0,02 0,02 0,01
 

    Из  таблицы 4 видно, что рентабельность всех операций предприятия в 2007, 2008, 2009 гг. составила лишь 0,01, следовательно предприятие за весь рассматриваемые период оказалось способным держать себестоимость реализованной продукции на одном уровне.

    Рентабельность основной деятельности в 2007 г. составила 0,01, в 2008, 2009 гг. – 0,02, коэффициент характеризует прибыль от реализации (сколько приходится на 1 рубль затрат).

    Рентабельность  реализованной продукции, составившая в 2007, 2008 г. 0,02, а в 2009 г. – 0,1 отражает, что на единицу реализованной продукции приходится 0,1 от этой продукции прибыли, что предприятие проводя свою политику ценообразования способно контролировать себестоимость реализации продукции, т.е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Значение коэффициента 0,01 в 2009 г. свидетельствует о необходимости пересмотра цен и о необходимом усилении контроля за использованием материально-производственных запасов.

    Анализ  основных показателей позволяет  сделать вывод, что в рассматриваемый  период рентабельность всех операций не изменилась, рентабельность основной деятельности увеличилась, а рентабельность реализованной продукции в 2009 г. уменьшилась. Происходит рост себестоимости производимых предприятием товаров и увеличение как доходов, так и расходов коммерческих, управленческих, по обычным видам деятельности. Имеет место увеличение валовой прибыли, что позволяет наличие финансовых средств на проведение мер по расширению мер по укреплению положения предприятия на рынке и рекламной кампании в частности. Предприятие сокращает финансирование управленческих расходов. Данные тенденции в удовлетворительны для деятельности предприятия ОГУП «Агро», поэтому существует необходимость в проведении мероприятий, которые позволили бы увеличить товарооборота рассматриваемого предприятия. Причиной проведения рекламной кампании также является

     2.2. Анализ рекламной  деятельности организации

    До  настоящего времени на рассматриваемом  предприятии не проводилось никаких  рекламных мероприятий. Лишь давались объявления от физического лица в  газету «Амурская правда» об извещении о проводимом в данный момент конкурса на участие предприятий в закупке и поставке сельскохозяйственной продукции или комплектующих к сельскохозяйственной технике.

    Следует сделать вывод о том, что проводимой рекламной кампании недостаточно, т.к.

     2.3. Оценка рекламной  кампании

      Расходы на проводимые на предприятии рекламные  мероприятия не составляют значительных сумм от прибыли предприятия. Ниже приведена  таблица расходов на объявления рекламного характера в газету «Амурская  правда» (см. табл. 5).

Таблица 5

Анализ  расходов на печатную рекламу

Месяцы Амурская  правда
Сумма, руб. Периодичность
Январь 300 3
Февраль 300 3
Март 500 5
Апрель 300 3
Март - -
Май - -
Июнь - -
Июль - -
Август 400 4
Сентябрь 500 5
Октябрь 200 2
Ноябрь - -
Декабрь - -
 

      Так как в марте, мае, июне, июле, ноябре, декабре не было необходимости в  подаче рекламных объявлений (в этот момент не проводилось конкурса для  организаций), то в эти месяцы предприятие  никак о себе не заявляло.

      Ввиду того, что на предприятии не велось никакой рекламной деятельности, а лишь по необходимости давались разовые объявления рекламного характера в газету «Амурская правда», то оценить рекламную кампанию предприятия можно как неэффективную и не представляющую особого значения в решении поставленных нами целей.

Информация о работе Разработка рекламной компании