Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа
Развитие технологий во всех областях нашей многогранной жизни привело к появлению множества приспособлений, которыми мы пользуемся в быту и на работе, усовершенствованию способов коммуникации, универсализации сознания. Вместе с этим человечество все еще живет потреблением. Однако мы поднялись на новый уровень потребления, это потребление не только материальное, но и потребление услуг и информации. Во многом это определяется тем, что называют “информационное общество” именно здесь мы начинаем говорить об информации как о качественно новом ресурсе, который является основой всею остального.
Многие технические новшества, предопределенные научно-техническим прогрессом, с которым всегда было связано политическое и социальное устройство, привели нас в постиндустриальную эпоху, где властвуют свои законы, а теперь и в реальность информационного общества, где информация как таковая и доступ к ней, стали приоритетными элементами, ресурсами, за которые идет борьба.
Введение………………………………………………………………………. 2
Глава I: Реклама в России……………………………………………………. 5
1.ТВ реклама 9
2.Наружная реклама…………………………………………………. 10
3.Пресса………………………………………………………………. 12
4.Радио………………………………………………………………... 12
Вывод……………………………………………………………….. 13
Глава II: Прогноз развития рекламы в России……………………………... 15
1.Развитие рекламы...........................................................................................
2.Отношение властей........................................................................................
3.Иследования...................................................................................................
4.Источник рекламных идей............................................................................
5.Кризис идей....................................................................................................
6.Изобретения в рекламе..................................................................................
7.Фирменный стиль...........................................................................................
8.Рекламные кампания.....................................................................................
9.Обучение и методики.................................................................................... 18
Вывод……………………………………………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список литературы…………………………………………………………... . 30
Содержание
Введение………………………………………………………… | 2 |
Глава I: Реклама в России……………………………………………………. | 5 |
1.ТВ реклама | 9 |
2.Наружная реклама…………………………………………………. | 10 |
3.Пресса………………………………………………………… | 12 |
4.Радио…………………………………………………………… | 12 |
Вывод………………………………………………………………. | 13 |
Глава II: Прогноз развития рекламы в России……………………………... | 15 |
1.Развитие рекламы....................... 2.Отношение властей....................... 3.Иследования................. 4.Источник рекламных идей.......................... 5.Кризис идей.......................... 6.Изобретения в рекламе....................... 7.Фирменный стиль......................... 8.Рекламные кампания...................... 9.Обучение и методики...................... | 18 19 20 21 22 22 23 24 24 |
Вывод………………………………………………………………. | 26 |
Заключение…………………………………………………… | 27 |
Список литературы…………………………………………………… | 30 |
|
|
Развитие технологий во всех областях нашей многогранной жизни привело к появлению множества приспособлений, которыми мы пользуемся в быту и на работе, усовершенствованию способов коммуникации, универсализации сознания. Вместе с этим человечество все еще живет потреблением. Однако мы поднялись на новый уровень потребления, это потребление не только материальное, но и потребление услуг и информации. Во многом это определяется тем, что называют “информационное общество” именно здесь мы начинаем говорить об информации как о качественно новом ресурсе, который является основой всею остального.
Многие технические новшества, предопределенные научно-техническим прогрессом, с которым всегда было связано политическое и социальное устройство, привели нас в постиндустриальную эпоху, где властвуют свои законы, а теперь и в реальность информационного общества, где информация как таковая и доступ к ней, стали приоритетными элементами, ресурсами, за которые идет борьба.
Отметим тот факт, что именно информация является основой рекламы . Рекламируя, мы, прежде всего, доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации. В последнее время реклама становится все более популярным видом заработка и в России, однако, несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от западных стран.
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.
В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли. Возможно, общая заинтересованность поможет развивать тему рекламы не только в теории, но и на практике. При этом огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности. Печать, радио, телевидение, Интернет - все используется при работе с рекламными проектами, тем более, если идет речь об использовании рекламы как инструмента в политических кампаниях, в работе третьего сектора, с бизнесом и другими институтами.
Как уже отмечалось, информация, несомненно, является одним из основных ресурсов нашего времени. С этим, а также с научно-техническим прогрессом связаны многие изменения и нововведения во всех областях нашей жизни, в том числе и в рекламе. Это верно по отношению к современному пониманию рекламы. У каждого свои основания и цели, но в нашем случае реклама плотно вошла в сознание людей и сопровождает нас во всем. Так сегодня говорят не только о рекламе как таковой, но и ее проявлениях, ее использовании в разных сферах общества.
Существует огромное количество определений рекламы. Например: реклама - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Или: реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж. Так или иначе, но существует латинский аналог Reclame - выкрикиваю. По законодательству РФ реклама -распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Итак, несомненно, реклама становится не только популярным, но и важным элементом современной жизни.
Цель исследования — описать состояние российского рынка рекламы в целом и его сегментов в частности (реклама на ТВ, радио, в прессе, наружная реклама, полиграфия и т.д.). Определяются емкость, динамика, тенденции, основные участники рынка, предлагаются оценки экспертов относительно существующих проблем и прогнозов развития.
Предмет исследования – рынок российской рекламы.
Задачи исследования
- Рынок телевизионной рекламы;
- Рынок печатной рекламы;
- Рынок радио рекламы;
- Рынок наружной рекламы
2.Прогнозы российского рынка рекламы
-Развитие рекламы;
-Отношение властей;
-Иследования;
-Источник рекламных идей;
-кризис идей;
-Изобретения в рекламе;
-Фирменный стиль
-Рекламные кампания
-Обучение и методики
Глава I
РЕКЛАМА В РОССИИ
За прошедшие десять лет рекламный рынок России вырос более чем в 50 раз – с $50 млн. до $2,7 млрд. В 2003 году рекламный рынок России замедлил скорость своего бурного роста с 45-55% годовых в 2000 – 2002 годах до 37% в 2003 году. Так за первое полугодие 2003 года рынок вырос на 30%. По оценке РАРА (Российская ассоциация рекламных агентства), объем медийного рынка 2003 увеличится на 37% против 54% в 2002 году (около $1,99 млрд) и составит $2,72 млрд.
Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,7-0,8%, тогда как ее мировая норма 1% от ВВП (в Европе от 0,8 до 1,2% ВВП). В 2006 году уровень рекламного рынка с производством перешагнул 4 млрд., процент доли рекламы в ВВП, привел европейскому уровеню. Даже после снижения темпов роста рекламный рынок является авангардным рынком по скорости роста обгоняя в 5 раз скорость роста ВВП страны.
В 2008 рынок рос в основном экстенсивно. С повышением цен, в особенности на центральное ТВ, многие средние по величине рекламодатели перешли на региональные телеканалы или перераспределили свои бюджеты в пользу других медиаканалов. Крупные рекламодатели, чтобы быть заметными на ТВ увеличили на нем свои бюджеты.
Доля ТВ продолжает постоянно увеличиваться и к 2006 году заняла половину рекламного медийного рынка России. Это происходило на фоне снижения доли прессы (особенно газет) и наружной рекламы, хотя эти медиа, как впрочем, и радио растёт в абсолютных показателях, но медленнее, чем весь рынок в целом. По мере дальнейшего увеличения объема рекламного рынка темпы его роста будут замедляться, так в 2009 году замедления роста рынка до 10% в год (таблица 1А и Б).
Таблица 1 А и Б. Рекламный рынок России. Объем российского медиарекламного рынка в млн. долл. (А) и распределение долей по медиа (Б) в 2006-2009годах
Сегменты рынка / Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Телевидение | 900 | 1 300 | 1 780 | 2 020 |
Радио | 90 | 110 | 130 | 150 |
Пресса | 600 | 790 | 880 | 930 |
В т.ч. газеты | 380 | 450 | 470 | 480 |
В т.ч. журналы | 220 | 340 | 410 | 450 |
Наружная реклама | 400 | 520 | 620 | 650 |
ВСЕГО | 1 990 | 2 720 | 3 410 | 3 750 |
Рост рынка к предыдущему году | 51 % | 37 % | 25 % | 10 % |
Сегменты рынка / Год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Телевидение | 45,2 | 47,8 | 52,2 | 53,9 |
Радио | 4,5 | 4,0 | 3,8 | 4,0 |
Пресса | 30,2 | 29,0 | 25,8 | 24,8 |
В т.ч. газеты | 19,1 | 16,5 | 13,8 | 12,8 |
В т.ч. журналы | 11,1 | 12,5 | 12,0 | 12,0 |
Наружная реклама | 20,1 | 19,1 | 18,2 | 17,3 |
ВСЕГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |