Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
- рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
- оценить роль рекламы в общественном питании;
- дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая КД.docx

— 104.41 Кб (Скачать документ)

Содержание


Введение 4

1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6

1.1 Понятие и функции рекламы 6

1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8

1.3 Эффективность рекламной деятельности 16

2 Объекты и методы исследования 22

3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27

3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27

3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30

Заключение 36

Список литературы 37

Приложение А 38

 

Введение

Реклама – один из первых элементов  контакта с потребителем, и поскольку с каждым годом  количество кафе, баров и ресторанов растет, чтобы привлечь внимание к  тому или иному заведению, специалистам общественного питания необходимо придумывать рекламу. При чем, не смотря на то, что реклама коротка  в любом своем виде, в ней  необходимо уместить достаточно  информации, чтобы доказать, что максимум удовольствия можно получить обратившись именно к вам, к вашему кафе, в любое  время, с максимальными удобствами и по минимальным ценам, принятым в данном районе города.

Актуальность данной курсовой работы объясняется неуклонно растущим интересом к методам рекламы  в сфере услуг вообще, и в  общественном питании в частности, изучение которых значимо для  повышения их эффективности.

Цель исследования: определить воздействие рекламы на потребительский  спрос в общественном питании.

Задачи исследования:

  • рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
  • оценить роль рекламы в общественном питании;
  • дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудитории.

Особенности рекламы в  сфере общественного питания, определяются специфическими особенностями самой этой сферы, которыми являются, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального  комфорта и условий сервиса, так  же, как это ни парадоксально звучит, с минимально возможными затратами. 

Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей рекламно-информационной деятельности  на конкретном предприятии, разработке практических рекомендаций,  внедрение которых позволит повысить эффективность работы.

Объектом практики является кафе «Трактир Гурман». Объект исследования – рекламно-информационная деятельность общественного питания. Предмет исследования – повышение посещаемости кафе. Гипотеза – проблема может быть решена за счет радиотелевизионной рекламы.

Поставленные  цель  и  задачи определяют структуру   курсовой работы.   В первой главе рассмотрим    теоретические основы  изучения рекламы и ее эффективности. Во второй главе рассмотрены объекты и методы исследования рекламно-информационной деятельности.  В третьей главе проведен анализ сложившейся рекламно-информационной деятельности в  кафе  «Трактир Гурман» и разработаны мероприятия, направленные на ее совершенствование.

В  работе использованы  следующие методы:

  • анализ литературы;
  • сравнение;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • опрос.

Научную  основу  работы составляют    теоретические  работы  по вопросам  маркетинга  и коммерческой деятельности,   публикации  в периодической печати.

 

  1. Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности

    1. Понятие и функции рекламы

Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских  глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как  реклама является очень широким  и многогранным понятием, в мировой  практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:

- информация  о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью создания спроса на них;

- специальная  форма коммуникации, направленная  на побуждение людей к определенному  поведению, служащему целям сбыта;

- информационный  механизм экономики;

- любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг от имени известного  спонсора;

- информация, призванная помочь производителю  выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю – с пользой  приобрести их.

У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

К рекламе можно отнести  любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные  мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение  сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Существуют следующие  основные черты, характеризующие рекламу:

  1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
  2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
  3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
  4. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

С одной стороны, рекламу  можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например, товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

Итак, реклама с точки  зрения потенциального потребителя  – это обилие информации о товарах  и услугах, своего рода проводник  в мире рынка.

Достижение целей рекламы  осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует  потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше  для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью.

Таким образом, в указанной  функции рекламы можно вычленить  в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:

  • приобщение к национальным ценностям;
  • пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
  • воспитание культуры потребления.

Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

  • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего;
  • играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»;
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно.

Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.

Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.

    1. Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы

Выделяют следующие виды рекламы:

1. Информативная реклама.

Информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно  сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Задачи:

- сообщение  рынку о новинке или новых  применениях существующего товара;

  • информирование рынка об изменениях цены;
  • объяснение принципов действия товара;
  • описание оказываемых услуг;
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
  • формирование образа фирмы.

2. Увещевательная реклама.

Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе  роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как  дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

Задачи:

- формирование  предпочтения к марке;

- поощрение  к переключению на вашу марку;

- изменение  восприятия потребителем свойств  товара;

- убеждение  потребителя совершить покупку  не откладывая;

- убеждение  потребителя в необходимости  принять коммивояжера.

3. Эмоциональная реклама.

Стремление уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"