Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа
Цель работы: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
- рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
- оценить роль рекламы в общественном питании;
- дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.
Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38
Реклама – один из первых
элементов контакта с потребителем,
и поскольку с каждым годом
количество кафе, баров и ресторанов
растет, чтобы привлечь внимание к
тому или иному заведению, специалистам
общественного питания
Актуальность данной курсовой работы объясняется неуклонно растущим интересом к методам рекламы в сфере услуг вообще, и в общественном питании в частности, изучение которых значимо для повышения их эффективности.
Цель исследования: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
Реклама - это вид деятельности
либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является
реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий
и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими
информации, сформированной таким образом,
чтобы оказывать усиленное
Особенности рекламы в сфере общественного питания, определяются специфическими особенностями самой этой сферы, которыми являются, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, с минимально возможными затратами.
Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей рекламно-информационной деятельности на конкретном предприятии, разработке практических рекомендаций, внедрение которых позволит повысить эффективность работы.
Объектом практики является кафе «Трактир Гурман». Объект исследования – рекламно-информационная деятельность общественного питания. Предмет исследования – повышение посещаемости кафе. Гипотеза – проблема может быть решена за счет радиотелевизионной рекламы.
Поставленные цель и задачи определяют структуру курсовой работы. В первой главе рассмотрим теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности. Во второй главе рассмотрены объекты и методы исследования рекламно-информационной деятельности. В третьей главе проведен анализ сложившейся рекламно-информационной деятельности в кафе «Трактир Гурман» и разработаны мероприятия, направленные на ее совершенствование.
В работе использованы следующие методы:
Научную основу работы составляют теоретические работы по вопросам маркетинга и коммерческой деятельности, публикации в периодической печати.
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.
В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:
- информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них;
- специальная
форма коммуникации, направленная
на побуждение людей к
- информационный механизм экономики;
- любая
платная форма неличного
- информация,
призванная помочь
У рекламы множество применений.
Ее используют для формирования долговременного
образа организации (престижная реклама),
для долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для
распространения информации о продаже,
услуге или событии (рубричная реклама),
для объявления о распродаже по сниженным
ценам (реклама распродаж), и для отстаивания
конкретной идеи (разъяснительно-
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например, товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.
Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.
Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью.
Таким образом, в указанной
функции рекламы можно
Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.
Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Выделяют следующие виды рекламы:
1. Информативная реклама.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Задачи:
- сообщение
рынку о новинке или новых
применениях существующего
2. Увещевательная реклама.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение
восприятия потребителем
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
- убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.
3. Эмоциональная реклама.
Стремление уверить нынешних
покупателей в правильности сделанного
ими выбора. В подобных рекламах
часто фигурируют довольные покупатели,
располагающая дружеская
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"