Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
- рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
- оценить роль рекламы в общественном питании;
- дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая КД.docx

— 104.41 Кб (Скачать документ)

Задачи:

- пробуждение у потребителей  симпатии к продукту;

- создание имиджа;

- повышение доверие как  к товару или услуге, так и  к самой фирме производителю;

- привлечение внимания  потребителей к определенному,  элитарному поведению.

4. Напоминающая реклама.

Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре.

Задачи:

- напоминание  потребителям о том, что товар  может потребоваться в ближайшее  время;

- напоминание  потребителям о том, где можно  купить товар;

- удержание  товара в памяти потребителей  в периоды межсезонья;

- поддержание  осведомленности о товаре.

На практике часто границы  между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может  носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится организация.

Средства рекламы –  это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или  сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Попробуем примерно классифицировать средства рекламной деятельности: рекламу в прессе, печатная реклама, радиореклама, теле-, видео-, кино-, слайд-реклама, наружная реклама, выставки и ярмарки, мероприятия паблик рилейшнз и компьютерная реклама.

1. Реклама в СМИ.

К рекламе в средствах  массовой информации (СМИ) за рубежом  обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных  щитах наружной рекламы.  

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя  на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное  обращение нередко делается броским, привлекающим внимание.

Творческие подходы могут  быть разными. Например, при рекламе  товаров массового спроса, как  правило, используют эмоциональные  мотивы, для изделий промышленного  назначения — рациональные.

Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и  поэтому целесообразна для изделий  и услуг широкого потребления и массового спроса.

Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех  же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности  каждого средства распространения  рекламы дополняли друг друга.  

1.1 Реклама в прессе.

Включает в себя самые  различные рекламные материалы, опубликованные в периодической  печати – газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама в прессе может быть представлена в следующих формах:

Журналистические формы  подачи рекламной информации (статьи, репортажи, интервью, записки, письма в  редакцию, обращения к населению, очерки, редакционные материалы и  т.п.)

Модульная реклама, строчная реклама, отрывные талоны, возвратные купоны, скидочные карточки, манжеты, спонсорство рубрик, специальная корпоративная пресса, специальные приложения к периодическим изданиям, пробники (образцы товара).

Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных  покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Из всего многообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут быть использованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т.п.).  Прочтя несколько наиболее важных материалов в двух-трех последних номерах какого-либо издания, как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес для потенциальных покупателей рекламируемого вами товара.

Значительную роль при  выборе издания для размещения рекламы  играет его периодичность. Ежедневную газету выбрасывают в течение  суток. К местной еженедельной газете  или еженедельному журналу нередко  обращаются несколько раз и хранят семь дней. Ежемесячные журналы имеют  ещё более долгую жизнь и могут  храниться в виде подборок в течение  многих лет.

Место расположения рекламы  в издании может в огромной мере сказаться на её эффективности. 

В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения  реклама в прессе является одним  из самых эффективных средств  рекламы.

1.2 Печатная реклама.

Это одно из основных средств  рекламы, рассчитанное исключительно  на зрительное восприятие.

К средствам печатной рекламы  относятся:

Плакат, афиша, листовка, буклет, проспект, пригласительный билет, флайер, настенные, настольные и карманные календари, визитные карточки, бэйджи, наклейки (аппликации), вкладыши, памятки потребителям, прайсы, фотоальбомы, подарочные и юбилейные издания, карточки постоянного клиента (дисконтные карты).

Подготовка печатной продукции  предполагает сбор сведений, необходимых  для включения в рекламное  средство. Эти сведения сводятся к  следующему:

  • краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме);
  • перечень фотографий, рисунков, и прочих иллюстраций, которые желательно использовать;
  • подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.

Цель печатной продукции  состоит, как правило, в подробном  ознакомлении потенциальных покупателей  с товарами (услугами), которые они  могут купить у фирмы, рекламирующей  товар. При оформлении печатной рекламы  не допускаются экстравагантные  утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная  печать на дешевой бумаге. Все это  вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию – не купить, а  наоборот, отказаться от покупки.

Печатная продукция является своего рода витриной, по которой покупатели судят о фирме и предлагаемых её товарах.

1.3 Теле-, видео-, кино-, слайд-реклама.

Данное средство рекламы  занимает все более важное место  среди других средств рекламы. Ее отличительная  особенность - массовый охват населения, широкая возможность  применения различных средств воздействия  на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность  рекламного сообщения, позволяющее проводить репортажи непосредственно с предприятий.

Рекламные ролики, бегущая строка, баннерная реклама, спонсорство передач, кинореклама.

Полезно помнить о том, что главная цель рекламы –  побуждение к покупке, в конечном счете – продажа.  Реклама на ТВ полезна в основном тем, кто  намерен создать своей фирме  или ее продукту максимально широкую  известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый  товар или услуга автоматически  связывались  с именем рекламодателя. Услуги ТВ рекламы незаменимы для  фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой  маркой продукта.

Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь  массовым обслуживанием, стремятся  создать себе престиж. Сам факт появления  рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в  эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть  и не столь многочисленных. Но даже отличная рекламная телепродукция  может дать результат, противоположный  желаемому, если она будет пущена в эфир в неподходящее время. 

1.4 Радиореклама.

В радиорекламе используют такие  жанры, как:

Рекламные объявления, рекламные ролики (информационные, игровые, музыкальные), спонсорство программ (прогноз погоды, концерта по заявкам), внутреннее корпоративное радио.

Радиоканалу, как и телевидению,  только в более скромных масштабах, присуща массовость рекламной аудитории. Несомненным его достоинством является существенно низкая стоимость, однако в психологическом плане он, безусловно, проигрывает ТВ в связи с отсутствием  изображения.

Перед тем, как давать рекламу  на радио, необходимо определиться насчет радиостанции или радиопрограммы. При  этом важно учитывать, что радиослушатели любят нажимать на кнопки, выбирая  то одну радиостанцию, то другую. А это  значит, что целесообразным может  оказаться включение рекламы  сразу на нескольких радиоканалах.

Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радио  объявлений и дойти до сознания слушателя. Огромное преимущество радио – возможность  создавать почти любые образы при минимальных затратах.

Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку да новости, новости да музыку, а  между ними рекламу. Человек может  ее как бы и не слышать, тем не менее, где-то на четвертый – пятый  раз название фирмы и ее выходные данные западают в память.

2. Наружная реклама.

Наружная реклама, старейшая  форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. В странах Европы расходы на нее  составляют до 15% рекламного бюджета  и уступают только расходам на рекламу  в прессе и на телевидении.

Для большинства белорусских крупных городов характерен почти весь европейский признанный набор средств наружной рекламы: биллборд (3 х 6), призмавижн, евросити, световой короб (city light), брандмауэр, вывески на остановках, реклама на остановочных комплексах, объемные макеты, штендеры (переносные отдельностоящие щиты), указатели, вывески, электронное табло «бегущая строка», витрины и козырьки, надписи и рисунки на асфальте, растяжки (транспаранты), флаги, листовки на подъездах, городская мебель (скамейки, урны).

Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная  аудитория и это упрощает решение  задач, возлагаемых на нее, - сравнительно не дорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями  рекламы. Вместе с тем, именно наружной рекламе свойственны, отсутствие конкретной целевой группы пользователей и  невозможность проследить их реакцию  на рекламу немедленно.

Для наружной рекламы исключительно  важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки  обзора необходимо учитывать при  выборе места расположения щита. Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высоты расположения щита. Считается, что один из парадоксов наружной рекламы – это то, что  она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее.

Рекламные объявления и вывески  как бы напоминают людям о существовании  той или иной фирмы. Они выполняются  на щитах, стендах ограждений, на крышах зданий, на бортах и в салонах  транспортных средств. Основная функция  этих реклама носителей – напоминание  потенциальным покупателям о  товаре или услуге.

3. Выставки и ярмарки.

Выставки и ярмарки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так  как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия  в сочетании с комплексом сопутствующих  рекламных мероприятий (рекламной  кампанией в прессе, проведением  презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и  т.п.). Высокая эффективность этого  средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Не стоит путать понятие  «ярмарка» и «выставка». Ярмарка  – это коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам, в то время как выставка – это, прежде всего, публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы  жизни общества, основная цель которого – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Условно выставочные мероприятия  классифицируют на: международные ярмарки и выставки, национальные выставки, оптовые ярмарки, специализированные выставки рекламодателя, постоянно действующие экспозиции.

Таким образом, участие в  выставках – отличная форма рекламы  для любых видов продукции, товаров  и услуг.

4. Компьютерная реклама.

Мировая паутина за короткий срок сумела создать практически  точную копию мира. Теперь, не выходя из-за рабочего стола, можно путешествовать, ходить в музей, смотреть телепрограммы, играть, посещать любые библиотеки, знакомиться с жителями любого государства, вести бизнес и многое другое. Такое  многообразие требует экскурсовода, путеводителя или чего-нибудь в этом роде. Эту функцию выполняет реклама, представленная в виде: баннеров, электронной почты, анимационных сюжетов, списков рассылки, Web-сайтов, Web-страниц.

Во многих странах мира действуют источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату  сведения о своих фирмах  и  о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции  или товара, могут подключиться к  этим банкам данных с помощью телефонов  или специальных терминалов и  в считанные секунды получать необходимую информацию.

5. Реклама на транспорте.

В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама  на транспорте незаменима. Ежедневно  услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

  • внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
  • наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
  • станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Транспортная реклама  рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"