Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
- рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
- оценить роль рекламы в общественном питании;
- дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая КД.docx

— 104.41 Кб (Скачать документ)

деление на пользователей  и непользователей продукта;

номерные знаки;

номера футболистов.

Большой проблемой любого вопроса является достоверность  его результатов. Степень достоверности  зависит от таких составляющих исследования, как организация опроса, уровень  профессиональной квалификации маркетологов и др.

Перед машинной обработкой анкет  проводится их выбраковка. Этапы обработки  данных опросника:

1) проверка:

  • все ли анкеты были возвращены;
  • были ли ответы представительны для всей совокупности;
  • все ли анкеты были заполнены правильно.

2) обработка пакетов прикладных  программ.

После обработки и анализа  данных анкет составляется отчет (аналитическая  записка):

  • название агентства, проводящего исследование, и название клиента;
  • цель исследования и определение проблемы;
  • общая характеристика изучаемой группы населения;
  • способ определения выборки и тип выборки;
  • способ разработки анкеты и наличие предварительного анкетирования с целью ее совершенствования;
  • период, в течение которого проводились интервью;
  • приложения. [11, 112-115] 
  1.   Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман»

    1.   Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман»

Кафе «Трактир Гурман», месторасположение: город Могилев, ул. Тимирязевская, д.34. Основным видом деятельности кафе является общественное питание. Кухня национальная. Стоимость среднего заказа - 100000 рублей. Средняя загруженность кафе 50-60 %. Особенностью кафе является режим его работы: с 11:00 до 23:00 без перерывов, выходных, проводит обслуживание корпоративных вечеров, свадеб.

Кафе «Трактир Гурман» - общедоступный объект общественного питания, производящий и реализующий блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Площадь кафе составляет 220 м2.

Торговый  зал имеет 75 посадочных мест, обеспечен столами, стульями, барной стойкой.

Форма обслуживания в кафе — официантами.

Официанты и  администраторы обеспечены формой индивидуального  пошива, нагрудными знаками.

Для посетителей предусмотрены вешалки  для одежды, туалет.

 В кафе используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Комплексное рекламно-информационное оформление кафе состоит в принятом для него стиле рекламного оформления, т.е. это городская улица 19 века.

Внешняя информация включает вывеску, состоящую из названия кафе, фирменного знака, а также указателя часов работы кафе.

 При входе в кафе  размещена информация не только  о времени ее работы, но и  об оказании различных услуг.

 С помощью унифицированных  рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания, вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга, в кафе добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного кафе и определяющего общую картину зала.

 Значительное влияние  на общее впечатление о кафе оказывает барная стойка. Она помогают ознакомиться с основным ассортиментом напитков в кафе. Барная стойка является украшением кафе. Здесь размещаются покупные товары - чипсы, орешки, шоколад, пиво, жевательная резинка, конфеты и другое. Барная стойка нуждается в постоянном уходе. Она должна быть чистой и ухоженной. Выставленные на барной стойке товары следует предохранять от порчи, для чего работники кафе в весенне-летний период применяют холодильное оборудование.

 Используемые в кафе рекламные средства сочетают с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные объявления, схемы, визитки, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.

 Одним из важнейших  средств внутренней информации  является меню. Меню - это перечень  закусок, блюд, напитков, кондитерских  изделий, имеющихся в продаже  на данный день, с указанием  выхода и цены. Меню кафе отпечатано на компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором и заведующим производством. В кафе используются различные виды меню, со свободным выбором блюд; комплексных обедов; банкетное. Меню со свободным выбором блюд представляет собой перечень блюд, соответствующих блюдам в ранее составленном плане - меню, записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и полпорции.

 Меню комплексных обедов  представляет собой набор блюд, при определённом сочетании которых  обеспечивается комплекс необходимых  для организма белков, жиров, углеводов,  минеральных солей и витаминов.  В меню комплексного обеда  указывается не только цена, но  и общая стоимость рациона.

 С целью разнообразия  меню комплексных обедов в  кафе периодически проводятся дни мучных блюд, даров осени. Национальных кухонь, проводятся тематические вечера.

 Банкетное меню составляется  с учётом характера банкета.  Банкет за столом может быть  завтраком, обедом, ужином. В зависимости  от этого разрабатывается и  меню. В меню банкета включают  несколько холодных блюд и  закусок, горячую закуску, вторые  горячие блюда, сладкое блюдо,  фрукты, горячие напитки, мучные  кондитерские изделия. В меню  банкета-обеда должны быть включены  супы. Меню банкета составляется  заранее в соответствии с пожеланиями  заказчика.

 В кафе накануне воскресных и праздничных дней меню составляется с учётом повышенного спроса на кулинарную продукцию, отпускаемую на дом.

 Профессиональный этикет  также является одним из элементов  внутренней рекламы. В работе  повара, официанта манеры - показатель  не только внешней и внутренней  культуры работника, но и культуры  кафе в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников кафе строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант, бармен должен проявить, прежде всего, гостеприимство. Всё поведение работников кафе должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников кафе во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.

 Изучение покупательского  спроса - важный элемент рекламной  деятельности на предприятии.  При изучении и анализе рынка  внимание сконцентрировано на  трёх основных областях:

  • выявление нужд и потребностей посетителей кафе;
  • выявление степени осведомлённости посетителей о кафе;
  • выявление степени удовлетворённости посетителей о кафе.

 Для изучения покупательского  спроса было проведено анкетирование.

 В один из дней 35 посетителям была предложена  эта анкета. Ответ дали 30 человек.  В этих ответах были сформированы  претензии и предложения к  информации о продукции, об  услугах; к приготовлению блюд  и напитков; к обслуживанию. Анкета  состояла из 7 вопросов. Проанализировав  данные ответы, можно сделать  следующие выводы.

1. Пол, возраст.

 Большинство ответивших  на вопросы анкеты - мужчины и  женщины в возрасте от 23 до 50 лет.

2. Что Вам больше всего  нравиться в нашем кафе?

- качество приготовленных  блюд (45%);

- низкие цены (20%);

- хорошее обслуживание (35%);

3. Что следует изменить  или улучшить в нашем кафе?

- режим работы (10%);

- создать отделение для  диетического питания (10%);

- создать более прогрессивную рекламу (80%);

4. В какое время Вы  предпочитаете посещать наше кафе?

- с 11.00 до 15.00 (10%);

- с 15.00 до 18.00 (19%);

- с 18.00 до 23.00 (71%);

5. Какие блюда, отсутствующие  в нашем кафе, Вы бы хотели видеть?

- больше овощных (55%); 

- мучные блюда (15%);

- соки и напитки (30%);

6. Каков доход Вашей  семьи?

 - 1400-2800 тысяч рублей в месяц (24%);

- 2800-4000 тысяч рублей в  месяц (52%);

- 4000-5000 тысяч рублей в  месяц (14%);

- свыше 5000 тысяч рублей  в месяц (10%);

7. Как часто Вы посещаете  наше кафе?

- ежедневно (14%);

- 2-3 раза в неделю (46%);

- редко (40%);

 Анкетирование - хорошая  форма изучения покупательского  спроса, однако, в кафе используется  редко.

 Важным элементом рекламы  также является реклама на телевидении и радио, что не имеет кафе. При приобретении рекламного ролика на радио и телевидении кафе повысила бы свой престиж. Следует постараться создать какой-нибудь выразительный, запоминающийся ролик для данного предприятия.

 Реклама продукта не  должна быть назойливой. В рекламе  нужны нововведения, изобретательность.  К сожалению, в кафе это проявляется  редко. В частности, это зависит  и от небольшого выделения  на рекламу денежных средств.

 Кафе реализует большое количество напитков, из покупных товаров имеются соки, мороженое. Но предприятие совсем не рекламирует данную продукцию. Администрации кафе следовало бы заключить договор с рекламной кампанией, которая бы информировала потенциальных потребителей данного кафе.

 Санитария также является  одним из элементов рекламы.  В кафе работа по уборке помещений, цехов, залов; сбору и мытью столовой и кухонной посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое - всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.

Кафе также использует печатную рекламу в листовках, которые распространяются на ОРС «Белорусская железная дорога» и в Могилевском «Дворце гражданских обрядов».

 Проанализировав рекламную  работу в кафе видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы. Кафе нуждается в дополнительном информировании потребителей, вследствие своего расположения не всякий потенциальный клиент знает, где кафе расположено.

    1. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии

Кафе появилось на рынке общественного питания давно, и уже нашло свое признание в определенных кругах.

Однако для того, чтобы  расширить свое влияние на рынке, необходимо провести рекламную кампанию.

Этапы рекламной кампании для кафе включают:

    1. Определение целей рекламной кампании.
    2. Ситуационный анализ.
    3. Определение рекламной концепции.
    4. Выбор рекламных средств.
    5. Формирование бюджета рекламной кампании.
    6. Осуществление рекламной кампании.
    7. Оценка эффективности рекламной кампании.

Реклама кафе - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Приступая к рекламе кафе, нужно задаться следующими вопросами:

Для чего нужна реклама? Для  кого адресована реклама? Какие результаты можно ожидать от рекламы?

Правильное формулирование целей - отдельное искусство. Наиболее часто совершаемые ошибки при  постановке целей - это отсутствие в  формулировке (а значит и в сознании) временных рамок и критериев  успешности выполнения.

Разумеется, главной целью  любой рекламы является обеспечение  прибыли предприятию. Раскроем смысл  данного тезиса.

Доход предприятию обеспечивают многие факторы:

- привлечение новых клиентов;

- удержание старых клиентов;

- формирование бренда (узнаваемой  торговой марки);

- увеличение объема продаж;

- и многое другое (например, снижение затратной части).

В данной курсовой работе, наибольший интерес вызывают те пункты, которые мы можем, так или иначе, корректировать с помощью рекламы.

То есть, в основном эти  работа в двух направлениях:

  • работа с новыми клиентами;
  • работа с постоянными клиентами.

Работа с новыми клиентами. В нашем случае – это новые  посетители. Следует понимать, что  кафе посещают не только отдельные  гости или пары.

Значительную часть прибыли  кафе приносят банкеты. Таким образом, обозначим две подгруппы в сегменте «новые клиенты»:

  • отдельные гости;
  • заказчики банкетов.

Работа с постоянными  клиентами. Постоянные клиенты –  основа прибыли. Они приходят вновь  и вновь, а значит, постоянно пополняют  бюджет предприятия.

В основном, постоянными гостями  становятся отдельные гости (пары) или  небольшие группы (3-5 чел.) Часто постоянным гостем становится семья, в том числе  и с детьми.

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"