Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа
Цель работы: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в общественном питании.
Задачи исследования:
- рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
- оценить роль рекламы в общественном питании;
- дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в общественном питании.
Введение 4
1 Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности 6
1.1 Понятие и функции рекламы 6
1.2 Виды и задачи рекламы. Средства распространения рекламы 8
1.3 Эффективность рекламной деятельности 16
2 Объекты и методы исследования 22
3 Анализ рекламно-информационной деятельности предприятия общественного питания кафе «Трактир Гурман» 27
3.1 Организация рекламной работы кафе «Трактир Гурман» 27
3.2 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на предприятии 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А 38
деление на пользователей и непользователей продукта;
номерные знаки;
номера футболистов.
Большой проблемой любого вопроса является достоверность его результатов. Степень достоверности зависит от таких составляющих исследования, как организация опроса, уровень профессиональной квалификации маркетологов и др.
Перед машинной обработкой анкет проводится их выбраковка. Этапы обработки данных опросника:
1) проверка:
2) обработка пакетов прикладных программ.
После обработки и анализа данных анкет составляется отчет (аналитическая записка):
Кафе «Трактир Гурман», месторасположение: город Могилев, ул. Тимирязевская, д.34. Основным видом деятельности кафе является общественное питание. Кухня национальная. Стоимость среднего заказа - 100000 рублей. Средняя загруженность кафе 50-60 %. Особенностью кафе является режим его работы: с 11:00 до 23:00 без перерывов, выходных, проводит обслуживание корпоративных вечеров, свадеб.
Кафе «Трактир Гурман» - общедоступный объект общественного питания, производящий и реализующий блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Площадь кафе составляет 220 м2.
Торговый зал имеет 75 посадочных мест, обеспечен столами, стульями, барной стойкой.
Форма обслуживания в кафе — официантами.
Официанты и администраторы обеспечены формой индивидуального пошива, нагрудными знаками.
Для
посетителей предусмотрены
В кафе используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Комплексное рекламно-информационное оформление кафе состоит в принятом для него стиле рекламного оформления, т.е. это городская улица 19 века.
Внешняя информация включает вывеску, состоящую из названия кафе, фирменного знака, а также указателя часов работы кафе.
При входе в кафе
размещена информация не
С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания, вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга, в кафе добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного кафе и определяющего общую картину зала.
Значительное влияние на общее впечатление о кафе оказывает барная стойка. Она помогают ознакомиться с основным ассортиментом напитков в кафе. Барная стойка является украшением кафе. Здесь размещаются покупные товары - чипсы, орешки, шоколад, пиво, жевательная резинка, конфеты и другое. Барная стойка нуждается в постоянном уходе. Она должна быть чистой и ухоженной. Выставленные на барной стойке товары следует предохранять от порчи, для чего работники кафе в весенне-летний период применяют холодильное оборудование.
Используемые в кафе рекламные средства сочетают с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные объявления, схемы, визитки, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.
Одним из важнейших средств внутренней информации является меню. Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены. Меню кафе отпечатано на компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором и заведующим производством. В кафе используются различные виды меню, со свободным выбором блюд; комплексных обедов; банкетное. Меню со свободным выбором блюд представляет собой перечень блюд, соответствующих блюдам в ранее составленном плане - меню, записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и полпорции.
Меню комплексных обедов
представляет собой набор блюд,
при определённом сочетании
С целью разнообразия меню комплексных обедов в кафе периодически проводятся дни мучных блюд, даров осени. Национальных кухонь, проводятся тематические вечера.
Банкетное меню составляется
с учётом характера банкета.
Банкет за столом может быть
завтраком, обедом, ужином. В зависимости
от этого разрабатывается и
меню. В меню банкета включают
несколько холодных блюд и
закусок, горячую закуску,
В кафе накануне воскресных и праздничных дней меню составляется с учётом повышенного спроса на кулинарную продукцию, отпускаемую на дом.
Профессиональный этикет
также является одним из
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:
Для изучения покупательского
спроса было проведено
В один из дней 35
посетителям была предложена
эта анкета. Ответ дали 30 человек.
В этих ответах были
1. Пол, возраст.
Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 23 до 50 лет.
2. Что Вам больше всего нравиться в нашем кафе?
- качество приготовленных блюд (45%);
- низкие цены (20%);
- хорошее обслуживание (35%);
3. Что следует изменить или улучшить в нашем кафе?
- режим работы (10%);
- создать отделение для диетического питания (10%);
- создать более прогрессивную рекламу (80%);
4. В какое время Вы предпочитаете посещать наше кафе?
- с 11.00 до 15.00 (10%);
- с 15.00 до 18.00 (19%);
- с 18.00 до 23.00 (71%);
5. Какие блюда, отсутствующие в нашем кафе, Вы бы хотели видеть?
- больше овощных (55%);
- мучные блюда (15%);
- соки и напитки (30%);
6. Каков доход Вашей семьи?
- 1400-2800 тысяч рублей в месяц (24%);
- 2800-4000 тысяч рублей в месяц (52%);
- 4000-5000 тысяч рублей в месяц (14%);
- свыше 5000 тысяч рублей в месяц (10%);
7. Как часто Вы посещаете наше кафе?
- ежедневно (14%);
- 2-3 раза в неделю (46%);
- редко (40%);
Анкетирование - хорошая
форма изучения
Важным элементом рекламы также является реклама на телевидении и радио, что не имеет кафе. При приобретении рекламного ролика на радио и телевидении кафе повысила бы свой престиж. Следует постараться создать какой-нибудь выразительный, запоминающийся ролик для данного предприятия.
Реклама продукта не
должна быть назойливой. В рекламе
нужны нововведения, изобретательность.
К сожалению, в кафе это
Кафе реализует большое количество напитков, из покупных товаров имеются соки, мороженое. Но предприятие совсем не рекламирует данную продукцию. Администрации кафе следовало бы заключить договор с рекламной кампанией, которая бы информировала потенциальных потребителей данного кафе.
Санитария также является одним из элементов рекламы. В кафе работа по уборке помещений, цехов, залов; сбору и мытью столовой и кухонной посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое - всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.
Кафе также использует печатную рекламу в листовках, которые распространяются на ОРС «Белорусская железная дорога» и в Могилевском «Дворце гражданских обрядов».
Проанализировав рекламную работу в кафе видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы. Кафе нуждается в дополнительном информировании потребителей, вследствие своего расположения не всякий потенциальный клиент знает, где кафе расположено.
Кафе появилось на рынке общественного питания давно, и уже нашло свое признание в определенных кругах.
Однако для того, чтобы расширить свое влияние на рынке, необходимо провести рекламную кампанию.
Этапы рекламной кампании для кафе включают:
Реклама кафе - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Приступая к рекламе кафе, нужно задаться следующими вопросами:
Для чего нужна реклама? Для кого адресована реклама? Какие результаты можно ожидать от рекламы?
Правильное формулирование целей - отдельное искусство. Наиболее часто совершаемые ошибки при постановке целей - это отсутствие в формулировке (а значит и в сознании) временных рамок и критериев успешности выполнения.
Разумеется, главной целью любой рекламы является обеспечение прибыли предприятию. Раскроем смысл данного тезиса.
Доход предприятию обеспечивают многие факторы:
- привлечение новых клиентов;
- удержание старых клиентов;
- формирование бренда (узнаваемой торговой марки);
- увеличение объема продаж;
- и многое другое (например, снижение затратной части).
В данной курсовой работе, наибольший интерес вызывают те пункты, которые мы можем, так или иначе, корректировать с помощью рекламы.
То есть, в основном эти работа в двух направлениях:
Работа с новыми клиентами. В нашем случае – это новые посетители. Следует понимать, что кафе посещают не только отдельные гости или пары.
Значительную часть прибыли кафе приносят банкеты. Таким образом, обозначим две подгруппы в сегменте «новые клиенты»:
Работа с постоянными клиентами. Постоянные клиенты – основа прибыли. Они приходят вновь и вновь, а значит, постоянно пополняют бюджет предприятия.
В основном, постоянными гостями становятся отдельные гости (пары) или небольшие группы (3-5 чел.) Часто постоянным гостем становится семья, в том числе и с детьми.
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в кафе "Гурман"