Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:25, курсовая работа
Выполнение данной курсовой работы преследует цель овладения навыков использования инструментария такой разновидности стратегического маркетинга, какой является маркетинг отклика.
Введение………………………………………………………………………2
1. Выявление природных и производных потребностей………………….4
2. Макросегментационный анализ………………………………………….7
2.1 Характеристика базового рынка………………………………………...7
2.2 Определение границ базового рынка…………………………………...9
2.3 Построение сетки (матрицы) макросегментирования………………10
3. Моделирование облика новых товаров и услуг………………………..12
4.Определение цены перспективных товаров и услуг…………………...16
5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………18
6. Определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………23
7. Микросегментационный анализ………………………………………...25
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………25
7.2 Выбор целевого сегмента………………………………………………27
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….28
9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………31
10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………37
Заключение…………………………………………………………………46
Список литературы………………………………………………………..48
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Выявление
природных и производных
2. Макросегментационный анализ………………………………………….7
2.1 Характеристика
базового рынка……………………………………….
2.2 Определение
границ базового рынка………………………
2.3 Построение
сетки (матрицы)
3. Моделирование
облика новых товаров и услуг……
4.Определение цены перспективных товаров и услуг…………………...16
5. Функционально-стоимостной
анализ перспективных товаров и услуг…………………………………………………………………
6. Определение
потребительской ценности
7. Микросегментационный анализ………………………………………...25
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………25
7.2 Выбор
целевого сегмента…………………………………
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….28
9. Анализ
конкурентоспособности (
10. Разработка
маркетинговой стратегии…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Маркетинг, отражающий рыночную ориентацию предприятия, имеет две стороны: стратегическую и операционную. Стратегическая сторона реализуется соответственно в стратегическом маркетинге, а операционная – в операционном (тактическом).
Стратегический
маркетинг – это
Операционный
маркетинг – это
Идеи
нового товара или инновации, могу исходить
из двух совершенно разных источников:
от рынка и от предприятия. Если идея
нового товара исходит от рынка и
возникает в результате рыночного
исследования, установившего
Сегодня определяющую роль в
борьбе за выигрыш
Выполнение данной курсовой работы преследует цель овладения навыков использования инструментария такой разновидности стратегического маркетинга, какой является маркетинг отклика.
В
качестве предмета исследования рассматривается
весь инструментарий стратегического
маркетинга, куда можно отнести
В
качестве объекта исследования выбрана
природная потребность в заботе
о ребенке в школе, а именно
удобное и своевременное
Для
решения данной проблемы разрабатывается
новый товар – электронный
дневник, который позволяет быстро
и удобно узнать всю необходимую
информацию о ребенке его успеваемости,
поведения и планово-учебных
Глава 1. Выявление природных и производных потребностей.
Целью маркетинга отклика является поиск идеи нового товара, и поэтому на первый план выходит проведение рыночных исследований, направленных на выявление неудовлетворенных или слабо удовлетворенных потребностей. Результаты этих исследований затем передаются конструкторам, которые занимаются поиском способов удовлетворения этих потребностей.
В теории маркетинга выделяют две разновидности потребностей:
-
врожденные природные
-
производные (или
Природные (врожденные) потребности выступают как проблемы потенциальных покупателей, которые хотят решать их посредством приобретения различных товаров и услуг. При этом производная (приобретенная) потребность представляет собой технологический ответ (товар, услуга) на природную потребность, т.е. объект желания.
Известно,
что всецело удовлетворить
Таким образом, необходимо четко выделить природную потребность и на ее основании определить производную потребность.
Эффективным методическим приемом здесь является метод «6х3х5», представляющий собой формализованную разновидность метода «мозговой атаки». Процедура применения метода «6х3х5» сводится к следующему:
1) формируется несколько групп, численностью 6 человек в каждой;
2)
6 человек работают в одной
группе. Каждый из них выдвигает
3 предложения для
3)
каждый участник внимательно
знакомится с предложением
4)
бланки затем еще раз
5) предложения, получившие три и более крестиков, записываются отдельно на листок бумаги, где сначала выделяются предложения, получившие наибольшее количество крестиков, например, 6, затем 5 крестиков, далее 4, и, наконец, 3 крестика;
6)
затем листки с предложениями,
получившими наибольшее
Таблица
1.1 Выявление производных
Формулировка
природной потребности: Забота о ребенке в школе |
Участники | ||
1.1
знания |
1.2
безопасность |
1.3
контроль |
Бублик |
2.1
обучение |
2.2
самостоятельность |
2.3
Своевременное получение результатов |
Зарипова |
3.1
Получение результатов о знаниях ребенка |
3.2
Формирование целей и ценностей у ребенка |
3.3
Общение с другими детьми |
Даутова |
4.1
безопасность |
4.2
Получение информации о праздничных мероприятиях |
4.3
Быстрое получение сведений об успеваемости |
Солдаткина |
5.1
ответственность |
5.2
Контроль за местонахождением ребенка в учебное время |
5.3
Получение необходимых знаний |
Абдулгазина |
6.1
Знания об успеваемости |
6.2
Выработка правильной мотивации у ребенка |
6.3
Сведения о мероприятиях проводимых в школе |
Шалыгина |
В
оценки наиболее важных и реалистичных
предложений выявилось основные
производные потребности (таблица 1.1)
на основании природной
Глава 2. Макросегментационный анализ.
2.1 Характеристика базового рынка.
Стратегия сегментации направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Ее необходимость вызвана разнообразием характеристик предлагаемой продукции, потребителей, национальных особенностей рынков. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента. Процесс разделения базового рынка включает макросегментацию и микросегментацию.
Анализ методом макросегментации.
Удовлетворить всех потребителей с помощью одного товара невозможно, поскольку разнообразные потребители обладают разными предпочтениями и интересами.
Идентификация групп потребителей представляет собой процесс сегментации, в рамках которого базовый рынок разбивается на части, однородные с точки зрения требований покупателя.
Процесс
сегментации имеет