Решение проблемы оповещения родителей об успеваемости ребенка в школе с помощью «Электронного дневника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Выполнение данной курсовой работы преследует цель овладения навыков использования инструментария такой разновидности стратегического маркетинга, какой является маркетинг отклика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Выявление природных и производных потребностей………………….4
2. Макросегментационный анализ………………………………………….7
2.1 Характеристика базового рынка………………………………………...7
2.2 Определение границ базового рынка…………………………………...9
2.3 Построение сетки (матрицы) макросегментирования………………10
3. Моделирование облика новых товаров и услуг………………………..12
4.Определение цены перспективных товаров и услуг…………………...16
5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………18
6. Определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………23
7. Микросегментационный анализ………………………………………...25
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………25
7.2 Выбор целевого сегмента………………………………………………27
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….28
9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………31
10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………37
Заключение…………………………………………………………………46
Список литературы………………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

страт.мк.docx

— 1.59 Мб (Скачать документ)

  Содержание  

Введение………………………………………………………………………2                                            

1. Выявление  природных и производных потребностей………………….4

2. Макросегментационный анализ………………………………………….7

2.1 Характеристика  базового рынка………………………………………...7

2.2 Определение  границ базового рынка…………………………………...9

2.3 Построение   сетки (матрицы) макросегментирования………………10

3. Моделирование  облика новых товаров и услуг………………………..12

4.Определение  цены перспективных товаров и  услуг…………………...16

5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………18

6. Определение  потребительской ценности перспективных  товаров и услуг……………………………………………………………………………23

7. Микросегментационный анализ………………………………………...25

7.1 Сегментационный  анализ………………………………………………25

7.2 Выбор  целевого сегмента………………………………………………27

8. Анализ  внешних факторов (отраслевой стратегический  анализ)…….28

9. Анализ  конкурентоспособности (определение  стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………31

10. Разработка  маркетинговой стратегии…………………………………37

    Заключение…………………………………………………………………46

    Список литературы………………………………………………………..48 
 
 
 
 
 

   Введение.

     Маркетинг, отражающий рыночную ориентацию предприятия, имеет две стороны: стратегическую и операционную. Стратегическая сторона  реализуется соответственно в стратегическом маркетинге, а операционная – в  операционном (тактическом).

     Стратегический  маркетинг – это систематический  и непрерывный анализ потребностей ключевых потребительских групп  и организаций, а также разработка и производство товаров или услуг, которые позволяют предприятию  обслуживать (удовлетворять) выбранные  группы или сегменты более эффективно, чем конкуренты. Осуществляя такой  процесс, предприятие обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество в течение долгосрочного периода  времени.

     Операционный  маркетинг – это ориентированный  на действия процесс, осуществляемый в  течение кратко-среднесрочного периода  времени и направленный на существующие рынки или сегменты. В сущности, это классический набор тактических  маркетинговых средств завоевания или удержания доли рынка, связанных  с товаром, дистрибьюцией (распределением), ценой и коммуникациями (продвижением) или, как принято их называть, четырьмя «Р» маркетинга-микс.

     Идеи  нового товара или инновации, могу исходить из двух совершенно разных источников: от рынка и от предприятия. Если идея нового товара исходит от рынка и  возникает в результате рыночного  исследования, установившего неудовлетворительные потребности, то идея или инновация  называется притягиваемой рынком. В  этом случае имеет место разновидность  стратегического маркетинга, называемая маркетингом отклика.

       Сегодня определяющую роль в  борьбе за выигрыш конкурентных  позиций и преимуществ играют  инновации, создание новой продукции.  Идея нового товара исходит  от рынка и возникает в результате  рыночного исследования, установившего  неудовлетворенные (или слабо  удовлетворенные) потребности, то идея или инновация называется притягиваемой рынком. В этом случае имеет место разновидность стратегического маркетинга, называемая маркетингом отклика.

     Выполнение  данной курсовой работы преследует цель овладения навыков использования инструментария такой разновидности стратегического маркетинга, какой является маркетинг отклика.

     В качестве предмета исследования рассматривается  весь инструментарий стратегического  маркетинга, куда можно отнести микросегментационный и макросегментационный анализ, анализ внешних факторов и конкурентной позиции на рынке, моделирование облика новых товаров и услуг, а также разработка маркетинговой стратегии охвата рынка.

     В качестве объекта исследования выбрана  природная потребность в заботе о ребенке в школе, а именно удобное и своевременное получение  необходимой информации из школы.

     Для решения данной проблемы разрабатывается  новый товар – электронный  дневник, который позволяет быстро и удобно узнать всю необходимую  информацию о ребенке его успеваемости, поведения и планово-учебных мероприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Выявление природных  и производных  потребностей.

   Целью маркетинга отклика является поиск  идеи нового товара, и поэтому на первый план выходит проведение рыночных исследований, направленных на выявление  неудовлетворенных или слабо  удовлетворенных потребностей. Результаты этих исследований затем передаются конструкторам, которые занимаются поиском способов удовлетворения этих потребностей.

   В теории маркетинга выделяют две разновидности  потребностей:

   - врожденные природные потребности  - обусловлены самой природой  и приобретены человеком с  рождения;

   - производные (или приобретенные), представляющие собой культурные  и социальные потребности, сформированные  благодаря жизненному опыту, среде  обитания и стадии развития  общества.

   Природные (врожденные) потребности выступают  как проблемы потенциальных покупателей, которые хотят решать их посредством  приобретения различных товаров  и услуг. При этом производная (приобретенная) потребность представляет собой технологический ответ (товар, услуга) на природную потребность, т.е. объект желания.

   Известно, что всецело удовлетворить природную  потребность невозможно. Однако благодаря  научно-техническому прогрессу происходит постоянное развитие природной потребности  через появление новых производных  потребностей и, как следствие, возникает  необходимость в новых и улучшенных товарах и услугах.

   Таким образом, необходимо четко выделить природную потребность и на ее основании определить производную  потребность.

   Эффективным методическим приемом здесь является метод «6х3х5», представляющий собой  формализованную разновидность  метода «мозговой атаки». Процедура  применения метода «6х3х5» сводится к следующему:

   1) формируется несколько групп,  численностью 6 человек в каждой;

   2) 6 человек работают в одной  группе. Каждый из них выдвигает  3 предложения для удовлетворения  базовой потребности, которые  записываются в специальном бланке и передаются дальше по часовой стрелке по кругу следующим 5 участникам группы до тех пор, пока каждый из участников не получит вновь свой бланк.

   3) каждый участник внимательно  знакомится с предложением своего  предшественника и предлагает  свои производные потребности  или, если не может сделать  этого, развивает предложения  своего предшественника. Каждый, таким образом, получает 3 новых предложения от соседа. Это процесс повторяется 5 раз.

   4) бланки затем еще раз пускаются  по кругу. Предложения, записанные  в ячейках, прорабатываются и  оцениваются как наиболее важные, перспективные и реалистичные. Для  этого каждый участник выделяет  крестиком три наиболее удачных,  по его мнению, предложения;

   5) предложения, получившие три и более крестиков, записываются отдельно на листок бумаги, где сначала выделяются предложения, получившие наибольшее количество крестиков, например, 6, затем 5 крестиков, далее 4, и, наконец, 3 крестика;

   6) затем листки с предложениями,  получившими наибольшее количество  крестиков, берутся у всех групп  и, на их основе, формируется  единый список предложений, который  подвергается в дальнейшем более  длительному анализу и, в конце  концов, оставляется только несколько  итоговых предложений. 

   Таблица 1.1 Выявление производных потребностей по методу «6x3x5» 

Формулировка  природной потребности: 

Забота о ребенке  в школе

Участники
1.1

знания

1.2

безопасность

1.3

контроль

Бублик
2.1

обучение

2.2

самостоятельность

2.3

Своевременное получение результатов

Зарипова
3.1

Получение результатов о знаниях ребенка

3.2

Формирование  целей и ценностей у ребенка

3.3

Общение с другими детьми

Даутова
4.1

безопасность

4.2

Получение информации о праздничных мероприятиях

4.3

Быстрое получение сведений об успеваемости

Солдаткина
5.1

ответственность

5.2

Контроль  за местонахождением ребенка в учебное время

5.3

Получение необходимых знаний

Абдулгазина
6.1

Знания  об успеваемости

6.2

Выработка правильной мотивации у ребенка

6.3

Сведения  о мероприятиях проводимых в школе

Шалыгина
 

   В оценки наиболее важных и реалистичных предложений выявилось основные производные потребности (таблица 1.1) на основании природной потребности. Природная потребность – забота о ребенке в школе. Производные потребности – потребность в быстром, точном и доступном средстве получения полной и достоверной информации об успеваемости ребенка, посещение занятий и проводимых в школе мероприятий. Отсюда можно выделить следующее, что необходим универсальный товар который позволял бы родителям быстро и точно узнавать информацию об посещении и успеваемости их него ребенка.

   Глава 2. Макросегментационный анализ.

                 2.1 Характеристика  базового рынка.

   Стратегия сегментации направлена на обеспечение  преимуществ над конкурентами в  обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Ее необходимость вызвана разнообразием характеристик предлагаемой продукции, потребителей, национальных особенностей рынков. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента. Процесс разделения базового рынка включает макросегментацию и микросегментацию.

   Анализ  методом макросегментации.

   Удовлетворить всех потребителей с помощью одного товара невозможно, поскольку разнообразные  потребители обладают разными предпочтениями и интересами.

   Идентификация групп потребителей представляет собой  процесс сегментации, в рамках которого базовый рынок разбивается на части, однородные с точки зрения требований покупателя.

   Процесс сегментации имеет стратегическое значение для фирмы, так как определяет область ее деятельности. Реализация стратегии сегментации начинается с определения миссии фирмы. При  этом исходят из следующих принципов:

  1. Для покупателей товар важен с точки зрения пользы, которую он приносит.
  2. Никто не покупает товар сам по себе, требуется выполнение услуги или решения проблемы.
  3. Различные технологии могут дать одно и то же искомое решение.
  4. Технологии быстро изменяются, а базовые потребности остаются стабильными.

Информация о работе Решение проблемы оповещения родителей об успеваемости ребенка в школе с помощью «Электронного дневника»