Решение проблемы оповещения родителей об успеваемости ребенка в школе с помощью «Электронного дневника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Выполнение данной курсовой работы преследует цель овладения навыков использования инструментария такой разновидности стратегического маркетинга, какой является маркетинг отклика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Выявление природных и производных потребностей………………….4
2. Макросегментационный анализ………………………………………….7
2.1 Характеристика базового рынка………………………………………...7
2.2 Определение границ базового рынка…………………………………...9
2.3 Построение сетки (матрицы) макросегментирования………………10
3. Моделирование облика новых товаров и услуг………………………..12
4.Определение цены перспективных товаров и услуг…………………...16
5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………18
6. Определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………23
7. Микросегментационный анализ………………………………………...25
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………25
7.2 Выбор целевого сегмента………………………………………………27
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….28
9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………31
10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………37
Заключение…………………………………………………………………46
Список литературы………………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

страт.мк.docx

— 1.59 Мб (Скачать документ)

   Для сегментации базового рынка используется графический анализ, в основу которого положен метод сегментирования  «функции — технологии — потребители». С помощью данного метода разграничиваются понятия «рынок товара», «рынок», «отрасль промышленности».

   При макросегментации необходимо дать характеристику базового рынка, определить его границы, построить сетку макросегментирования. Выявленные ранее методом «6х3х5» производные потребности дают возможность описать более полно природную потребность на будущем уровне ее развития, которая представляет собой базовую потребность, или как принято говорить «базовый рынок».

   При характеристике базового рынка оперируют  тремя параметрами:

   - функциями или потребностями  потребителей (что удовлетворяется);

   - группами потребителей (кого удовлетворяет  фирма);

   - технологии (как удовлетворяются  потребности потребителей).

   Под функцией следует понимать саму базовую  потребность или какую-то часть  базовой потребности, которая удовлетворяется  товаром.

   При характеристике потребителей на уровне макросегментирования применяют только наиболее общие критерии. Например, виды деятельности.

   Под технологиями понимаются альтернативные способы выполнения функций, которые  важны для потребителя. Здесь  рассматриваются различные технологические  «ноу-хау», обеспечивающие выполнение различных функций.

   Эти параметры составляют трехмерную систему  координат. Прооперируем данными тремя  критериями и охарактеризуем базовый  рынок.

     Функции:

   -  забота о ребенке;

  • своевременное получение информации;
  • удобство в получении информации;

   Характеризуя  группы потребителей необходимо выделить, что это все люди, независимости от пола и  возраста у которых имеются в семье дети учащиеся в школе.

   Технологию, можно описать следующим образом: интернет сайт, который содержит необходимую информацию для родителей учащегося ребенка, электронный дневник.

        Эти параметры  составляют трехмерную систему координат (рисунок 2.1):                                          Функции

                                                                                                Забота о ребенке  в школе

                                                                                               Своевременное получение  информации                                       

                                                                                               Удобство в получении информации     

 Интерне сайт, содержащий

  необходимую информацию

      (электронный дневник)                                                                                 Группы потребителей                                       

                                                                                    Люди у которых  есть дети учащиеся в школе    

                

      Технология                                                                         

   Рисунок 2.1- Параметры определения базового рынка

   2.2 Определение границ  базового рынка

   Для определении границ базового рынка в качестве определителей рыночных границ выступает «рынок товара», «рынок решения» и «отрасль». Необходимо применить данные понятия именно для нашего базового рынка.

   Рынок товара находится на пересечении  группы потребителей и набора функций, основанных на конкретной технологии.

   Рынок охватывает совокупность технологий для  выполнения одной функции и для  одной группы потребителей.

   Отрасль промышленности определяется технологией, независимо от связанных с ней  функций или групп потребителей.

   Под «рынком товара» выступает конкретная группа потребителей, нуждающаяся в  реализации конкретной функции или  целого набора функций, в основе выполнения которых лежит одна и та же технология.

   Под рынком товара, включающую в себя конкретную группу потребителей, нуждающихся в  реализации конкретной функции или  целого набора функций, выступают все люди независимо от пола, возраста и образования, имеющие детей школьников.

   Понятие «рынок решений» очень близко к концепции  базовой потребности и выгодно  отличается тем, что допускает существование  альтернативных товаров или технологий выполнения одной и той же функции.

   Таким образом, «рынок решений» определяется, как возможность быстро и удобно узнать информацию об успеваемости, посещении,  школьных мероприятиях и другой необходимой информации касаемо школы.

   Такой определитель рыночных границ, как  понятие «отрасль» обладает излишней обобщенностью, поскольку включает в себя множество различных функций  и потребительских групп. Рассматриваемый  электронный дневник относится к отрасли образования в сфере управления образованием.

   Наиболее  соответствующим маркетинговой  ориентации является рынок товара. Оно соотносится с понятием «стратегическая бизнес-единица» (СБЕ) и достаточно близко к рыночным реалиям. Данное определение содержит четыре основных элемента стратегической деятельности фирмы:

   - обслуживаемые потребители: люди  любого пола, возраста, образования,  имеющие детей школьного возраста;

   - предоставляемый пакет выгод:  контроль; информативность ; легкодоступность;

   - конкуренты, которых необходимо  опередить: схожие интернет-разработки;

   - ресурсы, которые необходимо иметь:  наличие специализированных кадров в главном отделение(программистов),оборудования(серверов), в школах учителей владеющих знаниями ПК  .

   2.3 Построение сетки  (матрицы) макросегментирования

   После того, как определены переменные (параметры) сегментирования (функции, технологии, потребители), необходимо объединить их и построить сетку сегментирования (таблица 2.1). Следует отметить, что технологии могут описываться не только одним признаком, а несколькими.

   При составлении матрицы макросегментирования следует руководствоваться следующими правилами:

  • необходимо отталкиваться от как можно более полного перечня переменных макросегментирования, чтобы не упустить из виду значимые параметры;
  • для окончательного анализа необходимо оставить только те переменные, которые действительно обладают большой стратегической значимостью;
  • некоторые комбинации переменных (комплексные сегменты), в принципе, не могут существовать в реальности, поэтому их можно исключить из анализа;
  • сегменты можно перегруппировать, если отличия между ними не очень значительны или их размер слишком мал;
  • сетка макросегментирования должна включать не только занятые сегменты рынка, но и новые, потенциальные сегменты.

   Таблица 2.1 Сетка макросегментирования.

Наименование  переменных макросегментирования Значения  переменных (частные сегменты)
1. Наименование функции 1.1

Забота  о ребенке

1.2

Своевременное получение информации

1.3

Удобство  получения информации

2. Признак описания технологии  выполнения функции 2.1

Электронный дневник

2.2

Обычный дневник

2.3

Листок  с заметкой

2.4

Блокнот

2.5

Телефонный  звонок

3. Признак сегментации потребителей 3.1

Люди имеющие детей школьного возраста

3.2

Люди, не имеющие детей школьного возраста

 

   Общее число множества комбинаций (сегментов) определяется по формуле:

   

,

   где N – число отдельных функций;

         M – число конкретных технологий реализации функций;

         K – число групп потребителей.

   Из  таблицы 2.1 видно, что общее количество сегментов будет:

   Z=3*5*2=30 сегментов – это достаточное количество, которое фирма может удовлетворить, так как электронный дневник новое и все доступное средство позволяющие быстро и точно получить всю необходимую информацию даваемую в школе.

   Как известно каждая отдельная комбинация (сегмент) может описываться как  в словесном выражении, так и  в закодированном виде:

               - 1.1+2.1+3.1;

       - 1.2+2.1+3.1;

       - 1.3+2.1+3.1.

   Некоторые переменные макросегментирования бывают явно обозначены. К ним можно отнести особенности отрасли или правила деления покупателей на группы. Макросегментационный анализ не ограничивается традиционными подходами и общепринятыми схемами классификации, допуская новые способы сегментирования рынка.

3. Моделирование облика новых товаров и услуг (позиционирование).

   Продукты и торговые марки занимают в сознании потребителя  позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. В основном это вызвано отличиями в комбинации реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Например, уровень цен может восприниматься высоким, аналогичным или низким по отношению к ценам конкурентов. Однако позиция только тогда становится позицией, когда она признается потребителем. Поэтому позиционирование - это, по большому счету, деятельность компании по убеждению потребителей в отличии своих продуктов от конкурирующих.

   Позиционирование — это искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.

   Позиционирование  является неотъемлемой частью любой  успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за потребителей. Сильное позиционирование обращает особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Теоретической базой служит морфологический метод анализа и синтеза систем (таблица 3.1).

   Комбинация  отдельной функции с одним  из значений каждого из признаков, характеризующих  технологию ее реализации, представляет собой конкретный облик нового товара (услуги).

   Вполне  очевидно, что не все новые товары представляют интерес. Для оценки и  выбора наиболее перспективных новых  товаров используют следующие процедуры:

  1. каждой функции присваивают коэффициент относительной важности (КОВ) исходя из того, что сумма значений не должна превышать единицу, т.е. ;
  2. каждому из значений признаков присваивается оценка в баллах (хij), отражающая важность этих значений в рамках выбранного диапазона шкалы измерения, например, в пределах от 1 до 100 баллов;
  3. наиболее перспективный новый товар выбирается исходя из следующего решающего правила:

Информация о работе Решение проблемы оповещения родителей об успеваемости ребенка в школе с помощью «Электронного дневника»