Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:37, реферат
Первой официальной акцией, направленной на активизацию интеграционных процессов в Северной Америке, стала реализация "плана Эббота", целью которого было стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. Этот план был принят в 1947 г. Позже в 1959 г. США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Началом следующего этапа развития двусторонних отношений между США и Канадой послужило заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое, в свою очередь, стимулировало интеграцию и многих других отраслей.
Японская модель - это модель регулируемого
корпоративного капитализма, в которой
благоприятные возможности
Шведская модель - это социал-демократическая
модель, которая отводит государству
место верховной социально-
Изучив теоретические аспекты,
можно сделать следующие
1) Рыночная система - это система социально-экономических отношений, основанная на личной свободе участников рынка, на их интересе. Выделяют экономику экстенсивного типа (индустриального), основанная на расширении использовании ресурсов, и интенсивного (постиндустриального), основанная на повышении качества и эффективности использования ресурсов.
2) В последнее время превалирует
смешанная экономика,
Заключение
Государственное регулирование - объективная необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.
Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного регулирования экономики активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста российской экономики.
В целом трудно переоценить роль
государства в экономике. Оно
создает условия для экономичес
На основе проведенного анализа экономики современной России можно сделать следующие выводы:
Существует необходимость активного вмешательства государства в процесс развития отраслей социальной сферы. Наибольшую активность государство должно проявить в регулировании развития здравоохранения и функционирования систем социальной защиты и социального обеспечения.
Должна быть, как можно скорее усовершенствована политика в отношении предприятий государственного сектора. Из-за неумелого управления в нашей стране идет тенденция окончательной приватизации того, что еще не было приватизировано. Действия правительства часто бывают, непродуманны, что приводит к недопустимым ошибкам.
Таким образом, современная система
государственного регулирования России
требует скорейшей
Список литературы
1. Более конкретный перечень
видов финансовых услуг
2. См. в частности, Лившиц А.Ю.
"Введение в рыночную
3. К. Макконнелл, С. Брю "Экономикс", Москва, 1992 г., т.1., с. 251.
4. Самуэльсон П. "Экономика" / Москва, 1993 г., т.1, с.293.
5. Кейнс Дж. М. "Избранные произведения" / Москва, 1993 г., с. 326.
6. Фридмен М. "Количественная теория денег" / Москва, Эльф-пресс, 1996 г. и другие.
7. См., например, "Финансы" под ред. проф. В.М. Родионовой / Москва, 1993 г., с.45.
8. См., например, Шахов В.В. "Страхование
как самостоятельная
9. Составлено по данным: Плышевский Б. "Результат реформ - экономика перераспределения" / "Российский экономический журнал", 1996 г., № 11-12, С. 21.; Суетин Д.В. "Страховой рынок в общеэкономических показателях развития России" / "Экономика и жизнь" 1996 г., № 9, с.6; Шахов В.В. "Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России" / "Финансы" 1997 г, № 3., с. 41-43
10. См. также Мищенко О. "Равнение ... на сравнение"/ "Экономика и жизнь" № 12. Март 1998, с.7, Суетин Д. "Россия уже отстает от Африки по защите от краж, пожаров ..."/ "Экономика и жизнь" 1999 г, № 44,с.1
11. См. также О. Мищенко "Дистанция огромного размера, или Догоним и перегоним Америку"/ "Экономика и жизнь" 1998 г, №10,.с.7, Суетин Д. "Россия уже отстает от Африки по защите от краж, пожаров ..."/ "Экономика и жизнь" 1999 г, № 44,с.1
12. Коуз Р. "Фирма, рынок и право" /Москва, 1993 г., с. 106.
13. "Политическая рента в рыночной и переходной экономике" (Сборник рефератов) / Москва, 1995 г., с. 23.
14. Осадчая И.М. "Государство в переходной экономике: между Левиафаном и анархией" / "Мировая экономика и международные отношения", 1998 г., № 1, с.140.
15. См. например, Дж. Фарр "Регулирование страхования и защита потребителя" / "Страховое ревю" 1997 г., № 7 и др.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра экономической теории и истории экономических учений
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Антимонопольное
Студентка1 курса ФМБК ДЯК-2
Сплендер Д.А.
Руководитель:
кандидат экономических наук,
доцент Нестерова Н.В.
Минск 2008
План
Введение
1. Антимонопольная политика и
антимонопольное
2. Государственный контроль за
монополистической
3. Анализ использования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.
Еще в прошлом веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое преступление против общества. Соответственно были приняты, принимаются и регулируются специальные законы, направленные на предотвращение или ослабление отрицательных последствий монополизации рынков. Пытаясь компенсировать несовершенства рынка, государство, прибегая к различным способам и методам, выбирает наиболее адекватные той или иной задаче. Важнейшая из этих задач – устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка.
Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Антимонопольное регулирование в
сочетании с поддержкой отечественного
предпринимательства и
В данной курсовой работе я рассмотрю основные причины возникновения монополий; понятие, основные принципы антимонопольной политики и антимонопольного законодательства, особенности современной монополизации экономики; государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой рыночной экономикой, ведь опыт этих стран является полезным для Беларуси. Также проведу анализ использования антимонопольного регулирования за рубежом и возможность его применения в Республике Беларусь.
1. Антимонопольная политика и
антимонопольное
Монополия (от греч. Monopolium- один продаю или единственный продавец) означает исключительное право на осуществление какой-либо деятельности (производства, торговли, промысла), принадлежащие одному лицу, группе лиц, организации или государству, позволяющее навязывать собственные интересы и получать монопольную прибыль.
Монополизм находит свое место и в рыночной экономике. О его существовании можно судить по признакам монополистического поведения: по разрушению рыночных механизмов (торможение НТП, удержание высоких цен, снижение качества и сокращение объема продукции и т.д.).
Монополистом может быть государство,
регионы, центральные экономические
ведомства, министерства, разумеется,
государственные и частные
Существенными признаками монополии
являются обладание субъектом
Главная ограничительная сила рыночной власти монополии – эластичность спроса на её продукцию. Продавец может устанавливать либо цену, либо объём производства, но не то и другое вместе.
Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
-Естественная монополия
-Административная монополия
-Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития.
Информация о работе Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)