Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:09, курсовая работа
В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире. С установлением рыночных отношений в России российским компаниям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товара и её место в стратегии маркетинга……………………………………………………………..
1.1 Понятие конкурентоспособности товара и её стратегии в маркетинге……
1.2 Методические подходы и модели оценки конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях……………………………………………………………….
2 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и конкурентоспособности его продукции………………………..
2.1 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь»……
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Новый путь» и конкурентоспособности его животноводческой продукции……………………
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области…………………….
3.1 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности животноводческой продукции ЗАО «Новый путь» путем снижения затрат на 1кг привеса молодняка КРС……………………………………………………….
3.2 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новый путь» путем увеличения массы прибыли от реализации молока за счет покупки высокопродуктивных пород скота………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………
Таблица 4 – Оценка конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных предприятий Ростовского МР на рынке мяса за 2009 г.
№ |
Наименование хозяйств |
Объем реализации |
Среднесуточный привес молодняка КРС |
Себестоимость 1 ц. |
Цена реализации |
Уровень рентабельности |
Всего баллов |
место | |||||
т |
балл |
гр |
балл |
руб |
балл |
руб. |
балл |
% |
балл |
||||
1 |
ЗАО «Красный маяк» |
121 |
37 |
381 |
66 |
3337 |
38 |
1830 |
88 |
-45 |
- |
229 |
5 |
2 |
ЗАО «Татищевское» |
144 |
45 |
453 |
79 |
2933 |
43 |
1951 |
93 |
-1 о |
- |
260 |
4 |
3 |
ЗАО «Фатьяново |
26 |
8 |
411 |
71 |
3645 |
35 |
1873 |
90 |
-49 |
- |
204 |
8 |
4 |
ЗАО «Лазарево» |
35 |
11 |
278 |
48 |
2283 |
55 |
1742 |
83 |
-24 |
- |
197 |
9 |
5 |
ЗАО «Новый путь» |
321 |
100 |
576 |
100 |
2678 |
47 |
2087 |
100 |
-22 |
- |
347 |
1 |
6 |
ЗАО «Красный холм» |
119 |
37 |
351 |
61 |
3295 |
38 |
1907 |
91 |
-42 |
- |
227 |
6 |
7 |
СПК «Ника» |
7 |
2 |
500 |
87 |
1264 |
100 |
1833 |
88 |
+45 |
100 |
277 |
3 |
8 |
МСП «Киргизстан» |
301 |
94 |
479 |
83 |
2609 |
48 |
1998 |
96 |
-23 |
- |
311 |
2 |
9 |
ООО «Нова» |
24 |
7 |
435 |
76 |
2067 |
61 |
1498 |
72 |
-28 |
- |
216 |
7 |
10 |
ЗАО «Овощевод» |
78 |
24 |
358 |
6 |
2684 |
47 |
1691 |
81 |
-37 |
- |
158 |
11 |
11 |
СПК «Макарово» |
46 |
14 |
262 |
45 |
2588 |
49 |
1746 |
84 |
-33 |
- |
192 |
10 |
12 |
ЗАО «Мичуринец» |
23 |
7 |
271 |
47 |
5108 |
25 |
1341 |
64 |
-74 |
- |
143 |
14 |
13 |
ЗАО «Дертники» |
40 |
12 |
280 |
49 |
5437 |
23 |
1444 |
69 |
-73 |
- |
153 |
12 |
14 |
ЗАО «Петровское» |
33 |
10 |
117 |
20 |
3054 |
41 |
1697 |
81 |
-44 |
- |
152 |
13 |
15 |
СПК «Заря» |
28 |
9 |
294 |
51 |
2158 |
59 |
1637 |
78 |
-24 |
- |
197 |
9 |
16 |
СПК «Надежда» |
' |
311 |
54 |
1779 |
71 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Z2007 = 0,111 х0,52+ 13,239x0,46+ 1,676 х 0,44 + 0,515 х 0,13 + 3,0 х 0,87 = = 9,56
Z 2008 = 0,111 х0,62+ 13,239x0,47+ 1,676x0,41 +0,515x0,11 + 3,0 х 0,88 = = 9,67
Z 2009= 0,111 х0,31 + 13,239x0,42+ 1,676x0,47 + 0,515 х 0,06 + 3,0 х 0,24 = = 7,13
Z 2010 = 0,111 х0,29+ 13,239x0,43 + 1,676x0,51 +0,515 х 0,13 + 3,0 х 0,79 = = 9,02.
Таким образом, по оценке расчетов можно сказать, что значение Z -счета варьировали не значительно, хотя в 2009г. аналогично ранее рассмотренным моделям Z - счёт имеет самое низкое значение, равное 4,13, что ниже нормативного (8).
Следовательно, в данный период присутствует незначительный риск банкротства. В течение остальных лет значение Z-счета всегда оставалось больше 8 , что свидетельствует о малой вероятности банкротства хозяйства и восстановлении устойчивости предприятия к 2010г. до нормативных значений против 2009г.
Исследуемое хозяйство при производстве и реализации продукции использует маркетинг ориентированный на потребителя, то есть деятельность хозяйства нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Главная задача маркетинга такого типа - изучение потенциальных потребностей рынка. Это важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей товаропроизводитель обойтись не может.
Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется когда деятельность предприятия нацелена на создание нового продукта или усовершенствование уже выпускаемого. Для хозяйственной деятельности сельхозпредприятий целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятий со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить эффективную деятельность. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.
Развивая маркетинговую деятельность, ЗАО «Новый путь» налаживает сотрудничество со специализированными организациями. Это различного рода консультационные и исследовательские компании, образовательные учреждения и др. Хозяйство ведет активное сотрудничество с информационно - консультационным центром Ярославской области (Ярославский район пос. Михайловское). В значительной мере обращение предприятий за внешней помощью объясняется сложившимся несоответствием между процессами реальной востребованности маркетинга и профессиональным уровнем подготовки персонала многих сельхозпредприятий.
Большинство сельскохозяйственных предприятий нуждается в достаточно широком спектре консультационных и исследовательских Услуг, а также обучении персонала в области маркетинга.
В настоящее время хозяйства как Ростовского МР, так и всей Ярославской области используют консультации преимущественно для решения оперативных задач, а потребность в обучении становится всё более настоятельной по мере усложнения задач предприятий и необходимости повышения профессионального уровня их персонала.
На современном этапе
развития этой деятельности в условиях известной нехватки профессиональных знаний и подготовленных специалистов.
Такая услуга должна сочетать в себе следующие составляющие, направленные на решение реальных стратегических и оперативных задач предприятия:
Главным в комплексе
сложных проблем
сельхозпредприятий
в связи с переходом к рыночным отношениям,
является дальнейшее совершенствование
процессов интенсификации в
сельском хозяйстве и в частности в молочном
скотоводстве. Рыночный
механизм, основанный на взаимодействии
и взаимозависимости
элементов рынка, вносит значительные
изменения в сложившиеся взгляды
на процессы интенсификации и повышения
экономической
эффективности производства. Оценить
причины и формы его развития и
на этой основе определить условия и
рычаги социально-экономического
оживления и подъёма молочного скотоводства,
продукция которого
играет исключительно важную роль в системе
продовольственных
рынков, является необходимым у
продовольственного рынка
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области
Для повышения
3.1 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности животноводческой продукции ЗАО «Новый путь» путем снижения затрат на 1кг привеса молодняка КРС
Так как хозяйство имеет, в основном, животноводческую направленность, то для улучшения прибыльности (а как следствия и
повышения конкурентоспособности хозяйства) отрасли можно предложить снижение затрат на 1 кг привеса молодняка КРС за счет использования в рационе телят (с 3 недель до 7 месяцев) овсяного молока, которое можно использовать как заменитель цельного молока.
Рекомендуется для обогащения банком готовить молоко из смеси овса с викой, люпином, подсолнечным жмыхом и соей.
Для производства растительного молока используются пароварочные кормовые установки ПКУ - 20 (производитель и поставщик ООО «Верхневолжсккорм» г. Дубна Московской области)
Пароварочная установка
имеет следующие
В ЗАО «Новый путь» было проведено опытное кормление телят до 4 месяцев с 14.09.2010 г. до 03.11.2010 г.
На откорме находилось 70 голов с потреблением молока на 1 голову 4 л ./сутки. Таким образом, в сутки расходовалось 280 литров. Расход зерна на 1 литр молока составил 0,125 кг, таким образом, за месяц (30 суток) расходуется: 8,4 т. молока, 1,05 т. овса.
Цена овса составляет 2,64 т.р./т, следовательно, стоимость овса составит 2,64 х 1,05 = 2,77 т.р./мес. Затраты на электроэнергию для приготовления овсяного молока рассчитываются исходя их потребляемой электроэнергии (0,4 кВт /ч) и расценки за 1 кВт/ч (0,94 руб.):
0,4 кВт/ч х 0,94 руб. = 0,38 руб./ сут.
Установленная норма амортизации 0,917т.р в месяц. Получим себестоимость растительного молока: 2,77 + 0,4 + 0,917 = 4,1 т.р./мес. Опытное кормление проводилось по рационам, приведенным в таблице 7.
Затраты на 1 кг привеса рассчитываются исходя из общих затратах в отношении к валовому привесу:
Рассмотрим расход кормовых единиц на 1 кг привеса по каждому варианту кормления:
Таким образом, во втором варианте наблюдается минимальные затраты кормовых единиц на 1 кг. привеса, то есть данный вариант наиболее
эффективен ввиду того, что затраты кормовых единиц на 1 кг привеса во 2 варианте составляют 80,3 % от кормления по варианту № 1 и 60,4 % от кормления по варианту № 3 .
Для приготовления первой варки овсяного молока необходимо приготовить установку, т.е. произвести разогрев в течение 20 минут. Варка молока длится 5 минут. Овсяное молоко представляет собой высоко белковую жидкую киселеобразную массу серого цвета. Перед приготовлением отшелушенный овес замачивают в воде в течении 4 часов и после этого производят варку полученной массы, доводя температуру до 105-110 С°. В результате происходит дробление зерна и получается овсяная масса жидкой консистенции, в которую после варки вновь добавляется вода в необходимой пропорции. В результате соотношения воды и овса в полученном молоке составит 3:1.
Для замачивания 0,75 кг овса (в рационе 1) необходимо 2,25 л воды и 3 литра добавления после варки и в результате получим овсяное молоко. 0,75 кг х 2,25 л. + 3 л. = 4,69 л. - воды расходуется на 1 голову скота. Переведем полученный результат в кубометры: - 0,005 куб.м.
Так как расценка за 1 кубометр воды составила 4,90 р., то:
0,005 куб.м. х 4,90 р .= 0,03 руб. - расходуется на 1 голову в сутки.
Таким образом, по результатам кормления (данные таблицы) вариант № 2 кормления овсяным молоком наиболее экономичный, так как затраты на 1 кг привеса составляют 44 % от кормления по варианту № 1 и 34 % от кормления по варианту № 3.
Таким образом, при использовании кормления телят овсяным молоком, в 2010 г. возможно снижение себестоимости 1 кг.к.ед. рациона. При кормлении рационом варианта №2 себестоимость 1 кг.к.ед. составляет 2,50 руб., при фактическом рационе 4,39 руб.
В ЗАО «Новый путь» поголовье телят до 4-х месяцев составляет 200 голов.
Проведем сравнение затрат на производство
валового прироста молодняка КРС
за год при использовании варианта
кормления телят овсяным
Информация о работе Систематизация и классификация методов оценки конкурентоспособности товара