Систематизация и классификация методов оценки конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:09, курсовая работа

Описание

В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире. С установлением рыночных отношений в России российским компаниям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товара и её место в стратегии маркетинга……………………………………………………………..
1.1 Понятие конкурентоспособности товара и её стратегии в маркетинге……
1.2 Методические подходы и модели оценки конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях……………………………………………………………….
2 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и конкурентоспособности его продукции………………………..
2.1 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь»……
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Новый путь» и конкурентоспособности его животноводческой продукции……………………
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области…………………….
3.1 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности животноводческой продукции ЗАО «Новый путь» путем снижения затрат на 1кг привеса молодняка КРС……………………………………………………….
3.2 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новый путь» путем увеличения массы прибыли от реализации молока за счет покупки высокопродуктивных пород скота………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 124.41 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Оценка конкурентоспособности  продукции сельскохозяйственных предприятий  Ростовского МР на рынке мяса за 2009 г.

Наименование хозяйств

Объем

реализации

Среднесуточный привес молодняка  КРС

Себестоимость

1 ц.

Цена реализации

Уровень рентабельности

Всего баллов

место

т

балл

гр

балл

руб

балл

руб.

балл

%

балл

   

1

ЗАО «Красный маяк»

121

37

381

66

3337

38

1830

88

-45

-

229

5

2

ЗАО «Татищевское»

144

45

453

79

2933

43

1951

93

-1 о

-

260

4

3

ЗАО «Фатьяново

26

8

411

71

3645

35

1873

90

-49

-

204

8

4

ЗАО «Лазарево»

35

11

278

48

2283

55

1742

83

-24

-

197

9

5

ЗАО «Новый путь»

321

100

576

100

2678

47

2087

100

-22

-

347

1

6

ЗАО «Красный холм»

119

37

351

61

3295

38

1907

91

-42

-

227

6

7

СПК «Ника»

7

2

500

87

1264

100

1833

88

+45

100

277

3

8

МСП «Киргизстан»

301

94

479

83

2609

48

1998

96

-23

-

311

2

9

ООО «Нова»

24

7

435

76

2067

61

1498

72

-28

-

216

7

10

ЗАО «Овощевод»

78

24

358

6

2684

47

1691

81

-37

-

158

11

11

СПК «Макарово»

46

14

262

45

2588

49

1746

84

-33

-

192

10

12

ЗАО «Мичуринец»

23

7

271

47

5108

25

1341

64

-74

-

143

14

13

ЗАО «Дертники»

40

12

280

49

5437

23

1444

69

-73

-

153

12

14

ЗАО «Петровское»

33

10

117

20

3054

41

1697

81

-44

-

152

13

15

СПК «Заря»

28

9

294

51

2158

59

1637

78

-24

-

197

9

16

СПК «Надежда»

'

311

54

1779

71

-

-

-

-

-

-


 

Z2007 = 0,111 х0,52+ 13,239x0,46+ 1,676 х 0,44 + 0,515 х 0,13 + 3,0 х 0,87 =    = 9,56

Z 2008 = 0,111 х0,62+ 13,239x0,47+ 1,676x0,41 +0,515x0,11 + 3,0 х 0,88 =      = 9,67

Z 2009= 0,111 х0,31 + 13,239x0,42+ 1,676x0,47 + 0,515 х 0,06 + 3,0 х 0,24 =      = 7,13

Z 2010 = 0,111 х0,29+ 13,239x0,43 + 1,676x0,51 +0,515 х 0,13 + 3,0 х 0,79 =    = 9,02.

Таким образом, по оценке расчетов можно  сказать, что значение Z -счета   варьировали   не   значительно,   хотя   в   2009г.    аналогично   ранее рассмотренным моделям Z - счёт имеет самое низкое значение, равное 4,13, что ниже нормативного (8).

Следовательно, в данный период присутствует незначительный риск банкротства. В течение остальных лет значение Z-счета всегда оставалось больше 8 , что свидетельствует о малой вероятности банкротства хозяйства и восстановлении устойчивости предприятия к 2010г. до нормативных значений против 2009г.

Исследуемое хозяйство при производстве и реализации продукции использует маркетинг ориентированный на потребителя, то есть деятельность хозяйства нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Главная задача маркетинга такого типа - изучение потенциальных потребностей рынка. Это важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей товаропроизводитель обойтись не может.

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется когда деятельность предприятия нацелена на создание нового продукта или усовершенствование уже выпускаемого. Для хозяйственной деятельности сельхозпредприятий целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятий со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить эффективную деятельность. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

Развивая маркетинговую  деятельность, ЗАО «Новый путь» налаживает сотрудничество со специализированными  организациями. Это различного рода консультационные и исследовательские  компании, образовательные учреждения     и     др.     Хозяйство     ведет     активное     сотрудничество     с информационно    -    консультационным    центром    Ярославской    области (Ярославский район пос. Михайловское). В значительной мере обращение предприятий      за      внешней      помощью      объясняется      сложившимся несоответствием между процессами реальной востребованности маркетинга и       профессиональным       уровнем       подготовки       персонала       многих сельхозпредприятий.

Большинство      сельскохозяйственных      предприятий      нуждается      в достаточно широком спектре консультационных и исследовательских Услуг, а также обучении персонала в области маркетинга.

В настоящее время хозяйства  как Ростовского МР, так и всей Ярославской области используют консультации преимущественно для решения оперативных задач, а потребность в обучении становится всё более настоятельной по мере усложнения задач предприятий и необходимости повышения профессионального уровня их персонала.

На современном этапе значительная часть сельхозпредприятий, развивающих маркетинговую деятельность, нуждаются в предоставлении комплексной интегрированной маркетинговой услуги в качестве основы создания синергического эффекта в области их маркетинговой деятельности. Данный подход позволяет в едином комплексе ответить на многие вопросы

развития      этой      деятельности      в      условиях      известной      нехватки профессиональных знаний и подготовленных специалистов.

Такая услуга должна сочетать в себе следующие составляющие, направленные на решение реальных стратегических и оперативных задач предприятия:

  • оказание необходимых консультаций по предложенной предприятием тематике;
  • проведение маркетинговых исследований для получения необходимых данных для принятия решений;
  • обучение специалистов основам и методам маркетинга для использования полученных знаний при самостоятельном решении будущих проблем и др[19].

Главным в комплексе  сложных проблем конкурентоспособности 
сельхозпредприятий в связи с переходом к рыночным отношениям, 
является дальнейшее совершенствование процессов интенсификации в 
сельском хозяйстве и в частности в молочном скотоводстве. Рыночный 
механизм, основанный на взаимодействии и взаимозависимости 
элементов рынка, вносит значительные изменения в сложившиеся взгляды 
на процессы интенсификации и повышения экономической 
эффективности производства. Оценить причины и формы его развития и 
на этой основе определить условия и рычаги социально-экономического 
оживления и подъёма молочного скотоводства, продукция которого 
играет исключительно важную роль в системе продовольственных 
рынков, является необходимым условием стабилизации

продовольственного рынка страны.

 

3.  Мероприятия по повышению  конкурентоспособности продукции ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области

 

Для повышения конкурентоспособности  на сельскохозяйственных предприятиях особое внимание необходимо уделить разработке системы управления производственными затратами и качеством продукции, что позволит производить сельскохозяйственную продукцию с необходимым уровнем качества и минимально возможной себестоимостью, обеспечивая при прочих равных условиях, конкурентное преимущество на рынке и повышение экономической эффективности производства.

 

3.1 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности животноводческой продукции ЗАО «Новый путь» путем снижения затрат на 1кг привеса молодняка КРС

 

Так как хозяйство имеет, в основном, животноводческую направленность,   то   для   улучшения   прибыльности   (а   как   следствия   и

повышения конкурентоспособности  хозяйства) отрасли можно предложить снижение затрат на 1 кг привеса молодняка КРС за счет использования в рационе телят (с 3 недель до 7 месяцев) овсяного молока, которое можно использовать как заменитель цельного молока.

Рекомендуется для обогащения банком готовить молоко из смеси овса с  викой, люпином, подсолнечным жмыхом и  соей.

Для производства растительного  молока используются пароварочные кормовые установки ПКУ - 20 (производитель и поставщик ООО «Верхневолжсккорм» г. Дубна Московской области)

Пароварочная установка  имеет следующие характеристики:

  • производительность 100 л/час
  • потребляемая электроэнергия 5 кВт
  • занимаемая площадь 4 кв. м
  • обслуживающий персонал 1 чел
  • срок гарантии 6 мес.
  • стоимость установки 55 т.р.

В ЗАО «Новый путь» было проведено опытное кормление  телят до 4 месяцев с 14.09.2010 г. до 03.11.2010 г.

На откорме находилось 70 голов  с потреблением молока на 1 голову 4 л ./сутки. Таким образом, в сутки расходовалось 280 литров. Расход зерна на 1 литр молока составил 0,125 кг, таким образом, за месяц (30 суток) расходуется: 8,4 т. молока, 1,05 т. овса.

Цена овса составляет 2,64 т.р./т, следовательно, стоимость овса составит 2,64 х 1,05 = 2,77 т.р./мес. Затраты на электроэнергию для приготовления овсяного молока рассчитываются исходя их потребляемой электроэнергии (0,4 кВт /ч) и расценки за 1 кВт/ч (0,94 руб.):

0,4 кВт/ч х 0,94 руб. = 0,38 руб./ сут.

Установленная    норма   амортизации    0,917т.р    в    месяц.    Получим себестоимость растительного молока: 2,77 + 0,4 + 0,917 = 4,1 т.р./мес. Опытное кормление проводилось по рационам, приведенным в таблице 7.

Затраты на 1 кг привеса  рассчитываются исходя из общих затратах в отношении к валовому привесу:

  1. вариант      6 2618,25 р. / 212 кг. = 21,64 руб.
  2. вариант: 885,36 р./93 кг. = 9,52 руб.
  3. вариант: 2787,15 р./101 кг = 27,60 руб.

Рассмотрим расход кормовых единиц на 1 кг привеса по каждому варианту кормления:

  1. вариант: 2,24 кг.к.ед х 5 голов х 51 день кормления = 571,2 кг всего 571,2/121 = 4,72 кг.к.ед / 1 кг привеса
  2. вариант 1,73 кг.к.ед х 4 гол х 51 день = 352,92 кг. к. ед. 352,92/93 = 3,79 кг.к.ед./ 1 кг привеса
  3. вариант: 2,49 кг.к.ед. х 5 гол х 51 день = 634,95 634,95/101 = 6,28 кг.к.ед. на 1 кг привеса

Таким образом, во втором варианте наблюдается  минимальные затраты кормовых единиц на 1 кг. привеса, то есть данный вариант наиболее

эффективен ввиду того, что затраты  кормовых единиц на 1 кг привеса во 2 варианте составляют 80,3 % от кормления  по варианту № 1 и 60,4 % от кормления по варианту № 3 .

Для приготовления первой варки  овсяного молока необходимо приготовить  установку, т.е. произвести разогрев в  течение 20 минут. Варка молока длится 5 минут. Овсяное молоко представляет собой высоко белковую жидкую киселеобразную массу серого цвета. Перед приготовлением отшелушенный овес замачивают в воде в течении 4 часов и после этого производят варку полученной массы, доводя температуру до 105-110 С°. В результате происходит дробление зерна и получается овсяная масса жидкой консистенции, в которую после варки вновь добавляется вода в необходимой пропорции. В результате соотношения воды и овса в полученном молоке составит 3:1.

Для замачивания 0,75 кг овса (в рационе 1) необходимо 2,25 л воды и 3 литра добавления после варки и в результате получим овсяное молоко. 0,75 кг х 2,25 л. + 3 л. = 4,69 л. - воды расходуется на 1 голову скота. Переведем полученный результат в кубометры:  -  0,005 куб.м.

Так как расценка за 1 кубометр воды составила 4,90 р., то:

0,005 куб.м. х 4,90 р .= 0,03 руб. - расходуется на 1 голову в сутки.

  1. вар. 0,03 р. х 255 к/д - 7,65 руб. - расходуется на 1 голову в течение всего кормления
  2. вар. 0,03 р. х 204 к/д = 6,12 руб. - расходуется на 1 голову в течение всего кормления.

Таким образом, по результатам кормления (данные таблицы) вариант № 2 кормления  овсяным молоком наиболее экономичный, так как затраты на 1 кг привеса  составляют 44 % от кормления по варианту № 1 и 34 % от кормления по варианту № 3.

Таким образом, при использовании  кормления телят овсяным молоком, в 2010 г. возможно снижение себестоимости 1 кг.к.ед. рациона. При кормлении рационом варианта №2 себестоимость 1 кг.к.ед. составляет 2,50 руб., при фактическом рационе 4,39 руб.

В ЗАО «Новый путь» поголовье  телят до 4-х месяцев составляет 200 голов.

Проведем сравнение затрат на производство валового прироста молодняка КРС  за год при использовании варианта кормления телят овсяным молоком  и фактического рациона:

Информация о работе Систематизация и классификация методов оценки конкурентоспособности товара