Систематизация и классификация методов оценки конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:09, курсовая работа

Описание

В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире. С установлением рыночных отношений в России российским компаниям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товара и её место в стратегии маркетинга……………………………………………………………..
1.1 Понятие конкурентоспособности товара и её стратегии в маркетинге……
1.2 Методические подходы и модели оценки конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях……………………………………………………………….
2 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и конкурентоспособности его продукции………………………..
2.1 Оценка общего уровня экономического развития ЗАО «Новый путь»……
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Новый путь» и конкурентоспособности его животноводческой продукции……………………
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Новый путь» Ростовского МР Ярославской области…………………….
3.1 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности животноводческой продукции ЗАО «Новый путь» путем снижения затрат на 1кг привеса молодняка КРС……………………………………………………….
3.2 Проектное предложение по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новый путь» путем увеличения массы прибыли от реализации молока за счет покупки высокопродуктивных пород скота………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 124.41 Кб (Скачать документ)

Вариант №2:

Валовой привес поголовья составит:

200 голов  * 447г * 365дней = 326,3ц.

Таким образом, себестоимость валового привеса  составит:

326,3ц. * 952 руб. = 310,6 тыс. руб.

Фактический рацион:

Валовой привес поголовья составит:

200 голов  * 396г. * 365 дней = 289,1ц.

Себестоимость валового привеса будет равна:

289,1ц. * 2760 руб. = 797,9 тыс. руб.

Следовательно, при применении варианта кормления  №2 в 2010г. возможно снижение себестоимости продукции (прироста молодняка КРС) с фактического объема 2760руб./ц. до 952 руб./ц., то есть на 65,5%.

Для расчета  эффективности использования установки  ПКУ - 20 рассчитаем ее доходность в течение 5 лет эксплуатации.

Для этого  рассчитаем чистый дисконтированный доход  от использования установки по формуле:

NPV = Iп   Pri/(l+r)п - I0

Где NPV - чистый дисконтируемый доход

Pri - годовой экономический эффект

г - Ставка дисконта (равная в данном случае ставке рефинансирования ЦБР 13 %, так как у предприятия имеется нераспределенная прибыль)

п - Расчетный период (5 лет)

10 - первоначальные инвестиции (55 тыс.руб.)

Годовой эффект = (2760 руб.-952 руб.) х 2305ц. = 4167,4 тыс.руб.

Экономия  затрат за 5 лет =

4167,4/(1-0,13)1 + 4167,4 /(1-ОДЗ)2 + 4167,4 / (1-0,13)3 + 4167,4/(1-    -0,13)4 + 4167,4/(1-0,13)5  - 55 = 2725 тыс.руб.

Так как NPV > 0, т.е. NPV = 2725 тыс.руб., то проект следует принять.

Неразрывно  связано с укреплением кормовой базы повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, максимальное использование  их потенциальных возможностей.

Исследуемому  хозяйству в целях более полного  удовлетворения спроса потребителей (заготовителей) в сырьевом молоке и повышения конкурентоспособности продукции, а также улучшении финансового состояния предприятия предлагается пересмотреть породный состав основного молочного стада в пользу более производительных пород.

 

3.2 Проектное предложение по  повышению конкурентоспособности  ЗАО «Новый путь» путем увеличения  массы прибыли от реализации  молока за счет покупки высокопродуктивных пород скота

 

Наибольшую прибыль ЗАО «Новый путь» получает от реализации молока, которая в 2010г. составила 6710 тыс. руб.

Одним из путей увеличения массы  прибыли хозяйства является повышение  удельного веса в структуре товарной продукции более высокорентабельных видов продукции. Увеличить производство молока хозяйство может как за счет повышения продуктивности животных, так и путем увеличения поголовья основного молочного стада.

В хозяйстве в настоящее  время имеется 850 коров с продуктивностью (в 2010г.) 4194кг. Для увеличения производства молока можно предложить ЗАО «Новый путь» закупить 100 голов коров Черно - пестрой породы с продуктивностью   5400кг.   в   «Племсовхозе   «Заря»   Вологодской   области.

Денежные  вложения на 1голову составят 40 000 руб.

Расстояние  перевозки - 340 км.

Для перевозки 100 голов хозяйству  можно использовать КАМАЗ с полуприцепом. Вместимость КАМАЗа составляет 25 голов за 1 перевозку. Стоимость 1 т / км - 10 руб. Следовательно, стоимость 1 перевозки составит:

340 км. * 10 руб. * 25 голов * 450 кг ж.в. = 38250 тыс. руб.

Для 100 голов необходимо совершить 4 перевозки:

38250 тыс. руб. * 4 = 153 000 руб.

Таким образом, затраты на перевозку составят 153 000 руб.

Заработная плата водителя составляет в стоимости затрат 25 %, то есть 153 000 руб. * 0,25 = 38 250 тыс. руб.

Закупку скота произведем в лизинг через  ОАО «Севергазбанк».

Стоимость всего поголовья составит:

40 000 руб. * 100 голов = 4 000 000 руб.

Лизинг оформляется на 3 года. Первоначальный взнос составляет 10 % от стоимости поголовья, то есть

4 000 000 руб. * 0,1 = 400 000 руб.

4 000 000 руб. - 400 000 руб. = 3 600 000 руб.

Лизинговые взносы по федеральной  программе составляют 7 % , из которых: 1,5 % - взнос лизингодателю за аренду имущества, 4 % - торговая наценка племобъединения, 1,5 % - взнос в федеральный бюджет.

Общая сумма выплат составит:

3 600 000 руб. * 0,07 = 252 000 руб.

3 600 000 руб. + 252 000 руб. = 3 852 000 руб.

3 852 000 руб. / 3 года = 1 284 000 руб. в год

Далее составляется график выплаты лизинговых взносов. Для хозяйства - 1 раз в квартал, то есть 1 284 000 руб. / 4 = 321 000 руб. в квартал.

Срок  окупаемости рассчитаем по формуле:

Со = Денежные вложения на 1 голову / Удой на 1 голову (Цена 1 кг молока - Себестоимость 1 кг молока)

Со = 40 000 / 5400 * (7,80 - 5,60) =3,4 года

При наличии  возмещений из федерального бюджета  в размере 20 руб. на 1 кг. живого веса при весе 1 головы 450 кг. срок окупаемости  затрат сократится на 9,6 мес:

450 кг. * 20 руб. = 9 000 руб. -размер возмещений на 1 голову скота.

Со = 40 000 - 9 000 / 5400 * (7,80 - 5,60) = 2,6 года

В хозяйстве помещения для размещения скота можно освободить, расформировав скот по другим фермам.

Цена реализации 1 кг. молока в хозяйстве составляет 7,80 руб. При продуктивности 5400 кг. выручка от реализации молока всего поголовья составит:

7,80 руб.* 5400 кг. * 100 голов = 4 212 000 руб.

Себестоимость 1 кг молока 5,60 руб., значит общие затраты  на производство молока составят 3 024 000 руб.

Следовательно, рентабельность от реализации проекта  составит 39,3 %.

За пятилетний срок жизни проект обеспечивает получение 1 580 000 руб. чистой прибыли с учетом затрат на капитальные вложения. Уже  через 3,4 года первоначальные инвестиции покрываются суммой экономического эффекта.    Отсюда    очевидна   целесообразность    осуществления    данного

проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1.В настоящее  время на Российском рынке  сельскохозяйственной продукции наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Большая часть преуспевающих предприятий реконструирует, обновляет производство продукции сельского хозяйства. Это объяснимо - конкуренция между товаропроизводителями в последние годы становится всё более жесткой. Производители раззадоривают и подстегивают друг друга, внедряя современные технологии. В результате усиления конкуренции руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности, как отдельных видов продукции, так и предприятия в целом.

Приведённая в 1 главе курсового проекта классификация  делает прозрачной систему оценок конкурентоспособности товара и предприятия, позволяя выбрать более точный метод с учетом полноты имеющейся для анализа информации. Применение данных методов и моделей оценки конкурентоспособности способствует более широкому применению современных экономических инструментов в практике маркетинговой деятельности российских предприятий.

2.На рынке Ростовского МО  крупнейшими товаропроизводителями молочной и мясной продукции остаются ЗАО «Новый путь», МСП «Киргизстан», ЗАО «Красный маяк». Реализация молока в районе происходит через систему молокозаводов и молокоприемных пунктов по схеме прямых договоров. Перерабатывающие предприятия являются монополистами на сырьевом рынке переработки молока и диктуют товаропроизводителям свои условия, получая большую часть прибыли от

реализации  молока [20].

Крупным и средним оптовикам  необходимо расширять ассортимент  производимой продукции, поскольку  достаточно позиций, которые бы перекликались у разных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В целом, финансовая устойчивость анализируемого хозяйства находится на приемлемом уровне. Предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности, хотя отдельные показатели имеют некоторое отклонение от нормативов. Хозяйство недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги) и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие имеет реальные возможности расширения хозяйственной деятельности. Сокращение суммы дебиторской задолженности на 44,5 % к 2010г. обусловлено улучшением расчетов с покупателями и заказчиками. На конец анализируемого периода основной организацией - дебитором является ОАО «Лианозовский молокоперерабатывающий комбинат», но задолженность по расчетам  с хозяйством обычно погашается, исходя из условий договора, в течение пяти дней.

Продукция ЗАО «Новый путь» является наиболее конкурентоспособной на рынках продукции животноводства в сравнении с аналогичными хозяйствами района, что подтверждается проведенным анализом конкурентоспособности предприятий - производителей.

З.В качестве путей усиления конкурентоспособности  молочно -мясной продукции предприятия в курсовом проекте было сделано предложение по снижению затрат на 1 кг привеса молодняка КРС за счет использования в рационе телят овсяного молока, которое можно использовать как заменитель ценного молока. Для производства растительного молока необходимо приобретение пароварочной кормовой установки ПКУ - 20. Предложенный вариант позволит снизить затраты кормовых единиц на 1 кг привеса молодняка КРС на 39,6 %, денежные затраты на 66 %, что ведет к снижению себестоимости продукции на 65,5 %. Возможная экономия затрат за 5 лет применения проекта составляет 2 725 000 руб.

Конкурентоспособность ЗАО «Новый путь» также может  быть повышена путем роста массы  прибыли от реализации молока за счет покупки высокопродуктивных пород скота.

Рассмотренный инвестиционный проект по приобретению 100 коров Черно - пестрой породы с продуктивностью 5400 кг. позволит получить за пятилетний период 1 580 000 руб. чистой прибыли с учетом затрат на капитальные вложения.

Таким образом, данные предложения  могут оказать положительное  влияние на хозяйственную деятельность предприятия, и, как следствие, возможно усиление конкурентоспособности продукции данного хозяйства.

4.В условиях рыночной экономики  важную роль в обеспечении конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в целом и продукции животноводства в частности играет система государственного экономического регулирования, основной целью функционирования которой является создание необходимых организационно - экономических условий для конкурентоспособного производства животноводческой продукции отечественными сельскохозяйственными предприятиями. В современных условиях основными направлениями государственного регулирования и поддержки являются: укрепление материально -технической и технологической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей; организация многоуровневой информационно -консультационной службы в агрокомплексе. Для поддержания и дальнейшего развития отечественного животноводства необходимо также проводить со стороны государства грамотную и взвешенную политику бюджетных дотаций товаропроизводителям животноводческой продукции и в целом экономическую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 1993.
  2. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.№2 - стр.45-48.
  3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998.
  4. Государственная программа по управлению качеством продукции. Проект, 3-я редакция. - М.: Издательство стандартов. 1991.
  5. Гражданским кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. - М.: TK Велби. 2004.-стр.43
  6. Дихтиль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
  7. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М. Издательство стандартов, 1991.
  1. Дугин П.И.. Гарина И.С. Проблемы повышения экономической эффективности молочнопролуктоного комплекса в условиях формирующихся рыночных отношений - Ярославль: ЯГСХА. 1999    стр.29.
  1. Конкуренция и конкурентоспособность в региональном промышленном птицеводстве: Монография   П.И. Дугин. Д.П. Тернопол. Т.И. Дугина. - Издательство ФГОУ ВПО ЯГСХА, 2005. - стр.19.
  2. М.В. Ахматова, Е. В. Попов. Теоретические модели конкурентоспособности (товара и предприятия) Маркетинг.2003.№4 - стр.25
  3. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.
  4. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.. Соколова М.И., Гречков В.Ю. - М.: Юристъ, 2000.
  5. Маркетинговые исследования регионального рынка молочной продукции / И. Пыхтина. И., Куштынова // Маркетинг - 2005 - №3. стр.39.
  6. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №1 - стр.82.
  7. Методологические основы оценки экономического эффекта от внедрения МИС / Т. А. Бурцева Маркетинг, - 2005 -№3. стр.22.
  8. Оценка конкурентоспособности продукции / Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. /У Маркетинг в России и за рубежом. -№1, 2000.
  9. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2 - стр.23.
  10. Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики / Голубков E.1I. Маркетинг в России и за рубежом - 2001 - №5. стр.117.

Информация о работе Систематизация и классификация методов оценки конкурентоспособности товара