Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание

Развлекательные центры – будь то многоэтажная громада или отдельные арендованные площади в торговом комплексе - прочно вошли в нашу жизнь. Общее у них одно – сочетание нескольких типов предприятий индустрии развлечений в одном месте. Сейчас не выходя за пределы комплекса, можно посмотреть фильм, потанцевать на дискотеке, поиграть в бильярд или боулинг, поужинать в ресторане, занять ребенка аттракционами или детскими игровыми автоматами.
Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений от одной компании, а не тратить свое время на поиски. Жесткая конкуренция стимулирует к постоянному совершенствованию как качества предлагаемых товаров, так и сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. . . .3

Раздел1.Теоретические основы управления предприятиями индустрии развлечений……………………..……………………………………………….6
1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине …………………………6
1.2. Управление предприятиями индустрии развлечений ……………. 12
1.3. Маркетинг отношений с потребителями ………………………….15

Раздел 2.Оценка действующей системы управления маркетингомпредприятия индустрии развлечений …………………………………………………...……19
2.1. Анализ развития рынка индустрии развлечений в г.Киеве…... .19
2.2. Анализ деятельности ТРЦ «Ocean Plaza» ……….…………….. .25

Раздел3.Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza» …………………………………………….30
3.1. Разработка маркетингового плана развития ТРЦ «Ocean Plaza» ..30
3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Ocean Plaza»..35
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………44
Выводы и рекомендации………………………………………………………..47
Список литературных источников……………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые основы развития сферы отдыха и развлечений.docx

— 135.54 Кб (Скачать документ)

                    СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………. . . .3

 

Раздел1.Теоретические основы управления предприятиями индустрии развлечений……………………..……………………………………………….6

1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине …………………………6

1.2. Управление предприятиями  индустрии развлечений ……………. 12

1.3. Маркетинг отношений с потребителями ………………………….15

 

Раздел 2.Оценка действующей  системы управления маркетингомпредприятия индустрии развлечений …………………………………………………...……19

          2.1. Анализ развития рынка индустрии развлечений в г.Киеве…... .19

 2.2. Анализ деятельности ТРЦ «Ocean Plaza»  ……….…………….. .25

 

Раздел3.Совершенствование  системы управления маркетинговам  потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza» …………………………………………….30

           3.1. Разработка маркетингового плана развития ТРЦ «Ocean Plaza» ..30

           3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Ocean Plaza»..35

               3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………44

Выводы и рекомендации………………………………………………………..47

Список литературных источников…………………………………………….48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                                                         ВВЕДЕНИЕ

        На сегодняшний день туризм является показателем развития национальных экономик многих стран, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей [1].

       Актуальность темы состоит в том, что развлечения относятся к числу главных мотивов туризма и без них не обходиться ни одна поездка.

       Индустрия развлечений, решает многогранные задачи: воспитания,   формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека, по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Развлекаясь, человек  или целая группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  социальных систем. Процессы развлечения  осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной  обстановке. Индустрия развлечений  ставит своей целью создание условий  развлечений, т.е. совокупностей явлений, от наличия которых зависит сам  процесс развлечения.

Индустрия развлечений, решает многогранные задачи:

- воспитания;

- формирования оптимистического  настроения;

- образования;

- отдыха;

- развития культуры человека, по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное  внимание, поэтому на разработанность  в вопросах экономики, организации, управления предприятиями индустрии  развлечений связанно с относительной молодостью этой индустрии. Хотя индустрия развлечений выступает как самостоятельно обособленное звено экономической

4

системы, привлекая материальные, финансовые, трудовые ресурсы, предприятия  индустрии развлечения.

     Развлекательные центры – будь то многоэтажная громада или отдельные арендованные площади в торговом комплексе - прочно вошли в нашу жизнь. Общее у них одно – сочетание нескольких типов предприятий индустрии развлечений в одном месте. Сейчас не выходя за пределы комплекса, можно посмотреть фильм, потанцевать на дискотеке, поиграть в бильярд или боулинг, поужинать в ресторане, занять ребенка аттракционами или детскими игровыми автоматами.

 Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений от одной компании, а не тратить свое время на поиски. Жесткая конкуренция стимулирует к постоянному  совершенствованию как качества предлагаемых товаров, так и сервиса.

Предприятия индустрии развлечений  также стремятся предоставить своим  клиентам максимум услуг и становятся своеобразными гипермаркетами развлечений. Владельцы заинтересованы в том, чтобы посетитель провел в центре как можно больше времени и  потребил как можно больше услуг.

Зарождение потребностей в развлечении  побуждает  человека к физическому  действию: нахождению развлечений, потреблению  их. Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Пока человек  ищет предмет развлечении, он ощущает тоску, беспокойство. Когда он встретился с предметом развлечения, его охватывает чувство радости, а затем эмоции успокоения.

В данной работе будут рассмотрены особенности управления и менеджмента развлекательными комплексами, маркетинг отношений с потребителями индустрии развлечений.

       Цель и задачи курсовой  работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии индустрии развлечения и дать рекомендации по их управлению.

       Для достижения указанной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:

5         

           1) проанализировать теоретические источники по проблеме управления

           предприятиями  индустрии развлечений и отношений с потребителями;

 2) дать оценку индустрии развлечений в Украине;

          3) исследовать работу развлекательных комплексов города Киева;

4) разработать рекомендации по организации и усовершенствованию    управления  развлекательным комплексом;

5) разработать рекламную  компанию в направлении развития  индустрии развлечений.

                Объект исследования - проблемы управления развлекательным комплексом

    Предмет  исследования - маркетинговая стратегия управления развлекательными   комплексами.                                                    

    Методы исследования - в курсовой работе были использованы такие методы           как обобщение, логический и экономический анализ, метод системной организации экономических процессов.

    Объем и структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех     разделов, выводов и рекомендаций, списка использованных литературных источников из 25, изложена на 49 листах печатного текста, включает 9 таблиц, 5 рисунков, 8 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6                                      

          РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ

               ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 

                                       

                    1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине

       

        Развитие индустрии развлечений в Украине с незначительной задержкой во времени в точности повторяет российскую схему, которая в свою очередь со значительным опозданием идет по стопам американского развлекательного бизнеса. Нас ждет существенное переформатирование уже существующих объектов торговой недвижимости, связанное с добавлением и расширением развлекательной составляющей, а также внедрение новых форматов.

       Рынок развлекательных  центров в Украине активно  начал формироваться с 2005–2006 годов, когда помимо разрозненных  небольших аркад при кинотеатрах  стали создаваться полноценные  детские развлекательные заведения.  Вскоре появился формат детских  развлекательных центров в составе  торговых объектов, который получил  свое развитие и завоевал популярность  в лице таких операторов, как  «Игроленд», «Пластилин», «Ураган» и др. Эти объекты создавались на арендованной оператором площади в ТЦ. Они представляют собой отдельные зоны площадью 800–1 500 м2, с кафе, лабиринтом, развлекательными аппаратами и помещениями для проведения мероприятий. Данный формат является наиболее простым и разумным для старта в развлекательном бизнесе. Арендная плата при этом составляет около $10–30/м2/месяц. Арендатор обычно инвестирует в оборудование порядка $1 000–1 500 в м2. Таким образом, в торговый центр заходит якорный арендатор, что позволяет убить «двух зайцев»: привлечь и удержать посетителей с детьми, а новому оператору получить бизнес со

сроком окупаемости порядка  трех лет.

          Кризисные явления 2008–2009 года по объективным причинам притормозили бурное развитие действующих сетевых операторов, а также

 

 

 

7

появление новых. Частично это связано с падением доходности развлекательных объектов, хотя оно было не слишком велико в сравнении с удорожанием кредитного ресурса и перераспределением инвестиционных потоков.  
         В то же время большинство строящихся тогда торговых объектов уже имели в своих планах развлекательную составляющую, поскольку объективно это значительно повышает конкурентоспособность и привлекательность объектов относительно действующих ТЦ, в составе которых нет развлекающей составляющей.

       При этом практически все торговые объекты, которые не были заморожены, в этот период столкнулись с более чем ограниченной возможностью привлечь к себе операторов, даже предлагая минимальные арендные ставки. Как следствие, некоторые инвесторы торговой недвижимости пришли к решению самостоятельного создания развлекательных составляющих в своих торговых центрах. К 2010 году мы стали свидетелями появления центров, в которых помимо детей могут увлекательно проводить время взрослые – такие развлекательные центры получили название семейные. Объекты уже создавались как в составе ТЦ, так

и отдельно стоящие.

       Одним из ключевых условий, отличающих новые объекты, стало то, что инвесторы таких развлекательных центров были одновременно и собственниками помещений. Естественно, это позволило им создать по-настоящему большие центры, площадью свыше 5 тыс. м2, с инвестициями в оборудование, не превышающими $1 тыс./м2. Создание такого объекта зачастую приводит к более длительным срокам окупаемости. Наиболее яркими примерами таких центров можно назвать «Дрим Таун» и «Блокбастер». Первый является самым ярким для Украины образцом развлекательного центра в составе ТЦ, а второй – наглядным образцом

 

 

 

 

 

 

 

8

самостоятельного развлекательного комплекса. При этом, как все первопроходцы, эти объекты постоянно работают над совершенствованием своих форматов и постоянно развивают и видоизменяют наполнение объектов. Так, совсем недавно  в «Дрим Тауне» был ликвидирован аттракцион минигольф, открыт 4Д кинотеатр, перемещены детские аттракционы, сейчас происходит реорганизация боулинга. «Блокбастер» же дополнил ассортимент 4Д кинотеатром, катком, развлекательными аппаратами и даже фитнесом.

      Анализируя опыт эксплуатации развлекательных центров на арендованных площадях и собственных помещениях, можно отметить следующие положительные и отрицательные аспекты. На арендных площадях операторы стремятся к максимальной эффективности инвестиций и выручки с каждого квадратного метра. Их преимуществом является то, что в случае просчетов можно относительно безболезненно сменить местоположение центра, но при этом они почти не защищены от возможного изменения условий аренды со стороны арендодателя. 
       Когда же развлекательный формат создается на базе собственного объекта недвижимости, зачастую можно наблюдать не слишком эффективное распределение площадей на этапе открытия, что требует последующей доводки и переформатирования. Из опыта многих торговых объектов, сдающих площади в аренду под развлекательные центры, можно обозначить наиболее частые «болезни». Первая и самая опасная – завышение 
арендной ставки. Обычно это заканчивается тем, что такие площадки арендует неопытный оператор, который вскоре после открытия объекта перестает платить аренду и затем закрывается. При этом ТЦ страдает не меньше оператора, поскольку закрытый развлекательный центр не способствует популярности торгового, а изменение целевого назначения

площадки зачастую проблематично. Вторая ошибка – стремление привлечь оператора низкой арендной ставкой. Очевидно, что через очень короткий

 

 

 

 

 

9

период времени у торгового  центра возникает здравое желание  все же получать адекватный доход  с площади, отданной за бесценок развлекательному центру. И это приводит к неминуемому  конфликту интересов, который чаще всего заканчивается потерями с  обеих сторон. 
      Третьим хроническим «диагнозом» является определение размера площади под развлекательную составляющую на основе планировки, созданной проектировщиками центра. Результатом такого подхода чаще всего становятся раздутые по площади развлекательные центры, эффективно оперировать которыми практически невозможно. Это в свою очередь в большинстве случаев приводит к закрытию или уменьшению развлекательных центров до разумного размера. Одним из решений для определения взвешенной оплаты арендатором за пользование помещением является использование оплаты в расчете процента от выручки развлекательного центра, которая в этом бизнесе обычно составляет до 20 %. 
      Подводя итог можно сказать, что справедливая и разумная ставка арендной платы и оптимальная площадь – условия, жизненно необходимые для успеха развлекательного центра. Помочь в этом могут опытные профессионалы развлекательной индустрии, которые помимо всего прочего помогут разработать рациональный формат центра, подобрать оборудование, составить финансовый план и тщательно продумать прочие составляющие концепции, которая позволит достичь успеха в этом бизнесе.

      Совершив краткий экскурс в непродолжительную историю существования отечественных развлекательных центров Украины и оценив текущее состояние рынка, можно попробовать попытаться заглянуть в недалекое будущее. Не надо быть пророком, чтобы предвидеть простую закономерность: развитие индустрии развлечений в Украине с незначительной задержкой во времени в точности повторяет российскую схему, которая в свою очередь со значительным опозданием идет по стопам

американского развлекательного бизнеса.

 

 

 

10      

         Как показывает практика, на первом этапе вперед выбиваются новички, в скором времени набивающие шишки на попытках вслепую повторить успешный опыт соседей и полагающиеся на оборудование, бывшее в эксплуатации, и дешевую китайскую продукцию. Более преспективны бывают топ-менеджеры и младшие партнеры некоторых успешных центров, которые решаются выйти в «свободное плавание» с собственными проектами. Как правило, это выглядит довольно привлекательно, но зачастую несколько рискованно, ибо создание эффективного развлекательного бизнеса требует учета многих составляющих, что представлено на рис 1.1.

Информация о работе Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»