Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:42, курсовая работа
Развлекательные центры – будь то многоэтажная громада или отдельные арендованные площади в торговом комплексе - прочно вошли в нашу жизнь. Общее у них одно – сочетание нескольких типов предприятий индустрии развлечений в одном месте. Сейчас не выходя за пределы комплекса, можно посмотреть фильм, потанцевать на дискотеке, поиграть в бильярд или боулинг, поужинать в ресторане, занять ребенка аттракционами или детскими игровыми автоматами.
Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений от одной компании, а не тратить свое время на поиски. Жесткая конкуренция стимулирует к постоянному совершенствованию как качества предлагаемых товаров, так и сервиса.
Введение………………………………………………………………………. . . .3
Раздел1.Теоретические основы управления предприятиями индустрии развлечений……………………..……………………………………………….6
1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине …………………………6
1.2. Управление предприятиями индустрии развлечений ……………. 12
1.3. Маркетинг отношений с потребителями ………………………….15
Раздел 2.Оценка действующей системы управления маркетингомпредприятия индустрии развлечений …………………………………………………...……19
2.1. Анализ развития рынка индустрии развлечений в г.Киеве…... .19
2.2. Анализ деятельности ТРЦ «Ocean Plaza» ……….…………….. .25
Раздел3.Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza» …………………………………………….30
3.1. Разработка маркетингового плана развития ТРЦ «Ocean Plaza» ..30
3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Ocean Plaza»..35
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………44
Выводы и рекомендации………………………………………………………..47
Список литературных источников……………
Все развлекательные комплексы можно классифицировать по потребительской аудитории и видам услуг. Определение этого позволит верно выбрать месторасположение объекта». Согласно исследованиям консалтинговой компании LCMC, развлекательную недвижимость условно можно сегментировать на следующие классы, представленные на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Классы развлекательной недвижимости
20
Модный столичный
развлекательный комплекс, рассчитанный
на средний и высший класс, обязательно
должен находиться в центре города, а для
более простых, демократичных заведений
вполне подойдут городские окраины (их
посетителями часто бывают жители окрестных
домов). И еще одно немаловажное условие
— транспортная доступность.
В начале 1990-х годов
наблюдалась интересная тенденция: для
организации клубов и дискотек активно
использовались бывшие или еще работающие
дома и дворцы культуры, фойе кинотеатров
и концертных залов. В регионах до сих
пор можно найти подобные здания, прозябающие
без хозяина. С середины 1990-х начали активно
перестраиваться бывшие цеха неработающих
заводов. Их основное достоинство — большая
площадь по вполне приемлемым ценам (в
Киеве — от $100 за 1 кв. м). Подобные варианты,
в отличие от строительства «с нуля», требуют
гораздо меньших затрат: вам останется
только демонтировать станки или старые
кресла, обустроить раздевалку и бар, разработать
современный дизайн, а главное — установить
световое и звуковое оборудование.
Небольшому или закрытому для случайных посетителей клубу вполне подойдет подвал. Владельцы ночного клуба Penthouse на улице Красноармейской в Киеве продемонстрировали эффективность подвального пространства. Для открытия развлекательных заведений, ориентированных на определенный класс потребителей, стоит задуматься об аренде площади в составе торгового центра.
Основной плюс от размещения развлекательной зоны в ТЦ — что они позволяют оптимизировать покупательские потоки и регулировать политику арендных ставок. Это происходит по причине увеличения объемов продаж торговых операторов.
Отрицательный же момент создания развлекательного комплекса в структуре ТРЦ для его собственника связан с необходимостью нести
21
дополнительные, довольно значительные затраты в процессе строительства объекта. Развлекательный комплекс не только удорожает себестоимость строительства всего ТЦ, но по причине низких арендных ставок срок окупаемости инвестиций, вложенных в развлекательную недвижимость, более продолжителен, чем срок окупаемости торговой недвижимости [12].
Низкая насыщенность рынка Киева качественными площадями позволяет торговому сегменту оставаться наиболее привлекательным сегментом коммерческой недвижимости с точки зрения девелопмента. Об этом свидетельствует беспрецедентный объем нового предложения, заявленный к вводу в эксплуатацию на 2013-2015 годы. На этот период заявлено к вводу в эксплуатацию порядка 740 000 м² новых торговых помещений в ТРЦ, что может увеличить существующее предложение торговых помещений Киева практически в два раза.
Большинство проектов, анонсированных к вводу в эксплуатацию в Киеве и регионах в ближайшие пять лет, являются масштабными региональными или супер региональными торговыми центрами, такие форматы характерны для более развитых рынков Восточной Европы и России. В табл. 2.1. представлены ключевые показатели рынка торговой недвижимости г. Киева
Ключевые показатели рынка ТРЦ г. Киева
Показатель |
Декабрь 2012 |
Общее предложение |
800 000 м² |
Уровень вакантности |
3,0 % |
Наивысшая арендная ставка в лучших ТРЦ (секции 100-200 м²) |
$110 / м² / месяц |
Наивысшая арендная ставка на главных торговых улицах |
$250 / м² / месяц |
22
Среди основных торговых центров г. Киева, введенных в эксплуатацию в 2012 году:
ТРЦ Ocean Plaza (GLA – 72 200 м²) – крупнейший проект в центральной части города (на данный момент самым крупным ТРЦ Киева является ТРЦ Dream Town, GLA – 90 000 м²).
Среди проектов, заявленных к открытию на 2014 год, стоит отметить ТРЦ Respublika (GLA – 140 000 м²), ТРЦ Kyiv Mall (GLA – 72 000 м²), ТРЦ River Mall (GLA – 55 000 м²) и ТРЦ «Проспект» (GLA – 40 500 м²).
В июне 2012 года на ул. Большой Окружной в Киеве началось строительство ТРЦ Respublika. Общая площадь проекта, который планируется к открытию в 2014 году, составит 284 000 м². В составе ТРЦ будут представлены гипермаркет, торговая галерея, включающая 430 магазинов, а также всесезонный парк развлечений.
В то же время, необходимо принять во внимание тенденцию прошлых лет: неоднократный перенос даты открытия ряда объектов на существенно более поздние сроки. Такой сценарий вполне вероятен и в период 2013-2015 гг.
Значительный объем заявленного предложения на 2013-2015 годы привел к дифференциации спроса со стороны арендаторов. Арендаторы стали более избирательными к выбору проектов, обращая особое внимание на качество концепции проекта и его конкурентноспособность. Как результат, наибольший интерес со стороны ритейлеров наблюдается к самым качественным и знаковым проектам торговой недвижимости.
Как результат нового предложения торгово-развлекательных помещений в 2012 году, вакантность временно повысилась до 3,0% на конец 2012 года. В целом, год охарактеризовался умеренным спросом со стороны ритейлеров и стабилизацией, а в некоторых объектах - незначительным снижением арендных ставок. Рассмотрим усредненные арендные ставки на секции в ТРЦ Украины, указанные в табл. 2.2
Усредненные арендные ставки на секции 100-200 М² в ТРЦ Украины
Город |
$/ М²/ Месяц |
Киев |
$50-70 |
Харьков |
$40-55 |
Одесса |
$45-60 |
Днепропетровск |
$30-45 |
Донецк |
$45-60 |
Запорожье |
$30-40 |
Львов |
$35-45 |
Из табл. 2.2 видно, что в г. Киеве наивысшая усредненная арендная ставка на секции в ТРЦ.
При сохранении стабильной экономической ситуации арендные ставки, вероятнее всего, останутся на прежнем уровне. В случае ухудшения экономической конъюнктуры, а также выхода всех запланированных к вводу в эксплуатацию проектов, арендные ставки могут снизиться, а вакантность вырасти. Следует отметить, что даже в случае коррекции арендных ставок в сторону понижения, уровень арендных ставок будет достаточным для того, чтобы торговый сегмент, по-прежнему, оставался привлекательным для девелопмента с точки зрения доходности [13].
Тенденции рынка торговой недвижимости
г. Киева:
1. Малый объем качественных
торговых площадей. В связи с этим популярностью
у арендаторов пользуются даже не очень
посещаемые и не успешные торговые центры
( к примеру, Олимпийский, Европорт, Арена
Сити).
2. Задержки с вводом
в эксплуатацию торговых центров на год-два.
В
прошлом году были открыты лишь торговые центры Комод и Материк, хотя планировалось большее число – Мега Сити, Блокбастер, Квадрат Аврора, Материк-2, Эспланада, Троицкий и т. д. Теперь их ввод в эксплуатацию
24
перенесен на этот
год. В случае же с ТРЦ Троицкий
– начат демонтаж объекта в
связи с решением футбольных экспертов
( будет мешать при проведении матчей на
ЕВРО-2012 на Олимпийском стадионе).
3. Проблемы с землеотводами.
Крупным компаниям тяжело получить участок
под застройку, для этого требуется не
только наличие значительных финансовых
средств для взяток, но и связи ( что б было
ясно, кому эти «откаты» вручить). Красноречивым
примером может служить шведская компания
Икеа, которая уже несколько лет не может
получить участок в столице под строительство
торгового комплекса Мега. Основными преградами
на пути инвесторов, желающих иметь активы
в торговой недвижимости на Украине, являются
изменение рисков и сроков на согласование
проекта, а также подходов в разрешительной
системе. В связи с этим иностранные компании
предпочитают покупать уже готовые объекты
( как в случаях с Магелланом, Глобусами,
Универмагом Украина и т. д.)
4. Торговые центры
видоизменяются, что видно по строящимся
и проектируемым объектам – во-первых,
все чаще девелоперы закладывают и развлекательную
функцию в объекты, во-вторых, происходит
укрупнение самих объектов, в-третьих
торговые центры часто лишь одно из составляющих
многофункциональных объектов.
5. Постепенное перепрофилирование промышленных
зон. На ул. Глыбочицкой уже велется строительство
коммерческих объектов. Некоторые заводы
на Петровке ( к примеру, где сейчас располагается
Городок или где расположился Auchan) – тоже
отреконструированы или снесены для строительства
торговых центров. То же ожидает и промышленные
зоны Подола, ул. Горького, Попудренка,
микрорайон Нижней Телички и т. д
6. Постепенный
вход в Украину западных ритейлеров (Marks&Spencer,
Inditex, merican Apparel, Stockmann and Destseller, Havery Nichols, Debenhams, New Yorker, Carrefour, Deicmann, Leroy Merlin [14].
25
2.2. Анализ деятельности ТРЦ Ocean Plaza
ТРЦ Ocean Plaza, общей площадью 165 000 кв.м крупнейший в Киеве центрально-городской торгово-развлекательный центр. В нем представлено более 300 магазинов, из них 30% - абсолютно новые для Украины бренды. Также в ТРЦ разместились более 30 концептуальных ресторанов, гипермаркет немецкой сети Real в новой концепции, магазин электроники и бытовой техники "Эльдорадо" площадью 1,5 тыс. кв. м, детский развлекательный центр Happylon площадью 2,4 тыс. кв. м, кинокомплекс "Синема Сити Киев" площадью 4,239 тыс. кв. м на девять залов, фуд-корт. Главной достопримечательностью объекта стал крупнейший в Украине публичный аквариум, где живут более 1000 морских обитателей.
Ocean Plaza - уникальный торговый центр, который обладает рядом характерных особенностей, включая удобное расположение в центре города на пересечении транспортных магистралей, эксклюзивный для Украины пул арендаторов и притягательную концепцию дизайна пространства. Все это делает его привлекательным местом для шоппинга и развлечений.
Свой заряд радости получат также самые маленькие посетители Ocean Plaza, для которых предоставляется яркая анимация, а также множество мастер-классов [15].
Яркая современная
архитектура с применением
Центральное расположение и идеальная транспортная доступность являются основными преимуществами данного проекта. Первый городской скоростной электропоезд будет также останавливаться возле комплекса, и иметь прямую связь с ним. Выходя из поезда, люди смогут добраться до метро через наш торгово-развлекательный комплекс и наоборот.
26
Проектированием здания Ocean Plaza занималась Архитектурная мастерская А. Пашенько (IQ Business Center, Holiday Inn, Речной вокзал). Стеклянный фасад имеет сложную волнистую форму и в тёмное время суток подсвечивается голубым цветом. На фасаде встык установлены девять больших экранов, транслирующих видео о жизни подводного мира.
Дизайном интерьера Ocean Plaza занималась компания Chapman Taylor, в числе проектов которой киевские комплексы Arena City и Sky Mall, конгресс-холл «Парковый», а также крупнейшие торговые центры в Европе и Китае.
Внутреннее пространство Ocean Plaza представляет собой большой атриум. Пять этажей (включая подземные) соединены лифтами, эскалаторами и лестничными пролётами. Широкие галереи, холлы и многочисленные лаундж-зоны позволяют ощутить простор даже среди такого количества магазинов. Океаническая тема в интерьере подчёркнута холодной цветовой гаммой, глянцевым полом, ярким освещением и прозрачным потолком.
В холле напротив входа установлена шестиметровая скульптурная композиция опять-таки на тему подводного мира — изваяния дельфина, акулы и прочей морской живности. Израильский скульптор Франк Мейслер использовал в этой работе золото, серебро и драгоценные камни. По обе стороны от скульптуры размещаются светомузыкальные фонтаны. |
Один из главных объектов в комплексе, оправдывающий его название,— аквариум водоизмещением в 350 000 литров.
Информация о работе Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»