Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание

Развлекательные центры – будь то многоэтажная громада или отдельные арендованные площади в торговом комплексе - прочно вошли в нашу жизнь. Общее у них одно – сочетание нескольких типов предприятий индустрии развлечений в одном месте. Сейчас не выходя за пределы комплекса, можно посмотреть фильм, потанцевать на дискотеке, поиграть в бильярд или боулинг, поужинать в ресторане, занять ребенка аттракционами или детскими игровыми автоматами.
Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений от одной компании, а не тратить свое время на поиски. Жесткая конкуренция стимулирует к постоянному совершенствованию как качества предлагаемых товаров, так и сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. . . .3

Раздел1.Теоретические основы управления предприятиями индустрии развлечений……………………..……………………………………………….6
1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине …………………………6
1.2. Управление предприятиями индустрии развлечений ……………. 12
1.3. Маркетинг отношений с потребителями ………………………….15

Раздел 2.Оценка действующей системы управления маркетингомпредприятия индустрии развлечений …………………………………………………...……19
2.1. Анализ развития рынка индустрии развлечений в г.Киеве…... .19
2.2. Анализ деятельности ТРЦ «Ocean Plaza» ……….…………….. .25

Раздел3.Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza» …………………………………………….30
3.1. Разработка маркетингового плана развития ТРЦ «Ocean Plaza» ..30
3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Ocean Plaza»..35
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………44
Выводы и рекомендации………………………………………………………..47
Список литературных источников……………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые основы развития сферы отдыха и развлечений.docx

— 135.54 Кб (Скачать документ)

      

             Рис. 3.1. Эффект от развития развлекательных  центров

 

 

 

 

 

 

34

       Из рис. 3.1. видно, что строительство новых и развитие уже существующих развлекательных центров имеет ряд преимуществ.

       Исходя  из этого для повышения эффективности  деятельности и развития

объекта используется эффективная  PR-кампания, которая стимулирует интерес потенциальных покупателей/арендаторов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность объекта.

       В частности  для ТРЦ «Ocean Plaza» предлагаются следующие оперативные мероприятия по продвижению, представленные в табл. 3.3

                                                                                                          Таблица 3.3

                              PR-кампания для ТРЦ «Ocean Plaza

              Мероприятие

   Характеристика  мероприятия

1. Публикации информации об объекте со СМИ

Предполагает размещение рекламы об объекте на радио, телевидении, в интернете, прессе и т.д.

2. Презентации

Презентация позволяет подробно познакомить посетителей с объектом, представить объект в лучшем свете,

сформировать положительный  образ объекта.

3. Пресс-конференции

Позволяет предоставить информацию, а также комментарии по различным  аспектам, из первых рук, проверить  сведения и уточнить версии с помощью  вопросов и ответов.

4. Мониторинг информационного пространства

Предполагает наблюдение и контроль, проводящийся регулярно  по определенной программе для оценки состояния контролируемой среды, анализа  происходящих в ней процессов  и своевременного выявления тенденций  ее изменения.

5. Создание и наполнение сайта объекта

Наполнять и регулярно  обновлять сайт новой и полезной информацией.





Окончание табл. 3.3

                             1

                              2

6. Разработка презентационных материалов об объекте

Разработать презентационные  материалы об объекте с целью большей наглядности для посетителей.

7. Организация участия представителей объекта на конференциях

Участие представителей объекта  на различных конференциях для его продвижения на рынке, а также привлечения посетителей.

8. Организация участия объекта в премиях

Получение профессиональных наград является наилучшим показателем качества и высокой оценки объекта.

9. Создание программ по формированию лояльности

Рекомендуется регулярно осуществлять программы по формированию лояльности для посетителей. В рамках данных программ необходимо организовать праздничные мероприятия для посетителей. В том числе разрабатывать рассылки по потенциальным клиентам с поздравлениями, с целью неформального напоминания об объекте.


 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Plaza»

 

          Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели  [23, с. 250].

         Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ

распространения обращений.

В процессе разработки программы  рекламной деятельности необходимо принять пять принципиально важных решений. Они перечислены в схеме  на рис. 3.1.


 


 


 

 




 

 

 



 

 

 

                          Рис. 3.1. Разработка рекламной деятельности

Эффективность рекламных  кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств  рекламы, одни из которых дополняют  и усиливают действие других.

Рекламные мероприятия в развлекательных комплексах должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Рекламную кампанию следует  планировать в следующей последовательности:

1) проанализировать маркетинговую ситуацию;

         2) определить цели рекламы;

3) определить целевую аудиторию;

4) составить сметы расходов на рекламу и проанализировать ее выполнение;

5) выбрать средства распространения рекламы;

6) составить рекламное сообщение или текст [24, с.146].

ТРЦ «Ocean Plaza» совсем новый развлекательный центр, так как открылся год назад. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Проанализировав группы покупателей, которые уже воспользовались  услугами развлекательного центра и  создания благоприятных климатических  условий, были выявлены потенциальные  потребители услуг. Именно на них  и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.

Чтобы реклама оказалась  эффективной и достигла группы потенциальных  покупателей необходимо выбрать  из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда  смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать  те виды рекламных материалов, которые  могут быть восприняты представителями  группы целевого воздействия.

Итак, наиболее приоритетными  средствами рекламы ТРЦ «Ocean Plaza» являются:

1. Телевидение

2. Радио

3. Интернет 

 

 

 

 

 

38

4. Наружная реклама 

5. Пресса 

Рассмотрим подробнее  основные аспекты каждого из этих видов 

рекламы, на примере табл. 3.5

Таблица 3.5

                                     Виды рекламы и их характеристика

Вид рекламы 

Характеристика  вида рекламы 

Преимущества  вида рекламы 

Недостатки вида рекламы 

1. Вещательная реклама  (телевидение) 

В современных условиях телевидение  становится многомерным средством  информации. Развивается цифровое телевидение  и растет качество изображения, а  интерактивность становится реальностью. ТV сегодня – это совокупность множества взаимосвязанных эфирных и кабельных сетей, позволяющая расширить возможности рекламодателей. TV обеспечивает передачу звука и изображения, увеличивая силу воздействия рекламы

-высокая степень охвата  аудитории; 

-популярно среди всех  возрастных групп потребителей;

-сочетает цвет, звук, движение  и обеспечивает отличную креативную гибкость при рекламе любого товара;

-подходит для массового  охвата аудитории, а, следовательно,  для рекламы торговой марки,  социальной, политической типов  рекламы; 

-местные каналы TV и кабельные  сети позволяют использовать  этот вид рекламы для охвата  региональных аудиторий; 

-способна к многократному повторению.

-является дорогостоящим  средством рекламы; 

-достаточно быстро забывается  и потребитель не имеет возможности  вернуться к заинтересовавшему  его ролику по своей инициативе;

-не все социальные  классы готовы тратить много  времени на просмотр телепрограмм 

-увеличение количества  роликов приводит к перенасыщенности  эфира рекламой и нарушению  закона о рекламе; 

-дистанционное управление  позволяет быстро переключать  каналы и ограничивает время  воздействия рекламы на потребителя. 


 

 

Продолжение  табл. 3.5

        1

                2

             3

             4

2.Вещательная реклама (радио)

Радиореклама имеет широкое  распространение за счет развитой сети местных радиостанций. В настоящее  время, используя радиорекламу можно  оказывать целенаправленное воздействие  на конкретные сегменты рынка. Радиореклама обеспечивает восприятие информации на слух. Через общенациональные радиостанции можно добиться широкого охвата аудитории  при более низких издержках, чем  при использовании TV рекламы. Радиореклама способна воздействовать на потребителя  в периоды непосредственного  принятия решения о покупке. Радиореклама хорошо сочетается с другими средствами рекламы. Она способна охватить потребителей с высоким уровнем дохода, так  как эти потребители часто  слушают радио, находясь в пути. Радиореклама обеспечивает высокую гибкость в  использовании рекламного бюджета. Она оперативна.

-радиореклама способна  обеспечить охват специфических  аудиторий, например, автолюбители, подростки, работники много передвигающиеся по территории на автомобиле;

-относительно дешевое  средство рекламы; 

-обеспечивает быстрое  производство и быстрый выход  в эфир;

-способно к многократному  повторению;

-позволяет оперативно  реагировать на изменения во  внешней среде и условиях продаж;

-возможно организовать персональные взаимоотношения с аудиторией через проведение в эфире конкурсов;

-близость к слушателям  повышает доверие к рекламе  со стороны потребителей;

-позволяет повышать частоту  воздействия на аудиторию.

-отсутствует визуальный  компонент, что снижает силу  воздействия; 

-радиопрограммы часто  воспринимаются как «фон» при  выполнении каких либо дел и поэтому радиореклама не всегда прослушивается с высоким уровнем внимания;

-для обеспечения необходимой  силы воздействия рекламодателям  необходимы закупки большого  количества эфирного времени,  что приводит к увеличению  рекламных бюджетов;

-приходится тратить большие  средства на определение рейтингов  радиостанций, так как их гораздо  больше , чем TV программ;

-необходимо многократное  повторение рекламы, что приводит  к перегруженности радио эфира  рекламной информацией.


         Продолжение табл. 3.5

         1

                 2

             3

             4

3. Печатная реклама (газеты)

По размерам рекламных  бюджетов реклама в газетах занимает второе место после TV рекламы. Газеты имеют самый высокий тираж. Для населения газеты – это источник информации, новостей, рекламы, развлекательных материалов. Газетам доверяет большое количество населения. Реклама в газетах отличается гибкостью форматов рекламы и охвата аудитории. Эта реклама является относительно дешевой. К рекламе в газете читатель может вернуться в любое время по собственной инициативе. Однако, не всегда газетная реклама позволяет обеспечить безупречность передачи креативных стратегий.

-обеспечивает широкий  охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;

-относительно дешево  обходится для рекламодателя; 

-обеспечивает гибкость  форматов и позволяет использовать  дополнительные средства воздействия  на аудитория(например, купоны);

-имеет специализированные  рублики и способна обеспечить адресный характер рекламы;

-упрощается процедура  оценки социальной эффективности  рекламы; 

-пользуется доверием  у читателей. 

-по данным маркетинговых  исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40% от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается только высококачественным рекламным материалам;

-падает уровень образования  массового потребителя и как  результат интерес к прочтению  газет; 

-не всегда имеется  возможность придать рекламному  обращению в газете привлекательный  внешний вид, использовать цвет.

4. Наружная реклама

К наружной рекламе относится  вся та реклама, которая демонстрируется  за пределами помещения. К ней  можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах,

-обеспечивает широкий  охват аудитории; 

-оказывает влияние на  потребителей в течении суток, что особенно важно при выведении на рынок новых торговых марок;

-ограничены возможности  для размещения большого количества  текстовой информации, а, следовательно,  предъявляются особые требования  к ее производству (заголовок  и 7-10 слов должны 


Окончание табл. 3.5

        1

                 2

             3

               4

 

рекламу на вокзалах и аэропортах, в том числе внутренние дисплеи, рекламу на остановках общественного транспорта. Все виды наружной рекламы отличаются яркостью, броскостью, масштабностью, Она отличается массовостью, самой длительной историей и популярностью среди потребителей.

-отлично привлекает к  себе внимание и может служить  напоминанием о товарах вблизи  предприятий торговли, банков, сферы услуг;

-имеет привлекательный  внешний вид; 

-может применяться при  проведении рекламных мероприятий  практически всех товарных категорий; 

-особенно актуальна в условиях растущей мобильности населения;

- отличается не высокой  стоимостью.

передать основной смысл  обращения);

-сложно количественно  оценить эффективность наружной рекламы и сравнить ее аудиторию с аудиторией других носителей рекламы;

-много законодательных  ограничений на ее использование.

5. Реклама в сети Интернет

Базовым принципом рекламы  в Интернет является управление взаимоотношениями с покупателем. В отношении покупателей могут применяться онлайновые купоны, конкурсы и другие «электронные» мероприятия. Этот вид рекламы отлично взаимодействует с другими медиа. На web-сайтах можно разместить большое количество дополнительной информации о товарах и предприятии, причем стоимость рекламы в расчете на один контакт

-недорогое, быстродействующее, доступное и интерактивное средство;

-имеет высокую эффективность,  особенно при продаже товаров  производственного назначения;

-позволяет совмещать  реализацию различных маркетинговых  задач, например, исследований и 

-не все резервы повышения  эффективности этого вида рекламы  еще найдены; 

-низка активность потребителей  в совершении покупок через  Сеть в силу ряда причин: несоответствие  товара по качеству выставленным  образцам, опасение сообщать о  себе информацию, особенно финансовую;


                                                                                             Продолжение табл. 3.5

1

2

3

4

 

крайне низка. При проведении таких рекламных мероприятий  потребителей нужно делить как минимум  на две категории: случайные пользователи, внимание которых можно удержать за счет актуальности, оригинальности и деталей исполнения обращения и покупатели различных товаров и услуг для них важна информативность и удобство пользования сайтом. Интернет-реклама в настоящее время является мощным инструментом прямых продаж, эффективным средством коммуникации, источником маркетинговой и рекламной информации, позволяет поддерживать прямой контакт с потребителем за счет использования технологии видеоконференций.

рекламы;

-можно точно определить сколько человек использовало данный канал коммуникации и совершило покупку, а, следовательно, просто определяется экономическая и социальная эффективность рекламы;

-отличается высокой гибкостью  и способностью адаптироваться  к изменениям в конкурентной  и рыночной среде. 

-в Украине еще не сформировалась культура пользоваться такими способами сбора информации о товарах и совершения покупки;

-В Украине не все потребители имеют доступ к компьютеру в силу причин экономического характера;

-количество сайтов в  настоящее время настолько велико, что потребители не имеют возможности  все их подробно изучить и  воспользоваться многообразием  коммерческих предложений.

Информация о работе Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»