Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:42, курсовая работа
Развлекательные центры – будь то многоэтажная громада или отдельные арендованные площади в торговом комплексе - прочно вошли в нашу жизнь. Общее у них одно – сочетание нескольких типов предприятий индустрии развлечений в одном месте. Сейчас не выходя за пределы комплекса, можно посмотреть фильм, потанцевать на дискотеке, поиграть в бильярд или боулинг, поужинать в ресторане, занять ребенка аттракционами или детскими игровыми автоматами.
Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений от одной компании, а не тратить свое время на поиски. Жесткая конкуренция стимулирует к постоянному совершенствованию как качества предлагаемых товаров, так и сервиса.
Введение………………………………………………………………………. . . .3
Раздел1.Теоретические основы управления предприятиями индустрии развлечений……………………..……………………………………………….6
1.1. Оценка индустрии развлечений в Украине …………………………6
1.2. Управление предприятиями индустрии развлечений ……………. 12
1.3. Маркетинг отношений с потребителями ………………………….15
Раздел 2.Оценка действующей системы управления маркетингомпредприятия индустрии развлечений …………………………………………………...……19
2.1. Анализ развития рынка индустрии развлечений в г.Киеве…... .19
2.2. Анализ деятельности ТРЦ «Ocean Plaza» ……….…………….. .25
Раздел3.Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza» …………………………………………….30
3.1. Разработка маркетингового плана развития ТРЦ «Ocean Plaza» ..30
3.2. Выбор средств рекламы с целью развития ТРЦ «Ocean Plaza»..35
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………44
Выводы и рекомендации………………………………………………………..47
Список литературных источников……………
Так как территория действительно огромная, недалеко от входа есть информационный центр, где расскажут, как и куда попасть, а на каждом этаже установлен стенд с планом соответствующего этажа молла.
Галереи магазинов и небольшие фуд-корты есть на всех этажах Ocean Plaza. На первом этаже в пространстве атриума размещается «Золотой квартал», а этажом ниже — гипермаркет Real.
27
Ювелирный базар предполагается в виде нескольких подводных коралловых пещер. Посетители исследуют коралловые глубины с неожиданными поворотами и изгибами. Высота потолка изменяется, обеспечивая причудливые помещения, воспринимаемые под различными визуальными ракурсами.
Расположенные по периметру магазины представляют собой бутики для брэндовых продуктов и поставщиков. Полуогороженные и открытые острова обеспечивают возможность продажи сезонных продуктов, специальных товаров и модных украшений.
Кристаллические формы кораллового рифа и тёмные тёплые цвета помогают создать уникальную атмосферу для просмотра драгоценностей.
Зона фуд-корта подчёркнута несколькими шарообразными объектами, символизирующими пузырьки воздуха, подвешенными над верхними этажами молла. Пузырьки поднимаются к поверхности воды. Кроме того, эти шары могут символизировать жемчужины либо морских ежей, а также капли воды. В ночное время иглы морского ежа светятся непрерывно меняющимися цветами [16].
На остальных этажах — бутики женской, мужской и детской одежды, аксессуаров, есть магазины косметики и подарков. Около трети представленных в Ocean Plaza брендов впервые появились в Украине: Pepe Jeans, Suvari, Reiss, Michael Kors, Evita Peroni, Bebe, Cinque, Star Shop by Timati, Stefanel, Napapijri, Blanco, Karma of Sharma, Chouppete, Caterina Leman, King Nut.
Большую часть третьего этажа занимает развлекательный комплекс. Кинотеатр «Синема-сити», способный вместить до полутора тысяч зрителей, уже открыт, правда, из восьми залов пока работают только два: остальные должны запустить в течение недели. Как и во многих других кинотеатрах, здесь действует система скидок: например, среда объявлена Днём зрителя — цена билета стартует от 20 гривен.
28
Здесь же находится парк аттракционов российской сети Happylon: различные аттракционы, автодром, лабиринт, качели, башня падения, батуты, детские карусели и детское кафе [17].
В первый же день новый торгово-развлекательный центр принял 45 тыс. гостей, а за первую неделю его посетило 350 тыс. человек.
По основным показателям: посещаемость, доходность, тенант-микс - ТРЦ Ocean Plaza сразу же стал рекордсменом.
ТРЦ Ocean Plaza является примером того, что при продуманной концепции все пять этажей могут работать эффективно. Особенность ТРЦ Ocean Plaza также в том, что первой целевой аудиторией этого торгового центра выбран пока еще немногочисленный, но очень перспективный средний класс.
Вторая целевая аудитория ТРЦ Ocean Plaza - это человеческий поток, который генерируется станцией метро «Лыбедьская», улицами Горького и Красноармейской [18].
Торгово-развлекательный комплекс Ocean Plaza — лишь первый этап проекта компании «К.А.Н. Девелопмент» (жилищные комплексы «Комфорт Таун» и Diamond Hill, бизнес-центр 101 Tower, ТРЦ «Арена»). Во второй очереди — строительство двух башен с апартаментами, дополнительными торговыми пространствами и офисными помещениями. Завершением комплекса станет четырёхзвёздочная гостиница.
Объекта, подобного ТРЦ Ocean Plaza, нет во всем СНГ. Это объект А-класса, объект совершенно нового для Украины уровня. По уникальности
месторасположения, по транспортной инфраструктуре, по подбору арендаторов ТРЦ Ocean Plaza нет равных.
Ocean Plaza входит в десятку самых крупных ТРЦ в Европе.
Большим преимуществом является то, что у торгового центра будет останавливаться первый городской электропоезд [19].
29
В табл.
2.3 представлена краткая
Место расположения: |
Киев , ул. Горького, 176 |
Веб-сайт: |
www.oceanplaza.com.ua |
Телефон: |
+38 0 (44) 247 57 48 |
Время работы: |
Гипермаркет Real: c 08.00 до 23.00 Магазины: с 10.00 до 22.00 Cinema City: с 09.30 до 02.00 |
Паркинг: |
На 1800 автомобилей, круглосуточно |
Девелопер: |
KAN Development, Ukrainian Development Partners |
Брокеридж: |
«Українська торгова гільдія» |
Вывод: Таким образом в результате проведенного анализа развития рынка развлечений в г. Киеве, можно сделать вывод, что ТРЦ на сегодняшний день пользуются большим спросом как для жителей города, так и для его туристов, поскольку современные развлекательные комплексы предлагают потребителям широкий выбор развлечений, которые удовлетворят потребности и взрослых и детей. Основным плюсом от размещения развлекательной зоны в ТЦ является то, что они позволяют
оптимизировать покупательские потоки и регулировать политику арендных ставок.
Как результат нового предложения торгово-развлекательных помещений в 2012 году, вакантность временно повысилась до 3,0% на конец 2012 года. В целом, год охарактеризовался умеренным спросом со стороны ритейлеров и стабилизацией, а в некоторых объектах - незначительным снижением арендных ставок.
30
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ТРЦ «OCEAN PLAZA»
3.1. Разработка маркетингового
Средняя посещаемость киевских ТРЦ в 2012 г. составила 1100 человек на 1000 кв. м торговой площади в день.
Наиболее высокую посещаемость на уровне 30 тыс. человек в будние дни и до 40 тыс. человек в выходные дни зафиксировали в популярных крупноформатных ТРЦ «Ocean Plaza», ТРЦ «Dream Town», ТРЦ «Sky mall», ТРЦ «Караван».
Согласно информации, самым посещаемым ТРЦ г. Киева на сегодняшний день является ТРЦ Ocean Plaza, в котором данный показатель достигает 60 тыс. чел. в день.
В течение 2012 г. объем рынка торговой недвижимости Киева увеличился на 103,6 тыс. кв. м (что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года), причем основная часть ввода – 80,6 тыс. кв. м – пришлась на 4–й квартал.
По данным аналитиков, в течение 2012 г. на рынок вышло более 30 новых операторов, многие из которых открыли свои первые магазины в ТРЦ Ocean Plaza.
Хотя
киевский рынок торгово-
31
Рассмотрим преимущества и
Преимущества и недостатки
Фактор |
Преимущества |
Недостатки |
1. Географическое положение |
1. Близость к крупным Транспортным магистралям 2.Удобный заезд на парковку 3. Прохождение вблизи от объекта маршрутов общественного транспорта |
|
2. Население |
1. Рост доходов населения 2.Рост количества и уровня «среднего класса» 3. Развитие малого предпринимательства |
1. Безработица 2.Высокая доля населения в нетрудоспособном возрасте 3.Превышение смертности над рождаемостью |
3. Жилищная сфера |
1. Участок примыкает к крупному жилому району 2. В зоне охвата находятся кварталы современной жилой застройки 3. Строительство жилья продолжается высокими темпами |
|
4. Конкуренция |
1. Формат ТРЦ – объект городского/регионального значения 2. Слабо развитая конкурентная среда 3. Отсутствие серьезной конкуренции в сфере развлечений |
1. В ближайшие несколько лет с момента открытия ТРЦ 2. Возможно увеличение конкуренции |
Окончание табл.3.1
1 |
2 |
3 |
4. Вместительная парковка с удобным въездом/выездом 5. Сотрудничество с крупными торговыми сетями 6. Широкий ассортимент предложения |
Из табл. 3.1 видно, что ТРЦ «Ocean Plaza» имеет большее количество преимуществ, чем недостатков.
В табл.
3.2 проанализируем сильные и
SWOT – анализ для ТРЦ «Ocean Plaza»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие большого перечня предлагаемых услуг |
1. Отсутствие полного контроля над выполнением качественного сервиса |
2. Наличие различных взаимодополняющих услуг |
2. Большая текучесть |
3. Наличие современного оборудования |
3. Отсутствие чёткой маркетинговой стратегии |
4. Большой объем принятия клиентов в одно время, не зависимо от годового периода времени |
4. Недостаток финансов в обращении на протяжении времени пока будет погашаться кредиторская задолженность |
5. Возможность расширения видов услуг на данной территории |
|
6. Наличие большого числа постоянных клиентов |
|
7. Стабильная платёжеспособность и возврат кредита |
|
8. Наличие крупных рекламных компаний |
Угрозы |
Возможности |
1. Не стабильное экономическое положение государства в целом |
1. Рост числа клиентов данного комплекса |
2. Постоянный рост требований |
2. Постоянное расширение видов услуг |
3. Повышение требований клиента к качеству предоставляемых услуг |
3. Рост спроса на данные услуги в государстве в целом |
Как видно из табл. 3.2 сильных сторон у развлекательного комплекса достаточно много. Вместе с тем у ТРЦ есть и «минусы», пожалуй, главным из которых является отсутствие полного контроля над выполнением качественного сервиса.
Рынок развлекательных центров в Украине сегодня находится в стадии интенсивного развития, однако до насыщения рынка еще далеко. Первые проекты развлекательных центров были почти на 100% успешными благодаря «вакууму» в данном сегменте. Однако сегодня с увеличением числа объектов ситуация постепенно меняется. С развитием технологий появляются новые виды развлечений, что заставляет рынок развлекательных центров также активно изменяться (появляются, например, развлекательные центры, ориентированные на интерактивные развлечения, развлекательные центры с развлекательными парковыми зонами и др.) [22].
Информация о работе Совершенствование системы управления маркетинговам потенциалом ТРЦ «Ocean Plaza»