Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, дипломная работа
Целью исследования является разработка комплексного подхода к управлению информационно-рекламной деятельностью на ОАО «У-УППО» и оценке ее эффективности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучить содержание и специфику информационно-рекламной деятельности объединения, как средства реализации маркетинговой политики стимулирования продвижения товаров на рынок;
- выявить функциональные качества информационно-рекламной деятельности как объекта управления;
- систематизировать теоретико-методологические положения по управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях;
- изучить процессы, формы и методы управления информационно-рекламной деятельностью на промышленном предприятии ОАО «У-УППО»;
- обосновать направления совершенствования организации управления информационно-рекламной деятельностью на промышленных предприятиях;
- разработать методические рекомендации по повышению эффективности управления информационно-рекламной деятельностью промышленных предприятиях.
Введение…………………………………………………………………………...
Глава I. Организация информационно - рекламной деятельности.
§1.1. Определение понятия рекламы и ее основных характеристик ……....
§1.2. Средства рекламы и их применение ………………….…………….…
1.2.1. Реклама в прессе……………………………………………...….
1.2.2.Печатная (полиграфическая) реклама………………………..…
1.2.3.Экранная (аудиовизуальная) и телереклама……………………
1.2.4. Реклама на радио…………………………………………..……..
1.2.5.Наружная реклама………………………………………………
1.2.6.Витринно-выставочная реклама………………………………
§1.3. Эффективность рекламной деятельности ……………………………
Глава II. Анализ информационно-рекламной деятельности в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение».
§2.1.Общая характеристика предприятия ……………………………………
§2.2.Анализ информационно-рекламной среды ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»
§2.3. Управление и оценка эффективности информационно-рекламной деятельности в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»…………………………………………........
Среди недостатков рекламы на радио можно называть ее мимолетность, а также ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров.
1.2.5. Наружная реклама
Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – медиа канал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями световые короба, световые короба на опоре, стационарные панно на зданиях – брандмауэры, пространственные конструкции (например, огромные объемные макеты: паковки пленки «Kodak», бутылки «Coca-Cola», пачки сигарет «Marlboro» и т.п.), реклама на транспорте.
Рекламный контакт
достигается во время передвижения получателей
по городским улицам и автострадам и поэтому
является очень кратким по времени.
В связи с этим обращение должно быть лаконичным,
тексты – краткими, а изображения – привлекающими
непроизвольное внимание и выразительными
по форме. Наиболее приемлемо данное средство
для напоминающей рекламы. Его использование
эффективно также в качестве средства
привлечения внимания аудитории.
Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
Широкий охват аудитории и высокий показатель частотности объясняются большим количеством рекламных контактов с носителями данного вида медиаканала, что обеспечивается на этапе размещения носителей.
Гибкость
наружной рекламы достигается за
счет размещения носителей в местах
скопления потребителей, которые
могут быть дифференцированы по критериям
имущественного положения, возрастных
особенностей и др.
Высокий уровень воздействия на аудиторию достигается за счет зрелищности наружной рекламы.
Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.
Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиа канала. Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля с точки зрения наличия на них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти моменты практически невозможно.
1.2.6.Витринно-выставочная
Витрина является одним из наиболее массовых и действенных средств торговых рекламы. Уличные витрины магазинов знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами-новинками, напоминают людям о приближении праздников, смене сезона, в связи с этим – о необходимости сделать те или иные покупки. Витрину справедливо называют визитной карточкой магазина: ведь по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинствах рекламируемых товаров, но и о методах их продажи, качестве обслуживания покупателей. Таким образом, витрина одновременно является рекламой как товаров, так и самого торгового предприятия.
В условиях рыночной экономики витрины, помимо чисто рекламной роли играют еще и важную воспитательную роли, играют еще и важную воспитательную роль, поскольку представляют собой своеобразные постоянно действующие выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о достижениях в области производства промышленных товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.
Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные витрины могут размещаться как в непосредственной близости к магазину, так и на некотором удалении от него.
Внутримагазинные
витрины находятся в торговых
залах, на лестничных клетках, в переходах из одного
торгового помещения в другое.
Витрины, тесно связанные с местом продажи
товара, обладают тем преимуществом, что
их воздействие на покупателей может проявиться
немедленно, так как человек, увидев выставленные
в витринах товары, может тут же решиться
на покупку.
Витрины, оборудованные в местах массового скопления людей, дают возможность потенциальным покупателям познакомиться с товарами, не затрачивая времени на посещения магазинов.
В практике отечественной рекламы подобные витрины уже получили распространение. Для размещения торговых витрин строят специальные рекламные павильоны и стенды под козырьками-навесами. Поскольку эти сооружения используют как места ожидания городского транспорта, люди могут подробно ознакомится с товарами, показанными на витрине, записать адреса магазинов, в которых они продаются. Обычно такие рекламные павильоны и стенды служат для экспозиции товаров одного или нескольких торговых предприятий. Кроме того, их использую для размещения световых рекламных установок, плакатов.
По сравнению со средствами изобразительной и словесной рекламы витрины являются более убедительными и наглядными, так как в них может быть показан натуральный товар. Именно товару и должно быть отведено в витрине центральное место, а все декоративные элементы, витринный инвентарь, материалы следует использовать для наилучшего выявления свойств и качеств рекламируемого товара.
Показ товаров в витрине должен быть простым, доходчивым. Сложное оформление, фантастические картины не привлекают внимания зрителей к товарам, а только поражают их своей необычностью.
Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий.
Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые экспресс-витрины, которые призваны информировать покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами – ежедневно, в то время как оформление витрины сезонных товаров можно менять один-два раза в сезон.
Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдельных районах. Внутримагазинные витрины требуют частой смены экспозиции.
В-третьих, полезно учитывать также особенности товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко – два-три раза в год; в свою очередь, витрины, в которых показывают модные товары, а также новинки, нуждаются в частой смене оформления (один-два раза в месяц).
§1.3. Эффективность рекламной деятельности
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.
1. Экономическая эффективность рекламы
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
Но эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо реклама на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.
В связи с этим при определении эффективности рекламы необходимо установить, какой из перечисленных или других факторов мог оказать влияние на увеличение товарооборота наряду с рекламой.
Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
Однако, простой подсчет не всегда отражает действительную эффективность рекламного мероприятия. Экономическая эффективности рекламы тесно связана с целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и той суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение:
1) соответствуют
ли выделенные на рекламу
2) достигнута
ли поставленная цель в
Если эти два понятия уравновешивают друг друга, то реклама экономически эффективна.
2. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель ведет на покупателя.
Метод
наблюдения позволяет оценивать
психологическое воздействие
Наряду
с методом наблюдения широко применяется
метод эксперимента.
Этот метод носит активный характер. Изучение
психологического воздействия реклама
здесь происходит в условиях, искусственно
созданных экспериментатором.
Экспериментатор
может создавать самые
Метод
опроса также относится к активным
методам определения
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п.
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
Глава II. Анализ информационно-рекламной деятельности
ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение».
§2.1.Общая характеристика предприятия
Ведущими отраслями промышленности Республики Бурятия являются: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, цветная металлургия, пищевая промышленность. Основное место в структуре промышленного производства занимает машиностроение и металлообработка. ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» является стратегически важным предприятиям авиационной промышленности Российской Федерации, имеющим большое значение для эффективного и устойчивого экономического развития Республики Бурятия.
Открытое акционерное общество "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" - одно из крупнейших предприятий авиационного приборостроения России. Завод был основан в 1960 году Распоряжением Совета министров РФСР и Постановлением Бурятского Совета народного хозяйства. 17 августа 1961 года коллектив завода выпустил первую партию продукции основного назначения. К началу 1966 года на предприятии было освоено уже более двадцати видов новых изделий. В 1981 году предприятие было преобразовано из Улан-Удэнского приборостроительного завода в Улан-Удэнское Приборостроительное Производственное Объединение. С 1999 года объединение входит в состав корпорации ОАО «Корпорация Аэрокосмическое оборудование» г. Санкт Петербург.
Сегодня объединение осуществляет такие виды деятельности: