Специфика организации информационно-рекламной деятельности (на примере ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объеди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является разработка комплексного подхода к управлению информационно-рекламной деятельностью на ОАО «У-УППО» и оценке ее эффективности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучить содержание и специфику информационно-рекламной деятельности объединения, как средства реализации маркетинговой политики стимулирования продвижения товаров на рынок;
- выявить функциональные качества информационно-рекламной деятельности как объекта управления;
- систематизировать теоретико-методологические положения по управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях;
- изучить процессы, формы и методы управления информационно-рекламной деятельностью на промышленном предприятии ОАО «У-УППО»;
- обосновать направления совершенствования организации управления информационно-рекламной деятельностью на промышленных предприятиях;
- разработать методические рекомендации по повышению эффективности управления информационно-рекламной деятельностью промышленных предприятиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
Глава I. Организация информационно - рекламной деятельности.
§1.1. Определение понятия рекламы и ее основных характеристик ……....
§1.2. Средства рекламы и их применение ………………….…………….…
1.2.1. Реклама в прессе……………………………………………...….
1.2.2.Печатная (полиграфическая) реклама………………………..…
1.2.3.Экранная (аудиовизуальная) и телереклама……………………
1.2.4. Реклама на радио…………………………………………..……..
1.2.5.Наружная реклама………………………………………………
1.2.6.Витринно-выставочная реклама………………………………
§1.3. Эффективность рекламной деятельности ……………………………
Глава II. Анализ информационно-рекламной деятельности в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение».
§2.1.Общая характеристика предприятия ……………………………………
§2.2.Анализ информационно-рекламной среды ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»
§2.3. Управление и оценка эффективности информационно-рекламной деятельности в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»…………………………………………........

Работа состоит из  1 файл

Начало диплома.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

- производство элементов и блоков авиационной автоматики и других видов спецтехники для авиации;

- производство изделий для нужд ВМФ;

-продукцию производственно- технического назначения – аппараты сварочные бытовые А-150, счётчики количества воды СКВ-3/15, СКВГ-90 3/15.

Наиболее важными и  ценными в техническом отношении  являются элементы и блоки авиационной  автоматики, двигатели, трансформаторы. Круг применения элементов и блоков чрезвычайно широк. Они применяются в рулевых машинах, усилительных устройствах, в системах авиационной автоматики со скоростной обратной связью, в схемах дистанционных  передач авиационной техники, преобразования сигналов в  системах бортового оборудования.  Ведётся разработка новых изделий для автомобильной промышленности. Оказываются услуги по изготовлению коммерческих заказов разной сложности частным лицам и организациям.

Предприятие имеет договорные отношения более чем с 90 потребителями элементов и блоков  авиационной автоматики, выпускающих авиационную технику. В настоящее время до 70% продукции объединения входит в состав систем и комплексов, поставляемых на экспорт в 45 стран мира (Монголия, Китай, Средняя Азия, страны Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.) В 2000 году система качества предприятия сертифицирована Союзом по сертификации "Оборонсертифика".

Союзом по сертификации выдан сертификат соответствия №6300.310579/RU, который удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к производству продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, СРПП ВТ, ГОСТ РВ 15.003-2003. Действительна до 02 марта 2010 г.

В копилке предприятия  множество самых различных наград, среди них:

  • По итогом 2006 года генеральному директору ОАО «У-УППО» Сергею Владимировичу Солянику и ряду работников объединения была присуждена Государственная премия Республики Бурятия за высокие достижения в области науки и техники.
  • Диплом выставочной компании «БАЙКАЛЭКСПО-2006», г. Улан-Удэ за энергосберегающее оборудование для систем водо- и теплоснабжения.
  • Диплом и кубок «Улан-Удэнской ярмарки-2006», г. Улан-Удэ за высокое качество и конкурентоспособность продукции.
  • В 2006 г. получено свидетельство на право использования знака «Марка качества РБ» до 13 декабря 2009 г.
  • Диплом лауреата конкурса "100 лучших товаров России-2007 г." за счетчики количества холодной воды СКВ-3/15 и горячей воды СКВГ90-3/15.
  • Серебряная медаль и диплом, полученные на международной выставке “ЭРДЭНЭТ ТYНШЛЭЛ-2007” в г. Эрдэнэт, Монголия за успешное продвижение приборов учета воды и тепла на рынок Монголии.
  • Диплом за активное участие на международной выставке «SME’S-2007», г. Улан-Батор, Монголия
  • Победитель конкурса «ЗОЛОТАЯ ОПОРА» среди потребителей тепловой энергии РАО «ЕЭС России».
  • Диплом общероссийского конкурса среди потребителей электрической и тепловой энергии «ЗОЛОТАЯ ОПОРА» РАО «ЕЭС России» и ОАО «ТГК-14» за вклад в развитие энергосистемы региона и добросовестное исполнение своих обязательств перед энергетиками в 2007 году.
  • Диплом общероссийского конкурса среди потребителей электрической энергии «ЗОЛОТАЯ ОПОРА» РАО «ЕЭС России» и ОАО «Бурятэнергосбыт» за вклад в развитие энергосистемы региона и добросовестное исполнение своих обязательств перед энергетиками в 2007 году.
  • Диплом и кубок международной универсальной выставки «БАЙКАЛЭКСПО-2007», г. Улан-Удэ за продвижение приборов учета водо- и теплопотребления.
  • Диплом выставки «Ворота в Азию» за большой вклад в торгово-экономические отношения между Монголией и Россией, 6-9 декабря 2007 г., г. Улан-Батор, Монголия.
  • Диплом и кубок II специализированной выставки «Стройиндустрия.ЖКХ. Энергосбережение-2008», г. Улан-Удэ за вклад в сферу учета и контроля потребления энергоресурсов.

Учредителем открытого акционерного общества является Государственный комитет Республики Бурятия по управлению имуществом, юридические и физические лица. Уставной капитал Общества составляет 82699 тыс. рублей.  Основными акционерами являются следующие юридические лица: ОАО Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» -25,5%, ОАО «Объединенный Авиаприборостроительный Консорциум»-13,45%, ОАО «Бур Ан» -3,74%,ООО «Авекс Транст» -1,33%, АО ПФК «Забайкалинвест» -0,34%, АОЗТ «Восток Центр» - 0,01%, АОЗТ «Холдинговая компания» - 0,28%.

Высшим органом управления общества является собрание акционеров. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Организационная структура предприятия включает различные производственные цеха и отделы. На 2009 год численность работающих на предприятии составляла 1500 человека, из них квалифицированных рабочих основных профессий – 680 чел., квалифицированных рабочих вспомогательных профессий - 254 чел., служащих - 456 чел., и технического персонала - 110 человек.

Репутация любого предприятия  создается его персоналом и в  значительной степени определяется уровнем его квалификации. Поэтому, персонал – один из важнейших активов  акционерного общества, а кадровая политика – одна из ведущих частей тактической и стратегической линии каждого конкретного предприятия. Понятие “управление персоналом” рассматривается руководством объединения в двух основных аспектах: функциональном и организационном. В функциональном отношении под управлением персоналом подразумеваются важнейшие элементы, такие как, определение потребности предприятия в персонале, привлечение, отбор и оценка персонала, повышение квалификации, политика заработной платы и социальных услуг, система продвижения по службе.

Для повышения квалификации персонала и его подготовки осуществляются определенные мероприятия с руководящим и служащими работниками, с мастерами, и молодыми специалистами. В целях улучшения трудовой и производственной  дисциплины разработаны такие мероприятия, как, проведения совещаний по работе с кадрами всех подразделений по решению вопросов закрепления кадров на производстве, сокращению «текучести», возобновление внутризаводских соревнований среди цехов и отделов, проведение постоянного состояния трудовой дисциплины и общественного порядка на предприятии. Для перспективы и смены поколений работников объединения  принимают на работу молодых специалистов, рабочих. На объединении регулярно проводится обучение персонала, что положительно сказывается на работе цехов, отделов и объединения в целом. Подготовка и переподготовка кадров преследует цель – производить качественную и конкурентоспособную на мировом рынке продукцию. Также в области кадровой политики разработан коллективный договор на 2006-2010г.г., в целях обеспечения соблюдения социальных и трудовых гарантий работников, направлен на повышение их социальной защищенности. Данный договор распространен во все цеха и отделы предприятия.

В области корпоративной  политики основной целью объединения  является получение прибыли в  сочетании с повышением материального благосостояния каждого работника. Миссия предприятия состоит в максимальном и своевременном удовлетворении потребностей широкого круга потребителей в товарах и услугах путем производства и реализации изделий высокого качества и надежности. Оказание сервисных и коммерческих услуг сторонним организациям по приемлемым ценам за счет применения существующих на объединении технологий и оборудования, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому потребителю и клиенту, при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. 

На предприятии разработан стратегический план развития на период 2006-2010г.г. Стратегические цели объединения разработаны в соответствии с программой развития ОАО «Корпорация Аэрокосмическое оборудование». Ключевой целью объединения является увеличение объемов товарной продукции в 2009г. до 650 млн. руб. Также к 2010 г. добиться увеличения рентабельности производства не менее 10 %, освоить выпуск современной конкурентоспособной продукции, с помощью которой объединение  получит возможность завоевать новые рынки и увеличить объемы сбыта продукции.

На объединении также  разработана определенная инвестиционная политика предприятия. Целью предприятия  в области инвестиционной политики является определения объемов необходимых денежных средств для запуска в производство новых изделий и модернизации старых. Целью предприятия является увеличение объемов производства продукции производственно-технического назначения, имеющих устойчивый спрос, удовлетворение спроса на данную продукцию, получение предприятием прибыли на инвестируемый капитал, снижение убытков за счет ликвидации нерентабельных видов товаров народного потребления, также одной из целей объединения является сохранение трудового потенциала коллектива. В условиях рыночной конкуренции предприятие старается максимально использовать имеющиеся ресурсы для сохранения и укрепления своих позиций на рынке путем рационального использования накоплений, а также кредитных ресурсов.

Наиболее сложным периодом для объединения  явилось последнее десятилетие XX века, ознаменовавшееся переходом к рыночной экономике, во время которого произошел обвал оборонной промышленности. Объединение, производящее уникальные высокоточные авиационные приборы лишилось государственных заказов Министерства обороны и поддержки государства. Началось активное освоение выпуска товаров народного потребления – телевизоров, пылесосов, тепловентиляторов, продукции производственно-технического назначения. На сегодняшний день данные товары народного потребления сняты с производства из-за нерентабельности и низкой конкурентоспособности. Сейчас перед предприятием поставлена цель в освоение выпуска современной конкурентоспособной продукции производственно-технического назначения, с помощью которой предприятие способно завоевать новые рынки и увеличить объемы сбыта продукции. Важным условием при этом является максимальное использование имеющихся трудовых ресурсов. Разработана программа освоения новой продукции.

Важно отметить тот факт, что, несмотря на то, что для реализации инвестиционного проекта необходимо вливание внешнего финансирования, объединение не может получить полную поддержку государства. Для финансирования основной части проектов планируется использовать средства из прибыли и фонда амортизационных отчислений. Объединение вынуждено рассчитывать только на собственные средства.

В области финансовой политики объединения целью является построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей его деятельности. Результаты деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, персонал). Задачами разработки финансовой политики предприятия являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия и его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления предприятием, использование рыночных механизмов привлечения финансовых средств. Руководство определяет приоритетные направления расходования поступающих финансовых средств на расчеты с персоналом по оплате труда, гашение  по платежам  в бюджет, обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими. Вся прибыль от деятельности предприятия на сегодня направляется на  развитие объединения и выплату дивидендов акционерам общества. Для оценки эффективности управления на предприятии разработан план мероприятий по финансовому оздоровлению объединения. Для экономии энергоресурсов разработана “Программа энергосбережения и природоохранных мероприятий”, для достижения высоких производственных показателей - “Программа технического перевооружения”.

Сегодня предприятие  испытывает ряд проблем. Сложившаяся кризисная ситуация отражается на деятельности объединения. В ОАО «У-УПОО» имеются финансовые затруднения, кадровые проблемы (текучесть).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.2.Анализ информационно-рекламной  среды

 ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединения»

 

Реклама - "королева" массовой коммуникации. Она занимает лучшее время на телевидении, радио, самые выгодные места в печатных изданиях. На рекламу тратятся огромные деньги, и лучшие умы используются для её создания.

Реклама - не произведение искусства, где целью автора является, прежде всего, самовыражение и самоотдача. Рекламная деятельность ближе к производству, где целью специалистов-профессионалов, создающих некий продукт, является в первую очередь достижение конкретного прагматического результата, в данном случае - создание образа своего предприятия и своего товара таковым, чтобы понравиться покупателю, вызвать у него желание приобрести именно этот товар именно в этой компании.  
При этом характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производст-венно-сбытовой деятельности промышленных и торговых фирм. Суть рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективности рекламно-информационной деятельности, её соответствие новым требованиям мирового рынка.

Повышению эффективности  рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые  проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике определяются их специализацией.1

Рекламные агентства  играют положительную роль, будучи квалифицированными координаторами, между торговлей и производством,  в интересах потребителей и всего общества содействуют рациональному предложению и, наоборот, ограничивают объем нерациональных  или преждевременных предложений.

Отдел маркетинга У-УППО сотрудничает с множеством рекламных  агентств и СМИ. Каждое агентство предоставляет свой определенный перечень услуг. Далее представлены рекламные агентства, которые изготавливают рекламную продукцию для У-УППО.

Виды рекламных  агентств

Агентства, предоставляющие  услуги

                                          Агентства полного цикла

 

Агентствами полного  цикла называют большие или средние по величине агентства, способные провести полноценную рекламную кампанию. Они могут сотрудничать с другими компаниями, которые специализируются на маркетинге, связями с общественностью, кадровой рекламы или стимулирования сбыта или могут иметь соответствующие филиалы. Например "Александр Дарвин", "Жираф" и "…", являются акционерными компаниями, и их акции котируются на бирже.2 Большие агентства ведут рекламные кампании наибольших рекламодателей.

Итак, именно на большие агентства приходится наибольшая часть общих ежегодных затрат (более чем 7,5 млрд фунтов стерлингов) британских компаний на рекламу в печати, на телевидении, в кино и на радио, но не на рекламу по почте и прочие вспомогательные средства рекламы.

                                       Агентства неполного цикла

Существует много других относительно небольших агентств, которые реализуют скромные проекты. По потребности они пользуются услугами внештатных профессионалов и агентств узкой специализации. Например, много копирайторов и дизайнеров-художников признают за удачу работать независимо. Скорее всего, в будущем большинство представителей творческих профессий будут работать дома. Они будут создавать макеты и будут писать тексты на компьютере и будут передавать их электронным способом на терминалы агентств. Это - один из способов уменьшения затраты агентств на аренду служебных помещений в городе.

Информация о работе Специфика организации информационно-рекламной деятельности (на примере ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объеди