Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 19:24, курс лекций

Описание

Понятие стратегического маркетинга.
Этапы разработки маркетинговой стратегии компании.
Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий.
Сегментация рынка.
Позиционирование.
Операционный маркетинг.

Работа состоит из  1 файл

стратегический маркетинг.doc

— 710.00 Кб (Скачать документ)

      Стратегическая  и операционная части маркетинга взаимно дополняют друг друга: структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным маркетингом. Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных в деятельности компании, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара, в то время как стратегический маркетинг нацелен на выбор товарных рынков, на которых фирма обладает конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков. Исходя из данного прогноза, операционный маркетинг устанавливает конкретные цели по завоеванию доли рынка, а также маркетинговый бюджет, необходимый для их достижения. 

      После выбора общей маркетинговой стратегии  компании необходимо детальное планирование маркетингового комплекса (4 «Р») - совокупности поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос. 

      Обобщение результатов поэтапной разработки стратегии и оперативного планирования реализуется в маркетинговом  плане. 
 
 
 
 

      Таблица 4.22

      План  маркетинга

  Раздел    Назначение 
Обзор плана маркетинговых мероприятий  Представляет  основные тезисы предлагаемого плана  для беглого просмотра руководством
Текущее состояние рынка  Представляет  основную информацию о рынке, товаре, конкурентах, распространении товара, используемых методах стимулирования и т.п.
Угрозы  и возможности  Описывает основные угрозы, возможности, которые могут оказать влияние деятельность компании
Задачи  и проблемы Кратко формирует  задачи, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при их выполнении
Маркетинговая стратегия  Представляет  общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей
Программы действий Определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить
Бюджет  Предполагаемые  доходы и расходы, которые позволяют дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения данного плана
Контроль  Указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана
 

      Таблица 4.23

      Этапы оперативного контроля 

Формулировка  конкретных маркетинговых программ
Количественная  оценка результатов выполнения задач  на рынке и анализ причин любых  отклонений реального исполнения от запланированного
Осуществление корректирующих действий для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением (при необходимости возможно изменение программ действий или пересмотр ранее сформулированных задач)
 

      Если  в рамках стратегического маркетинга вырабатывается механизм контроля за реализацией стратегии, то операционный маркетинг осуществляет этот контроль.  

      Контроль  маркетинга процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.  

      Целями  оперативного контроля может быть, например, оценка достижения компанией уровня продаж, прибыли и других целей, установленных годовым планом, определение прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта.

Информация о работе Стратегический маркетинг