Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 19:24, курс лекций

Описание

Понятие стратегического маркетинга.
Этапы разработки маркетинговой стратегии компании.
Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий.
Сегментация рынка.
Позиционирование.
Операционный маркетинг.

Работа состоит из  1 файл

стратегический маркетинг.doc

— 710.00 Кб (Скачать документ)

На каждом уровне управления миссию компании нужно  преобразовать в конкретные стратегические цели. 
 

3. Определение целей  фирмы 

      Цели  фирмы это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.1 

Варианты  целей компании 
 

  Цель    Содержание 
Увеличение  объема продаж Касаются объемов  продаж, доли рынка товаров/услуг, продаваемых компанией
Получение прибыли  Означают, что фирма стремится получить, как минимум, запланированную прибыль за период, которая может быть выражена как в абсолютных, так и относительных цифрах
Удовлетворение  общественного мнения Ставятся, когда фирма стремится добиться хорошего отношения со стороны акционеров, покупателей, поставщиков, работников и правительства
Формирование  имиджа Присущи практически  всем фирмам, стремящимся создать и поддерживать имидж, в наибольшей мере соответствующий специфике деятельности фирмы. Эти цели напрямую связаны с позиционированием компании на рынке, ее ориентацией на массовые или концентрированные продажи.
 
 

      Имидж это восприятие фирмы клиентами, поставщиками и другими субъектами рынка компании.  

Компания  может выбрать одну из этих целей  или попытаться достичь сразу  всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми. 

4. Разработка стратегии 

      Стратегия маркетинга комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.  

Цель  разработки стратегии определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. 

В рамках маркетинговой  стратегии осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для компании позиций.

Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений. 

5. Определение механизма контроля 

      Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пересмотра отдельных элементов стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику ее поведения на рынке.

           Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического контроля, кроме того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании. Иногда он осуществляется независимыми аудиторами. 

Маркетинговый аудит систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании.  

  Таблица 4.2

Структура маркетингового аудита 

Аудит маркетинговой среды 
Макросреда:

Демографический аспект

Экономический аспект

Экологический аспект

Технологический аспект

Политический  аспект

Культурный аспект

Микросреда:

Рынки

Потребители

Конкуренты 

Каналы сбыта 

Поставщики 

Контактные аудитории 

Аудит маркетинговой стратегии 
Цели  маркетинга
Задачи  маркетинга
Маркетинговая стратегия
Бюджет 
Аудит организации маркетинга
Формальная  структура 
Функциональная  эффективность 
Согласованность
Аудит системы маркетинга
Маркетинговая информационная система 
Система маркетингового планирования
Система контроля маркетинга
Разработка  новых товаров 
Аудит эффективности маркетинга
Анализ  прибыльности
Анализ  издержек
Аудит функций маркетинга
Товары 
Цена 
Распространение
Реклама, продвижение товара и создание имиджа
Служба  сбыта 
 

      Важным  этапом реализации планов стратегического развития является контроль:

      - соответствия планируемых и фактически достигнутых результатов;

      - соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.  

В случае выявления  несоответствия производится корректировка стратегий и планов. 

4.3. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий

 

Этап разработки стратегии начинается с выбора общего конкурентного преимущества (преимущества по издержкам или преимущества рыночной силы, основанного на уникальности товара), с помощью которого компания будет достигать поставленных стратегических целей. На основании определенных преимуществ выбирается базовая стратегия. 

 

 

 
 
 
 
 

Рис. 4.3 Базовые стратегии 
 
 

Стратегия лидерства за счет экономии на издержках. Данная стратегия опирается на производительность труда и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательную проработку новых товаров, невысокие сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания более низкие по сравнению с конкурентами издержки; доминирующая роль отводится производству. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.3

Особенности стратегии лидерства  за счет экономии на издержках 

Достоинства стратегии Недостатки  стратегии
Фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и получать прибыль при ценах, минимально допустимых для конкурентов Технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт и инвестиции, являющиеся базой  лидерства по издержкам
Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже приемлемого для наиболее сильного конкурента уровня Преувеличенное  внимание к издержкам может лишить компанию способности вовремя вносить  изменения в методы торговли
Низкие  издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, т. к. дают фирме большую гибкость в случае повышения цен на сырье и материалы Инфляция издержек (рост цен на ресурсы), снижающая  способность фирмы поддерживать разность в ценах
Низкие  издержки создают барьер входа для  новых конкурентов Фирмы, вновь пришедшие на рынок, могут обладать более совершенными, а значит и более эффективными технологиями
 
 

      Большинство автомобильных компаний придерживаются стратегии лидерства по издержкам. Это, прежде всего, Toyota, Volkswagen, Hyundai. Поставки, которые осуществляют компании обслуживают многие сегменты отрасли. Такая масштабность часто является ключевым фактором лидерства в снижении издержек. Для достижения устойчивых позиций по издержкам компании должны производить не менее 2 млн. автомобилей в год на одной платформе. Это объясняет активные процессы слияний и поглощений в этой отрасли.

      Компания Toyota всегда стремилась продавать целый ряд автомобилей по ценам ниже цен аналогичных автомобилей компаний Ford и General Motors. Во всем мире Ford и GM продают больше автомобилей, чем Toyota. Однако, доход от операций компании Toyota превысил доход ее конкурентов, поскольку она жестко контролирует свои затраты. Ее миссия заключается в том, чтобы быть производителем с низкими издержками.

Информация о работе Стратегический маркетинг