Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель исследования: выявление условий и факторов, влияющих на формирование кадровой политики предприятия на современном этапе его деятельности.
Задачи исследования:
1. анализ теоретических основ понятий "кадровая стратегия" и "кадровая политика"; подходов к типологизации особенностей кадровой политики организации;
2. разработка матрицы комплексного анализа кадровой политики предприятия и изучение опыта управления формированием кадровой политики конкретного предприятия;
Содержание
Введение
1. Принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации
1.1 Организационная стратегия как основа формирования кадровой политики
1.2 Типологические особенности кадровой политики и кадровой работы в организации
1.3 Комплексный анализ управления формированием кадровой политики организации
2. Особенности реализации кадровой политики предприятия в современных условиях
2.1 Изучение опыта формирования кадровой политики на комбинате хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк" (г. Брянск)
2.2 Исследование особенностей реализации кадровой политики в управлении персоналом (на материале ЗАО "Мелькрукк", г. Брянск)
2.3 Возможности совершенствования кадровой политики предприятия в современных условиях
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Из полученных результатов опроса "Удовлетворённость трудом и управление персоналом" следует, что на удовлетворённость персонала предприятия работой оказывают влияние такие факторы, как: возрастные особенности, тендерные различия, взаимодействие признаков "возраст и профессия", образование и семейное положение, удовлетворенность жизнью в целом, удовлетворенность заработной платой.
Указанные факторы следует учитывать при отборе, обучении и продвижении работников на основе оценки персонала.
Также следует обратить внимание на компоненты, оказывающие влияние на удовлетворенность работой: практическая целесообразность выполняемой работы, уверенность в будущем, оценка положения предприятия, конкурентоспособность продукции, сверхурочная работа, несвойственные функции, продуктивность труда.
Для ослабления негативного влияния по данным компонентам необходимо проводить оценку рабочих мест, что поможет выявлять проблемы в организации труда, исключить дублирование функций или неравномерность загрузки персонала, повысить качество выполняемых работ. 1 Для повышения удовлетворенности персонала работой и отдачи от работы необходимо знать проблемы различных категорий персонала. Своевременное выявление и прогнозирование проблем возможно при осуществлении программ мониторинга персонала на постоянной основе. На основе перепроектироавния кадровой политики на этапе нарастания кризисных моментов в деятельности предприятия возможно конструктивно жж преодолеть этот этап с достаточно высокими показателями эффективности предприятия. Основным условием преодоление кризисных явлений, свойственных развитию предприятия, является удовлетворённость персонала выполняемой работой, внимание к постоянному развитию управления персоналом, как участка целостной системы управления предприятием.
Результаты
теоретического анализа и эмпирического
исследования по теме дипломной работы,
а также сделанные на этой основе выводы,
представлены для рассмотрения руководству
ЗАО "Мелькрукк".
Список источников и литературы
1. Акмеология. Учебник / Под редакцией А. А. Деркача. Учебник - М.: РАГС, 2002 ,
2. Амстронг Майкл Стратегическое управление человеческими ресурсами. -М. : ИНФРА, 2002.
3. Барышников Ю. Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможности его использования в России. - М.: ЮНИТИ, 1998.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001.
5. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: МГУ, 1995.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник - 3-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2001.
7. Грачёв М. В. Суперкадры. - М.: Дело, 1998.
8. Горчакова Т. Е., Японский опыт управления персоналом: что заимствовать и как использовать // Современный кадровый менеджмент. - М. 2002. Выпуск 2.
9. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. 4-е издание. - М. "Финансы и статистика", 2002.
10. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2001.
11. Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. - Нижний Новгород, 1996.
12. Зайцева О. А., Радугин А. А. и др. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1997.
13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсу управления. - М.: Дело, 1993.
14. Круглова Н. Ю., Круглое М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003.
15. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 10.
16. Коледова С. А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом //Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №4.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского - М.: Дело, 2002.
18. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонал. - 2002. - №4.
19. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонала. - 2002. - № 5.
20. Озёрникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 2.
21. Рябин А., Калашников Л. Кадровая политика предприятия // Служба кадров и персонал. - 2004. - № 3. 94
22. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М. : Дело, 1995.
23. Торопов Ю. Персонал - основа развития производства // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 4.
24. Травин В. В. Делегирование полномочий и ответственности // Служба кадров и персонал. - 2004 - №4.
25. Управление персоналом организации / Под редакцией Кибанова А.Я. - М.:ЮНИТИ,2003.
26. Управление персоналом / Под редакцией Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л., Второе издание. -М. : ЮНИТИ, 2003.
27. Управление современной компанией / Под редакцией Б, Мильнера, Ф, Лиса. - М.: ИНФРА, 2001.
28. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджмента по кадрам. Второе издание. - М. : НОРМА, 2002.
29. Щегорцов В., Таран В., Служба персонала и эффективность производства.
30. Ядов В. В. Стратегия
социологического исследования. Описание,
объяснение, понимание социальной реальности.
- М.: ИКЦ, 2003.
Приложение 1
Фрагмент
"Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк"
Философия предприятия
2.1
Под философией предприятия
2.2 Основные цели ЗАО "Мелькрукк" определяющие его деятельность:
-
максимально полное
-
создание обстановки, благоприятсвующей
удовлетворённости трудом и
- лидерство среди производителей;
- внедрение и развитие новых технологий, расширение сферы деятельности и освоение новых рынков.
2.3
Философия основывается на
- персонал - основной ресурс организации;
- командная работа - залог эффективной деятельности организации, направленной на достижение целей предприятия;
-
творчество и личная
-
постоянное обучение и
2.4 Основные принципы на которых строится работа персонала ЗАО "Мелькрукк"
-
направленность каждого
-
принятие активного участия в
решении производственных
-
связь личных интересов с
-
содействие формирование духа
сплочённости команды. На
- уважение к правам индивидуальности и ценности каждого сотрудника (создание морально-психологического климата, способствующего высокопроизводительному труду);
-
всем сотрудникам
-
ценятся искренность,
- приветствуется конструктивная критика и разумная инициатива работников;
- здоровый образ жизни, труда и отдыха;
-
каждый работник должен
Приложение 2
Фрагмент
"Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк"
Нормы деловой этики
-
Корректность и
-
Деловитость и пунктуальность. Никто
из сотрудников из сотрудников
не имеет права опаздывать
на своё рабочее место, не
соблюдать установленные
I - Краткость. Все замечания, предложения, жалобы должны быть изложены с максимальной экономией времени. Интересующие работников вопросы подаются в письменном виде.
Экономичность. Никто из сотрудников не имеет права расходовать напрасно средства предприятия в личных или корыстных целях.
- Аккуратность. Люди, представляющие ЗАО "Мелькрукк", есть лицо предприятия. Каждый сотрудник должен поддерживать в чистоте и порядке своё рабочее место, иметь аккуратный внешний вид, использовать деловой стиль одежды использовать деловой стиль одежды и соблюдать правила санитарии и личной гигиены.
-
Конфиденциальность и
Значительная часть информации (все виды хозяйственных и трудовых договоров, размеры использования единого фонда оплаты труда, методы, технологии производства и т. д.) составляют коммерческую тайну.
Сотрудник в праве предоставлять информацию, содержащую коммерческую, и служебную тайну, только в случаях, предусмотренных законодательством, после уведомления об этом непосредственного руководства. На предприятии запрещается:
-
употребление спиртных
- применение к сотрудникам физического или некорректного
психологического воздействия: 1 - курения, кроме отведённых мест;
- нарушение внутреннего трудового распорядка предприятия. ! За нарушение трудовой дисциплины администрация ЗАО "Мелькрукк"
вправе
принять следующие
- увольнение.
Порядок
применения того или иного дисциплинарного
взыскания установлен в Правилах
внутреннего трудового
На предприятии рекомендуется:
- сократить до минимума личные разговоры по служебному телефону;
-
использовать для отдыха
-
использовать любые виды
-
не назначать встречи с
Приложение 3
Фрагмент
"Положение об отделе управления персоналом"
ЗАО "Мелькрукк" 2001 года
Задачи:
4.5.
Подбор и отбор работников, совместно
с руководителями