Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление условий и факторов, влияющих на формирование кадровой политики предприятия на современном этапе его деятельности.
Задачи исследования:
1. анализ теоретических основ понятий "кадровая стратегия" и "кадровая политика"; подходов к типологизации особенностей кадровой политики организации;
2. разработка матрицы комплексного анализа кадровой политики предприятия и изучение опыта управления формированием кадровой политики конкретного предприятия;

Содержание

Содержание

Введение
1. Принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации
1.1 Организационная стратегия как основа формирования кадровой политики
1.2 Типологические особенности кадровой политики и кадровой работы в организации
1.3 Комплексный анализ управления формированием кадровой политики организации
2. Особенности реализации кадровой политики предприятия в современных условиях
2.1 Изучение опыта формирования кадровой политики на комбинате хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк" (г. Брянск)
2.2 Исследование особенностей реализации кадровой политики в управлении персоналом (на материале ЗАО "Мелькрукк", г. Брянск)
2.3 Возможности совершенствования кадровой политики предприятия в современных условиях
Заключение
Список источников и литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

УУ4тема на примере.doc

— 449.50 Кб (Скачать документ)

     Из  полученных результатов опроса "Удовлетворённость трудом и управление персоналом" следует, что на удовлетворённость персонала предприятия работой оказывают влияние такие факторы, как: возрастные особенности, тендерные различия, взаимодействие признаков "возраст и профессия", образование и семейное положение, удовлетворенность жизнью в целом, удовлетворенность заработной платой.

     Указанные факторы следует учитывать при  отборе, обучении и продвижении работников на основе оценки персонала.

     Также следует обратить внимание на компоненты, оказывающие влияние на удовлетворенность работой: практическая целесообразность выполняемой работы, уверенность в будущем, оценка положения предприятия, конкурентоспособность продукции, сверхурочная работа, несвойственные функции, продуктивность труда.

     Для ослабления негативного влияния по данным компонентам необходимо проводить оценку рабочих мест, что поможет выявлять проблемы в организации труда, исключить дублирование функций или неравномерность загрузки персонала, повысить качество выполняемых работ. 1 Для повышения удовлетворенности персонала работой и отдачи от работы необходимо знать проблемы различных категорий персонала. Своевременное выявление и прогнозирование проблем возможно при осуществлении программ мониторинга персонала на постоянной основе. На основе перепроектироавния кадровой политики на этапе нарастания кризисных моментов в деятельности предприятия возможно конструктивно жж преодолеть этот этап с достаточно высокими показателями эффективности предприятия. Основным условием преодоление кризисных явлений, свойственных развитию предприятия, является удовлетворённость персонала выполняемой работой, внимание к постоянному развитию управления персоналом, как участка целостной системы управления предприятием.

     Результаты  теоретического анализа и эмпирического исследования по теме дипломной работы, а также сделанные на этой основе выводы, представлены для рассмотрения руководству ЗАО "Мелькрукк". 

 

      Список источников и литературы 

1. Акмеология. Учебник / Под редакцией А. А. Деркача. Учебник - М.: РАГС, 2002 ,

2. Амстронг Майкл Стратегическое управление человеческими ресурсами. -М. : ИНФРА, 2002.

3. Барышников Ю. Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможности его использования в России. - М.: ЮНИТИ, 1998.

4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001.

5. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: МГУ, 1995.

6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник - 3-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2001.

7. Грачёв М. В. Суперкадры. - М.: Дело, 1998.

8. Горчакова Т. Е., Японский опыт управления персоналом: что заимствовать и как использовать // Современный кадровый менеджмент. - М. 2002. Выпуск 2.

9. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. 4-е издание. - М. "Финансы и статистика", 2002.

10. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2001.

11. Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. - Нижний Новгород, 1996.

12. Зайцева О. А., Радугин А. А. и др. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1997.

13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсу управления. - М.: Дело, 1993.

14. Круглова Н. Ю., Круглое М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003.

15. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 10.

16. Коледова С. А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом //Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №4.

17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского - М.: Дело, 2002.

18. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонал. - 2002. - №4.

19. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонала. - 2002. - № 5.

20. Озёрникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 2.

21. Рябин А., Калашников Л. Кадровая политика предприятия // Служба кадров и персонал. - 2004. - № 3. 94

22. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М. : Дело, 1995.

23. Торопов Ю. Персонал - основа развития производства // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 4.

24. Травин В. В. Делегирование полномочий и ответственности // Служба кадров и персонал. - 2004 - №4.

25. Управление персоналом организации / Под редакцией Кибанова А.Я. - М.:ЮНИТИ,2003.

26. Управление персоналом / Под редакцией Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л., Второе издание. -М. : ЮНИТИ, 2003.

27. Управление современной компанией / Под редакцией Б, Мильнера, Ф, Лиса. - М.: ИНФРА, 2001.

28. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджмента по кадрам. Второе издание. - М. : НОРМА, 2002.

29. Щегорцов В., Таран В., Служба персонала и эффективность производства.

30. Ядов В. В. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: ИКЦ, 2003. 

 

      Приложение 1 

     Фрагмент  "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Философия предприятия 

     2.1 Под философией предприятия понимается совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений сотрудников и предприятия. В основе философии - цели, ценности, принципы, нормы, принятые в организации и разделяемые ее персоналом.

     2.2 Основные цели ЗАО "Мелькрукк" определяющие его деятельность:

     - максимально полное удовлетворение  пожеланий потребителей высококачественной  продукции на взаимовыгодных  условиях;

     - создание обстановки, благоприятсвующей  удовлетворённости трудом и всестороннему  развитию сотрудников предприятия;

     - лидерство среди производителей;

     - внедрение и развитие новых  технологий, расширение сферы деятельности  и освоение новых рынков.

     2.3 Философия основывается на ценностях:

     - персонал - основной ресурс организации;

     - командная работа - залог эффективной  деятельности организации, направленной на достижение целей предприятия;

     - творчество и личная инициатива;

     - постоянное обучение и самообучение  персонала предприятия.

     2.4 Основные принципы на которых  строится работа персонала ЗАО  "Мелькрукк"

     - направленность каждого работника на достижение конкретных целей стоящих перед предприятием;

     - принятие активного участия в  решении производственных задач;

     - связь личных интересов с интересами  предприятия;

     - содействие формирование духа  сплочённости команды. На предприятии:

     - уважение к правам индивидуальности и ценности каждого сотрудника (создание морально-психологического климата, способствующего высокопроизводительному труду);

     - всем сотрудникам предоставляются  равные возможности для реализации  индивидуальных способностей, объективная оценка результатов труда;

     - ценятся искренность, честность,  личная ответственность за качество  работы;

     - приветствуется конструктивная  критика и разумная инициатива  работников;

     - здоровый образ жизни, труда  и отдыха;

     - каждый работник должен соблюдать нормы деловой этики. 

 

      Приложение 2 

     Фрагмент  "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Нормы деловой этики 

     - Корректность и доброжелательность. Не допускается грубое или  не внимательное отношение сотрудников  друг к другу, к руководству  подчиненным, поставщикам и клиентам.

     - Деловитость и пунктуальность. Никто  из сотрудников из сотрудников  не имеет права опаздывать  на своё рабочее место, не  соблюдать установленные правила  внутреннего распорядка. Сотрудники  обязаны точно и своевременно  выполнять все условия трудовых договоров и должностные инструкции, тщательно вести документацию.

     I - Краткость. Все замечания, предложения, жалобы должны быть изложены с максимальной экономией времени. Интересующие работников вопросы подаются в письменном виде.

       Экономичность. Никто из сотрудников не имеет права расходовать напрасно средства предприятия в личных или корыстных целях.

     - Аккуратность. Люди, представляющие  ЗАО "Мелькрукк", есть лицо предприятия. Каждый сотрудник должен поддерживать в чистоте и порядке своё рабочее место, иметь аккуратный внешний вид, использовать деловой стиль одежды использовать деловой стиль одежды и соблюдать правила санитарии и личной гигиены.

     - Конфиденциальность и соблюдение  коммерческой тайны. Все сведения  профессионального и личного  характера, которые становятся известны в ходе совещаний или бесед персонала, не должны выноситься за пределы круга присутствующих людей, если не был установлен другой порядок.

     Значительная  часть информации (все виды хозяйственных  и трудовых договоров, размеры использования единого фонда оплаты труда, методы, технологии производства и т. д.) составляют коммерческую тайну.

     Сотрудник в праве предоставлять информацию, содержащую коммерческую, и служебную тайну, только в случаях, предусмотренных законодательством, после уведомления об этом непосредственного руководства. На предприятии запрещается:

     - употребление спиртных напитков  в рабочее время и появление  на рабочем месте в состоянии  алкогольного, токсичного или наркотического  опьянения;

     - применение к сотрудникам физического или некорректного

     психологического  воздействия: 1 - курения, кроме отведённых мест;

       - нарушение внутреннего трудового распорядка предприятия. ! За нарушение трудовой дисциплины администрация ЗАО "Мелькрукк"

     вправе  принять следующие дисциплинарные взыскания: 1 - замечание; - выговор;

     - увольнение.

     Порядок применения того или иного дисциплинарного  взыскания установлен в Правилах внутреннего трудового распорядка и производится в соответствии и  Трудовым кодексом РФ.

     На  предприятии рекомендуется:

     - сократить до минимума личные разговоры по служебному телефону;

     - использовать для отдыха специально  отведённое время;

     - использовать любые виды оборудования  и транспорт в личных целях  только с разрешения руководства;

     - не назначать встречи с друзьями  и родственниками на территории предприятия. 

 

      Приложение 3 

     Фрагмент  "Положение об отделе управления персоналом" ЗАО "Мелькрукк" 2001 года 

     Задачи:

     4.5. Подбор и отбор работников, совместно  с руководителями заинтересованных  подразделений и внесение соответствующих  предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приёме на работу и другой, необходимой для этого документации.

Информация о работе Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")